Ну а в Нерезиновой, в перерывах между топтанием по мокрому снегу и стоянием в пробках на МКАДе и Ленинском, я имел честь и удовольствие познакомиться с кандидатом исторических наук, будущим адвокатом, писателем, общественным деятелем, а в недавнем прошлом подозреваемым, разыскиваемым, обвиняемым, подсудимым и оправданным Судом Присяжных в покушении на Анатолия Чубайса, Иваном Мироновым.
Иван Борисович написал уникальную по своей пронзительности документальную повесть «Замурованные. Хроники кремлевского централа», подготовленную уже к третьему изданию. Два года своей жизни он провел в заключении в федеральном СИЗО №1 по улице Матросская тишина и сидел с самыми известными подсудимыми России периода с декабря 2006 по декабрь 2008 года, включая получившего пожизненный срок Алексея Шерстобитова (Лёша #Солдат#), Владимира Барсукова (Кумарина), предпринимателя, «ночного мэра» Санкт-Петербурга, «кудесника» Григория Грабового, банкира Алексея Френкеля, признанного виновным в организации убийства первого зампреда Центробанка Козлова и многих, многих других. В описываемом им «Кремлевском централе» простые злодеи и «злодеи» не сидели!
Иван Миронов отсидел без десяти дней два года и был отпущен под личное поручительство депутатов Государственной Думы Виктора Илюхина, Владимира Комоедова, Сергея Бабурина, Василия Стародубцева Мосгорсудом 4 декабря 2008 года. А 21 августа 2010 года коллегия присяжных заседателей полностью оправдала Ивана Борисовича в столь громком «преступлении».
Естественно мы нашли множество общих тем – в тот период, когда Иван Борисович, несколько младше меня сиделец, уже постиг науку «той жизни» на СИЗО 99/1, я #заехал# на 28/1, скатался на «экскурсию» в 27/1 и тюремную «дурочку». Мне повезло – из пяти отмерянных судьями месяцев, я отбыл три с небольшим и меня выгнали за «плохое поведение». Дабы развеять скуку и пощекотать нервы, своих первых доверителей я стал защищать, будучи под стражей. Вряд ли это получилось бы у Ивана Миронова – о том, что такое «кони», «дороги», «телефоны» и «цифры» он узнал не скоро – после перевода из образцово-убивательной 99/1 в относительно чёрную 77/1. Ивана Борисовича присяжные оправдали со счетом 7:5, меня – 6:6. Его оправдали в августе 2010-го, меня – в июле 2011-го. Его прокуроры слегка более вменяемы – они не кассировали оправдательный приговор. Мои были деревянными по пояс, в результате я и в верховный суд попал. Прочтя книгу, вдумчивый адвокат поймет насколько циничными могут быть прокурорские, подготавливая суды присяжных по делам неоднозначным. Кто не поймет, получит рассказ об этом от меня – давно собирался.
Но самое главное ради чего стоит прочесть эту книгу каждому адвокату, который сам пока еще не посидел – понять насколько иначе течет время у Ваших подзащитных, насколько иначе они начинают мыслить в результате зачастую беспредельного заключения.
Не менее занимательным будет знакомство с эмоциональными, но вместе с тем точными и хлесткими характеристиками судей, прокуроров, а главное следователей, с которыми пришлось встретиться Ивану Миронову за время следствия и сидения. Мои следачки находились в восьми тысячах километрах от его, но, читая про следователя генпрокуратуры Вову Деветьярова, я явственно вижу всех своих безголовых следачков.
Иными словами каждый найдет в книге Ивана Миронова что-то очень и очень примечательное о жизни незаконно привлеченного к уголовной ответственности в самой жесткой тюрьме России. Интересно и то, что о том же периоде жизни в «кремлевском централе» описывает Сергей Мавроди, но Мавроди при всем его таланте публициста не удалось описать и малой толики того, что увидел оправданный вчистую Иван Борисович Миронов.