Нормальный человек своим сознанием такое осмыслить просто не в силах. Потому что сказанное – это не просто бред сивой кобылы, это, можно сказать, явление внекосмического происхождения. Потому что жизнь русского и украинского народов – это жизнь единого социального организма.
Наши народы — это один и биологический орган, это единая суть вещей, самой природы, это одно физическое целое. Особенно рельефно и зримо ощущается такая взаимосвязь народов на жизни и истории моей малой родины Слобожанщины, о чем и написана эта моя статья. «Оставить выжженной» одну часть народа, значит, полностью уничтожить – другую.
Некоторые сегодня считают, что подобные безответственные заявления политиков произносятся всего-навсего от незнания истории собственного народа. Но неужели такая опытная и поднаторевшая в политических интригах дама как Тимошенко этого не понимает? Понимает и ещё как понимает!
Потому я, прикасаясь к нашей общей истории и рассказывая о единстве наших народов на Слобожанщине, коснусь не только бурных исторических событий, которые её затронули, но и остановлюсь на собственном восприятии слов Тимошенко, их социально-экономической подоплёке и истинной цели её угроз.
* * * * *
Красота спасёт мир
Я родился в первом послевоенном — 1946 году. Это было время осознания тяжелых военных потрясений и утрат. Оно связано с началом восстановления народного хозяйства после страшнейшей в истории человечества 2-ой Мировой войны.Этот год стал также годом великих социальных и политических событий в мире, которые оказали своё влияние на ход всей глобальной истории.
1946 год в истории человечества отмечен началом работы ООН, началом антибританского восстания в Индии и концом владычества Англии над индийским народом, широким демократическим возраждением Китая, Вьетнама, стран Юго-Восточной Азии и других стран. И в то же время в 1946-ом была развязана новая война, названная Холодной, которую объявил британский премьер-министр Уинстон Черчилль против Советского Союза. Вот такой это был год, под невесёлыми знаками событий которого произошло моё появление на свет, что и предопределило весь мой дальнейший жизненный путь.
Детство моё проходило в основном на просторах курского Белогорья в небольшом русском селе Середа у бабушки Нади и тети Маруси. Тётя Маруся была моей крёстной, и я всегда ласково называл её маманькой или мамашкой. Несмотря на трудные и полуголодные годы, спасала тот хрупкий душевный мир уставших от войны людей, которые меня окружали, хотя и покорёженная в кровопролитных боях на Курской дуге, но всё же остающаяся сказочной и благоуханной красота нашего края.
Его чудная и утопающая в зелени и цветах природа в буквальном смысле завораживала и душу, и сердце. Она никому не позволяла впадать в отчаяние, грусть, уныние. Сколько лет буду жить, столько и вспоминать небывалые красоты моей малой родины, Лодыцкого и Попова леса, ближних и дальних балок, прудов, всегда чистых и зелёных колхозных полей, завораживающих взор солнечных восходов и закатов.
Не красивой фразой, а реальной жизнью подтверждалась абсолютная правота нашего русского философа Фёдора Михайловича Достоевского, что красота спасёт мир. Природа моей малой и милой родины впечатляла своей сказочной красотой, своим божественным оптимизмом, какой-то впечатляющей напевностью и лиризмом, вдохновляла на добрые и благородные дела.
Когда однажды уже достаточно взрослыми и многое повидавшими людьми вся наша родня собралась в самой южной части области и самого села Середа, и мы совершали прогулку по полянам Лодыцкого леса, мой брат Дима Сергеев, восхищаясь увиденным, воскликнул: — Да это же в тысячу раз красивее любой Швейцарии!
И в самом деле Белогорье, особенно там, где раскинулись зелёные косогоры Муромской и Середянской земли, – красивейшая благословенная земля. Изумительные пейзажи, мягкий климат, хорошие люди вокруг, богатейший животный мир (волки, лисы, зайцы, кабаны, которых практически никто не убивал, поскольку охота в наших краях не практиковалась).
