
Ответ на вопрос, используемый в качестве заголовка к этой заметке, поскольку под понятие статьи предлагаемой вашему вниманию явно не подходит, как я полагаю, лежит на поверхности.
Точнее, возможных ответов на этот вопрос – почему мы оказываемся в положении «вечно вторых», несколько.
- Как ни странно это прозвучит, но именно вследствие добросовестности и порядочности адвокаты и юристы четко выполняющие принятые на себя обязательства будут проигрывать тем, кто в своей деятельности использует иные принципы.
Объяснюсь – никогда уважающий себя и свою работу профессионал не возьмется за дело, если он не видит перспектив положительного результата, и уж тем более не станет кому-либо гарантировать достижение положительного результата.
И дело здесь не в нормах КПЭА, коими, по мысли его создателей, должны руководствоваться адвокаты; во-первых, неписанными нормами порядочности, по моему мнению, должен руководствоваться любой человек; во-вторых, придерживаться общепринятых норм поведения, в том числе, и при осуществлении профессиональной деятельности, означает сохранение собственного душевного комфорта.
2. Инертность мышления.
Многие из нас полагают, что достаточно просто сообщить окружающим о своем существовании, как профессионала, и к нам ринутся толпы потенциальных клиентов, сиречь, доверителей.
Этот подход будет верным в единственном случае — если предлагаемая юридическая помощь будет безвозмездной, а вид очереди из клиентов, при собственном пустом холодильнике, совсем не смущает.
Так что коллеги, ограничившиеся заявлением о себе лишь обзаведением собственным сайтом-визиткой, и удивляющиеся, почему к ним не выстраиваются очереди из желающих получить юридическую помощь, сами вызывают удивление. Во всяком случае, у меня.
Инертность мышления выражается и в неспособности или нежелании получать новые знания, не связанные с профессиональной деятельностью, отсюда – технологическое отставание, но об этом ниже.
Инертность мышления заключается и в том, что исключительный расчет на традиционные способы привлечения клиентов далеко не всегда оправдан, даже, кажется, на такой проверенный способ, как «сарафанное радио».
Этот способ наиболее эффективно работает в небольших населенных пунктах, даже в районах, где с юридической помощью есть проблемы вследствие дефицита специалистов, а вот в мегаполисах может давать сбой.
Также, инертность мышления усматривается и в том, что используя, казалось бы, старые, проверенные способы привлечения клиентов, не учитывается и изменившаяся, понятно – не в лучшую сторону – социально-экономическая ситуация, а также общее внутриполитическое положение вообще, а также состояние в подходах в правоохранительной и судебной системах – в частности.
3. Технологическое отставание. Не удивительно, что адвокаты с громадным опытом, начинавшие свой путь в адвокатуре, когда и обычная механическая пишущая машинка считалась признаком достатка, до сих пор, с опаской включают компьютер, или, от греха подальше, привычно набивают текст на древнем «Ундервуде».
Странно, что гораздо более молодые адвокаты используют компьютер, исключительно, как пишущую машинку, используя его возможности для выхода в Интернет лишь для собственного развлечения.
При этом полностью игнорируются иные возможности, позволяющие продвигать себя, как профессионала.
Например, при помощи видео на YouTube. Но для этого же нужно учиться не только снимать видео, но и уметь редактировать его, а потом, после размещения на том же YouTube, при помощи довольно простых приемов, набирать подписчиков, каждый из которых может стать потенциальным клиентом.
Утверждаю, что ссылки на недостаток времени, как правило, несостоятельны; достаточно сделать хронометраж времени в течение суток, чтобы убедиться, что «задумчиво курил», «эмоционально общалась со знакомой», «смотрел новости по телевизору», и т.д., отнимают массу времени, которое можно было потратить на собственное самообразование.
4. Самомнение – один из самых опасных врагов юриста, вне зависимости, является ли он адвокатом, или нет.
Увы, не все понимают простую истину – уровень профессиональной зрелости определяется не тем, сколько юрист может говорить, а тем, как он умеет слушать и слышать, чтобы потом сказать собеседнику именно то, чего он ждет от юриста.
А если это многочисленная аудитория, как, скажем, на том же YouTube? Да, правило те же с поправкой на то, что вычленив наиболее острую для аудитории проблему, в нескольких фразах показать пути ее решения.
А решение каких проблем сейчас может заинтересовать большинство?
Кредитно-финансовые, налоговые, проблемы прав потребителей – можно перечислять и далее, главное, что эти проблемы не носят локального, «камерного» характера, а с ними сталкивается большинство населения.
При этом не нужно строить из себя некого жреца, обладающего тайными знаниями – человеку гораздо комфортнее общаться с тем, кто проникаясь сочувствием к его положению (хотя бы, умело делает вид, что проникается), не тратя лишних слов, предлагает пути решения.
Разумеется, это не все причины, по которым мы отстаем от тех, ссылку на одного представителя группы, называющих себя юристами, я приведу ниже. Вы сами можете дополнить то, что я упустил.
А чтобы все вышесказанное не выглядело, как некое теоретическое умствование на тему, привожу ссылку на одно из целой серии видео гражданина, особо не забивающего себе голову п.1 настоящих заметок, но четко придерживающегося остальных пунктов.
Его методы, полагаю, будут особенно интересны коллегам, занимающихся банкротством физических лиц.
И еще – я таки не нашел реквизитов компании (ИНН, ОГРН), которую он представляет, и, похоже, остальных его многочисленных зрителей этот факт вообще не смущает.