Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
«Страховые программы ВСК помогают миллионам автовладельцев просто и быстро решить любые проблемы связанные с эксплуатацией автомобиля».
(Цитата взята с официального сайта страховой компании)

Приобретение автомобиля, на сегодняшний день это не только радость. Многие автолюбители сталкиваются с нелегким выбором, в какой страховой компании застраховать свое имущество. Наш Доверитель воспользовался услугами Страхового дома ВСК, оформил полиса ОСАГО, КАСКО и с чувством выполненного долга, чувствуя свою полную защищенность, а также защищенность своего имущества приступил к эксплуатации автомобиля.

Спустя несколько месяцев Доверитель стал участником дорожно-транспортного происшествия. После оформления всех необходимых документов и проведения осмотра автомобиля, Страховщик признал полную гибель автомобиля и Страховая компания выплатила незначительную сумму страхового возмещения в размере 196 000 рублей, определив стоимость годных остатков в размере 299 000 рублей, несмотря на то, что автомобиль был застрахован на 550 000 рублей.

Так как мы не были согласны с размером выплаченной суммы, было принято решение обращаться в суд, начали со сбора документов. На неоднократные заявления Доверителя, с просьбой выдать документы об осмотре и оценке автомобиля, Страховщик упорно молчал.

В связи с этим, мы были вынуждены обратиться за помощью к независимому оценщику, который  опроверг доводы страховой компании о полной гибели автомобиля. Нами было подготовлено исковое заявление о взыскании суммы страхового возмещения (ст. 15, ст. 927, 929 Гражданского кодекса РФ). Данное заявление было подано в рамках ст. 13, ст. 15 Федерального закона «О защите прав потребителей», следовательно, Истец был освобожден от уплаты госпошлины.

В рамках судебного разбирательства, страховая компания была вынуждена предоставить все необходимые документы, в том числе и отчет, на основании которого автомобиль был признан не подлежащим восстановлению. Проанализировав Правила «Добровольного страхования средств наземного транспорта, гражданской ответственности владельцев транспортных средств водителя и пассажиров от несчастного случая», которые при наступлении страхового случая для страховщика имели приоритет над Гражданским кодексом РФ, нами было принято решение - увеличить размер исковых требований, а именно признать ряд пунктов данных правил ничтожными:  

1.«…полным уничтожением застрахованного имущества является такое его поврежденное состояние, при котором затраты на восстановительный ремонт поврежденного застрахованного имущества превышают 75% действительной стоимости упомянутого имущества на день страхового случая. Понятие полного уничтожения применяется только в случаях, если страховая сумма по договору равна страховой стоимости застрахованного имущества.»

2.«…в целях определения действительной стоимости застрахованного имущества на момент наступления страхового случая износ застрахованного имущества в течение срока действия договора страхования определяется следующим образом (неполный месяц действия договора принимается за полный): последующих лет эксплуатации — 15% страховой стоимости ТС в год, или 1,25% за каждый месяц действия договора.»  

Страховая компания была не согласна с исковыми требованиями и, в свою очередь Ответчик заявил ходатайство о проведении судебной экспертизы об определении стоимости годных остатков и восстановительного ремонта автомобиля. Проведенная в рамках судебного разбирательства экспертиза, поставила точку в споре о стоимости годных остатков и восстановительного ремонта автомобиля.

Наш «справедливый» суд вынес решение, в соответствии с которым:
со страховой компании было взыскано в счет страхового возмещения 65 050 рублей, компенсация морального вреда 5 000 рублей, штраф в пользу Истца 35 025 рублей, в части признания вышеуказанных пунктов правил ничтожными было отказано. Не согласившись с данным решением суда, мы обратились в вышестоящий суд. Кемеровский областной суд рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, определил:  
«признать ничтожными пункты Правил «Добровольного страхования средств наземного транспорта, гражданской ответственности владельцев транспортных средств водителя и пассажиров от несчастного случая», а следовательно, взыскать со страховой компании в счет страхового возмещения 120 050 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, расходы на оценку стоимости восстановительного ремонта автомобиля 4 000 рублей, штраф в пользу Истца 64 525 рублей».В итоге, наш клиент вместо суммы в размере 196 000 рублей, которую ему добровольно выплатила страховая компания, получил сумму страхового возмещения в размере 390 000 рублей.

Таким образом, в результате нежелания добросовестно исполнять условия договора и работать во благо клиента, страховая компания вместо суммы 550 000 рублей (страховая сумма), была вынуждена возместить клиенту около 640 000 рублей.  

