Хочу рассказать вам одну жизненную ситуацию, которая произошла со мной в августе 2020 года.
Отпуск. Как много в этом слове) Наши мечты, ожидание хорошего и веселого времяпровождения, приятные встречи и многое другое. Но иногда происходят ситуации, которые портят нам настроение еще на стадии приобретения авиабилетов.
Собираясь в долгожданный отпуск, посетить своих друзей в Краснодаре и Ростове-на-Дону, решила приобрести билеты в авиакомпании S7 Airlines. Кстати, была действующая на тот момент акция на билеты и наличие определенного количества миль по программе S7 Priority. Процедура покупки билетов и багажа прошла без заминки, сюрприз ждал меня через 3 дня. Авиабилеты приобретались по маршруту Новосибирск-Краснодар-Ростов-на-Дону-Москва-Кемерово.
Багаж приобретался дополнительно и только на обратном маршруте следования. Сумма при оплате за багаж указывается на сайте авиаперевозчиком и самостоятельно вы ее указать или изменить не можете. Так вот, оплатила я указанную сумму 2 500,00 рублей за багаж на маршруте Ростов-на-Дону-Москва и 2 500,00 рублей за багаж на маршруте Москва-Кемерово.
И тут звонит мне оператор S7 Airlines и невинным голосом сообщает, что я должна доплатить за багаж еще 1600,00 рублей, потом прозвучало «ой, я ошиблась», вы должны доплатить 800,00 рублей.
Я тщетно пыталась объяснить девушке положения статьи 437 Гражданского кодекса РФ (публичная оферта), ощущение было, что разговариваю с роботом или коллектором. Потому что от нее звучала только одна фраза «вы отказываетесь доплачивать?»
Понимая, что мой отпуск может «накрыться медным тазом», я согласилась произвести доплату за багаж, но при этом сразу высказала о своем намерении по окончании отпуска подать исковое заявление в суд. Что и было сделано.
В данной ситуации, хочу сразу сказать, конечно 800,00 рублей это не большие деньги, но важен был принцип, отношение авиакомпании ко мне как к потребителю предоставляемой ими услуги. К тому же мои приключения на этом не закончились.
Если вы часто пользуетесь услугами авиакомпании S7 Airlines, то конечно же знаете о программе лояльности S7 Priority, накоплении миль за перелеты и способах траты этих миль. Один из способов, что милями можно рассчитаться за выбор определенного места в самолете. Естественно, я воспользовалась такой привилегией и на всем маршруте перелета были выбраны определенные места.
Так вот, авиакомпания и тут умудрилась все испортить. При регистрации на рейс выяснилось, что мое место было отдано другому пассажиру. При этом сотрудник на стойке регистрации ничего внятного пояснить не смогла, сказав «Ну что такого, мы можем предложить вам аналогичное место в самолете». Только вот нюанс в том, что оплачивала я, пусть даже и милями, не аналогичное место, а четко определенное. А на другом рейсе, мне вообще ничего не объясняя, просто поменяли место и все.
В ноябре 2020 г. в адрес авиакомпании S7 Airlines была направлена претензия (текст претензии вы можете посмотреть в прикрепленных документах). Авиакомпания ответила на претензию где то через 2 месяца, согласившись вернуть только снятые мили с моей карты лояльности S7 Priority в размере 2 300.
Подачу иска в суд я решила отложить уже на 2021 год. В январе в суд было направлено исковое заявление о защите прав потребителя. Исковые требования были удовлетворены частично, суд уменьшил сумму компенсации морального вреда, в остальном удовлетворил полностью.
То есть суд взыскал с авиакомпании сумму доплаты за багаж 800,00 рублей, обязал возместить мили в размере 2 300, компенсацию морального вреда в размере 3 000,00 рублей, расходы на составление претензии в размере 5 000,00 рублей, штраф в размере 4 400,00 рублей, а всего 13 200,00 рублей. В такую сумму авиакомпании обошлось незаконное требование доплатить за багаж.
Апелляционную жалобу я не подавала, поскольку моя цель была достигнута, справедливость восторжествовала!
Но на этом история не заканчивается)) Потому что авиакомпанию еще ждет заявление о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя!


