Инструкция. Показания к применению
Этот способ имеет ряд ограничений. Он заточен под индивидуальный психотип и не для каждого применим. При осмотре места происшествия во время реализации ОРМ полицейскими в зависимости от обстоятельств не везде работает, либо требует кардинальной корректировки.
Но, в тоже самое время превосходно применим, действует безотказно во время проведения оперативно-следственных действий в банках, финансовых компаниях и ряде других объектов крупного собственника. В подобные места заходил к доверителю как к себе домой, входя на объект, мимо своих коллег, которые стандартно возмущались: «Безобразие», «Воспрепятствование адвокатской деятельности…» И прочее, и прочее… Солидарен, чертыхаясь, в молчаливом диалоге отвечал: — «Потерпите чуток, зайду и кое-что поправлю».
В малом бизнесе, сложнее:
Внимание — очень многое зависит от вида деятельности, тем более, когда моя физиономия изрядно примелькалась, применял иную схему, — направлял «засланца». Наживку заглатывали, только потом оппоненты понимали, что их провели, но было уже поздно. Рассматривается как отдельный вид захода. Но этот прием имеет свои серьезные особенности.
В общем, когда «кошмарят бизнес по-крупному» – инструмент хороший.
Применим также при массовых задержаниях, чем многочисленней, тем легче. Ну тут опять же, каждое положение дел, сугубо индивидуально.
При входе в полицейские участки, еще сложнее, тут уж кому как повезет, для этого нужно готовиться более тщательнее, многое зависит от характера мероприятий силовиков и степени контроля сверху.
Не буду описывать проблему недопуска адвокатов к доверителю и сыпать положениями Конституции РФ, это лишнее.
Законы применяют (исполняют) люди, кем бы они ни были.
Что сподвигло описать личный опыт
Во всяких адвокатских группах на полях интернета, прочел множество разговоров о проблематике.
Весь диалог адвокатов кружил, «как не надо делать», особенно смакуя ошибки, которым добраться до доверителя по каким –либо причинам не получилось. Из числа лиц «смакующих» чужие просчеты, есть что-то от маленькой канонизации самого себя. Вроде как, смотрите, я не такой.
Когда в 1001 раз в фейсбучном пространстве очередной коллега решил «блеснуть чешуей» завел старую пластину, что за его 13 лет в адвокатуре (мальчишка) по полу силовики не возили, выдавая как некое достижение не предлагая никаких альтернатив, мне пришлось легонько пошутить, что «у него еще все впереди».
Тот потребовал объяснений. Сначала пришлось его взбодрить, потом его же успокоить. Как словом изменить направление энергетических потоков, тема достойна отдельной статьи. Из ключевых компонентов секрета «как надо делать» — правильно и своевременное выверенное Слово.
А как надо делать?
И что для себя уяснил в адвокатских интернетно — фейсбучных группах? Ровным счетом, ничего. Как не старался читать, слева направо, справа налево, опускаясь и поднимаясь то вверх, то вниз, ныряя на различную глубину неких залежей возможных знаний. Может не в том месте искал. Обсуждение проблемы, сводилось к болтовне бабушек у подъезда. Как надо делать, ответов – ноль.
А поскольку ничего для себя полезного не выяснил, делюсь одним из собственных приемов.
Войти в закрытые двери
Общий принцип почерпнут из русских народных сказок: «Дурака обмани, с умным договорись».
Крайний заход был особенно сложен, уже было думал, что навык начал утрачивать.
Есть боевая задача, ее надо решать, родственники доверителя могут и не предполагать о такой проблеме, вот думают, сейчас придет адвокат, как скажет нечто, и всё кругом станет на свои места, словно события разворачиваются где-нибудь в Дании или Австрии.
По большому счету родственникам доверителя все равно что ты будешь делать, в шапке-невидимке ходить или залетать в окно как Карлсон, они ждут результативности от твоих действий.
Задача номер 1, физически добраться до тела, которого удерживают в хорошо охраняемом доме и уж затем, оказать ему юридическую помощь. Оговорюсь, что в делах предпочитаю работать индивидуально. Не то чтобы я не работаю в команде, понимать своего друга-коллегу с полувзгляда становится все реже. Приходится работать с тонкими настройками на ментальном уровне.
Боевая задача подчинена только единственной цели, войти в неприступный замок, все остальные задачи уходят на второй план.
Мысленно представляю себе это место, и как будет выполняться процессуальным противником устный приказ, спущенной сверху «Не пущать!».
Когда, в этот замок доставлено много народа, тем лучше для дела. Внимание силовиков будет расфокусировано, безусловный плюс.
Выехал на объект, оцениваю обстановку издали осматриваю внешний периметр, как происходит вход и выход всевозможных людей, транспорта, сотрудников. К объекту близко не подхожу. Действовать нужно скрытно, исключать любое привлечение внимание. Сила метода, в скрытности и внезапности.
Изучаю особенности механизма пропускного режима. Настраиваюсь на то, что уже нахожусь внутри объекта, для сосредоточения очень важен внутренний настрой. В отношении сосредоточении, тут уж лучше поучиться у буддистских монахов, они могут переноситься во время медитаций черт знает куда по Вселенной.