А чего стоила прекрасная наша речка Муромка (Муром) с разнообразной рыбой, пруды, леса, бескрайное разнотравье полей, чистейшее голубое небо над головой и иные красоты вокруг. Казалось, всё это при рождении было дано мне Богом, чтобы самому стать таким же чистым и светлым, как моё родное Белогорье.
Получается всё точь-в-точь, как у Фёдора Михайловича в его «Униженных и оскорблённых»: «О моё милое детство! … Тогда на небе было такое ясное солнце и так резво, весело бились наши маленькие сердца. Тогда кругом были поля и леса … Что за чудный был сад, в этот сад мы ходили гулять, а за садом был большой, сырой лес, где мы, дети, раз заблудились … Золотое прекрасное время!
Жизнь сказывалась впервые, таинственно и заманчиво, и так сладко было знакомиться с нею. Тогда за каждым кустом, за каждым деревом как будто ещё кто-то жил, для нас таинственный и неведомый; сказочный мир сливался с действительным …» Вот такая это была сказочная страна моего детства!!! Страна, нарисованная в моём восприятии, осязаемая на уровне эмоций, чувств, восторгов, символов и образов.
А мир действительного, как говорят учёные, социального Белогорья, наряду с реальными красотами полей, лесов, растительного и животного мира, таил в себе и бросал нам под ноги другие краски. И тоже реальные. Ими на фоне безмятежной русской природы он рисовал нам более мрачные картины послевоенной жизни в селе. Картины эти отражали беспросветную колхозную бедность, абсолютное бесправие моих близких, их притеснённость всем существующим общественным строем и беспощадной властью партийных и советских чиновников.
Но при этом, вопреки всем мыслимым и немыслимым законам жизни живых существ, люди самоотверженно отдавали свои силы работе, труду, колхозу. Так, как будто бы этих самых бесправия, притеснённости и самой власти и не существовало вовсе. Пели песни, плясали, веселились, как персонажи из бурлящего оптимизмом кинофильма «Кубанские казаки».
Очевидно, несмотря ни на что, они ожидали где-то в почти неосознаваемом и ещё невидимом, но приближающемся будущем свою светлую и счастливую, как первозданные ландшафты вокруг, жизнь. К определению Достоевского «униженные и оскорблённые», таким образом, добавлялось: «но вдохновленные на достижение вековой мечты, готовые, несмотря ни на что, к самозабвенному труду, героизму и подвигу». Такая вот диалектика природы, диалектика жизни.
Милые чудные поля Белогорья, прекрасные русские люди и — жестокая реальность нечеловеческого существования. Так соединились в моём детстве совершенно несопоставимые величины, жуткие контрасты и взаимоисключающие друг друга категории: красота природы в союзе с душевным величием односельчан и рукотворная уродливость колхозного строя; жестокость его властителей и милосердие близких мне людей; добро милой сельской общины, созданной нашими дедами, в том числе и моим, и зло государственного устройства, воплощённое в принуждении к нечеловеческому труду, в несправедливом обложении и в не поддающемся никакому описанию страхе уголовного преследования.
Скорбь и вдохновение, стенания и окрылённость, печаль и радость – всё это было в каждом жителе и во всех нас, вместе взятых. И в любом случае, несмотря ни на что, побеждал здоровый оптимизм и заряд людей, их вера в светлое завтра и в хорошую жизнь. Торжествовали добрые и светлые начала, а, значит, чистыми и возвышенными были помыслы и дела окружавших меня односельчан.
Всё это непостижимо и невероятно. Но это было именно так и не только в пору моего детства и юности. Кажется, что в нашей стране, среди русских людей иного миропорядка и не существовало.
Вся наша жизнь противоречила и теориям социологической школы криминологии, и экономическим школам марксистского толка о том, что действительность формирует человека, а бытие определяет сознание. Наша мрачная действительность тех лет, вопреки всем этим теориям, мрачного озлобленного человека не сформировала.
Она, наоборот, формировала сознательных граждан своего государства, строителей новой, счастливой жизни на земле. Очевидно, в истории русского человека так было всегда.
Мне могут не поверить, заявив, мол, какой может быть свет на душе, когда темень вокруг. Но тогда в подтверждение сказанного мне придётся пригласить свидетелем своего земляка. Вот с какой любовью и лаской обращается к нашему родному краю прекрасный русский учёный нашего времени и глубокий его исследователь, историк, профессор Белгородского государственного университета Александр Иванович Молчанов. Мы с ним родились почти в одном месте, правда, он чуть-чуть раньше меня.
Александр Иванович так говорит о нашей с ним общей родине, Белгородчине, ощущая в ней «живительные токи» своей достойной жизни:
«Я родился на Слобожанщине, в Больше-Троицком районе Курской области (ныне это Белгородчина), в селе, говорящем на украинском языке. Мова батькiв – українська. Наш район и Волчанский район Харьковской области – смежные. С раннего детства мое восприятие мира формировалось на основе живительных токов украинской и русской культур.
Украинская народная песня «Мiсяць i зiроньки» и русская народная песня «Светит месяц» для меня в равной степени близки и дороги. Таких примеров можно привести очень много».
В силу одинакового восприятия этих самых «живительных токов» в окружающем нас пространстве и его, А.И. Молчанова, и мой духовный мир, как и мир наших односельчан, земляков, формировался на основе русской и украинской культур, на феномене триединства восточных славян, глубинном, проверенном веками их братстве.
Александра Ивановича это подвигло в условиях рукотворной многоаспектной катастрофы, которая случилась с нашей страной, на реализацию величественного научного проекта по теме: «Россия, Украина и Белоруссия от Н. Хрущева до “Беловежской пущи”» в трех томах (2003-2006 гг.). Трилогия является оригинальным научным исследованием, не имеющим аналогов в отечественной и зарубежной историографии.
И вот сегодня, начиная настоящее своё повествование, мне особенно приятно в самых первых его строчках сослаться на моего доброго и прекрасного земляка, на его пример и твёрдые убеждения в том, что человек должен постоянно стремиться к лучшему, к высокому идеалу.
Вся жизнь и самого Александра Ивановича – это верный и мужественный ориентир на идеал, не на ложную свободу сильных мира сего, а на подлинную внутреннюю свободу человека, навеянную ему нашей прекрасной землёй, нашим родным Белогорьем. Учености без добродетели для А.И. Молчанова не существует.
Его пример достоин подражания для многих из нас.
Вот так я решил начать повествование о своей жизни и моей малой родине, которая, согласно угрозам Юлии Тимошенко, первой подвергнется «выжиганию», если эти угрозы будут приведены в исполнение современными фашиствующими молодчиками в соседней Украине.
Немного истории
Если мы, обращаясь к нашему Белогорью, проникнем в глубины веков, то там, конечно, увидим многое, о чём к сегодняшнему дню столь же много написано историками, философами, краеведами, этнографами. Но так же, как в пору моего детства весь мир был подобен голубому небу, так и в восприятии истории моей малой родины (в силу побед добра над злом) светлые картины переместились на первый план.А несправедливость мира и чёрные его краски потускнели и от времени стали неразличимыми. Так удаляющийся от статичного наблюдателя объект превращается сначала в маленькую точку, а затем вообще исчезает за горизонтом. Остаются только огромные тени, а затем исчезают и они. В нашем случае остались грандиозные полотна её Величества госпожи Истории. И на них — лишь «начало начал» нашего края с его седыми далями навечно ушедшей от нас русской старины.
В далёкие-далёкие времена Белгородчина занимала обширную территорию: на западе она граничила с Киевским и Смоленским краями (губерниями), на севере – с Московией, на юге – с Малороссией и Слободской Украиной. На северо-западе Брянский и Трубчевский уезды Севской провинции практически граничили с Польшей, а на юге Харьковский и Изюмский казачьи полки имели непосредственный контакт с Крымским ханством.
По границе с этим ханством и стояла цепь городов-крепостей с гарнизонами регулярной, так называемой украинской, линией обороны; на юго-востоке находились линии донских казаков. Белгородская засечная полоса, а затем губерния располагалась и ныне располагается на Среднерусской возвышенности, в Центральной полосе Восточной Европы в лесостепной зоне Европейской части России – между левобережьем Днепра и правобережьем Волги с их многочисленными притоками.
Белгородская губерния была образована почти сразу после кончины первого русского императора Петра I его женой и царицей Екатериной I в 1727 году и просуществовала более пятидесяти лет, то есть до 1779 года. Она занимала земли не только современной Белгородчины, но и территории нынешних Курской, Орловской, частично Брянской, Харьковской, Сумской областей, к ней были приписаны слободские казачьи полки с центрами в Харькове, Сумах, Ахтырке, Изюме, Рыбинской слободе под Острогожском. По своим размерам губерния превосходила среднее европейское государство того времени.
Если же углубляться в совсем отдалённые исторические дали моей малой родины, то более подробно о них можно прочесть в других источниках. Я не историк, не краевед и за не своё дело предпочитаю не браться. А поэтому адресую читателей, например, к соответствующему разделу в Википедии, к работам по истории Слободской Украины (Слобожанщины) Андрея Широкова, в том числе и к украинским научным и публицистическим источникам. Кстати, упомянутый выше А.И. Молчанов также называет нашу малую родину Слобожанщиной.
Так вот, согласно энциклопедии, Слобожа́нщина, Слободска́я Украи́на — историческая область на северо-востоке современной Украины и юго-западе Черноземья в России. Название региона происходит от типа поселений, пользовавшихся большими вольностями, чем в глубине Российского государства, — слобод, название которых, в свою очередь, происходит от слова свобода. Слово «слобода», согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» В.И.
Даля, значит «село свободных людей». Отсюда и происходят названия Слободская Украина и Слобожанщина.
Территорию Слобожанщины составляла в ранние исторические времена почти не заселенное Дикое Поле, сквозь которое татары совершали набеги вглубь Московского государства.
Как пишется в Истории Слобожанщины (автор: Андрей Широков) «Со второй половины XVI века началось движение беженцев с Украины-Руси, находившейся тогда под Польшей, на восток, в местности, считавшиеся территорией России. Уходили, спасаясь от польско-католической агрессии, не только единицы, или отдельные семьи, а целые группы, нередко в несколько сот человек или даже несколько сот семейств. Москва их охотно принимала и всячески помогала устроиться на новом месте, выдавая помощь и натурой, и деньгами, и, отводя хорошие земли для поселения.
Селились они на тогда пустынных, богатейших землях, в пределах дореволюционной Харьковской губернии и смежных уездах Воронежской и Курской губерний. Земли эти были к югу за созданным Москвой против набегов татар рядом пограничных крепостей, так называемой «белгородской чертой», которая тянулась (с запада на восток) от Ахтырки, через Корочу и Новый Оскол, до Острогожска и упиралась в верховья Дона.
Возможность и вероятность набегов татар, которые при своих нападениях на Москву обычно проходили именно через эти земли, заставила новых поселенцев организоваться для отражения этих набегов, создавши, по образцу Гетманщины, казачьи полки и сотни. Москва, за несение этой военной службы и охрану границ, освободила новых поселенцев от всяких налогов и повинностей и помогала им оружием и боеприпасами».
В настоящее время термин Слобожанщина активно используется как неформальное название Харьковской, Сумской и Белгородской областей. По современному административно-территориальному делению регион охватывает почти целиком Харьковскую область (за исключением четырёх её юго-западных районов), а также соседние с ней юго-восточные районы Сумской, северные Луганской и Донецкой областей Украины. Ныне на этой территории проживает поистине многонациональный народ: русские, украинцы, донские и слобожанские казаки, много евреев, их смешанные и перемешанные между собой за века совместной жизни потомки.
