Имея многолетний юридический опыт, меня совсем не радует перспектива оказаться на месте одного из своих доверителей, но, как говориться от тюрьмы и сумы не зарекайся. 

Поэтому приходиться свой практический опыт применять в личной жизни. 

В это раз мой практический опыт понадобился в вопросе о ремонте нашего автомобиля, застрахованного в СК СОГАЗ по КАСКО.

Итак, 30.07.2021 года моим мужем был приобретен новый автомобиль.

В СК СОГАЗ был оформлен полис КАСКО, по условиям которого ремонт осуществляется без учета износа в СТОА страховщика. При этом страховой агент разъяснил, что согласно Правилам страхования ремонт нового автомобиля осуществляется только оригинальными запчастями.

 Через 5 месяцев на лобовом стекле появилась маленькая трещина (вероятнее всего от камушка), которая очень быстро увеличилась.

Обратившись в СК нам сказали, что стекло конечно же будет оригинальное, но замену будет производить СТОА (не дилерский центр), с которой у них заключен договор. 

Пока ждали стекло, я решила заранее подготовиться к непредвиденным ситуациям и изучила Правила страхования СОГАЗ:

Для транспортных средств, находящихся на гарантийном сроке эксплуатации, предусмотренном заводом-изготовителем, стоимость восстановительного ремонта по п. 12.4.1 «а» настоящих Правил Страховщик вправе рассчитать на основании расценок на нормо-часы, запасные части и расходные материалы, действующих на официальных дилерских СТОА на территории Российской Федерации.

 Как Вам «вправе»? А вправе и «не вправе»? Что за каламбур? При этом  в Правилах ни слова о самом ремонте, кроме того, что он производится по условиям страхования на СТОА страховщика.

Сомнения возникли сразу.

После звонка о поступлении стекла, решили действовать так:

— если стекло будет иметь признак контрафакта или будет аналогом, то мы откажемся от его установки и направим в адрес СК претензию, а потом уже как пойдет.

Больше всего переживал мой супруг. У него вообще в последнее время развилась паранойя по поводу того, что все и везде хотят нас обмануть, хотя кто знает, может так оно и есть!

Наши опасения были не напрасны. Приехав по адресу СТОА муж увидел непонятный гараж, который СТОА трудно назвать, принадлежащий какому-то ИП.

Посмотрел стекло и сразу же убедился в его подделке.

На нем был  логотип, который отличался шрифтом от оригинального. При этом не было штрих-кода, упаковки и документов.

Такое стекло он ставить не стал и сразу же позвонил агенту в региональный офис. Агент ответил,  что стекла хорошие и никто ни разу не жаловался, и что решает все Москва, а если с чем не согласны, то пишите претензию.

После этого был сделан звонок в Москву через горячую линию, где зарегистрировали заявление и обещали через три дня сообщить ответ.

На следующий день с нами связались с дилерского центра и уже через неделю произвели замену стекла на СТОА официального дилера.

Еще до разрешения ситуации нашла судебную практику - Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 5-КГ18-7, которое вошло в ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, утвержденный  14 октября 2020 г. 

Обстоятельства дела были идентичные. Договор КАСКО предусматривал ремонт на СТОА по выбору страховщика, в том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером.

Согласно указанному определению  при ремонте автомобиля, находящегося на заводской гарантии, страховые компании обязаны использовать оригинальные запчасти, применение неоригинальных незаконно. 

ВС указал, что после страхового возмещения в виде ремонта должна сохраняться гарантия на транспортное средство.

 Поэтому я уже готовилась к судебной тяжбе, но все таки вопрос разрешился!

А сколько еще граждан остаются обманутыми СК?  Сколько было поставлено липовых стекол и других  запчастей на новые авто? И как граждане могут себя обезопасить, если у них нет жены-адвоката, например?!

 Каждый день убеждаюсь, что расслабляться нельзя и действительно каждый хочет тебя поиметь обмануть (или это паранойя?).

 Всем хороших выходных!

Автор публикации

Адвокат Склямина Ольга Николаевна
Рязань, Россия
Квалифицированная юридическая помощь.
Составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, в том числе дистанционно.
Представительство в судах.

Да 34 34

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ротов Владимир, Миркина Оксана, Склямина Ольга, Гречанюк Василий, Хоменко Сергей, Ларин Олег
  • 28 Января 2022, 18:00 #

    Уважаемая Ольга Николаевна, хорошо, что обошлось без суда. Я тоже 30.07.2021 года купила себе новую Тойоту в салоне. Только Раф.

    +5
  • 28 Января 2022, 20:59 #

    Уважаемая Ольга Николаевна, я с 2006 на рафах. Я довольна. Этот Раф Российской сборки, до этого все были японской. Нашу  сборку боялась, но прошла 20 000 км и полет нормальный. Комфортная. Подвеска изменилась сильно. Стала мягче. Комплектация престиж сейфити нравится, особенно адаптивный круиз контроль. Да и машины я люблю повыше, городские паркетники, чтобы и на сугроб залезть и на бордюр.

    +5
  • 29 Января 2022, 07:58 #

    Уважаемая Ольга Николаевна, по своему опыту могу сказать, да, вот такие порой эти страховщики,  в правила страхования их юристы вставляют всякое придуманное, чтобы страховой компании было выгодно, а при выплатах порой стремятся сэкономить. 
    Благо сейчас закон о защите прав потребителей применяется и до суда страховщикам не выгодно доводить в подобных случаях.

    +4
  • 29 Января 2022, 08:19 #

    Уважаемая Ольга Николаевна, и вообще, думаю «не паранойя»:)  Есть такой момент. И лучше быть начеку.

    +4
  • 29 Января 2022, 11:40 #

    Уважаемая Ольга Николаевна, Ваши опасения при ремонте были вполне обоснованными. Достаточно часто приходится проводить экспертизы по качеству ремонта, выполненного не  в авторизованном сервисе. Проблемы возникали  не только  при использовании неоригинальных запчастей, но и при использовании не одобренных изготовителем технологий ремонта.

    +4
  • 01 Февраля 2022, 14:16 #

    Уважаемая Ольга Николаевна, поздравляю Вас! Страховщик, наверное. подумал: «Не прокатило… Вычеркиваем...»
    P.S. номера автомобиля на фото, случайно, не тамбовские?

    +1
  • 02 Февраля 2022, 02:49 #

    Уважаемая Ольга Николаевна, главное, что вопрос разрешился мирно.

    А доверие возможно только к своему доверителю и к себе. И то с оговорками.

    +2

Да 34 34

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Ремонт автомобиля, находящегося на заводской гарантии, по КАСКО. Уловки и беспредел страховой компании из личного опыта адвоката » 5 звезд из 5 на основе 34 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации