Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Предисловие: Мне все чаще задают вопрос — Как начать свой юридический бизнес? Как занятся частной практикой? Мои статьи, попытка написать некоторый FAQ (часто задаваемые вопросы)– как открыть свой юридический бизнес.  Профессионалам, уже работающим в бизнесе статьи будут давно неинтересны. Этот путь они уже давно прошли

В прошлой своей статье я сравнил бизнес и обычную работу, оценил плюсы и минусы каждого из вариантов. И так, уважаемый читатель, я надеюсь, Вы задумались об открытии своего юридического бизнеса.  В этой статье, я постараюсь, развеять самые частые предрассудки начинающего предпринимателя. Я много общаюсь с юристами мечтающими открыть свое дело. Большинство находится в одной и той же ситуации – очень хочется открыть свое дело, зарабатывать больше денег, но …. что-то останавливает.  Начинаешь общаться и выясняешь кучу «рациональных» причин, которые на проверку оказываются обычным страхом.

Какие же причины и страхи останавливают начинающего предпринимателя и можно ли что-то с ними сделать?
 

Чтобы открыть бизнес нужно много денег…

Согласен, для открытия бизнеса нужны деньги. Это и регистрация фирмы (4000р), изготовление печати (500р), открытие счета (1500р), набор канцелярских принадлежностей … пожалуй все! Как все?! Скажите, уважаемый читатель. А так, Все!  Чтобы начать свой бизнес и нести престижную должность «Директор» (для гурманов «Генеральный Директор»), этого достаточно. Я представляю, какая волна негодования  у Вас сейчас возникла. А как же офис? А сотрудники? А мебель? 

Вы абсолютно правы, уважаемый читатель,  бизнесмен с опытом делает значительные вложения, чтобы начать свое дело. Подчеркну, С ОПЫТОМ. У Вас же пока опыта нет и излишняя финансовая нагрузка будет только вредить Вам в ваших начинаниях.

Я напомню, наша цель научиться с нуля зарабатывать, и вам нужно  с чего – то начинать. Поэтому лучше начинать с комплекта документов, офиса дома (или в кафе) и с минимальными вложениями.  Набравшись опыта, сможете брать на себя и более серьезные финансовые риски.
Не верите? Читатель, представьте, что вы собрались научиться ездить на машине?  Сразу купите себе в кредит  на пять лет новый Лексус? Можно, но не целесообразно. Так же и с бизнесом, чтобы начать зарабатывать,  нужно начинать с минимума.

Итого: Чтобы открыть свое дело, Вам хватит 10 000р. Найдете? У многих студентов мобильник стоит дороже…

Из моего опыта: Я люблю спорт, тренажерный зал. Периодически к нам в зал приходили ребята, которые моментально хотели быть качками. Войдя в зал с важным видом, они вешали тяжелую штангу, демонстративно подходили к ней… надрывались и уходили. Больше мы их не видели. А были «хилячки», которые раз в неделю увеличивали нагрузку в 2.5 кг, через пол года они жали 100 кг от груди.  Нечто подобное и в бизнесе…

Из моего опыта: Первый свой юридический бизнес я открыл с другом. Он юрист, с меня реклама и продвижение.  Начинали работать дома, с ноутбуками – встречи проводили с клиентами в кафе или в офисе. Затем взяли в субаренду небольшой  стол у фирмы друзей. Стали им доплачивать «за использование» их секретаря. Подобный подход позволил нам:
 1) накопить первый капитал
2) получить ценный, безрисковый опыт управления юридической фирмой.

Я боюсь прогореть…

Прогореть может любой бизнесмен. Сколько, например, у нас в последнее время закрылось магазинов?  Давайте, рассмотрим самый плохой вариант – Вы начали свой юридический  бизнес и дело не пошло. Что вы потеряете? Мы уже договорились, что денег мы не занимаем, поэтому деньги мы потерять не можем.  Максимум – это мы завершим наши текущие дела и больше не будем заниматься этим направлением. 

А что а то, что мы приобретем? А приобретем мы опыт.