А вообще же социальная структура Слобожанщины, в основном, изменялись так же, как и на Левобережье Украины. Как пишется в той же Истории Слобожанщины, «…прибывшая из Украины-Руси беженская масса сначала была однородной и свободной. С организацией воинских подразделений (для охраны южных границ) из этой массы выделяется старшина — привилегированная группа. Остальная масса, в процессе дальнейшего административного и военного устройства Слобожанщины, делится на казаков и вольных поселян.
Постепенно на вольных поселян накладывается ряд обязательств. Сначала по отношению к старшине, а потом, и по отношению к другим слоям казачества, с превращением их в так называемых „государственных крестьян".
Эти последние, в течении XVIII столетия в значительной части или были закреплены, как собственность, старшины и ее потомков, или, „пожалованы" российскими императрицами отдельным лицам. Так создались на Слободской Украине помещики. Городское население Слобожанщины было чрезвычайно малочисленно, ибо малочисленны были и, молодые, недавно основанные города.
Состояло оно (население) из лиц, причастных к административному аппарату (военных, чиновников), духовенства, купечества и мещан-ремесленников. В отличие от Левобережья, где городское население было исключительно из местного населения, в городах Слободской Украины было немало и великороссов. Евреев в Слободской Украине тогда ещё не было».
Здесь следует заметить, что называя Слобожанщину Слободской Украиной, это ещё не значит, что упомянутые места в чистом виде являлись Украиной. Дело в том, что согласно официальному циркуляру Временного правительства России от 4 августа 1917 года территория самой автономной к тому времени Украины ограничивалась лишь Киевской, Волынской, Подольской, Полтавской и Черниговской губерниями. Это мятежное время очень хорошо нарисовал писатель Владимир Бондаренко в работе «Оставим украм только Укру» (Газета «Завтра», № 12, 2014 г.).
Он сообщает, что три новороссийские (Екатеринославская, Херсонская и Таврическая), Харьковская (Слобожанщина) и частично Черниговская (Северщина) изымались из ведения Киевской Центральной Рады.
Также Бондаренко пишет, что ещё до Октябрьской революции 1917 года крупные предприниматели Юга России начали инициировать вопрос создания самостоятельной Донецко-Криворожской области. С 25 апреля по 6 мая 1917 года в Харькове состоялся 1-ый областной съезд советов рабочих депутатов Донецкой и Криворожской областей, на котором и произошло объединение Харьковской, Екатеринославской губерний, Криворожского и Донецкого бассейнов.
Самостоятельная и автономная самоуправляемая Донецко-Криворожская область с центром в Харькове встретила Октябрьскую революцию 1917 года и начала активную жизнь в составе новой пролетарской российской власти. Возглавил область в те годы мой однофамилец Сергеев (Артём). В феврале 1919 года вместо области была провозглашена автономная Донецкая республика, куда вошла и Слобожанщина. Донецкая республика просуществовала почти весь 1919 год и впоследствии самораспустилась под давлением тогдашнего народного комиссара по делам национальностей И.В. Сталина, войдя в состав Украины.
Ныне на российской территории к Слобожанщине относятся большая часть Белгородской области и соседние южные районы Курской и юго-западные Воронежской областей.Ну а Белогорьем называют земли, исключительно примыкающие к Белгороду и окресностям Белых гор.
Необходимо также заметить, что описанные выше исторические события происходили не столь схематично, как это представляется сегодня, когда называешь те или иные даты этих событий и вехи, ими обозначенные. Это был водоворот революционных движений, в которых вообще трудно было и правильно сориентироваться, и тем более, как говорят геодезисты-топографы, осуществить надлежащую привязку к местности и времени.
После Первой мировой войны, но до февральской революции и до 4 августа 1917 г. Слобожанское Белогорье действительно территориально входило в соседнюю Украину, где правила самостийная киевская Центральная Рада. Что было после 4 августа, смотри выше. А вот 4 января 1918 г. большевистский Харьков объявил войну самостийному Киеву.
Правда, такое положение тогда продержалось не долго.
В ответ на действия Харькова 12 января 1918 г. Четвёртый Универсал Центральной Рады в Киеве объявил, что «Отныне Украинская Народная Республика становится самостоятельной, независимой, вольной суверенной державой украинского народа», тогда же было потребовано «очистить её от направленных из Петрограда наёмных захватчиков». Одна Украина пошла войной на другую.