P.S.: Вот, что значит вовремя обратиться к адвокату!  
27.06.2013
14
24
3
Автор публикации
Адвокат
Россия, Кемеровская область, Кемерово

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Исковое256.8 KB
2.Возражения_ВСК149.4 KB
3.Заявление_увеличение​_ИТ192.6 KB
4.Решение 24.12.2012151.4 KB
5.Апелляционная_жалоба​ 2245.8 KB
6.Возражения ВСК от 18​.02.2013151.7 KB
7.Определение 02.04.20​13127.5 KB
Комментарии (24)
      27 Июня 2013, 11:56 #

      Cледует отметить, что адвокатами по данному делу была проведена огромная работа в том числе по изучению и сопоставлению судебной практики, которая и привела к достижению столь положительного результата. Отличная работа.

      +3

      Отличный результат, так и надо этих жадин наказывать.

      Доводы подобраны правильно и все подкреплено доказательствами, сразу видно что работа проделана не малая. А еще понравилось оформление искового заявления, заявления об увеличении требований и апелляционной жалобы.(Y)

      +3
      27 Июня 2013, 12:24 #

      Народная мудрость гласит: Скупой платит дважды.

      Молодцы, коллеги, мои поздравления!

      Кстати, ознакомился с возражениями страховщика. Сложилось мнение, что на юристах они тоже стараются экономить.

      P.S. Однозначно беру в копилку опыта. (handshake)
      Особенно заинтересовало взыскание морального вреда по данной категории дел.(Y)

      +5
      27 Июня 2013, 12:42 #

      Сколько же терпения нужно иметь, чтобы истребовать свое, по закону положенное и не сдаться. В данном случае, все затраченные усилия стоили того (Y)

      Восхищаюсь результатом! (F)

      +3
      27 Июня 2013, 16:56 #

      Да, действительно отлично. Страховщики, всё никак не могут или не хотят понять, что страховые случаи заходят под действие Закона прав потребителей, зачем-то тянут, а потом штрафы и пени добавляются к сумме страховых выплат. Интересно, про что они думают, если за дело взялся адвокат!? Поздравляю! (Y)

      +1
      Свернуть ветку

        Видимо даже проигрыш 10% таких дел при условии того что в 90% случаев гражданин не обращаются в суд, делает деятельность страховых компаний рентабельной:(

        +3
        Свернуть ветку
          28 Июня 2013, 10:37 #

          Боюсь, что Вы правы. Следует также отметить, что при подготовке искового заявления нами была проанализирована практика Кемеровского областного суда, и в прениях, а затем и в апелляционной жалобе мы указывали, что решения о признании недействительными некоторых пунктов правил именно этой страховой компании уже были. К сожалению нас услышал только вышестоящий суд!

          +3
      28 Июня 2013, 08:10 #

      Страховые надо брать измором, как сделала Светлана Александровна (Y)(F)(*)
      И не «слазить» с них, пока не отдадут то, что должны по договору!

      +1
      28 Июня 2013, 08:58 #

      Удивительный результат в части «признать ничтожными пункты Правил» |-) Я полагал всегда, что суть аналогичных судебных споров в том и состоит, что СК не выполнила именно условия Договора, который был заключён со Страхователем — и никак иначе.

      Типа, обещали что-то, но не дали (не додали), а повернуть вопрос в плоскость «неправомерно обещали» — это надо суметь |-) И сумели же |-) Полагаю, у СК просто кончился керосин жизни, иначе в вышестоящем суде решение не устояло бы. 

      Аналогию вижу такую: например, в Договоре КАСКО обещано чинить а/м только НЕ у дилера, а клиент настаивает на дилерском техцентре. Что же, и эти пункты договора признать ничтожными?

      А чем страхователь думал, подписывая Договоры? Он ведь (презюмпируется!) читал всё это и согласился, подписавшись, даже с тем, что «ничтожным» признано впоследствии?!

      +1
      Свернуть ветку
        28 Июня 2013, 10:32 #

        Не стоит забывать, что страхователь обычный потребитель, физическое лицо, его можно сравнить с покупателем в магазине. И я точно знаю, что при подписания договора и оформлении полиса он не читал правила, с которыми якобы его ознакомил страховщик. Скажу больше, так поступает очень много граждан, возможно потому что не хотят тратить свое время, а возможно в надежде на лучшее, что ничего плохого не случится. Этим и пользуются страховые компании. Я видела данные правила в них не менее 50 листов, а текст написан 10 шрифтом!

        +3
        Свернуть ветку
          28 Июня 2013, 10:45 #

          Не имеет значения — раз подписал, обязан был ознакомиться. Любая судебная экспертиза по подобному делу заключалась бы в изучении условий договора (что обещали) и только на основании этого производилось бы определение предполагаемых затрат на ремонт и экономической целесообразности ремонта. Как я уже и запостил: сопоставить что обещали (под чем подписался терпила) и что дали (недодали) фактически &)

          +1
          Свернуть ветку

            под чем подписался терпила
            Вы, уважаемый, попали не на тот сайт, где позволено оскорблять людей, даже если они что то делают неправильно.


            +1
            Свернуть ветку
              29 Августа 2013, 14:32 #

              Прошу простить, если кого обидел — некоторая профессиональная деформация присутствует в виде привычного (для скорописи) употребления жаргонных выражений, увы :( Но! Обратите внимание: присутствующих среди тут я в виду не имел! &)

              +1
              Свернуть ветку

                Уважаемый Игорь Юрьевич!
                Я и не говорил о присутствующих, я имел в виду обыкновенных людей.
                Человек Вашего уровня образования, как мне кажется, должен уважительно относиться к другим, тем более в публичных (не в узком кругу лиц) выступлениях.

                От высказывания каждого на данном сайте зависит статус сайта ПРАВОРУБ в целом. Давайте же поддерживать и статус сообщества, в которое нас пригласили, и свой личный статус как участника сообщества в отдельности.

                +2
      28 Июня 2013, 15:41 #

      Кстати для меня странно, что ВСК выкидывает такие «фокусы». В Волгограде «на хорошем счету» Росгосстрах. Клиент обращается, у юриста улыбка, сразу всё ясно.

      +1
      30 Июня 2013, 20:34 #

      Спасибо за выложенный материал. Являюсь представителем клиента кому та же страховая не хочет вообще платить по Каско! — ПРИДЕТСЯ просить суд — НАКАЗАТЬ!!!

      +1
      Свернуть ветку

      Уважаемые Светлана Александровна, Ксения Николаевна и Евгения Юрьевна!
      Поздравляю с отличным результатом, настойчивостью в достижении цели, желанием клиента довести дело до конца, надеюсь не без Вашего участия.
      Материалы очень хорошо подобраны, расставлены, аргументированы и доказаны.
      Но вот в свете последних статей на сайте ПРАВОРУБ о взыскании судебных издержек при частичном удовлетворении судом иска хотелось бы узнать, существенно ли были снижены затраты Вашего Клиента в пропорциях или нет?
      Ну а по поводу компенсации морального вреда ответ один-(headbang).

      +1
      29 Августа 2013, 16:37 #

      Коробову: не надо меня воспитывать. Оставим на усмотрение админа (пусть не режет Вам глаз очередное жаргонное выражение) :(

      +1
      27 Февраля 2014, 03:56 #

      Уважаемая Светлана Александровна! Случайно попав на этот сайт, сразу наткнулась на Вашу публикацию и была очень заинтригована! Пришлось пройти полную регистрацию как юриста, чтобы иметь возможность изучить приложенные документы. И я не пожалела об этом! Прочла Ваши заявления и жалобы от корки до корки и была поражена Вашим упорством, которое привело к такому замечательному результату! Примите мой искренний восторг и поздравления! Это вдохновило меня на самостоятельную защиту своих прав в суде в споре с Ингосстрах. Я практически написала исковое заявление, но потом поняла, что совсем запуталась… Могу я Вас попросить посмотреть мою публикацию Вашим профессиональным взглядом и сказать, в чем я ошибаюсь и как мне быть? Заранее благодарю. С уважением, Тахира.  Праворуб: Признание "полной гибели" автомобиля мне невыгодно. Как не попасть ...

      +2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Взыскание страхового возмещения по ОСАГО при сбое в работе мобильного приложения «ДТП.Европротокол»
Юрист
Карпов Генрих Александрович
23 Июля 2024, 12:59
Судебная практика
Арбитраж. Взыскание страхового возмещения по договору имущественного страхования (производственное о...
Адвокат
Латышев Алексей Леонидович
20 Февраля 2024, 11:44
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Выплата страхового возмещения по КАСКО (тотал)
svzolotko-qu
28 Августа 2014, 22:08
Личные блоги
Правило о допустимой 10-процентной погрешности при расчете страхового возмещения по ОСАГО применяется ...
Юрист
user68175
20 Августа 2020, 13:21
Судебная практика
Дело о том, чем может закончиться для страховой компании невыплата страхового возмещения по КАСКО.
Юрист
mupavlov
14 Мая 2010, 14:23
Судебная практика
Взыскание страхового возмещения по имущественному страхованию
Адвокат
avpokidov
06 Июля 2010, 17:51
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как взыскать недоплаченную сумму страхового возмещения по КАСКО БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА?
Адвокат
dimecromanov
06 Февраля 2013, 18:50
Судебная практика
Выкуп страхового возмещения по ДТП, чем это грозит автовладельцу?
Адвокат
Гольдер Софья Ароновна
20 Июня 2018, 17:37
Судебная практика
Взыскание страхового возмещения с учетом закона «О защите прав потребителей». Взыскание многочисленных ...
Адвокат
Паншев Сергей Леонидович
19 Июля 2013, 15:16
Судебная практика
Взыскание задолженности за поставленный товар при отсутствии подписи покупателя в документе о получении ...
Юрист
Ширшов Игорь Михайлович
12 Марта 2020, 01:31
Судебная практика
Взыскание страхового возмещения по ОСАГО при сбое в работе мобильного приложения «ДТП.Европротокол»
Юрист
Карпов Генрих Александрович
23 Июля 2024, 12:59
Судебная практика
Арбитраж. Взыскание страхового возмещения по договору имущественного страхования (производственное о...
Адвокат
Латышев Алексей Леонидович
20 Февраля 2024, 11:44
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Выплата страхового возмещения по КАСКО (тотал)
svzolotko-qu
28 Августа 2014, 22:08
Личные блоги
Правило о допустимой 10-процентной погрешности при расчете страхового возмещения по ОСАГО применяется ...
Юрист
user68175
20 Августа 2020, 13:21
Судебная практика
Дело о том, чем может закончиться для страховой компании невыплата страхового возмещения по КАСКО.
Юрист
mupavlov
14 Мая 2010, 14:23
Судебная практика
Взыскание страхового возмещения по имущественному страхованию
Адвокат
avpokidov
06 Июля 2010, 17:51
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как взыскать недоплаченную сумму страхового возмещения по КАСКО БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА?
Адвокат
dimecromanov
06 Февраля 2013, 18:50
Судебная практика
Выкуп страхового возмещения по ДТП, чем это грозит автовладельцу?
Адвокат
Гольдер Софья Ароновна
20 Июня 2018, 17:37
Судебная практика
Взыскание страхового возмещения с учетом закона «О защите прав потребителей». Взыскание многочисленных ...
Адвокат
Паншев Сергей Леонидович
19 Июля 2013, 15:16
Судебная практика
Взыскание задолженности за поставленный товар при отсутствии подписи покупателя в документе о получении ...
Юрист
Ширшов Игорь Михайлович
12 Марта 2020, 01:31
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Кемеровский адвокат: Взыскание страхового возмещения по КАСКО при признании конструктивной гибели автомобиля» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Взыскание страхового возмещения по ОСАГО при сбое в работе мобильного приложения «ДТП.Европротокол»
Судебная практика, 23 Июля 2024, 12:59 23 Июля 2024, 12:59
Арбитраж. Взыскание страхового возмещения по договору имущественного страхования (производственное о...
Судебная практика, 20 Февраля 2024, 11:44 20 Февраля 2024, 11:44
Выплата страхового возмещения по КАСКО (тотал)
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Августа 2014, 22:08 28 Августа 2014, 22:08
Правило о допустимой 10-процентной погрешности при расчете страхового возмещения по ОСАГО применяется ...
Личные блоги, 20 Августа 2020, 13:21 20 Августа 2020, 13:21
Дело о том, чем может закончиться для страховой компании невыплата страхового возмещения по КАСКО.
Судебная практика, 14 Мая 2010, 14:23 14 Мая 2010, 14:23
Взыскание страхового возмещения по имущественному страхованию
Судебная практика, 06 Июля 2010, 17:51 06 Июля 2010, 17:51
Как взыскать недоплаченную сумму страхового возмещения по КАСКО БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 06 Февраля 2013, 18:50 06 Февраля 2013, 18:50
Выкуп страхового возмещения по ДТП, чем это грозит автовладельцу?
Судебная практика, 20 Июня 2018, 17:37 20 Июня 2018, 17:37
Взыскание страхового возмещения с учетом закона «О защите прав потребителей». Взыскание многочисленных ...
Судебная практика, 19 Июля 2013, 15:16 19 Июля 2013, 15:16
Взыскание задолженности за поставленный товар при отсутствии подписи покупателя в документе о получении ...
Судебная практика, 12 Марта 2020, 01:31 12 Марта 2020, 01:31
Продвигаемые публикации