Уже давно не является редкостью заключение договора КАСКО с условием о рассрочке платежа. Каждая из сторон договора при этом преследует свою выгоду.
Нюансы такого договора законодатель отдал на откуп договаривающихся сторон и, обычно, они детально прописаны в Правилах страхования той страховой компании, с которой и заключается соглашение. Как бы ни сложились взаимоотношения сторон после заключения договора КАСКО с условием о рассрочке выплаты страховой премии, страхования компания в накладе не остается, но…
Моим доверителем был заключен договор добровольного комплексного страхования транспортного средства (КАСКО) со страховой компанией АО «Государственная страховая компания «Югория», порядок оплаты страховой премии был определен сторонами в рассрочку двумя платежами.
Не произведя оплату второй части страховой премии, мой доверитель был уверен, что договор прекратил свое действие и ни одна из сторон договора не имеет более ни каких обязательств перед другой стороной.
Спустя два года со дня наступления срока платежа страховая компания обратилась в суд с иском о взыскании суммы неуплаченной страховой премии.
Свои требования страховая компания основывала на положениях п.1 ст. 954 ГК РФ, из содержания которых следует, что плата за страхование является денежным обязательством, ну и, конечно, были упомянуты ст. 309 и 310 ГК РФ, которые указывают на необходимость надлежащего исполнения принятых на себя обязательств и запрещают односторонний отказ от таковых.
Позиция истца была бы логичной если бы юристы страховой компании не забыли заглянуть в собственные «Правила добровольного комплексного страхования автотранспортных средств», в которых данному вопросу уделен специальный пункт, из содержания которого однозначно следует, что в случае неуплаты страхователем или выгодопреобретателем страховой премии (страхового взноса) или его части в определенные договором страхования сроки или уплаты ее в меньшем размере, чем предусмотрено договором страхования, договор страхования прекращается в 00 часов 00 минут даты, следующей за датой указанной в договоре страхования как дата уплаты страховой премии (страхового взноса) или его части и обязанность страховщика по осуществлению страховой выплаты не наступает.
В удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме.
Данное дело было совсем не сложным, но примечательно оно тем, что тенденция таких исков стремительно набирает обороты.
Представитель страховой компании, конечно, понимала, что иск не является обоснованным, однако, ряд аналогичных требований, с ее слов, был удовлетворен в иных судах, а еще часть заявленных требований были удовлетворены ответчиками в добровольном порядке.
В очередной раз жаль, что граждане не осведомлены о своих правах и счастливо пребывают в неведении.


Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю вас с победой :) Согласен с замечанием о тенденции к необоснованным искам со стороны страховых компаний. Думаю это часть текущей стратегии наряду с «этовсеавтоюристы». Страховой бизнес превращается в откровенное мошенничество со стороны страховых компаний.
Уважаемый Александр Юрьевич, спасибо.
Надеюсь, в скором времени данная тенденция сойдет на нет.
Уважаемая Елена Валерьевна, примите поздравления!
В любом деле все, ну или почти все зависит от того, кто представляет интересы стороны. Кто-то сдается сразу, кто-то пытается сопротивляться, а кто-то заходит с единственной целью — победить, потому что уверен в своих силах, в своих знаниях.
Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за поздравления.
Вы правы, цель была только одна — победить.
Ознакомившись с Правилами страхования, цель стала настолько очевидна, что это даже пугало, все думала — «Где же подвох?»
В очередной раз жаль, что граждане не осведомлены о своих правах и счастливо пребывают в неведении
Уважаемая Елена Валерьевна, да и некоторые юристы не обращают на это внимание до поры до времени :)
Публикация хорошая, с удовольствием заплюсовал.
Уважаемый Андрей Владимирович, к сожалению, сейчас у многих представителей только одна цель — заработать денег, а в суть проблемы даже и вникать не собираются. Жаль.
Уважаемая Елена Валерьевна. Красиво Вы их сделали. Поздравляю.
Уважаемый Павел Леонидович, спасибо.
К моему удовольствию в данном деле это было не сложно.
Страховая даже не догадалась старые правила с собственного сайта убрать.
Уважаемая Елена Валерьевна, простое, но безусловно красивое, можно даже сказать: изящное решение. Страховщики наступили на собственные грабли, которые Вы им положили в нужное время и в нужном месте ;)
Уважаемый Иван Николаевич, спасибо.
Да, я уж постаралась и Правила подготовить и, в нужных местах закладочки суду подложить)))
Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю!
Страховщики уже вообще не стесняются подавать иски по любому поводу. Видимо, считают, что раз это работает и честные граждане несут свои денежки в страховую, то почему бы и нет...:?
Уважаемая Алёна Александровна, спасибо.
Представителю страховой было очень неловко в процессе, но указания руководства необходимо было выполнять.
Уважаемая Елена Валерьевна, как бы ни было данное дело «совсем не сложным», публикация резолютивного решения позволяет резюмировать, что подобные иски от страховщиков не редкость и, предположу, что иногда «проскакивают» в связи с юридической неграмотностью обычных граждан.
И данную порочную практику нужно пресекать на корню.
Уважаемый Владимир Михайлович, вы правы, «проскакивают» еще как.
Но, полагаю, что это связано с пассивной позицией ответчика и, как это ни печально, незаинтересованностью суда в правильном разрешении дела.
Уважаемая Елена Валерьевна, судя по всему, у «Югории» хватило ума и такта не обжаловать решение?!?
С победой (F)!
Уважаемая Наталия Владимировна, вы правы, решение обжаловано не было.
Связано ли это с умом и тактом? Не уверена.
Страховой не выгодно «показывать» вышестоящей инстанции такую практику, много решений в их пользу, которые не обжалованы ответчиками, вот их они активно «таскают» в первую инстанцию.
Уважаемая Елена Валерьевна, очень рад Вас снова видеть на Праворубе! Поздравляю с очередной красивой победой.
Уважаемый Евгений Витальевич, спасибо.
Я тоже рада, что вы рады :)
Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю с победой! (bow)
Публикацию плюсую, уже надоела политика страховых компаний! (Y)
Страхование становится действительно каким-то подлым бизнесом, они враги своим клиентам! :(
Уважаемый Александр Николаевич, спасибо.
Каждый зарабатывает как может, не всегда честно, к сожалению.
Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю! Надеюсь, впереди заявление о взыскании судебных расходов?
Уважаемая Ольга Витальевна, спасибо.
Планирую взыскать как средства, затраченные на оплату услуг представителя, так и компенсацию за потерю времени. Полагаю, что перспективы не плохие.
Поздравляю Вас, Уважаемая Елена Валерьевна!
А в общем, АО «Государственная страховая компания «Югория», одна из немногих страховщиков, которая исполняет свои обязательства четко.
А вот менеджеры, что-то напутали, поскольку свои же Правила страхования не читают, а Вы их ловко подловили :)
Получается, повышаете их профессиональный уровень :)
Уважаемый Вадим Иванович, спасибо.
Не думаю, что с собственными Правилами юридический отдел не был ознакомлен, даже уверена в обратном.
Вероятно, поиздержались, исполняя свои обязательства, вот и приняли решение о попытаться поправить свое материальное положение.
Уважаемая Елена Валерьевна, в очередной раз юридическая служба страховой компании попыталась показать свою работу, но, видимо, не в том месте, «абы кого и абы за что» ))). Поздравляю Вас с победой!
Уважаемый Алексей Александрович, спасибо за поздравления.