В работе историка Леонида Млечина «Киевская грусть» (Новая газета, 17.03.2014 г.) сообщается, что «тогдашнюю Центральную Раду признали Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария в ответ на обещания Украины поставить оголодавшим Германии и Австро-Венгрии около миллиона тонн зерна и полмиллиона тонн мяса и в ответ на просьбу Киева, адресованную Берлину, прислать на Украину немецкие войска для поддержки Рады. Но люди этого Раде не простили, и она была сметена негодующим народом. В это время власть в стране взял бывший генерал царской армии гетман Скоропадский Павел Петрович, выражавший интересы зажиточных крестьян, помещиков, капиталистов, финансовой и интеллектуальной элиты».
Но и Скоропадский тоже долго не продержался на укранско-слобожанском троне. В ноябре 1918 г. после разразившейся революции в Германии вместе с германскими войсками, на которые он рассчитывал, гетман покинул Киев. Власть в стране перешла к крестьянскому вождю Симону Петлюре. Именно в период петлюровского «шествия к справедливому миру» происходил на Слобожанщине, как впрочем и на всей Украине, грабёж крестьянских хозяйств и городского населения, повальные насилия и ничем не останавливаемый произвол. «Восставшие крестьяне с наслаждением грабили большие города и вагонами отправляли домой чужое добро…» (Леонид Млечин).
Подобная стратегия предопределила судьбу Петлюры и его «освободительной» армии, которая вскоре была разбита большевиками.
К сожалению, и большевики не смогли завоевать народное признание. Жизнь под ними мало кому нравилась. Сплошные аресты, расстрелы без суда и следствия и теперь уже – государственный грабёж: «…Советская власть рассматривала Украину как огромный амбар, откуда надо черпать зерно, чтобы решить продовольственные проблемы революции.
Большевики в глазах крестьянина превратились в ещё одну чужеземную армию, которая их грабит» (Леонид Млечин).
Именно в ту пору революционных катаклизмов и потрясений досталось и семье моих предков – дедушки Гриши и бабушки Нади, о чём я обязательно когда-нибудь ещё расскажу поподробнее. Но, как бы там ни было, Советская власть на Слобожанщине закрепилась «всерьёз и надолго» и принесла народу всё же гораздо больше пользы, чем того вреда, с которого она начиналась для моей семьи в Муроме.
Если же говорить о самом крае в целом и не касаться судеб отдельных семей, живших на Слобожанщине, то о нём следует сказать, что даже утратив свою автономию, по мысли историка Андрея Широкова, «Слобожанщина сохранила свою национальную самобытность и многие черты этнической своеобразности.
Во-первых, здесь перемежались украинские и русские поселения (часто они даже находились рядом и имели сходные названия, как то: Русская Лозовая и Черкасская Лозовая, Русские Тишки и Черкасские Тишки).
Во-вторых, украинско-русское двуязычие, которое вылилось в своеобразное слободско-украинское наречие. Это язык моего детства. Живя в селе Середа, я впитал в себя это наречие с молоком матери, с байками бабушки, с рассказами своих дедушек и других односельчан.
В-третьих, традиции свободолюбия и вольнодумства, идущие от казаков, бывших по духу и букве свободными людьми и имевших больше прав и льгот, а, следовательно, зачастую более образованных по сравнению с населением сопредельных территорий. Вот этот дух свободомыслия, вольности и справедливости остался во мне с самого детства, он пронизал всё моё последующее существование на нашей горестной земле.
И в-четвёртых, огромная народная потребность в культуре, знаниях, образовании. Это тоже отличительная черта Слобожанщины. Именно здесь в 1805 г. возник один из первых в России Харьковский Императорский университет (6-й по счету).
Поэтому Слобожанщину многие историки считают колыбелью украинского культурного возрождения (его творцы – Сковорода, Гулак-Артемовский, Квитка-Основьяненко и др.)».
