Частично дело обсуждалось здесь.
Обстоятельства дела.
Моя доверительница и ее соседка по земельным участкам находились в конфликтных отношениях. Корень конфликта — в обстоятельствах сделки по земельным участкам, но как водится, конфликт оброс за много лет дополнительными бытовыми ветками.
Соседке и ее покровительнице (авторитетной даме из этого же села) удалось привлечь на свою сторону сотрудника полиции- участкового уполномоченного полиции. Сотрудник стал проявлять незаурядные способности риелтора. Именно в этом и заключался для меня интерес по этому делу. Нужно было очистить стройные ряды МВД от тех, кто кое-где у нас порой...
В силу конфликтной ситуации жалобы сыпались соседками друг на друга обоюдные и довольно часто, участковый завел довольно интересные порядки: приезжал, говорил, что времени мало, распишитесь на протоколах и объяснениях, а я их сам заполню в участке, т.к. мне надо срочно ехать на следующий вызов.
Таким образом, на руках у участкового оставались незаполненные бланки с подписями моей доверительницы. С учетом этого деревенский полисмен решил «наказать» строптивую соседку.
«Наказание» по замыслу участкового заключалось в том, что он составляет протокол по ст. 19.13 КОАП РФ на имеющемся бланке, где моя доверительница уже поставила все подписи, осталось только дописать «вину признаю, с моих слов записано верно, мною прочитано.»
Таким образом протокол и объяснения были сфабрикованы и направлены для рассмотрения мировому судье. Но случился для участкового невообразимый прокол — в момент «составления» протокола доверительница была за несколько тысяч километров от своего места жительства и просто физически не смогла бы его подписать.
Судебное разбирательство.
В ходе разбирательства мною было заявлено ходатайство об истребовании сведений речевого регистратора, ходатайство о ведении протокола судебного заседания, ходатайство о приобщении многочисленных документов.
Но все это, естественно, после того, как участковый пришел в суд и на «голубом глазу» рассказал, что протокол он составил в присутствии гражданки, она именно в этот день при нем все подписала и во всем призналась, а также глубоко раскаялась.
Также мною было дано письменное объяснение по делу (доступно, как и другие документы, прикрепленные к публикации только для ПРО).
Результат.
Дело в отношении моей доверительницы было прекращено, в отношении полицейского начата служебная проверка по факту служебного подлога по ст. 292 УК РФ.