Уважаемая Лариса Анатольевна, правильно всё сделали! Просто великолепно! Вы сапожник с сапогами :D (F)
Уважаемый Антон Олегович, спасибо. Но иногда сапожник забывает сапоги(giggle)
Уважаемая Лариса Анатольевна, просто читаю и получаю большое удовольствие (Y)
Это хорошо, когда, авиакомпания готова к практически бесплатной перевозке адвоката (giggle)
Уважаемый Курбан Саидалиевич, я тоже этому очень рада(party)
Уважаемая Лариса Анатольевна,
а всего 13 200,00 рублей. В такую сумму авиакомпании обошлось незаконное требование доплатить за багаж 800 рэ.жадность фраера сгубила. Рублевый замах ушёл «в минус», прекрасно охарактеризовав КПД юрслужбы предприятия(rofl)
Уважаемый Константин Сергеевич, я тоже хотела в конце публикации написать «а ибо не фиг жадничать»(giggle) учитывая, что расходы еще тысяч 20 с них взыщут!
Уважаемая Лариса Анатольевна, вы молодец(Y). Тот случай, когда право работает на тебя. Ибо как говориться — не стоит «жульничать»:)
Уважаемый Алексей Васильевич, спасибо:)
Уважаемая Лариса Анатольевна, из всех российских авиакомпаний, лично я предпочитаю именно S7, и считаю её самой комфортной и надёжной, но видимо «и на старуху бывает проруха» и даже одну из лучших отечественных авиакомпаний иногда приходится «взбадривать», — напоминать о необходимости держать собственное слово и не передёргивать условия обслуживания на ходу.
Зато теперь у Вас будет возможность слетать куда-нибудь за счёт авиаперевозчика ;)
Уважаемый Иван Николаевич, если честно, то я тоже предпочитаю эту авиакомпанию, но в данной ситуации нет им прощения(giggle)
Уважаемая Лариса Анатольевна, Вы всё правильно сделали. Будут знать, как людям отпуск портить!
Уважаемая Алёна Александровна, женщину-адвоката вообще нельзя обижать(giggle) чревато последствиями(gun)
Уважаемая Лариса Анатольевна, это просто песня! Правильно Вы их наказали и «по накатанной» надо в аэропорту объявление повесить, чтобы по аналогичным вопросам все пассажиры обращались. Если даже дел так 200 наберётся, по каждому делу по 5000 р. гонорара — это уже миллион. А методика уже обкатана. (rofl)
И ещё в Роспотребнадзор пожаловаться — ну какая, блин, «миля»!? Британская, Французская, Итальянская, Датская, сухопутная, морская? Они все разные! У нас в России действует
Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 N 102-ФЗ. Хотя, вообще-то применяется морская и авиационная миля в 1852 м. (Постановление Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879), но тут-то какая, они хоть где-то это указали? Если не уточняли, пусть по Британской миле пересчитают.
Не — весело! (handshake)
Уважаемый Владислав Александрович, надо в аэропорту объявление повесить,лучше офис прям в аэропорту открыть(giggle)
Уважаемая Лариса Анатольевна, спасибо за публикацию. В стрелковом клубе карту бьёте, на правовом поле своих оппонентов. Мне в скором времени тоже придётся обувать свои сапоги — туроператор, без моего согласия подал на отмену тура из-за не понравившихся заданных ему вопросов, указав при этом мне про штраф и невозвратные билеты.
Уважаемый Андрей Викторович, желаю вам победы над туроператором(muscle)
Уважаемая Лариса Анатольевна, спасибо за пожелание. Вместо того, чтобы думать об отдыхе придётся распутывать хитрый клубок.(handshake)
Уважаемая Лариса Анатольевна, поздравляю с отличным послевкусием после отпуска!
Вот только почему Вам не захотелось нанять более дорогого адвоката — самизнаетекого? (Щютка)))
Уважаемый Владимир Михайлович,Вот только почему Вам не захотелось нанять более дорогого адвокатазачем же уж совсем разорять авиакомпанию(giggle)
Уважаемая Лариса Анатольевна, так их!
Ишь, кроилы летучие, адвоката-стрелка из Цитадели обмануть вознамерились!
Уважаемый Андрей Борисович, (rofl)(rofl) спасибо!
Уважаемая Лариса Анатольевна, здорово-то как! Авиакомпании, часто остаются безнаказанными именно по причине того, что пассажир долетает куда летел и более не заморачивается дальнейшими разбирательствами. Обязательно сохраню себе документы про запас))
Уважаемая Марина Хажсетовна, большинство просто плюнет на ситуацию и не станет заморачиваться из-за 800 рублей. И ведь я думаю, что оператор, услышав о моем намерении обратиться в суд, наверняка подумала, что я не буду заморачиваться из=за такой мелочи.