Медитация, или проще говоря – настрой, входит в обязательную программу подготовки. По моей схеме внутреннее содержание должно определять внешнее проявление.
На местности наблюдаю группу адвокатов-коллег, которые смиренно стоят и ждут, когда их впустят, нервничают.
Какие ваши действия? Да, да. Именно так вы и поступите. Подойдете к своим коллегам, чтобы получить информацию о происходящем, и уже от нее отталкиваться и принимать какие-либо шаги. Это логично и так предсказуемо. Там где начинаются шаблоны, искусство превращается в ремесло. В этом нет ничего плохого, и даже хорошо, но сотворить немыслимое не получится. Такую партию невозможно выиграть, противник будет с отрывом опережать тебя. Это относится в целом к делу, которым занимаешься.
У меня все наоборот, действия должны быть абсолютно непредсказуемы. В идеале, даже после того как что-то произошло, противник должен оставаться в непонимании что это было.
Общение с коллегами для выполнения боевой задачи противопоказано. В эту минуту нет никого, есть только единственная задача — добраться до цели. Цель собранная в остриё.
Если еще конкретнее, большая удача что из коллег которые собрались в группу, никто со мной не знаком. Не совсем по теме, но имею столько курьезных примеров, когда известность адвоката, может негативно сказаться на деле.
Убеждаюсь, что из прибывших адвокатов нет знакомых лиц. Невозможно выполнить спецзадание демаскируя себя. В тоже время, для дела хорошо, что группа адвокатов, находится скученно в определенном месте. Для процессуального противника, это отвлекающий объект.
— Где адвокаты, спросит один полицейский другого?
— Да вон они стоят, ответит ему брат по разуму.
У них противоположная задача держать оборону и следить чтобы мышь не проскочила. Для полицейских объект для сдерживания на виду.
После рекогносцировки на местности, практически лечу, словно не существует препятствий, прохожу мимо группы адвокатов, направляюсь к запертой двери.
Еще один нюанс, как ты двигаешься, это тоже нужно учесть. От того как ты подходишь, зависит с каких позиций будешь входить. В идеале, даже походкой и движениями еще на расстоянии ты как бы подчиняешь того солдата, который будет открывать дверь. Это тоже отдельная, весьма объемная тема.
В последнем разе две или три пары проницательных глаз коллег так сверлили глазами, что мне показалось что, они о чем-то могли догадаться. Не смотреть им в глаза, абстрагироваться, ничем себя не выдать, кто ты. Адвокаты значительно грамотнее и проницательнее, чем полицейские. У полицейского, сканирующего пространство на подступах, должно возникнуть представление о полном отсутствии связи с группой ожидающих коллег.
Еще не хватало внештатной ситуации, которую называют «человеческий фактор». Ни для кого в эти мгновения я не адвокат, ни для врагов, ни для друзей. Ни к коем случае нельзя себя демаскировать, ты переходишь линию фронта.
Понимаю, задание у нас у всех одинаковое, но способ исполнения совсем иной. Ты не должен выглядеть как адвокат (работают стереотипы), нельзя недооценивать противника. Продумываю вплоть до выбора собственной одежды.
Стучусь в дверь, показываю паспорт гражданина РФ, адвокатское удостоверение спрятать подальше. Наготове легенда для «неприятельского солдата», осуществляющего пропускной режим: Кто? Куда? Зачем?.
Паспорт лишь триггер, все остальное проработка действий и заброска самого себя в тыл неприятеля, это отдельная подготовка каждого из элементов.
Вошел. Далее, по лестнице на второй этаж, где предположительно должен находиться доверитель. Пытаешься быть невидимым. Через некоторое время, старший по званию из руководства, и ответственный за мероприятие, обращает внимание. Недоумевает, как я сюда попал.
Здесь уже многое зависит от личности начальника и от собственного поведения, в секунды нужно оценить, что за человек, перед тобой находится и попасть в ноту. Если он работает в режиме многозадачности, это облегчает ситуацию, у него в голове еще куча дел, спущенных сверху.
Общее понимание такое, не шуметь, вести себя скромно, резких движений не делать, если начальник находится в состоянии неопределенности, его успокоить. Уже никто никуда не идет. И помочь ему определиться.
В этих стенах мальчишка или девчонка есть, вот я к ним, чтобы вместе спокойненько уйти из этих стен. Если дать объяснение, дадим. Если начальник понимает, что с его стороны вышла недоработка, ему также не выгодно привлекать внимание. Их оценка такова, Конституцией РФ перед носом не машет, другими силовиками не угрожает (тема для них ранимая), в целом «лодку не раскачивает», рано или поздно все равно адвокаты зайдут. Здесь я поступаю опять наоборот, кто-то идет на обострение, я сглаживаю острые углы.
Чингисхану приписывали слова: «Города берут обаянием», в этом что-то есть, это тоже секрет, который раскрываю, кстати у женщин больше шансов справиться с заданием, еще и кофе угостят, в полном непонимании как эта обаятельная женщина здесь оказалась, словно Фея из сказки, такие случаи тоже знаю.
Сложновато все это, с каждым разом такие трюки выделывать.
Помните, что нельзя механически переносить одни чертежи на среднестатистическую ситуацию. Без творчества и Вдохновения плюс полной отдачи, это не работает. А вообще, это не работа – это такая жизнь.