В ходе доработки проекта данного закона ко второму чтению он не перетерпел существенных изменений. Вместе с тем, депутаты приняли поправки, направленные на дальнейшее сокращение так называемых избыточных функций полиции. С этой целью из текста проекта, принятого ранее в первом чтении, была исключена норма о праве полиции по выдаче разрешений на установление на автомобилях спецсигналов, включая проблесковые маячки. Кроме того, депутаты разрешили полиции участвовать в осуществлении миграционного контроля лишь на «вторых ролях», в то время как основная работа в этом направлении будет закреплена за Федеральной миграционной службой (ФМС) РФ. Кроме того, депутаты исключили ранее принятую норму о «презумпции законности» действий сотрудников полиции.
Депутаты также конкретизировали работу будущей полиции с точки зрения правоприменительной практики. В частности, были уточнены основания проникновения сотрудников полиции в квартиры граждан, а также в помещения частных организаций. Согласно поправкам, перед таким вторжением полицейский будет обязан уведомить находящихся там граждан об обоснованности проникновения. Среди таких оснований — чрезвычайные ситуации. В то же время парламентарии оговорили случаи, когда полицейские могут этого не делать. Как отмечается в тексте поправки, речь идет о ситуациях, когда «промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан, а также сотрудников полиции и может повлечь иные тяжкие последствия». При этом депутаты уточнили, что сотрудник полиции должен уведомить прокурора о проникновении на территорию частной собственности в течение 24 часов и письменно. Отметим, ранее предполагалось, что полицейские могут это сделать устно, к примеру, по телефону.
В ходе рассмотрения документа во втором чтении депутаты также конкретизировали норму проекта о так называемом «правиле Миранды», когда задержанный получит право на один телефонный разговор со своими родственниками и близкими, а не на звонок, как предполагалось ранее.
Кроме того, был учтен ряд поправок, разработанных так называемой межфракционной неформальной рабочей группой по доработке проекта во главе с зампредом комитета Госдумы по безопасности, депутатом от «Справедливой России» Геннадием Гудковым. Речь идет о сокращении полномочий будущей полиции в проверках бизнеса. В частности, одобрена поправка, разрешающая полицейским запрашивать и получать от банков справки по операциям и счетам юрлиц, а также индивидуальных предпринимателей только при выявлении и пресечении налоговых преступлений. Ранее предполагалось, что сотрудники новой структуры будут это делать также при предупреждении таких преступлений.
Также была принята поправка, уточняющая, что при проникновении на территорию муниципальных и государственных органов, а также общественных объединений и организаций полицейские смогут знакомиться только с теми персональными данными, которые имеют отношение «к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях, происшествиях».
За исключением отдельных норм изменения должны вступить в силу с 1 марта 2011г.

28 января 2011г.
Источник -РБК, текст закона здесь.


Ну чтож, к дню Победы, ветераны снова увидят живых ПОЛИЦАЕВ…
Самые интересные не прошедшие поправки это: дубинки розового цвета и меховые чехольчики для наручников. Недостатки принятого закона очевидны: отсутствие прозрачности в работе, отсутствие контроля со стороны гражданского общества. Без этого не будет никакого улучшения.
Смена вывески, это не смена мозгов — толку от этого будет не много. Сократят всех неугодных, продвинут угодных, на этом реформа и закончится…
Где же взять столько образованных, умных и честных? И куда денутся тупые и коррумпированные?
Ни откуда не возьмутся, и никуда не денутся — называться будут по другому…
Вот именно. Хотя хочется надеяться на лучшее.
А переименование лежачих полицейских на что-нибудь другое планируется? «Раньше у нас была милиция. Милиция — это от слов милые лица. А теперь будет полиция. Полиция — это пошлые или поганые лица?» Михаил Задорнов.
Как не называй хоть «милиция» хоть «полиция» ничего не изменится, менять нужно в головах, а не в названии.
Издательство «детская литература» переименовывается рассказ для детей — Дядя Степа — полицай
В России, термины «полисмен», «полицейский» не приживутся, наши люди уже определились — только "полицай".
Самое обидное заключается в том, что под этой милицейско-полицейской реформой будет скрываться банальное отмывание и присвоение денежных средств в огромных количествах. Меняют шило на мыло, прикрываясь красивыми фразами на бумаге под громким названием «Закон о полиции», но все прекрасно понимают, что лучше от этого простым гражданам не станет.
Я абсолютно с Вами согласна. Если бы действительно была необходима реформа, то можно было бы просто ввести ряд соответствующих поправок в действующий закон о милиции. Но нет, мы не ищем легких путей. А сколько будет освоено бюджетных денег в свете нового закона (элементарно, например, на новых табличках) одному богу, известно.
