Сложившаяся в стране экономическая ситуация заставляет многих проявлять изобретательность. Страховые компании не стали исключением.

Уже давно не является редкостью заключение договора КАСКО с условием о рассрочке платежа. Каждая из сторон договора при этом преследует свою выгоду.

Нюансы такого договора законодатель отдал на откуп договаривающихся сторон и, обычно, они детально прописаны в Правилах страхования той страховой компании, с которой и заключается соглашение. Как бы ни сложились взаимоотношения сторон после заключения договора КАСКО с условием о рассрочке выплаты страховой премии, страхования компания в накладе не остается, но…

Моим доверителем был заключен договор добровольного комплексного страхования транспортного средства (КАСКО) со страховой компанией АО «Государственная страховая компания «Югория», порядок оплаты страховой премии был определен сторонами в рассрочку двумя платежами.

Не произведя оплату второй части страховой премии, мой доверитель был уверен, что договор прекратил свое действие и ни одна из сторон договора не имеет более ни каких обязательств перед другой стороной.

Спустя два года со дня наступления срока платежа страховая компания обратилась в суд с иском о взыскании суммы неуплаченной страховой премии.

Свои требования страховая компания основывала на положениях п.1 ст. 954 ГК РФ, из содержания которых следует, что плата за страхование является денежным обязательством, ну и, конечно, были упомянуты ст. 309 и 310 ГК РФ, которые указывают на необходимость надлежащего исполнения принятых на себя обязательств и запрещают односторонний отказ от таковых.

Позиция истца была бы логичной если бы юристы страховой компании не забыли заглянуть в собственные «Правила добровольного комплексного страхования автотранспортных средств», в которых данному вопросу уделен специальный пункт, из содержания которого однозначно следует, что в случае неуплаты страхователем или выгодопреобретателем страховой премии (страхового взноса) или его части в определенные договором страхования сроки или уплаты ее в меньшем размере, чем предусмотрено договором страхования, договор страхования прекращается в 00 часов 00 минут даты, следующей за датой указанной в договоре страхования как дата уплаты страховой премии (страхового взноса) или его части и обязанность страховщика по осуществлению страховой выплаты не наступает.

В удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме.

Данное дело было совсем не сложным, но примечательно оно тем, что тенденция таких исков стремительно набирает обороты.

Представитель страховой компании, конечно, понимала, что иск не является обоснованным, однако, ряд аналогичных требований, с ее слов, был удовлетворен в иных судах, а еще часть заявленных требований были удовлетворены ответчиками в добровольном порядке.

В очередной раз жаль, что граждане не осведомлены о своих правах и счастливо пребывают в неведении.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Решение2.4 MB

Да 25 25

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: user62831, koreshkova, Коробов Евгений, Ермоленко Андрей, pavelmizin, Морохин Иван, Рисевец Алёна, cygankov, kalendula75, gomulin2010, Горчаков Александр, Минина Ольга, Гурьев Вадим, user9372
  • 15 Августа 2016, 16:40 #

    Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю вас с победой :) Согласен с замечанием о тенденции к необоснованным искам со стороны страховых компаний. Думаю это часть текущей стратегии наряду с «этовсеавтоюристы». Страховой бизнес превращается в откровенное мошенничество со стороны страховых компаний.

    +7
    • 15 Августа 2016, 16:52 #

      Уважаемый Александр Юрьевич, спасибо.
      Надеюсь, в скором времени данная тенденция сойдет на нет.

      +6
  • 15 Августа 2016, 18:00 #

    Уважаемая Елена Валерьевна, примите поздравления!
    В любом деле все, ну или почти все  зависит от того, кто представляет интересы стороны. Кто-то сдается сразу, кто-то пытается сопротивляться, а кто-то заходит с единственной целью — победить, потому что уверен в своих силах, в своих знаниях.

    +6
    • 15 Августа 2016, 21:26 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за поздравления.
      Вы правы, цель была только одна — победить.
      Ознакомившись с Правилами страхования, цель стала настолько очевидна, что это даже пугало, все думала — «Где же подвох?»

      +6
  • 15 Августа 2016, 18:53 #

    В очередной раз жаль, что граждане не осведомлены о своих правах и счастливо пребывают в неведении
    Уважаемая Елена Валерьевна, да и некоторые юристы не обращают на это внимание до поры до времени :)

    Публикация хорошая, с удовольствием заплюсовал.

    +7
    • 15 Августа 2016, 21:28 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, к сожалению, сейчас у многих представителей только одна цель — заработать денег, а в суть проблемы даже и вникать не собираются. Жаль.

      +6
  • 15 Августа 2016, 21:30 #

    Уважаемая Елена Валерьевна.  Красиво Вы их сделали. Поздравляю.

