Я уже не раз писал в статьях и комментариях, что считаю неэффективными способами защиты обращения в различные инстанции – от Президента РФ до Всемирной лиги сексуальных реформ (О.Бендер). Но в данной статье я поделюсь эффективным способом обращения в Федеральную Службу страхового надзора, в результате которого ответчик – страховая компания, так разволновалась, что тут же добровольно удовлетворила наши требования по делу, которое уже находилось в производстве суда.
 
(Примечание: 4 марта 2011 года Указом Президента РФ № 270 Федеральная служба страхового надзора была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Этим же Указом были переданы функции ФССН к ФСФР (п. 2 Указа), которая теперь и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности)
 
По моему мнению, о котором я также неоднократно писал, страхование в нашей стране – это полубандитский бизнес. И дело даже не в том, что не платят или платят унижающе мало. Полтора года назад, перед покупкой нового автомобиля я сам озаботился выбором страховой компании и скрупулезно изучал Правила страхования различных компаний. И пришёл к неутешительному выводу: обоснованно выбрать невозможно. Везде есть какие-то серьёзные случаи, не попадающие под страховые. И у каждой компании – свои тараканы. Где-то не страхуются колеса, (а зачем мне машина без колёс?), где-то для признания пожара страховым случаем непременно нужно, чтобы пожар был следствием неисправности двигателя (?) во время поездки и т.д.
 
Но это – полбеды.
 
Настоящее мошенничество, с которым мне пришлось столкнуться по судебным делам не единожды, заключается во включении в страховой полис дополнительных условий. И, если Правила страхования, обычно публикуются на сайтах СК, то опубликованных образцов страховых полисов (разумеется – с дополнительными условиями) я ещё не встречал. Понятно, что почитать эти новые условия не предварительно, а в момент заключения договора и понять подвох очень сложно даже юристу. Тем более, что формулировки этих «дополнительных условий» составлены, надо признать, мастерски, настоящими жуликами-профессионалами, и бороться с ними очень сложно. Тем более, когда ты сам же их и подписал.
 
Но не всегда удаётся «впихнуть» жуликоватое условие в Правила страхования и страховой полис. Существуют механизмы защиты: для получения лицензии образцы Правил и Полиса необходимо направить в орган страхового надзора.
 
Так, в соответствии пунктом 10 части 2 статьи 32 Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» предусмотрено:
2. Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора:
10) правила страхования по видам страхования, предусмотренным настоящим Законом, с приложением образцов используемых документов;
 
И, надо полагать, что положения Правил и Полиса, которые явно не соответствуют законодательству, на этом этапе «не пройдут».
 
Как обойти эти механизмы защиты?
Да очень просто: сначала получить лицензию, предоставив «правильные» Правила и Полис, – а потом можно и изменения вносить.
 
Изучая документы своего клиента, которому полностью отказали в выплате страховки при тотальной кончине автомобиля, я обратил внимание, что тот самый бандитский пункт в дополнительных условиях страхового полиса отпечатан не типографским способом, а на принтере. Дальше я сопоставил дату получения лицензии и дату утверждения Правил и Полиса и обнаружил, что сначала была получена лицензия, а через 2 месяца утверждены Правила и Полис.
– Стоп! – сказал я себе, это – ниточка, за которую нужно потянуть!
 
Хитрецы оказались не такими уж и хитрыми, если проигнорировали другое требование закона, изложенное в части 10 той же статьи 32:
 
10. Об изменениях, внесенных в документы, явившиеся основанием для получения лицензии в соответствии с подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 (в части документов о государственной регистрации), 8 — 13 пункта 2, подпунктами 2 — 6 пункта 4.1, подпунктами 3, 4 и 5 пункта 5 настоящей статьи, страховщики и страховые брокеры обязаны сообщать в письменной форме в орган страхового надзора и одновременно представлять документы, подтверждающие эти изменения, в течение 30 дней со дня внесения этих изменений.
 
Остальное было делом техники: я направил в орган страхового надзора запрос, в котором:
— просил сообщить, представлены ли в письменном виде вновь принятые Правила и Полис;
— и есть ли в представленном изменённом Полисе пункт, который стал основанием для отказа в выплате страхового возмещения при тотале.
 
Ответа я не получил, но не стал настаивать, так как задача была решена: уже через пару недель позвонил радостный клиент и сообщил, что деньги в полном объёме переведены на его счёт! И это при том, что всего несколько дней назад, в ходе предварительного судебного заседания представитель СК гордо отказался признавать иск, будучи полностью уверенным в успехе. Но суд мы довели до конца – чтобы взыскать неустойку, госпошлину и расходы на представителя.
 
Вот так маленький запросик в одну страничку дал положительный результат.
 
Вывод: если вы увидели в страховом полисе какой-то мутный пункт, есть смысл проверить – когда он там появился, и знает ли о нём орган страхового надзора.
 
P.S. Если кому-то, в отличие от меня, всё-таки удалось найти внятные Правила страхования КАСКО для личных целей – поделитесь, развейте моё убеждение об отсутствии таковых!

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Запрос в ФССН.pdf124.9 KB
2.Исковое заявление.pd​f273.2 KB

Автор публикации

Адвокат Паншев Сергей Леонидович
Ростов-на-Дону, Россия
Представительство по сложным гражданским, жилищным, семейным, наследственным, военным, страховым (ОСАГО, КАСКО), пенсионным делам, Арбитраж.
www.don-advokat.ru

Да 26 26

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 25 Ноября 2012, 11:14 #

    Профессионально и не стандартно. Отличный результат!

    +3
  • 25 Ноября 2012, 11:29 #

    Ох и нравится когда страховую к ногтю. Жаль что только нестандартными методами приходится работать! Отличное пособие для коллег.(handshake)

    +3
    • 25 Ноября 2012, 12:58 #

      Да, всегда приятно осадить зажравшихся монополистов. Несмотря на кажущееся многообразие СК, я всё равно считаю их монополистами, вступившими, пусть и в не реальный, но фактический сговор: страховые выплаты уменьшают все поголовно, нормальных Правил не найти, страховая премия значительно превышает европейскую; в результате человек, реально готовый платить за качественную услугу просто не может её найти, и в этой ситуации оказывается, что единственно правильное решение — тупо выбрать «что подешевле».(handshake)
       

      +6
      • 05 Декабря 2012, 18:52 #

        Уважаемый Сергей Леонидович, респект!
        Супер! Такого захода я еще не встречал.(Y)
        Возьму на вооружение, дела по КАСКО случаются.

        +2
    • 26 Ноября 2012, 10:17 #

      У Сергея Леонидовича, стандартный метод.Он не поленился провести вдумчивую аналитическую работу. Супер молодец.

      +2
  • 25 Ноября 2012, 11:35 #

    А я тоже сторонником нестандартных методов не всегда являюсь, Сергей Леонидович, и тоже считаю, что лучше по-старинке действовать. Но...

    День Конституции напомнил
    Усопшей бабушки портрет,
    Портрет висит в парадной комнате,
    А бабушки давно уж нет.

    © Игорь Губерман

    Как хорошо иногда взгреть своего процессуального противника нестандартно!

    +3
    • 25 Ноября 2012, 13:01 #

      Владислав Николаевич, как мне кажется, лучше всего — это разумное сочетание всех возможных способов, ибо никто и никогда заведомо не знает, какое именно действие быстрее и качественнее приведёт к желаемому результату.

      +2
      • 25 Ноября 2012, 14:57 #

        Лучше всего, просто — по Закону! То есть чтоб судья было не какое-то там чудо в мантии, а Его Честь. И чтоб не запрашивали Вы в ФССН чего-то, а чтобы в суде, указали «чести» про то есть ли документ у уважаемого страховщика из ФССН о том, что:
        Представлялись ли страховщиком в порядке пп. 10) п. 2 ст. 32 ФЗ «Об
        организации страхового дела в РФ», в целях лицензирования своей деятельности:
        — «Правила страхования транспортных средств, гражданской ответственности и
        мест в транспортном средстве от несчастных случаев»;
        — Образцы используемых документов – страхового полиса и Акта
        предстраховочного осмотра?
        2. Сообщала ли СОАО «НСГ», в порядке п. 10. ст. 32 этого же закона, в
        письменной форме в орган страхового надзора об изменениях, вносимых в документы, с одновременным представлением этих документов, если таковые имели место, с 21 февраля 2007 года?

        А вот когда тамошняя «честь» в мантии увидев, что страховщик мошенничает, всобачила бы ему по самое нихачу и моральный вред, и возмещение затрат, и еще проверку в отношении него замутила — все это «честь» имеет право сотворить или инициировать, вот тогда все правильно и никаких иных действий делать и изобретать не надо! Сиди себе, почитывай «Консультант+» и обучай судью как правильно по Праву действовать:)

        +1
        • 25 Ноября 2012, 15:44 #

          Лучше всего, просто — по Закону!.. И чтоб не запрашивали Вы в ФССН чего-то,Лучше, конечно.
          Но мы ведь знаем — так не бывает…

          -1
          • 25 Ноября 2012, 15:59 #

            Знаем, поэтому самые из нас продвинутые используют данную площадку для того, чтоб...

            … в конечном итоге сделать так, как по Закону:)

            +1
  • 25 Ноября 2012, 11:38 #

    Мошенничество самих страховщиков — это что-то новое! Отлично, Сергей Леонидович, это — верх адвокатского мастерства! Всё просто и ясно, в простоте вся сила.

    Мне часто приходится «разруливать» ДТП с подозрением на мошенничества. Обычно, мошенники стараются выкачать деньги со страховщика. Но на такую тонкость, на какую Вы указали, теперь всегда буду обращать внимание. Спасибо!

    +8
    • 25 Ноября 2012, 13:09 #

      Спасибо, Владимир Николаевич!
      Полагаю, что и попытка «выкачать» деньги со СК, и потребительский экстремизм имеет место, но такие случаи несоизмеримо реже, чем обман со стороны страховщиков или продавцов.

      Кстати, пару лет назад у меня было дело, когда СК отказала в выплате страхового возмещения именно на основании своей экспертизы, которая показала, что в движении таких повреждений не могло быть, автомобили были в статике, и пр.

      Их не остановило не только то, что ДТП было не в подворотне, а на одной из самых оживлённых трасс, при большом количестве свидетелей, ДПС-ников; их не остановило даже то, что обе машины были не ржавые шестёрки, а чуть ли не с конвейера иномарки, и при таких обстоятельствах «исценировать» ДТП — это совсем с головой не дружить.

      Как-нибудь соберусь, расскажу об этом деле.

      +7
  • 25 Ноября 2012, 13:02 #

    Бурные, продолжительные аплодисменты! Аплодировал стоя. Это ж надо так скрупулёзно изучить документы и закон! К сожалению, мошенничество страховых компаний и банков стало нормой.

    +1
  • 25 Ноября 2012, 13:12 #

    Уважаемый Сергей Леонидович, огромное спасибо за науку! Таким профессиональным приёмам в университете не учат, и тем ценнее такие знания! (Y)

    Страховщики и банкиры всегда пытаются так запутать свои договоры, чтобы обжулить своих клиентов, что не каждому удаётся справиться с их «фокусами».

    +3
    • 25 Ноября 2012, 13:16 #

      Уважаемая Elizaveta, спасибо! Да, в университетах учат теории, зная которую, мы и придумываем практику.
      Ну, Пушкина «О, сколько нам...» цитировать не буду

      +5
  • 25 Ноября 2012, 13:28 #

    Отличный ход Сергей Леонидович! Обязательно возьму на вооружение, спасибо!