Уважаемая Лариса Анатольевна, у меня улыбка не сходит с лица 800 против 13 200 и еще услуги представителя :D. Вы явно попали в их «личный список» и больше никогда Вас не побеспокоят с вопросами о доплате, а перед выбранным креслом будут расстилать красный коврик:D
Уважаемый Александр Валерьевич, главное чтобы в «черный список» не поставили(giggle) А то придется на Победе летать(giggle) а там работы не початый край(rofl)
Уважаемая Лариса Анатольевна, Вы правы! недавно летел из Чебоквсар, заставили доплатить 500 рублей за ошибку написания отчества в форме заказа. Причем ФИО пишутся в английской транскрипции, Ошибка была в одной букве.
Уважаемый Владимир Юрьевич, интересно, а за что доплачивать? Основание? Это что- штраф типо?
Уважаемая Лариса Анатольевна, за внесение изменений в билет. У них такие правила. Тама штрафа.
Уважаемый Александр Валерьевич, а вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Практика показывает, что такие крупные субъекты, как авиакомпании и не только, склонны не раз наступать на одни и те же грабли.
Только лишь большое количество подобных обращений граждан в суд может отвадить авиакомпании от такого обращения с потребителями их услуг.
Уважаемый Евгений Викторович, согласен с Вами, что из 100 доплативших, обратятся лишь 5 и компания будет в выигрыше)). Комментарий был в сатирическом стиле ;)
Уважаемая Лариса Анатольевна, ну вот, и Вас запомнили :)
Так и предполагал, что будет заочное решение :)
Из города Обь выехать в Кемерово (наверное нет представительства) с их стороны, проще «забыть об этом»
Остается летать самолетами авиакомпании «Сибирь», будут встречать как дорогого гостя :)
Уважаемый Вадим Иванович, Остается летать самолетами авиакомпании «Сибирь», будут встречать как дорогого гостяхочется надеяться(giggle)
Уважаемая Лариса Анатольевна, блестяще! Прочитал с удовольствием! Все бы следовали Вашему примеру!
Уважаемый Николай Федорович, спасибо, надеюсь кому-нибудь поможет мой опыт.
Уважаемая Лариса Анатольевна, публикация просто супер! Вот ведь правильно говорят, - «Алчешь чужого – потеряешь свое».
Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо(F)
Уважаемая Лариса Анатольевна, Вы молодец, что несмотря на небольшие потери решили отстаивать свои права. Поздравляю!
Уважаемый Максим Юрьевич, спасибо(blush)
Уважаемая Лариса Анатольевна, Вы большой молодец! Давно никто не учил авиакомнании уму-разуму! Вы, наверное на вырученные средства прилетите в Москву на Конференцию?))
Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо(blush)Вы, наверное на вырученные средства прилетите в Москву на Конференцию?))к сожалению в апреле на конференции меня не будет;( звезды на небе не так расположились:) Но душой я буду с вами!
Уважаемая Лариса Анатольевна, поздравляю с заслуженной победой. Горжусь Вами за то, что несмотря на небольшую сумму, Вы проявили принципиальность и обратились в суд за отстаиванием прав потребителя.
К сожалению лет 15 назад в споре с авиакомпанией толи Сибирь, толи Трансаэро, с большим трудом мне удалось высудить 500 рублей компенсации морального вреда на «пивко» за отказ в посадке на рейс из-за перепродажи билетов. В настоящее время судебная практика более лояльна к гражданам.
Уважаемый Евгений Викторович, спасибо большое.
У меня кстати не первый спор с Сибирью. Один из них, когда то в далеком прошлом, примерно в году 2005-2006, весь иск не помню уже и конечно ничего не сохранилось, но в числе прочего, я взыскивала денежные средства за авиабилет на собачку ручную. Авиакомпания тогда заставила клиента купить авиабилет с местом на собаку. С одной стороны было смешно, а с другой интересно(giggle) Дело я выиграла!
Уважаемый Евгений Викторович, мне удалось высудить 500 рублей компенсации морального вредамаловато будет(giggle)
Уважаемая Лариса Анатольевна, вот поэтому они ничего не бояться. Взыскивали бы с них за каждое нарушение по миллиону рублей, так и нарушений бы не было, и девочек-попугаев на работу бы не брали.