    +5
    • 15 Августа 2016, 21:33 #

      Уважаемый Павел Леонидович, спасибо.
      К моему удовольствию в данном деле это было не сложно.
      Страховая даже не догадалась старые правила с собственного сайта убрать.

      +4
  • 16 Августа 2016, 04:19 #

    Уважаемая Елена Валерьевна, простое, но безусловно красивое, можно даже сказать: изящное решение. Страховщики наступили на собственные грабли, которые Вы им положили в нужное время и в нужном месте ;)

    +5
    • 16 Августа 2016, 09:03 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо.
      Да, я уж постаралась и Правила подготовить и, в нужных местах закладочки суду подложить)))

      +1
  • 16 Августа 2016, 06:01 #

    Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю!
    Страховщики уже вообще не стесняются подавать иски по любому поводу. Видимо, считают, что раз это работает и честные граждане несут свои денежки в страховую, то почему бы и нет...:?

    +4
    • 16 Августа 2016, 09:04 #

      Уважаемая Алёна Александровна, спасибо.
      Представителю страховой было очень неловко в процессе, но указания руководства необходимо было выполнять.

      +2
  • 16 Августа 2016, 06:51 #

    Уважаемая Елена Валерьевна, как бы ни было данное дело «совсем не сложным», публикация резолютивного решения позволяет резюмировать, что подобные иски от страховщиков не редкость и, предположу, что иногда «проскакивают» в связи с юридической неграмотностью обычных граждан.
    И данную порочную практику нужно пресекать на корню.

    +2
    • 16 Августа 2016, 09:06 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, вы правы, «проскакивают» еще как.
      Но, полагаю, что это связано с пассивной позицией ответчика и, как это ни печально, незаинтересованностью суда в правильном разрешении дела.

      +1
  • 16 Августа 2016, 07:32 #

    Уважаемая Елена Валерьевна, судя по всему, у «Югории» хватило ума и такта не обжаловать решение?!? 
    С победой (F)!

    +1
    • 16 Августа 2016, 09:08 #

      Уважаемая Наталия Владимировна, вы правы, решение обжаловано не было.
      Связано ли это с умом и тактом? Не уверена.
      Страховой не выгодно «показывать» вышестоящей инстанции такую практику, много решений в их пользу, которые не обжалованы ответчиками, вот их они активно «таскают» в первую инстанцию.

      +1
    • 16 Августа 2016, 09:45 #

      Уважаемая Елена Валерьевна, очень рад Вас снова видеть на Праворубе!  Поздравляю с очередной красивой победой.

      +1
      • 16 Августа 2016, 18:04 #

        Уважаемый Евгений Витальевич, спасибо.
        Я тоже рада, что вы рады :)

        0
    • 16 Августа 2016, 10:49 #

      Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю с победой! (bow)

      Публикацию плюсую, уже надоела политика страховых компаний! (Y)

      Страхование становится действительно каким-то подлым бизнесом, они враги своим клиентам! :(

      +2
      • 16 Августа 2016, 18:06 #

        Уважаемый Александр Николаевич, спасибо.
        Каждый зарабатывает как может, не всегда честно, к сожалению.

        +1
    • 16 Августа 2016, 13:02 #

      Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю! Надеюсь, впереди заявление о взыскании судебных расходов?

      +2
      • 16 Августа 2016, 18:08 #

        Уважаемая Ольга Витальевна, спасибо.
        Планирую взыскать как средства, затраченные на оплату услуг представителя, так и компенсацию за потерю времени. Полагаю, что перспективы не плохие.

        +2
    • 16 Августа 2016, 23:38 #

      Поздравляю Вас, Уважаемая Елена Валерьевна!
      А в общем, АО «Государственная страховая компания «Югория», одна из немногих страховщиков, которая исполняет свои обязательства четко.
      А вот менеджеры, что-то напутали, поскольку свои же Правила страхования не читают, а Вы их ловко подловили :) 
      Получается, повышаете их профессиональный уровень :)

      +1
      • 17 Августа 2016, 21:30 #

        Уважаемый Вадим Иванович, спасибо.
        Не думаю, что с собственными Правилами юридический отдел не был ознакомлен, даже уверена в обратном.
        Вероятно, поиздержались, исполняя свои обязательства, вот и приняли решение о попытаться поправить свое материальное положение.

        +1
    • 22 Августа 2016, 08:47 #

      Уважаемая Елена Валерьевна, в очередной раз юридическая служба страховой компании попыталась показать свою работу, но, видимо, не в том месте, «абы кого и абы за что» ))). Поздравляю Вас с победой!

      +1
      • 25 Августа 2016, 13:22 #

        Уважаемый Алексей Александрович, спасибо за поздравления.

        0

    Да 25 25

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «КАСКО в рассрочку» 4 звезд из 5 на основе 25 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации