В моей практике было много дел связанных с оспариванием отцовства, но этот случай особенный.
История о какой я хочу рассказать связанна с определённой жадностью бывшей супруги.
Встречалась пара молодых людей без каких-либо обязательств.
В момент очередной встречи девушка сообщила о том, что она ждёт ребёнка. Парень, как честный человек предложил жениться. Раздумья не было, так и порешили. В августе зарегистрировали брак, а в начале декабря уже родился ребёнок.
Ребёнок родился фактически через семь месяцев после первой близости. Парень удивился, но ему пояснили, что так может быть. Молодой, не опытный, поверил.
Жили вместе, но жизнь как то не складывалась. Ребёнку исполнился только год когда брачные отношения прекратились и супруга Новый год встречала уже в обществе нового мужчины, а ещё через год оформили развод.
Развод, алименты — обычная процедура.
В это время бывшая супруга сообщила, что ребёнок не его и чтобы он забыл про него, что у него будет другой отец.
Организовав судебный процесс бывшая супруга предложила лишить его родительских прав на ребёнка, пообещав, что и имущественных претензий к нему не будет иметь. Однако, наш самый гуманный в мире вынес решение не по заявленному требованию, добавив самостоятельно взыскание алиментов.
В то время мой доверитель не обратил на это внимание. Итак было много разной информации, которую необходимо было переварить в своей голове.
Прошло время. Бывшая супруга сменив очередного мужа взяла кредит на покупку нового RENAULT KAPTUR стоимостью 1200 000 рублей, но зарабатываемых денег для уплаты кредита не хватало. И тут, спустя 16 лет она вспомнила, что есть не оспоренное решение суда относительно взыскания алиментов.
Имея подругу-адвоката, совместно обратились в суд за выдачей дубликата исполнительного листа. Какие доводы не приводил мой доверитель, но суд принял решение о взыскании задолженности за три года предшествующие обращению и выдаче дубликата исполнительного листа, который в последствии был направлен для исполнения в службу судебных приставов.
В суд пошёл один, надеясь на чудо, но чудо не произошло. В этот момент у моего доверителя была хорошая заработная плата и малолетний ребёнок в новом браке.
Пристав сразу установил 50% списание с заработной платы, что бывшей супруге понравилось. Вдобавок моего доверителя ограничили в праве управления транспортными средствами, что значительно сказалось на его работе. Пристав никак не отреагировал на справку работодателя.
Когда пришлось затянуть поясок, доверитель вспомнил обо мне. Ранее он уже обращался за помощью. Поведал мне свою историю, свои мысли, а также о том, что самодеятельностью больше заниматься не будет. Один в суд не пойдёт, хотя с финансами проблема.
Была у нас долгая беседа, где я пояснял, что вдруг окажется, что ребёнок его, испортятся отношения с ним, со временем возможно установить контакт и т.д.
Доверитель говорил уверенно, поясняя своё разное отношение к детям. О том, что когда маленькую берет на руки, то чувствует тепло и связь, а к другому ребёнку никак. Но самое главное хотел развеять терзающие его сомнения. Так же вспомнил, что когда сдавал кровь для ребёнка, врач сказал, что она подойдёт. О причинах не спрашивал.
Я предложил сделать паузу и ещё раз подумать. Прошло немного времени и доверитель сказал, что намерение своё поддерживает. Более того, предложил бывшей супруге сделать ДНК-тест, но получил отказ, что и придало уверенности в оспаривании отцовства. Сказал, что любой результат экспертизы его устроит — он будет знать правду, какая бы она не была.
Дела такие для меня не очень приятные, но здесь надо было помочь.
Подали иск в суд, было назначено судебное заседание, в которое бывшая супруга прибыла с ребёнком (по инициативе суда). Выслушав от председательствующего судьи разные высказывания в адрес истца захотелось покинуть это заведение, в которое удалось попасть с боем, через председателя суда. Приставы на отрез отказывались пускать без доверенности, слышать про ст. 53 ГПК РФ вообще не желали, советовали эту норму разъяснить судье, а не им.
Выдержав уговоры суда о примирении, чтобы не жалеть об этом в будущем, мы настояли на назначении экспертизы. К удивлению московских судов дело было рассмотрено достаточно быстро. Экспертизой было установлено, что мой доверитель не является биологическим отцом. Судья была неприятно удивлена. Суд удовлетворил наши требования в полном объеме. Решение вступило в силу.
Дело не было сложным. Сложно было психологически. было не известно какой будет результат экспертизы и что делать дальше после него.
Потом доверитель поведал, хорошо, что он был не один, а то мог не выдержать психологического давления со стороны суда и ответчика, и отказался бы от иска.
А вот обратился бы своевременно за юридической помощью, ещё тогда, когда впервые услышал подтверждение своих сомнений и когда решался вопрос о лишении родительских прав, то не пришлось бы столько потерять (взысканные алименты не подлежат возврату).
Теперь предстоит отменять взыскание алиментов, но это уже совсем другая история.
Более подробно в прилагаемых документах.
Пожелание;
Если есть сомнения, надо их не бояться проверять, не боясь, что о тебе подумают — ибо потом не жалеть, что не сделал этого раньше.
Источник изображения (картинки).