Арбитражный суд города Москвы рассматривая дело по иску об обязании устранить недостатки выполненных работ в решении от 13.07.2021 по делу №А40-197742/20-113-1467 отказывая истцу в удовлетворении исковых требований пришел к выводу о том, что: Направление письма с электронной почты не позволяет достоверно установить отправителя и получателя писем, наличие и объём их полномочий на совершение юридически значимых действий. Аналогичная позиция применяется и при переписке по телефону. принадлежность телефонных номеров конкретным лицам, их отношения к ответчику, объём полномочий истцом не доказаны.
Переписка в специальных телефонных программах, равно как и по электронной почте, голубиной почте и с использованием сапогов-скороходов не позволяет достоверно установить ни отправителя, ни получателя сообщения.
С кем переписывался истец установить не предполагается возможным. Подписи в электронных письмах и в телефонных сообщениях при современных технических средствах могут быть любыми и не отражать действительного отправителя.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2021 указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.02.2022 решение Арбитражного суда города Москвы от 13 июля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2021 года по делу № А40-197742/20 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Таким образом, есть надежда на то, что переписку по электронной почте, в специальных телефонных программах, по голубиной почте или с использованием гонцов в сапогах-скороходах таки можно будет представлять как доказательство при рассмотрении дела в арбитражном суде.
(Титульное изображение взято здесь)