Таково было моё Слобожанское Белогорье, где я родился и провёл своё самое счастливое на Земле детство. Ну и что, что к году моего рождения Белгородской области не существовало вообще. Этот парадокс оставим для истории.
Область действительно была образована из частей Курской и Воронежской областей только в 1954 году, когда мне было уже ровно семь лет. Но зато существовала Слобожанщина – моя любимая малая родина.
Так что местом моего рождения является Слобожанщина, Курская область, а территориально — Белогорье.
* * * * *
Описанные исторические события из жизни Слобожанщины – яркое свидетельство того, что русский и украинский народы шли бок о бок, плечом к плечу по жизни, и не дело сегодня им, под науськивание фашиствующих тимошенок разных сортов, которые тоже выполняют не свою волю, входить в состояние ссоры и вражды между собою.
Народы должны понять, что происходящее сегодня между нашими странами – это результат кризиса всей капиталистической системы, это закономерное следствие развития капитализма. И не только на Украине, но и в России. Он уже не одну сотню лет развивается по одним и тем же законам. Антагонизмы, конкуренция, борьба за рынки и сферы влияния, алчность, провокации, грызня, грабежи, войны – всё это живейшие атрибуты капиталистического бытия.
Без них капитализма не существует вообще.
Украинская буржуазия от непомерной эксплуатации наёмных рабочих, от хищнического растаскивания национальных богатств и грабежей собственного народа, как говорят в авиации, «вошла в штопор». А русская буржуазия, находящаяся в таком же затяжном штопоре уже несколько лет, почувствовала возможность заполучить новые рынки и новую прибыль. Вместе с тем, воспользовавшись инициированной заварушкой на Украине, тем самым заодно она решила разрядить и нагнетённую политическую обстановку в стране. Крым для неё стал вожделенным куском будущей прибыли и хорошим громоотводом от народного возмущения грабежами трудящихся, оффшоризацией сырьевой экономики, миллиардными выводами капиталов за рубеж.
Страдают только рядовые граждане, которые вводятся в заблуждение правящими элитами своих государств, которые готовы идти друг на друга не только с вилами, но и с оружием в руках, да нередко и идут. Помогая буржуазии и феодалам-чиновникам решать свои узко собственнические корпоративные интересы, строить и укреплять капиталистические и феодальные империи, выходить из кризисных ситуаций путём инициирования политических скандалов, бунтов, революций и войн.
Все мы должны задуматься над таким феноменом: почему за двадцать с лишним лет победного шествия по нашим странам капитализма, у нас не вырисовалось даже зачатков среднего класса? Почему количество олигархов, сверхбогатых и очень богатых людей и в России, и на Украине растёт в геометрической прогрессии, а простой трудящийся народ в такой же прогрессии беднеет, нищает, вымирает, деградирует?
Ответ даёт этот же более чем двадцатилетний опыт капитализма. Им это не выгодно. Правящий класс (буржуазия и феодалы наших стран) боятся, что если появится средний класс, а это класс сознательных, состоятельных людей, свободных в волеизъявлении и действиях, свободомыслящий и независимый класс тружеников и интеллигенции, то он вытеснит из управления государствами нынешних жуликов-олигархов, чиновников-коррупционеров и сам станет правящим классом с иным устройством государственной (правовой и социальной) системы.
Именно по этой причине боязни появления среднего класса нынешнему правящему режиму в наших странах опасно перестраивать нашу экономику с сырьевой на промышленную и сельскохозяйственную, опасно пресекать выкачивание сырьевых, финансовых и людских ресурсов, опасно развивать промышленность, мелкий и средний бизнес и тем самым помогать людям выкарабкиваться из перманентной бедности и нищеты.
Ведь средний класс и есть тот могильщик капитализма, про который не соизволили написать ни Маркс, ни Энгельс, ни В.И. Ленин. Именно этот средний класс, благодаря изобретённым им рычагам давления гражданского общества на национальный капитал добился того, что некоторые страны Запада стали таки социальными (социалистическими) правовыми государствами, в которых власть полностью перешла к нему.
Нынешнему же правящему классу капиталистов России и Украины очень выгодно, чтобы наши страны под имперские и якобы патриотические лозунги любви к отечеству продолжали оставаться колониями США и Запада. Ведь многие западные и американские фирмы, орудующие в России и на Украине, это фирмы в том числе самих наших олигархов и чиновников, только зарегистрированные на Западе и в США.
А это значит, что все прибыли от их деятельности в России и на Украине текут туда – на Запад и в США. Как сказал русский писатель Вадим Кирпичев, «… это не Россия владеет счетами в оффшорах. Это оффшоры владеют Россией, её недрами и предприятиями.
Оффшорный спрут присосался к стране и тянет из неё соки на Запад. Авторитарный капитализм есть всего лишь надстройка-крыша над этим сырьевым колониальным базисом» (Закон Кассандры. Пора остановить разгром собственной цивилизации. «Литературная газета» от 26.03.2014 г)
В России народ, охваченный эйфорией в связи с присоединением Крыма, так до настоящего времени и не понимает, почему же ему приходится всё туже и туже затягивать пояса от роста цен на продукты, от роста тарифов на ЖКХ, от непомерного бремени расходов на всё и вся и вместо протестных акций против правящей олигархической верхушки российских чиновников, наоборот, поднимает их рейтинги всё выше и выше.
На Украине же люди очень хорошо поняли негативную роль и пагубность олигархического капитала и находящегося с ними в одной связке чиновничье-бюрократического аппарата власти. Против олигархов, буржуазного жулья и повальной вселенской коррупции народ воспрял, встал стеной, пошёл против власти и всяко-разно януковичей. И олигархи засуетились, власть срочно отодвинула в сторону одного олигарха (Януковича) и выпустила из тюрьмы другого (Тимошенко) наиболее одиозного, проверенного в коррупционных схемах и харизматичного своего представителя, способного поворачивать общественное мнение и манипулировать им. Тимошенко тоже олигарх и при том достаточно крупный и могущественный.
Наряду с дискредитацией народного движения и внедрением в него откровенных фашистов, стремясь спасти свой класс, стремясь сохранить в стране прежнюю капиталистическую систему в нетронутом виде, они, капиталисты, своими идеологическими изысками пытаются нащупать такой путь к поставленной цели, чтобы как можно эффективнее отвлечь свой народ от истинных замыслов правящей олигархической верхушки. Вот Тимошенко и экспериментирует.
А русский капитал ей в этом весьма эффективно помогает, затеяв «крымскую эпопею». Важно отвлечь и тот и другой народы от наступившего глубокого кризиса либеральной капиталистической системы, при том кризиса не только экономического, но и кризиса экзистенционального. Нередко такие штуки в истории человечества действительно заканчивались войнами.
Во всяком случае наши народы так и норовят стравить между собой. Но давайте не забывать, в чьих интересах развязываются империалистические войны.
Уж к XXI-ому-то веку, наверное, всем должно быть ясно.
Характерно, что в «переводе стрелок» украинской буржуазии не только не мешает, но даже активно помогает буржуазия Европы и Америки. Те же санкции и слабые писки, которые раздаются и против России, и против Украины – на самом деле это всего лишь имитация кипучей деятельности, мишура. Капитализм и капиталисты, когда над ними нависает глобальная угроза, умеют сплачиваться и объединяться, противостоя совместными усилиями воле своих народов. И сегодня они эту сплоченность очень хорошо демонстрируют всему миру.
На самом деле в очередной раз меч занесён над нашими братскими народами. Ими пытаются манипулировать объединившиеся орды капиталистов в целях сохранения сырьевых плацдармов для развития своих бизнесов, извлечения баснословных прибылей и в целях сохранения наших народов в качестве рабской наёмной непроизводительной силы.
Народы! Не позволяйте же чтобы вами манипулировали те, кто уже полвека всё делает, чтобы уничтожить вашими руками созданную предшествующими поколениями собственную цивилизацию!