    +3
  • 25 Ноября 2012, 13:38 #

    Адвокат подобрал для СК болт с левой резьбой(Y) Браво!

    +2
  • 25 Ноября 2012, 14:23 #

    Великолепно! Браво! Всегда считал страховой бизнес наполовину грабительским…

    Теперь есть смысл " прошерстить"  все  ранее принятые  решения  этой  страховой  компании, отобрать  проиграные  и  предложить свои  услуги  уже  проигравшим  водителям… На сайте  РосПравосудие   по  названию можно вполне просеять всю судебную практику  страховой  компании.

    +1
  • 25 Ноября 2012, 14:26 #

    Уважаемый Сергей Леонидович, как говаривал Ходжа Насреддин «обмануть закоренелого обманщика — доброе дело». Ловко вы их на чистую воду вывели, сразу виден профессиональный подход к решению проблемы. Возьму на вооружение вашу находку.

    +2
  • 25 Ноября 2012, 15:07 #

    Сергей Леонидович, нестандартное решение, поздравляю с результатом!

    +2
  • 26 Ноября 2012, 14:50 #

    Уважаемый Сергей Леонидович, в который раз любуюсь Вашими исковыми, а публикацию утаскиваю в избранное! (*)

    Решение нестандартное, гениальное и простое (после того как показали решение этой задачки (giggle) )

    +2
  • 26 Ноября 2012, 20:01 #

    Очень примечательно! Я думаю грамотный юрист должен искать любые лазейки, чтобы добиться своего. Не все же судьям искать лазейки и находить их даже там, где их нет

    +1
  • 27 Ноября 2012, 11:35 #

    Сергей Леонидович, молодец, так их. БРАВО!!!
    ↓ Читать полностью ↓
    У меня тоже имется спор со страховой компанией Ресо-Гарантия, где по первой инстанции нас проиграли… вот выдержки из апелляционной жалобы:
    — 27 декабря 2010 года в Туапсинском отделении «РЕСО-ГАРАНТИЯ» между сторонами, заключен договор страхования автотранспортных средств, по риску КАСКО, что подтверждается полисом страхования установленного образца SYS 447866271 (л.д.10).
    — Первым предложением ст. 431 ГК РФ законодатель установил, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
    — Согласно абзаца 1 вышеуказанного договора страхования: — настоящий полис подтверждает факт заключения Страховщиком ОСАО «РЕСО-Гарантия» (ответчик) и Страхователем (истец) договора страхования на основании Правил Страхования средств автотранспорта (далее Правил…). Однако ни где, в указанном полисе «РЕСОавто» (л.д.10) не указано, на основании каких конкретно Правил… заключен и действует данный договор.
    — Судом не установлено, какие именно Правила… ответчик вручил истцу в день заключения договора страхования? Поскольку в материалах дела имеется два экземпляра Правил… утвержденных 25 декабря 2009 года и 14 июля 2010 года, которые не соответствуют один другому. При этом, Правила… утвержденные 25 декабря 2009 года как пояснил ответчик в суде первой инстанции, не действуют, а другой экземпляр Правил… от 14 июля 2010 года, истцу не вручался (обратное, не доказано) о которых истец узнал только в суде первой инстанции, что подтверждается протоколом судебного заседания от 10.04.12г.
    — Таким образом, суд нижестоящей инстанции неправильно пришел к выводу, что возникшие между сторонами спорные правоотношения регулируются помимо закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 18.07.2011) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»…, Правилами страхования средств автотранспорта утвержденными Генеральным директором ОСАО «Ресо-Гарантия» от 14 июля 2010 года, поскольку данных Правил… от 14 июля 2010 года, ответчик, истцу не вручал.

    На наше обращение в ФСФР России региональное отделение в ЮФО по поводу двух экземпляров Правил… И.о. заместителя руководителя Ростовского отделения Е.А. Головина предоставила смешной ответ: — по сообщению страховщика, наличие у него двух экземпляров Правил… объясняется тем, что в офисах страховщика имеются многочисленные брошюры Правил… и находятся в свободном доступе для клиентов.

