Маркетплейсы стали строже следить за тем, чтобы товары, которые продаются на их площадках, не относились к пропагандирующим нетрадиционные сексуальные отношения или педофилию. Если у маркетплейса возникают сомнения, он блокирует личный кабинет продавца, присылает «письмо счастья» со штрафами и дает 7 дней на обжалование их решения.

Обжалование может быть только одно: продавец должен сам найти эксперта (причем некоторые маркетплейсы настаивают именно на эксперте с аккредитацией Роскомнадзора. Как у меня)), эксперт должен в крайне сжатые сроки провести экспертизу изображений спорных объектов. Далее, если эти объекты ни в чем предосудительном не замечены, продавец направляет в маркетплейс скан заключения. После чего маркетплейс обещает штрафы снять, кабинет открыть и пусть продавец продает себе дальше.

Ко мне попадали пока запросы на экспертизу изображений только эротических товаров. Но теоретически насторожить маркетплейс может все, что угодно — книга, блокнот с рисунком на обложке, игрушка, любое изображение на любом товаре. 

Аккредитация Роскомнадзора — это процедура, позволяющая впоследствии эксперту проводить экспертизы информационных требований на соответствие 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию»

Поскольку объект исследования обычно небольшой (пара-тройка изображений одного и того же товара), экспертизу можно провести быстро. Если я вижу, что положительного для продавца вывода я сделать не смогу, то сразу говорю ему об этом. 

Кстати, бывает и так, и так: иногда я вижу, что маркетплейс прав в своем запрете на продажу конкретного товара, а иногда — что маркетплейс запрещает его несправедливо, поскольку товар не пропагандирует ничего незаконного, а все законные требования по его размещению (если это товар из категории 18+) соблюдены.

Поэтому «письмо счастья» от маркетплейса совсем не является приговором всему бизнесу. Обращайтесь за устной консультацией, это бесплатно.

Полезные публикации:
 Чек-лист для адвоката: проверка заключения эксперта
Шпаргалка для адвоката: типовые вопросы психологической экспертизы
Судебной психолого-педагогической экспертизы не существует!

Да 15 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Климушкин Владислав, Ларин Олег, Макарова Инна, Чечеткина Ксения, Киселева Вера
  • 20 Октября 2023, 04:48 #

    Уважаемая Инна Юрьевна, я если честно, впервые слышу о такой области познаний и вообще о такой практике, вот действительно правовое пространство постоянно расширяется и уследить за всеми новинками вообще невозможно :) Насколько понимаю, такие возможности позволяют маркет-плейсам делать деньги и доводить до безумия продавцов, потому что даже изображения из области аниме, на допустим, канцелярских товарах можно посчитать пропагандой всякого непотребного. Интересно, есть какие-то критерии или стандарт, что это можно, а это нельзя :?

    +6
  • 20 Октября 2023, 05:02 #

    Уважаемая Инна Юрьевна, честно говоря, некоторые требования маркетплейсов, а так же провайдеров, и многих прочих «гиперактивных» контролёров, являются откровенным бредом, но в наше сумасшедшее время это уже стало привычным... (devil) 

    Однажды, в адрес Праворуба поступило «требование» от какой-то «лиги бесполезного чебурнета» об удалении публикаций о делах, связанных с распространением наркотиков, как якобы пропагандирующих их употребление :x 

    Мне стоило больших трудов не применять в ответе некоторые идиоматические выражения для выражения своего мнения об интеллектуальном уровне этих блюстителей нравственности, но всё-таки они как-то догадались, что пришли не по адресу… но я и по настоящее время частенько встречаю в новостях упоминания о наскоках этой «лиги» на всех подряд, без разбору, а значит — это кому-нибудь нужно (devil)

    +6
    • 20 Октября 2023, 07:23 #

      Уважаемый Иван Николаевич, с другой стороны, некоторые товары и сами переходят границы. Конечно, маркетплейсу выгодно и финансово, он налагает штрафы. Но, полагаю, им не хочется и проблем с тем же Роскомнадзором, если выяснится, что пропаганда чего-то не того и вправду есть

      +2
  • 20 Октября 2023, 09:55 #

    Уважаемая Инна Юрьевна, а если подойти «от обратного»?

    На каком основании и каким законом установлено право маркетплейса устанавливать и взыскивать штрафы? Абзац, подпункт, пункт, часть, статья, закон?..

    Право не установлено? Значит самоуправство. А по КРФобАП или по УК РФ это пусть решают правоохранители, но не правохоронители.

    +2
    • 20 Октября 2023, 10:58 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, вы, как и всегда, зрите точно в корень. Маркетплейс таким образом словно бы отменяет презумпцию невиновности? Маркетплейс, не обладая полномочиями судебной власти, заявляет, что продавец «кажется» нарушает закон и должен предоставить доказательства своей невиновности. 
      Мне это тоже кажется странным. Разумеется, существуют правила, регулирующие продажу тех или иных товаров. Но если продавец нарушает закон, разве не должен маркетплейс приостановить его деятельность и оповестить полицию? Или сам заказывать экспертизу и на основании ее результатов уже штрафовать или ликвидировать личный кабинет продавца?

      В общем, ситуация очень неоднозначная, но пока искать решение возникающей проблемы приходится только продавцам и сугубо за свой счет (экспертизу же надо оплатить)

      +3
    • 28 Октября 2023, 12:23 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, а если подойти «от обратного», то маркетплейс ограничивает конкуренцию и должен терпеть штраф от антимонопольной службы.

      +1
  • 22 Марта, 07:33 #

    Уважаемая Инна Юрьевна, насколько я знаю, уже какое-то время ведутся разговоры о принятии мер по ужесточению требований к инфографике (даже не только в части пропаганды чего-либо) на маркетплейсах, но пока это требования только самой администрации маркетов. Интересно как это все будет на законодательном уровне и применимо на практике в отношении принятия мер к продавцам.

    +1

Да 15 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Маркетплейс считает, что товар пропагандирует педофилию? Нужен эксперт с аккредитацией Роскомнадзора» 3 звезд из 5 на основе 15 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации