Фабула дела такова. Мой будущий доверитель прогуливаясь по нашему славному городу Губкину, в ночное время, потерял дорогостоящий сотовый телефон. Не долго думая он обратился в полицию с заявлением о его краже, так как по его предположению телефон вполне могли украсть.
Своим обращением в полицию он существенно облегчил мне работу, так как по его заявлению было возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренным п. «г» ч.2 ст. 158 УК РФ, и в ходе производства по делу удалось установить, что его телефон нашли два молодых человека, назовем их «Д» и «Г», которые, впоследствии, благополучно сдали его в скупку и поделили поровну, между собой, полученные денежные средства.
Следователь, наблюдая эту ситуацию, также благополучно вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях «Д» и «Г», нашедших телефон, состава преступления предусмотренного ст. 158 УК РФ. Вскоре производство по уголовному делу было приостановлено в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, и дело было направлено в архив ОМВД.
Вот здесь-то доверитель осознал, что ему больше ничего не остается как обратиться за помощью к адвокату. Приняв поручение, я ознакомился с материалами уголовного дела, из которых мне стало предельно ясно, что это очередной «глухарь», по которому производство приостановлено навечно, и в суд, в рамках уголовного дела, оно уже не попадет никогда. Однако, в рамках гражданского судопроизводства, это дело имело неплохие перспективы разрешиться в пользу моего доверителя, и вот почему. Согласно следующим нормам Гражданского кодекса РФ:
Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. (ч.1 ст. 227 ГК РФ).
Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу. (ч.ч. 1, 2 ст. 227 ГК РФ).
Нашедший вещь отвечает за ее утрату или повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах стоимости вещи. (ч. 4 ст. 227 ГК РФ).
«Д» и «Г», найдя телефон моего доверителя, хранить его у себя не стали, на хранение в полицию, или орган местного самоуправления, его не сдавали. Сдав телефон в скупку они получили для себя материальную выгоду, в виде денег, которые они потом, как я уже указывал выше, поделили между собой. Молодцы, ничего не скажешь — вот такие вот современные нравы!
Между тем, сдав телефон в скупку «Д» и «Г» получили не только для себя материальную выгоду, но и причинили убытки моему доверителю, в связи с чем было решено подготовить исковое заявление, к ним, о взыскании убытков, основанное на вышеприведенных мной нормах права.
В судебном заседании доверитель уже принимал участие без меня. К сожалению я не располагаю решением суда по данному делу, но результат его мне известен со слов доверителя. Иск был удовлетворен частично, с ответчиков «Д» и «Г» была взыскана стоимость телефона, уменьшенная судом до суммы указанной в товароведческой экспертизе — 18 640 рублей. Ну, и, конечно же, были существенно уменьшены расходы на оплату услуг представителя — до 3000 рублей.
Тексты судебных актов, а также другие процессуальные документы, деперсонифицированы. Все совпадения с реальными людьми случайны. Адвокат Журавлев Евгений Анатольевич, № 31/709 в реестре адвокатов Белгородской области.