
Часто в своих статьях, акцентирую внимание на таком факторе, как Время. События, что в гражданском процессе, что в защите по уголовным делам развиваются в динамике.
Здесь как на войне, сегодня линия фронта здесь, завтра в другом месте. Постоянное противоборство, которое называется состязательностью сторон. Одни из принципов уголовного и гражданского процесса. Хоть он и нарушается на стороне тех, за кем стоит государственная машина, но тем не менее, имеет место быть.
Путь к победе или благоприятному результату зависит от множества шагов, или иначе — промежуточных решений.
Жизненная ситуация ставит перед выбором, как поступить.
И как назло, ты становишься перед выбором, да еще в узком коридоре времени.
Порой, приходит доверитель, поясняет ситуацию и рассказывает, как ему подсказали поступить. И все бы это было верно и поступать ему нужно было как ранее подсказали грамотно специалисты. Но…
Данный алгоритм выхода из сложившейся ситуации, был актуален ещё неделю назад. А на настоящий момент, такая возможность действовать таким способом себя исчерпала. Время вышло, ситуация изменилась.
Порой, гладя на представленные документы бурчу про себя: «Это уже измятый лист бумаги».
Доверитель не понимает, берет документ в руки и начинает разглаживать.
-Нет, — говорит не измятая, можно использовать.
Как ему донести, чтобы не разочаровать, что такой ход действий уже бесполезен.
И тогда, ничего не остается как вырабатывать другой алгоритм, другое решение. А если оно менее заманчивое, чем предыдущее, может вызвать непонимание.
Если вы твёрдо решили что-то сделать, так сделайте это незамедлительно.
Если решение принято, если оно назрело, если обстоятельства указывают на это решение — делайте это. Иначе потом все окажется бессмысленным.
Людовик Шестнадцатый оказался с семьей почти в заточении. Враждебность народа росла. Уже начались казни, лилась кровь. И Людовик принял решение бежать — в 1789 году он принял это решение.
В 1790 году он укрепился в своём решении ещё тверже — обстановка становилась все более опасной. И граф Мирабо обещал помочь с побегом — королевскую семью не так уж строго охраняли.
И в 1791 году Людовик окончательно укрепился в своём решении. Надо бежать!
Правда, к этому времени опасность уже нависла над королевской семьей. И умер граф Мирабо, который мог помочь в организации побега. И народ был уже разьярен. И сторонников короля почти не осталось.
Но решение наконец-то начали воплощать в жизнь. И даже составили план побега.
Сначала задержались на сутки. Много вещей надо собрать, то да сё. Ночной горшок с золотой крышкой долго искали, платья в сундуки складывали, хлопот много!
Затем погрузились всем семейством в громадную карету. Вроде вагона, который тащила шестёрка лошадей. Можно было ехать на двух-трёх лёгких экипажах, но вместе как-то удобнее. Веселее как-то. И слуги под рукой…
Громадная карета ехала со скоростью пешего шага. На дверцах кареты были королевские гербы…
А сам король не попытался хоть немного изменить свою внешность. И высовывался из окна кареты.
Его узнали, ясное дело. Ведь на каждом луидоре был его профиль, весьма запоминающийся.
Всех поймали, короля и королеву казнили. Да и ловить нечего было: подошёл человек и взял лошадь под уздцы.
Эта история побега — история правильного решения, которое принято-то приняли, да не воплотили вовремя. И отличное правильное решение оказалось абсолютно бесполезным. Даже опасным.
Решения умирают, прокисают, портятся и покрываются плесенью. Из хороших они становятся вредными и опасными.
Если твёрдо решили — делайте. Или не делайте вовсе. Положитесь на волю Судьбы и сидите тихо — может, пронесёт!
Самые плохие решения — бывшие хорошие, но умершие и прокисшие.
Самое важное и полезное решение — своевременное. Вовремя уйти от агрессора, сменить работу, вложить деньги, рассказать о своих чувствах, извиниться, ответить на оскорбление, воспользоваться предложением — все это ценно и важно, если своевременно. Или уж не делайте ничего. Потому что умершие решения губительны и опасны.