В этом определении, помимо набивших оскомину проблем, есть три интересных момента, на которых я хотел бы остановиться и представить на обсуждение.
1. Необходимость и целесообразность обращения за юридической помощью при наличии у заявителя по делу юридического образования.
Представитель УФССП сослалась на то, что юристы не должны нанимать представителей по личным делам, так как сами могут и сами все знают.Я сослалася суду на равенство всех граждан перед законом и судом, на ст. 37 ГПК РФ.
В итоге суд принял нашу сторону по этому вопросу.
2. Невозможность взыскания судебных издержек с отдела судебных приставов по причине отсутствия статуса юридического лица.
Здесь действительно интересный вопрос. С одной стороны незаконным признается действие конкретного пристава-исполнителя, который работает в структурном подразделении УФССП — ОСП, а с другой стороны права юр.лица ОСП в силу Типового положения, утв. Минюстом и «Вопросов», утв. Указом Президента отсутствуют.Поэтому издержки следует изначально заявлять именно к УФССП.
3. Позиция суда о том, что взысканы могут быть только те расходы на оплату услуг представителя, которые были понесены за услуги, оказанные до вступления решения суда в законную силу.
Здесь, как и ожидалось наши позиции с судом разошлись. Суд в определении который раз бездумно проштамповал формулировку о том, что расходы по представлению интересов заявителя в самом заседании, в котором и решается вопрос о взыскании издержек, они, якобы, понесены за пределами рассмотрения дела.На мой взгляд, пора заканчивать с этой порочной практикой, здесь наблюдается прямое нарушение ст. 46 Конституции РФ, будем готовить частную жалобу в облсуд, а после нее — жалобы в КС РФ.
Позиция с.о.ю. здесь явно отстала от позиции арбитражных судов, в соответствии с которой
Расходы на оплату услуг представителя в процессе осуществления исполнительного производства по смыслу статьи 106 АПК РФ являются судебными издержками, связанными с рассмотрением дела в арбитражном суде, и подлежат взысканию в порядке статьи 110 АПК РФ