    +1
    • 27 Ноября 2012, 12:34 #

      Здравствуй, Уважаемый Олег Михайлович! Спасибо!

      Вот это немного насторожило:
      Судомне установлено, какие именно Правила… ответчик вручил истцу в день заключения договора страхованияНаверно, надо было настаиавать на том, что были вручены нужные вам правила? Или по датам не подходило?
      А в орган надо повторный запрос — по предложенной мне схеме.

      +2
  • 27 Ноября 2012, 13:05 #

    Сергей Леонидович, в таком случае я полагаю, что Правила… вообще не должны применяться, а применяется закон.
    Норма ч. 2 ст. 943 Гражданского кодекса Российской Федерации, дословно гласит, что условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему.
    В соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 18.07.2011) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

    Таким образом, страховщик неправомерно уменьшил сраховое возмещение на 1%.

    +2
    • 27 Ноября 2012, 20:17 #

      Трудно судить — не зная дела.
      Насколько мне известно, все СК включают либо в полис, либо в иной документ подпись страхователя о получении Правил. Без такой подписи я с документами не встречался.
      Поэтому, ИМХО, если клиент расписался за получение Правил, то суд обязан установить, какие Правила были вручены или, если это не оспаривается, применить Правила, действующие на момент заключения договора.
      И только если подписи нет — применять напрямую страховое законодательство.

      +1
  • 27 Ноября 2012, 15:09 #

    Спасибо, Сергей Леонидович! Очень хорошая публикация!

    +2
  • 27 Ноября 2012, 16:07 #

    Да…
    Вникнув, оказывается по двум из пяти находящихся у нас сейчас споров со страховыми возможно применить ноу-хау Сергея Леонидовича. Как-то не обращали на это внимание, ссылались на приоритет ГК РФ над правилами и полисом.

    Отличная и очень полезная публикация. Жаль, что нельзя плюсануть трижды.

    +3
  • 28 Ноября 2012, 13:10 #

    ИМХО и не более:
    М-даааа, открыли дискуссию с дифирамбами! В принципе, во многих субъектах РФ, есть уже сложившаяся практика по такого рода спорам, не понимаю, что нового было внесено данной практикой и зачем нужен запрос в ФССН, при уведомительном порядке регистрации правил страхования КАСКО? Ах да и ст. 421 ГК никто не отменял. Есть множество разъяснений ВС РФ, а теперь вообще думать не надо с ПП ВС РФ от 28.06.2012г. и Обзором судебной практики того же ВС РФ за второе полугодие 2012 года!
    Единственное, согласен с тем, что Исковое заявление будет нужно кому-то для образца и не более…

    Да, кстати, все документы датированы 2008 годом, а где же решение? 

    -3
  • 28 Ноября 2012, 17:13 #

    Поздравляю Вас! Интересный, нестандартный ход. У меня сейчас тоже один из споров со страховой по (ОСАГО) — отказываю в выплате на основании того, что лицо виновное в ДТП небыло вписано в полисе в число лиц допущенных к управлению.

    +2
  • 05 Декабря 2012, 11:12 #

    Спасибо всем за отклики!

    +2
  • 23 Декабря 2012, 00:01 #

    Очень интересно, спасибо что поделились такой нестандартной работой....:)оргомное спасибо(Y)