Воровать по крупному для «наших» холуев, слишком мелко. Делать, так уж начиная с самого начала, ведь бюджет — много, а «пилить» его ох как приятно. Ну, и порядок цифр — неизмеримо выше.
При отсутствии в России независимого и честного суда никакие реформы в обществе, в том числе и реформы милиции-полиции, в принципе невозможны. И всё, что мы сейчас обсуждаем по этой причине не приведёт ни к чему путному. А какой у нас суд, властям надо просто послушать свой народ, обычных людей. Ведь к нашему, адвокатов, мнению она давно уже не прислушивается. А вот что говорят простые русские люди о нашем суде: (Взято из чудесной книги моего коллеги по военной авиации «Письмо заложника» Андрея Шишкина — ныне, к сожалению, уже покойного)
«От правосудья много стонов,
Бесправья, каторжных трудов:
У нас нет праведных законов,
Нет честных праведных судов.
Не помним мы о римском праве,
От римлян нет и потрохов…
В судейской нынешней ораве
Несчётно всяческих грехов.
Сгнила, упала власть советов,
Расстрельных лагерных годов…
Вопросов много — нет ответов
О преступлениях судов.
Во лжи псевдонаучных споров
От словопрений круговерть,
Но миллионы приговоров
Несли народу только смерть.
Всё дальше жуткие уроки,
Что отравители врачи…
За казни, лагерные сроки
И судьи тоже палачи!
Нет проще этой теоремы:
И при царях, и при вождях
Мы все рабы одной системы
В судах, колхозах, лагерях.
Рукой преступных президентов
Все карты брошены на кон:
При явной лжи экспериментов
Нас, дескать, выручит закон.
Сегодня дохлый наш парламент
При льготах, сыт, одет, здоров.
И под парламентский регламент
Законы пишет для воров.
Идёт делёж страны и власти
— Грызня собачья много лет.
И у её судебной части
Нет чести, правды тоже нет.
Нам снова — рабство или стоны.
Качать права — нелёгкий труд:
Обслуживают власть законы
И наш родной холуйский суд! * * *
Видимо Владимир Иванович тоже столкнулся с беспределом что творится в судах
Ахмед Курбаналиевич, в судах не просто беспредел, а уже давным-давно наступил предел. Дальше уже — некуда.
Владимир Иванович полностью солидарен. Квалифик. коллегия никак не реагирует на нарушения всех мыслимых норм права судьями при вынесения решения прикрываясь независимостью судьи. Недавно внесли изменения в закон о «статусе судей» дающих право обжалования решения квалиф.коллегии субъекта в вышестоящую коллегию РФ- а что это дает на практике- ровным счетом ничего
Разница в названии этого органа не сыиграет никакой роли. Вот когда додумаются власти не брать по(ми)лицию людей «обиженных» жизнью, может тогда и будет хоть какой-то порядок.
Ага тогда в полиции или милиции работать некому будет.
Милиция, полиция… Ну, переименовали ГАИ в ГИБДД — кому-то легче от
этого стало?
Милицию решено переименовать в полицию — осталось только выяснить, как
именовать сотрудника полиции: а)полицейский; б)полисмен; в)полицай.
Анекдот вспомнился. Стук в дверь.
— Кто там?
— Милиция.
— Идите на фиг, нет такой службы.
Прикольный анекдот!!!
Хорошо, что вовремя опомнились и внесли хоть ряд поправок. Однако заявления по поводу того, что это закон разработан идеально, чушь. Хотя, поживем, увидим.
Пора и нам создавать свое Сопротивление. Понятно уже, что страна захвачена. Полицаи, которые не захотят сотрудничать с Сопротивлением, признаются коллаборационистами со всеми вытекающими. Умные макИ боролись с коллаборационистами отнюдь не в шеренгах на площади. Vive Le Resistance!
Не плохо бы и вспомнить Крылова И.А.:
КВАРТЕТ
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Краткий и ёмкий комментарий к закону «О полиции» Президента РФ.
Как и многие другие реформы, которые предпринимают властьимущие в нашей стране в том числе и преобразование милиции в полицию можно охарактеризовать такими словами — Из пустого в порожнее!
Господа полицейские ГИБДД будут называться Полицейский инспектор дорожного регулирования или сокращенно П.И.Д.Р, а их служба будет называться «Полицейская дорожно-регулировочная служба», сокращенно ПДРС. И звучать это будет так: Я, П.И.Д.Р. из службы П.Д.Р.С