Я обещаю, проведите в юрбизнесе полгода и Вы научитесь основам предпринимательства –  как взаимодействовать с налоговой, с гос. фондами, как искать сотрудников, как привлекать клиентов, как продавать, как договариваться… Это ценнейший опыт, который можно приобрести только на практике.

Итог:  Вы можете «прогореть»! Но, мы выяснили, что ничего страшного не случится (Вы же обещали пока не брать кредитов и денег в долг :). В то же время Вы приобретете огромный опыт. Да и вообще не факт, что вы прогорите… будьте  оптимистом :)

Из моего опыта: Я прогорал, сейчас у меня, наверное, уже шестой бизнес. Ничего, не умер J Первая наша юридическая фирма, к сожалению, закрылось. Мы вошли в бизнес оптимистами – открыли свой офис, подали рекламу в газету и стали ждать.  Мы решили, что этого достаточно, чтобы клиенты пошли к нам валом. А клиенты не пришли… вернее пришли, но их было мало. Этот провал дал мне важнейший бизнес опыт в жизни – клиентов нужно привлекать системно не надеясь на одно средство рекламы.
 

Чтобы открыть бизнес нужны связи, «мохнатая рука» покровителей …

Согласен, если вы хотите бизнес по работе с крупными госсконтрактами, то, как правило,  тут без связей не обойтись. Такие схемы я бизнесом назвать сложно, я же  говорю о предпринимательстве, когда вы создаете для людей ценность, за которую они готовы Вам платить деньги.  Предпринимателем можно стать и без пресловутой «мохнатой руки». Было бы желание…
Итог:  проявите смекалку, потребители сами захотят заплатить вам деньги, если вы сможете приносить пользу людям.

У нас в стране большая коррупция…

Коррупция есть, не спорю. Но когда Вы с ней  столкнетесь, Вам уже не  нужно будет читать мои статьи. Вы сами все уметь будете. Пока вы зарабатываете 30-50-100 тысяч в месяц Вы, мягко говоря, никому не интересны из чиновников. Почему?  Да  оглянитесь вокруг, народ  ворочает миллионами, Ваш малый бизнес чиновникам просто неинтересен…
 
У меня нет идеи, чем  заняться… Какую область права выбрать? Кругом столько конкурентов… чем заниматься, когда нет денег…

 Это объемный и очень интересный вопрос, который я планирую подробно осветить в следующей статье.

P.S. а где конкретные приемы? Быстрые рецепты? Скажите Вы… Тема открытия юрбизнеса слишком объемна, чтобы все аспекты разместить в одной статье. To be continued…
 
Дмитрий Засухин, руководитель Лаборатории Юридического Маркетинга
31.05.2012
2
27
5
Автор публикации
Россия, Республика Карелия, Петрозаводск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (27)
      31 Мая 2012, 13:59 #

      Дмитрий Владимирович, порадовали, но как-то всё в общем, не для юристов, а для желающих начать бизнес.
      И вот почему.
      Изначально в статье фигурирует термин «юрист», тем самым, перед нами специалист юридического профиля. Полагаю, что первый страх юриста перед открытием бизнеса взят откуда-то из иной сферы.
      Юрист, если он действительно юрист, должен же знать, сколько стоит создать юридическое лицо или ИП?
      Страх второй у юриста также должен обязательно присутствовать,  неужели же юрист не знает, что любая коммерческая деятельность есть риск? Это также как врачу-хирургу с дипломом «бояться» делать операции, вы не находите?
      Ну а на счет «у меня нет идеи» — ну это вообще, тема для России. Жду примеров: «Я не халявщик, я компаньон!»)))

      +3
      Свернуть ветку
        31 Мая 2012, 15:34 #

        Уважаемый Владимир Михайлович, не поверите, но я так тоже считал! Объясню почему! Я периодически провожу бесплатные семинары для студентов на темы «Как привлечь клиентов в юр бизнес?» «Как открыть свою юр фирму». Сидит аудитория 30-40 человек (4-5 курс), из них на практике только 2-3 знают, какие шаги нужно осуществить, чтобы открыть свою фирму.

        Все перечисленные страхи в статье — это обобщенный опыт из проведенных семинаров, ответов на вопросы в почте.

        К сожалению, многие юристы — специалисты работают в узком поле своего направления и не очень хорошо разбираются в юридических аспектах бизнеса.

        Владимир Михайлович, вы заговорили о врачах. Напомнили мне случай, Как то я был в поликлинике, мужчине стало плохо он потерял сознание… Бегающие терапевты суетливо кричали, обращаясь к гражданам — «Люди, мужчине плохо, помогите». Первую помощь пришлось оказывать мне…

        -1
        Свернуть ветку
          31 Мая 2012, 17:30 #

          Выскажусь будучи ещё в лёгком «шоковом состоянии» от: 
          Я периодически провожу бесплатные семинары для студентов на темы «Как привлечь клиентов в юр бизнес?» «Как открыть свою юр фирму». Сидит аудитория 30-40 человек (4-5 курс), из них на практике только 2-3 знают, какие шаги нужно осуществить, чтобы открыть свою фирмуСтудентам 4-5 курса следует инвестировать своё время в сами знания, а не в то, как  найти их потребителя, хотя семинар по темам «борьба со страхом пастуха перед овцами» или  «как найти и максимально использовать пасдбище с сочной травой», не имея ни овец, ни диплома пастуха, ни полей — тоже имеет «теоретический» смысл...

          Вопрос: в российском юридическом образоваии разве не предусмотрена обязательная практика студента
          — в судебной инстанции,
          — в управленческом аппарате и
          в частной канцелярии, где каждий студент и без семинаров может выжать из практикующего адвоката все практические советы, нужные ему в будущей профессии?




          +4
          Свернуть ветку
            31 Мая 2012, 17:39 #

            Уважаемый Виталий!
            Вы себе даже не можете представить как в России далеко друг от друга и самостоятельно-параллельными курсами идут вопросы образования и маркетинга. А между ними пропасть, которую и пытается связать мостом Дмитрий Владимирович. Это почти нано ноу-хау. Если я понятно изложил проблему.

            +2
            Свернуть ветку
              31 Мая 2012, 17:43 #

              Понял, очень сожалею и понимаю тяжесть задачи Дмитрия. Однако вопрос: разве устроением образования молодых юристов не занимаются «старые» юристы, которые знают «чего им в молодости нехватало»? Ведь без этого никокого прогресса…

              +1
              Свернуть ветку
                31 Мая 2012, 18:09 #

                Нет!
                Виталий, вы не поверите, но до встречи с Морохиным я чувствовал себя песчинкой в бескрайнем море песка.

                +3
              01 Июня 2012, 14:50 #

              Полностью согласна с Владимиром Михайловичем, полагаю, что не мешало бы на старших курсах учить студентов правильно себя преподнести, так как многие уже приобрели знания, но даже не догадываются как можно их применять на практике и зарабатывать этим деньги.

              +1
            01 Июня 2012, 12:01 #

            Виталий, а разве посещение практического семинара " Как заработать деньги своей профессией?" это не инвестирование в свои знания?

            Отвечаю на вопрос. Практика есть — большинство студентов занимаются сшиванием документов и выполнением мелких поручений типа — «отнеси-поднеси»

            -1
      31 Мая 2012, 18:15 #

      Я вот, тоже плохо представляю, с чего начать юристу. Единственное, что приходит в голову — устроиться куда-нибудь работать юристом (помощником юриста), а потом через пару лет уйти с наработанной базой. Нечестно… но правда, в голову больше ничего не приходит

      +1
      Свернуть ветку

        Открыть свой бизнес и консультировать.
        Далее опыт придет само собой.

        +1
        Свернуть ветку
          01 Июня 2012, 05:25 #

          А придет ли клиент к юристу без опыта? Вот в чем вопрос!
          Вот Вы бы пошли на консультацию к вчерашнему студенту, у которого даже нет офиса/ собственного кабинета (учтем рекомендации этой статьи)

          +2
          Свернуть ветку
            01 Июня 2012, 12:11 #

            Лика, тут смотрите какая ситуация, бизнес у вас получится тогда, когда один раз вы утром проснетесь и скажите себе «Я — эксперт», это очень сложно, поверьте. Начнутся в голове мысли — мало опыта, то не знаю, это не знаю.

            Почему важно сначала себе сказать «Я — эксперт» ?

            После такого самопризнания вы начнете работать над собой жадно впитывая знания и опыт и незаметно для себя станете экспертом.

            Почему многие юристы работая по найму годами себя не чувствуют себя экспертами?

            Они сравнивают себя с другими юристами. Всегда есть кто то умнее, кто то успешнее тебя. Это бесконечно. Сравнивая себя с другими профи, вы, почти всегда, будете проигрывать.

            Вы скажете а как же не сравнивать себя с другими?

            А так — сравнивайте себя с собой. Какая вы были пол года назад? Сколько книг прочли за это время? Сколько дел провели? какой опыт приобрели?

            Поэтому я бы не очень переживал про качество ваших услуг. Вы уже почти закончили ВУЗ и значит на голову опытнее своих будущих клиентов. Лика, Вы же готовы совершенствоваться? Тогда вперед, главное начать....

            P.S. Скажу по секрету, многие адвокаты берут дела не имея практического опыта решения конкретной ситуации. Почему так? Они считают себя экспертами, готовы взять на себя ответственность и готовы разбираться в проблеме… Клиенту часто этого бывает достаточно.

            -1
            Свернуть ветку

              Когда начала себя защищать, в голове была установка, мол умнее судей и адвокатов.
              Иначе я бы не выиграла, но теряюсь до сих пор и судьи это видят, наезжают нагло, ну а я на них.

            Лика, полагаю каждая консультация подкрепляется нормой закона в книге, лежащей на столе.
            Стол в кафе есть.
            А к вам бы я обязательно пришла, вы чудесный человек и преподнесете консультацию, основанную на законе.

            +1
            Свернуть ветку

      Вначале человек всегда работает на ИМЯ, а потом имя работает на него!

      +3
      Свернуть ветку
        01 Июня 2012, 12:12 #

        Согласен! Еще китайцы говорят, что путь в тысячу миль начинается с одного шага. Главное начать :)

        -1

        Не знаю мне имя не нужно, дико необходимы ПОБЕДЫ, иногда думаю умру без них.
        Не люблю судей наглых и развязных словно торговки на рынке, перед профессиональными, умными судьми — преклоняюсь, вызывают глубокое уважение.

        Свернуть ветку
          01 Июня 2012, 14:45 #

          Уважаемая Александра Александровна,
          Не знаю мне имя не нужно, дико необходимы ПОБЕДЫ
          в результате завоевания побед и приобретается Имя!

          +2
          Свернуть ветку
      01 Июня 2012, 14:55 #

      С интересом жду — когда же автору надоест упражняться в попытках приспособить куда-нибудь коктейль из Ф.Котлера и популярных брошюрок «Как стать богатым»?8)

      +2
      Свернуть ветку
        01 Июня 2012, 15:01 #

        А может быть это зарождается Менделеев в сфере юридического маркетинга?

        +1
        Свернуть ветку
          01 Июня 2012, 15:33 #

          Представил периодическую маркетинговую таблицу — ужаснулся). Вкусную и полезную водку, тоже уже изобрели, так что перспективы автора на этой стезе неутешительны).

          +1
        01 Июня 2012, 15:27 #

        Уважаемый Андрей Юрьевич, это произойдет в одном случае. Когда напишу статью на Праворубе и она не будет удостоена комментариями (headbang)

        -1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Личные блоги
Так вы хотите продать свой бизнес?
Адвокат
aabaganov
10 Мая 2016, 18:54
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Местные органы власти мешают в организации малого бизнеса
Энтузиаст
anonym
09 Октября 2003, 09:44
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Невозможно перевести страховую сумму из АСВ на свой счёт
svkshopperP
01 Августа 2014, 11:34
Личные блоги
Как арбитраж взыскивает деньги в условиях “карантина”? И как обезопасить свой бизнес?
Адвокат
user56421
14 Февраля 2022, 16:32
Личные блоги
Как начать зарабатывать, начав свой юридический бизнес в России?
yurmarketolog
15 Мая 2012, 16:12
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Выгодное открытие своего бизнеса
oktb02ya
06 Апреля 2013, 23:05
Статьи
Как и почему отказывают в выплатах по договору страхования урожая (сельскохозяйственного страхования) ...
Адвокат
Климушкин Владислав Александрович
07 Декабря 2025, 19:12
Судебная практика
Отмена Решения Управления Пенсионного фонда РФ за неуплату Плательщиком сумм страховых взносов в результате ...
Юрист
Demin42
22 Февраля 2018, 09:26
Судебная практика
Особенности страхового дела
Адвокат
Гулый Михаил Михайлович
21 Сентября 2016, 22:09
Личные блоги
Так вы хотите продать свой бизнес?
Адвокат
aabaganov
10 Мая 2016, 18:54
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Местные органы власти мешают в организации малого бизнеса
Энтузиаст
anonym
09 Октября 2003, 09:44
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Невозможно перевести страховую сумму из АСВ на свой счёт
svkshopperP
01 Августа 2014, 11:34
Личные блоги
Как арбитраж взыскивает деньги в условиях “карантина”? И как обезопасить свой бизнес?
Адвокат
user56421
14 Февраля 2022, 16:32
Личные блоги
Как начать зарабатывать, начав свой юридический бизнес в России?
yurmarketolog
15 Мая 2012, 16:12
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Выгодное открытие своего бизнеса
oktb02ya
06 Апреля 2013, 23:05
Статьи
Как и почему отказывают в выплатах по договору страхования урожая (сельскохозяйственного страхования) ...
Адвокат
Климушкин Владислав Александрович
07 Декабря 2025, 19:12
Судебная практика
Отмена Решения Управления Пенсионного фонда РФ за неуплату Плательщиком сумм страховых взносов в результате ...
Юрист
Demin42
22 Февраля 2018, 09:26
Судебная практика
Особенности страхового дела
Адвокат
Гулый Михаил Михайлович
21 Сентября 2016, 22:09
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «5 страхов, которые мешают юристам открыть свой бизнес» -0 звезд из 5 на основе -1 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Так вы хотите продать свой бизнес?
Личные блоги, 10 Мая 2016, 18:54 10 Мая 2016, 18:54
Местные органы власти мешают в организации малого бизнеса
Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Октября 2003, 09:44 09 Октября 2003, 09:44
Невозможно перевести страховую сумму из АСВ на свой счёт
Вопросы и ответы онлайн (архив), 01 Августа 2014, 11:34 01 Августа 2014, 11:34
Как арбитраж взыскивает деньги в условиях “карантина”? И как обезопасить свой бизнес?
Личные блоги, 14 Февраля 2022, 16:32 14 Февраля 2022, 16:32
Как начать зарабатывать, начав свой юридический бизнес в России?
Личные блоги, 15 Мая 2012, 16:12 15 Мая 2012, 16:12
Выгодное открытие своего бизнеса
Вопросы и ответы онлайн (архив), 06 Апреля 2013, 23:05 06 Апреля 2013, 23:05
Как и почему отказывают в выплатах по договору страхования урожая (сельскохозяйственного страхования) ...
Статьи, 07 Декабря 2025, 19:12 07 Декабря 2025, 19:12
Отмена Решения Управления Пенсионного фонда РФ за неуплату Плательщиком сумм страховых взносов в результате ...
Судебная практика, 22 Февраля 2018, 09:26 22 Февраля 2018, 09:26
Особенности страхового дела
Судебная практика, 21 Сентября 2016, 22:09 21 Сентября 2016, 22:09
Продвигаемые публикации