    +1
  • 23 Декабря 2012, 20:02 #

    я столкнулась с немного другой ситуацией. Страховая отказала в связи с тем, что ДТП не является страховым случаем (КАСКО), поскольку в соответствии с положениями ст.ст.942 и 943 ГК РФ, при заключении Договора между Страхователем и Страховщиком было достигнуто соглашение о характере событий… пункты 3.6. «Правил» и 2.11 «Договора страхования» гласят, что страховыми случаями ни при каких условиях не могут быть признаны события, если они наступили при следующих обстоятельствах: страховое событие возникло вследствие грубой неосторожности застрахованного лица, а также грубого нарушения застрахованным лицом Правил дорожного движения. Простым языком, страхователь выехал на встречную полосу (пересек сплошную)и допустил столкновение с ТС двигавшимся на встречу.
    Грубое нарушение ПДД отпадает, оно противоречит ГК, но что есть грубая неосторожность водителя? Если выезд на встречку-это грубая неосторожность, можно и все нарушения ПДД подвести под грубую неосторожность. Есть практика только в случае угона. Может у кого нибудь была подобная ситуация?? Мной подан иск о признании договора страхования недействительным в части взыскания страхового возмещения и взыскании ущерба причиненного ДТП.

    0
  • 07 Июня 2013, 15:34 #

    ДВС.
    Если бы вы довели дело до завершения и взыскани суммы страхового возмещения в судебном порядке, то Ваш клиент получил бы в 1,5 раза больше. Так что с точки зрения экономики Ваша скурпулёзность похвальна, но не выгодна, причём для самих клиентов.
    к данной катеригории дел нужно подходить проще.

    -1
  • 07 Июня 2013, 17:39 #

    Сергей Леонидович! поздравляю отличный результат. Но на бочку меда всегда найдется ложка дегтя-это inslawer.

    +1
    • 07 Июня 2013, 18:17 #

      Спасибо, Юрий Николаевич!
      Что касается троллей, то на них внимание обращать бесполезно.

      +1
    • 10 Июня 2013, 17:37 #

      ДВС.
      Я думаю об интересах своих клиентов, а они всегда за получение как можно большего. А разный умственный онанизм за ради удовлетворения собственного эго им не нужен. Люди хотя денег, я взыскиваю им практически максмум из возможного.

      -1
  • 07 Июня 2013, 18:16 #

    Спасибо, Юрий Николаевич!
    Что касается троллей, то на них внимание обращать бесполезно.

    +2
  • 08 Июня 2013, 14:07 #

    Уважаемый Сергей Леонидович!
    Однозначно в копилку знаний. Браво!(Y)

    +2
  • 01 Августа 2013, 21:57 #

    Уважаемый Сергей Леонидович, признанный знаток :) страховых споров, что скажете по этому вопросу?

    0
    • 29 Августа 2013, 15:25 #

      Уважаемый Сергей Леонидович!
      Вспомнил о Вашем тактическом ходе и вновь вернулся к Вашей статье, чтобы ещё раз освежить память. (hi)

      +1
    • 11 Ноября 2014, 17:43 #

      Здравствуйте! Спасибо Сергей Леонидович! Хотела тоже воспользоваться Вашим примером. У нашей СК тоже лицензия получена в июле 2008 года, а правила утверждены через три месяца. Отказывают на основании того, что в полисе в строке территории использования написано Республика Башкортостан, г. Туймазы, а машину угнали в г. Москва. Есть условия в правилах, что не является страховым случаем, если автомобиль выехал за территорию страхования, а взяли страховую премию по полной программе. Первая инстанция в пользу нас, апелляция утверждает в три голоса, что угон в Москве не является страховым случаем, т.к. был выезд за территорию использования, но решение не вынесли, отложили до 18 ноября 2014 г. Нет подобной практики.

      0
    • 01 Июня 2020, 13:35 #

      Красивый ход, сохранила.
      Жаль только, что:
      с 01.09.2013 ФСФР России упразднена. Функции по регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка «переданы» Центральному банку Российской Федерацииhttp://www.consultant.ru/...afb5e99d295459ac6396e176fa06c/


      +1

    Да 26 26

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Оспаривание договоров КАСКО. Секрет эффективного обращения в службу страхового надзора.» 4 звезд из 5 на основе 26 оценок.
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
    Южно-Сахалинск, Россия
    +7 (924) 186-0606
    Персональная консультация
    Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
    https://arkhipenko6.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации