Хочу рассказать вам одну жизненную ситуацию, которая произошла со мной в августе 2020 года.
Отпуск. Как много в этом слове) Наши мечты, ожидание хорошего и веселого времяпровождения, приятные встречи и многое другое. Но иногда происходят ситуации, которые портят нам настроение еще на стадии приобретения авиабилетов.
Собираясь в долгожданный отпуск, посетить своих друзей в Краснодаре и Ростове-на-Дону, решила приобрести билеты в авиакомпании S7 Airlines. Кстати, была действующая на тот момент акция на билеты и наличие определенного количества миль по программе S7 Priority. Процедура покупки билетов и багажа прошла без заминки, сюрприз ждал меня через 3 дня. Авиабилеты приобретались по маршруту Новосибирск-Краснодар-Ростов-на-Дону-Москва-Кемерово.
Багаж приобретался дополнительно и только на обратном маршруте следования. Сумма при оплате за багаж указывается на сайте авиаперевозчиком и самостоятельно вы ее указать или изменить не можете. Так вот, оплатила я указанную сумму 2 500,00 рублей за багаж на маршруте Ростов-на-Дону-Москва и 2 500,00 рублей за багаж на маршруте Москва-Кемерово.
И тут звонит мне оператор S7 Airlines и невинным голосом сообщает, что я должна доплатить за багаж еще 1600,00 рублей, потом прозвучало «ой, я ошиблась», вы должны доплатить 800,00 рублей.
Я тщетно пыталась объяснить девушке положения статьи 437 Гражданского кодекса РФ (публичная оферта), ощущение было, что разговариваю с роботом или коллектором. Потому что от нее звучала только одна фраза «вы отказываетесь доплачивать?»
Понимая, что мой отпуск может «накрыться медным тазом», я согласилась произвести доплату за багаж, но при этом сразу высказала о своем намерении по окончании отпуска подать исковое заявление в суд. Что и было сделано.
В данной ситуации, хочу сразу сказать, конечно 800,00 рублей это не большие деньги, но важен был принцип, отношение авиакомпании ко мне как к потребителю предоставляемой ими услуги. К тому же мои приключения на этом не закончились.
Если вы часто пользуетесь услугами авиакомпании S7 Airlines, то конечно же знаете о программе лояльности S7 Priority, накоплении миль за перелеты и способах траты этих миль. Один из способов, что милями можно рассчитаться за выбор определенного места в самолете. Естественно, я воспользовалась такой привилегией и на всем маршруте перелета были выбраны определенные места.
Так вот, авиакомпания и тут умудрилась все испортить. При регистрации на рейс выяснилось, что мое место было отдано другому пассажиру. При этом сотрудник на стойке регистрации ничего внятного пояснить не смогла, сказав «Ну что такого, мы можем предложить вам аналогичное место в самолете». Только вот нюанс в том, что оплачивала я, пусть даже и милями, не аналогичное место, а четко определенное. А на другом рейсе, мне вообще ничего не объясняя, просто поменяли место и все.
В ноябре 2020 г. в адрес авиакомпании S7 Airlines была направлена претензия (текст претензии вы можете посмотреть в прикрепленных документах). Авиакомпания ответила на претензию где то через 2 месяца, согласившись вернуть только снятые мили с моей карты лояльности S7 Priority в размере 2 300.
Подачу иска в суд я решила отложить уже на 2021 год. В январе в суд было направлено исковое заявление о защите прав потребителя. Исковые требования были удовлетворены частично, суд уменьшил сумму компенсации морального вреда, в остальном удовлетворил полностью.
То есть суд взыскал с авиакомпании сумму доплаты за багаж 800,00 рублей, обязал возместить мили в размере 2 300, компенсацию морального вреда в размере 3 000,00 рублей, расходы на составление претензии в размере 5 000,00 рублей, штраф в размере 4 400,00 рублей, а всего 13 200,00 рублей. В такую сумму авиакомпании обошлось незаконное требование доплатить за багаж.
Апелляционную жалобу я не подавала, поскольку моя цель была достигнута, справедливость восторжествовала!
Но на этом история не заканчивается)) Потому что авиакомпанию еще ждет заявление о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя!