К нам в коллегию обратилась собственница нежилого помещения, расположенного в Центральном районе г. Новокузнецка, и поведала такую историю: в период брака, ей было приобретено нежилое помещение, в котором располагались ателье, парикмахерская и мастерская по ремонту обуви.
Это помещение приобреталось с инвестиционной целью, в расчете на будущее расширение семейного бизнеса, и всеми вопросами управления активами, занимался супруг нашей доверительницы.
К сожалению, брак распался, и теперь уже бывшие супруги, делили совместно нажитое имущество в судебном порядке. В соответствии с условиями мирового соглашения, заключенного сторонами и утверждённого судом, вышеупомянутый объект недвижимого имущества достался нашей доверительнице.
Оформив все документы на помещение, наша доверительница отправилась было осматривать объект, и заключать договоры с арендаторами уже в новом качестве, но встретили её более чем «прохладно» — попросту выпроводив примерно с такими словами: «Ты тут никто, и нечего тут нам свои бумажки (документы о праве собственности) показывать. Мы тут хозяева. Убирайся, и больше здесь не появляйся».
«Удивившись» такому приёму, не владеющая собственница попыталась обратиться за юридической помощью к местным юристам, но к её удивлению, никто не пожелал «ввязываться в эти разборки», т.к. по слухам, которые они довели до сведения нашей будущей доверительницы, команду арендаторов, возомнивших себя реальными собственниками, «крышуют в несколько слоёв» и сотрудники новокузнецкой прокуратуры, и высокопоставленные должностные лица новокузнецкой полиции, и «новоильинские» бандиты. Примерно такие же версии были озвучены и несколькими деловыми знакомыми нашей будущей клиентки.
Тем не менее, собственница продолжала искать способы возвращения контроля над своим имуществом, и естественно, «прочёсывая» юридические сайты, она не могла не натолкнуться на «Праворуб». Остальное было уже «делом техники» — предварительная дистанционная консультация, личная встреча в нашем офисе, проверка правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, уяснение обстановки, уточнение задачи, оценка соотношения сил и средств, «боевое» планирование, и реализация плана освобождения захваченной территории с непосредственным выездом в Новокузнецк.
Подготовка к выселению — последний шанс мирного урегулирования
Установив с помощью справочника 2Гис.ру примерный перечень организаций, расположенных в интересующем нас здании, мы без труда определили наименования всех «захватчиков» нужного нам помещения, и направили им всем уведомления об отсутствии у них правовых оснований для нахождения в этом помещении и требования о необходимости его освобождения в десятидневный срок. Все вопросы и документы было предложено направлять непосредственно в адрес представителей собственника, т.е. на адрес нашей коллегии.
Однако, в течение двух недель, никто из арендаторов не удосужился нам ответить и на связь не вышел, хотя по словам нашей доверительницы, даже до неё доходили слухи, что «уважаемые люди» получили какие-то бредовые письма от «попутавших рамсы» кемеровских адвокатов, ничего не знающих о новокузнецких реалиях.
На стадии подготовки нами были заключены договоры об обеспечении вооруженной охраны с дружественной нам компанией безопасности «Дельта», определены места базирования основной группы, а так же группы технических специалистов, в обязанности которых, в случае необходимости, входили вскрытие и замена замков, работа с силовыми и слаботочными электрическими сетями, транспортное и оперативное хозяйственное обеспечение, а так же документальная видеосъёмка внутри и снаружи помещения, на случай появления обещанных «уважаемых людей», решающих любые вопросы.
Для сотрудников правоохранительных органов были подготовлены «цитатники» различных, приличествующих случаю статей гражданского, уголовного и административного кодексов, законов «О полиции» и «О противодействии коррупции», а так же достаточное количество копий документов, подтверждающих права на помещение и наши полномочия. Кроме того, у нас были разработаны памятки по взаимодействию с управлением собственной безопасности ГУВД области и соответствующим подразделением ФСБ России.
К чести сотрудников правоохранительных органов Новокузнецка, и к большому сожалению для «особистов», никто из погоносцев, как впрочем и представителей криминальных «альтернативных силовых структур», за три дня нашей работы на объекте, на разборки так и не пожаловал, хотя наши наблюдатели и видеооператоры (публичный и скрытый) отмечали некоторое изменение плотности трафика в районе нашей работы.
Непосредственная работа с «арендаторами» на объекте. Освобождение помещения.
В понедельник, в разгар рабочего дня, мы прибыли на объект и свободно вошли в помещение нашей доверительницы. Представившись и предъявив документы, мы вежливо потребовали от всех, находящихся в помещении лиц, собрать свои вещи и покинуть помещение.
Как и ожидалось, наше предложение не вызвало бурного восторга у прижившихся в нём «арендаторов», в связи с чем нам пришлось вызывать полицию и просить о защите прав собственника от незаконных посягательств со стороны неизвестных нам лиц.
Одновременно, наши технические специалисты сменили замки на основном и запасном выходах, и в помещении был установлен пропускной режим, обеспечиваемый вооруженными сотрудниками охраны, действовавшим в соответствии с условиями договора и законом «О частной детективной и охранной деятельности».
Чтобы скоротать время в ожидании прибытия полиции, Иван Николаевич провёл правовой ликбез на тему: «Правомочия собственника» (ст. 209 ГК РФ), а так же дал краткие, но содержательные ответы, на вопросы присутствующих лиц, по различным правовым вопросам. После чего все работники бывших «арендаторов» самостоятельно отправились по домам.
Оставшиеся в помещении «арендаторы» беспрерывно звонили в полицию, прокуратуру, и ещё многим людям, которые по их мнению, должны были немедленно прекратить «наглый рейдерский захват», вышвырнуть нас на улицу, возбудить на всех нас уголовные дела, и вообще, примерно и показательно покарать залётных наглецов.
Однако, единственным сотрудником полиции, прибывшим по нашему заявлению, и которому пришлось выслушивать и записывать все ужасающие, и похожие на сценарий фильмов ужасов, феерические рассказы «арендаторов» о зверствах учиненных захватчиками (т.е. нами), стал участковый лейтенант полиции К… в Михаил Евгеньевич, которому досталась тяжкая участь выездного «психолога», на которого обрушились потоки бреда обиженных «арендаторов».
Удивительно, но на звонки «арендаторов» никто так и не откликнулся, и изгонять собственницу и её нахальных адвокатов, так и не приехал, и «униженным и угнетённым арендаторам» пришлось спешно собирать и вывозить свои вещи, т.к. мы охранять их не собирались, хотя Михаил Евгеньевич и попытался нас убедить в том, что мы обязаны охранять всё барахло, находящееся в помещении.
Нам пришлось разъяснить лейтенанту и всем присутствующим, что все вещи «арендаторов» оказались в этом помещении без разрешения собственника, документы на них отсутствуют, а собственник неизвестен, т.е. собственник обнаружил в своём помещении чьи-то вещи, на которые он не претендует, и просит сотрудника полиции принять находку.
Лейтенанту наше предложение конечно не понравилось, но после вручения ему «цитатника» с текстами ч. 2 и 3 ст. 227 ГК РФ и п. 38 ст. 12 закона «О полиции» № 3-ФЗ, он согласился с тем, что такая обязанность у полиции конечно есть, но выполняют её сотрудники других подразделений и служб…
Поняв, что никто не будет охранять чужое имущество в своём помещении, и что вскоре в этом помещении может начаться серьёзный ремонт, и весь строительный мусор, вместе с пожитками «арендаторов» может быть очень оперативно утилизирован, «арендаторы» приняли единственно верное решение — самостоятельно вывезти своё имущество, без нашей «помощи», и нужно отдать им должное — справились с этой задачей за двое суток.
В итоге:
- Через двое суток после первого входа, мы передали зачищенное и полностью контролируемое помещение «гражданскому» управляющему, назначенному собственником.
- Никаких обязательств у собственника перед «арендаторами» не возникло, а вот обратные варианты нами в настоящее время прорабатываются.
- Попутно, нами получены все необходимые сведения, и созданы все необходимые условия для дальнейшего «урегулирования» отношений с бывшими «арендаторами», но это уже совсем другая история...