Свою сагу о защите по ч.4 ст. 180 УК РФ описывал здесь и здесь.
Не смотря на то, что уголовное дело в который уже раз направлено в суд, я полтора года веду борьбу с незаконным возбуждением уголовного дела и обвинением в одиночку, в сознании других обвиняемых по делу произошли глобальные положительные сдвиги.
Мой труд не пропал.
Через полтора года после признания вины, сначала летом отказался от такого признания один из так называемых обвиняемых. А сегодня провел консультации с защитником второго обвиняемого.
Второй обвиняемый и его новый защитник тоже изменили позицию по делу. Таким образом, вся «тройка» полностью вину не признает.
Очень рад, что наконец-то здравый смысл и в определенном понимании смелость, всё-таки пересилили ту дремучесть и запуганность. Смелось в наше время заключается в том, что у любого есть права и настаиваешь на их соблюдении. У запуганной и не правосубъектной части населения в лице двух лиц, стало меняться сознание. Поразительная трансформация мировоззрения произошла на моих глазах — фантастика какая-то.
Так называемые «подельники» смотрели, смотрели на наше с моим доверителем сопротивление и собственными глазами лицезрели, что отстаивание своих прав в противовес незаконным действиям обвинения, приносит свои плоды.
Доказывать о невиновности всей «тройки» в одиночку, когда двое шли на поводу у следствия и были согласны — запредельно тяжело.
Ещё прошлой зимой предлагал следователю и вышестоящему руководству изменить процессуальный статус моему доверителю с «обвиняемый» на «свидетель» по делу.
Логика была простой. Мой доверитель выполнил одним днем доставку бижутерии по заданию продавца, на его месте мог быть любой другой курьер.
Бижутерия подобного рода продается в любом ларьке.
Если хотят те двое признавать свою вину – без проблем, пусть признают, это дело их самих и их защитников.
Мое предложение об изменении процессуального статуса и переквалификации с ч.4 на ч.3 ст. 180 УК РФ было следствием отвергнуто.
А зря, предложение имело кучу плюсов и давало возможность тем, кто хотел быть обвиняемыми, выйти в особом порядке в суд. Особый порядок полюбился у населения, чтобы без излишней формальности – судебного следствия постановить приговор.
Как говорят сами же siloviki — уменьшать «статус дела» с тяжкого на преступления средней тяжести они не захотели. Это была их принципиальная позиция. «Организованная группа» — в этом весь смысл уголовного дела, найти и доказать чего не было.
Помню, как еще год назад, чтобы усилить позицию обвинения, следователь экспромтом для нас назначил и провел очную ставку между моим доверителем и полицейским, поводившим оперативно-следственные действия.
Следователь конечно рассчитывал на внезапную атаку, с целью раздавить сопротивление. А еще следователь не знал, что такое следственное действие, как очная ставка — мой любимый «конек», так что фактор неожиданности с его стороны и без подготовки с нашей, подействовал мягко говоря, не очень.
Свидетель-полицейский оказался в весьма непростом положении. После ёё завершения нам было предложено выйти за дверь кабинета в коридор.
За плотно закрытой дверью в коридоре были слышны громкие крики, идеоматические выражения, смысл которых заключался в риторических вопросах полицейского следователю, о ненужности и вредности этого мероприятия.
А это была лишь капля того водопада вопросов, которая вообще ни о чём по сравнению с конкретикой — доказательствами, собранными, а лучше сказать, искусственно созданными в процессе многочисленных ОРМ.
Помню, тогда свидетель покрывался испариной, краснел, ёрзал на стуле, хотел воды, одним словом, вел себя так, словно его самого доставили сотрудники полиции.
Тогда я обратил внимание на уверенность и спокойствие моего доверителя и метания души свидетеля. Ментально они поменялись местами. Эта картина демонстрировала, как всё зыбко в этом мире, ни в коем случае нельзя рассчитывать на сегодняшнее преимущество, завтра может всё может измениться.
Как будет протекать сие действие (по процедуре) не знаю, а вот то, что должно быть прекращение незаконного уголовного дела за отсутствием состава преступления по п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ у меня всё больше уверенности, что так и будет.