Разбирая свои архивные дела, обнаружил одно старое, совсем забытое, адвокатское досье по подозрению моего подзащитного в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 228.1 УК РФ, в котором следователь СО СУ СК РФ решил допросить, с моим участием, моего подзащитного в ночное время. В данном деле я участвовал в качестве защитника по назначению.

Собственно, я участвовал в качестве защитника в этом деле всего лишь один день, но я думаю, следователь надолго его запомнит. Все начиналось вполне себе обыденно, получив на руки постановление о назначение защитника в порядке ст. 51 УПК РФ в свой дежурный день, я прибыл в местный отдел СУ СК России, встретил там своего подзащитного и мы стали ждать, когда же начнутся следственные действия.

Время близилось сначала к вечеру, а потом уже и к ночи, но первый допрос моего подзащитного все никак не начинался. И тут следователь, когда уже было 22 часа ночи, вызвал нас к себе в кабинет для проведения допроса. На что я ему прямо с порога сразу возразил, что допрос моего подзащитного в ночное время недопустим и грубо нарушает права моего подзащитного. На что мне следователь вальяжно заявил, что ему все равно, так как «начальство требует» и «здесь исключительный случай».

Ну что-же, все равно так все равно — подумал я, и на следующий день мной была подана жалоба в прокуратуру в связи с незаконными действиями следователя, который провел допрос моего подзащитного в ночное время, а также ходатайство, этому же следователю, о признании протокола допроса моего подзащитного недопустимым доказательством.

В своей жалобе я указал, что

… По данному делу мой подзащитный был незаконно допрошен следователем в ночное время, а именно в период с 22 часов 00 минут по 00 часов 30 минут.

Согласно п. п. 21 чт. 5 УК РФ ночное время — это промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени.

Исходя из ч.3 ст. 164 УК РФ производство следственного действия в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства...

Случаев, не терпящих отлагательства, по данному делу не было. Аналогичные доводы я привел и в ходатайстве о признании доказательств недопустимыми.

Мои жалоба и ходатайство были рассмотрены. По результатам рассмотрения жалобы, которую прокурор полностью удовлетворил, в адрес руководителя следственного органа было внесено представление об устранении нарушений и решения вопроса о привлечении следователя к дисциплинарной ответственности за то, что он провел допрос моего подзащитного в ночное время. 

Следователь был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания, и он же удовлетворил мое ходатайство о признании доказательств недопустимыми.

В связи с занятостью в других делах, мне пришлось «выйти» из этого дела, но мои коллеги, которые дальше защищали моего подзащитного, рассказали, что оно закончилось благополучно для моего подзащитного, и ему было назначено наказание не связанное с лишением свободы.

Однако, с тех пор, следователи СУ СК России перестали направлять мне заявки на участие в уголовных делах в порядке ст. 51 УПК РФ, но может это и к лучшему.

Кстати, я не забыл также подать следователю заявление об оплате мне вознаграждения за защиту, которое составило 596 рублей 75 копеек. Несмотря на то, что заявление было подано мной следователю в феврале — оплата по нему мне пришла только в декабре месяце.

За эти деньги я купил в офис набор шариковых ручек и карандашей, пачку бумаги, шоколадку для своей жены и новогодние шарики. Спасибо нашему государству за столь щедрое вознаграждение — более пяти лет прошло, а практически ничего не изменилось, оставшись «на своих местах».

Не изменились также нормы УПК РФ, на которые я ссылался в своей жалобе, так что, думаю, моя публикация может помочь кому-нибудь и сегодня.

Процессуальные документы деперсонифицированы. Адвокат Журавлев Евгений Анатольевич, № 31/709 в реестре адвокатов Белгородской области.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Постановление о назн​ачении защитника в п​орядке ст. 51 УПК РФ429.4 KB
2.Жалоба прокурору в п​орядке ст. 124 УПК Р​Ф629.2 KB
3.Ответ прокурора на ж​алобу254.2 KB
4.Ходатайство о призна​нии доказательств не​допустимыми645.9 KB
5.Заявление об оплате ​вознаграждения адвок​ата322.8 KB

Автор публикации

Адвокат Журавлев Евгений Анатольевич
Губкин, Россия
Юридическая помощь по гражданским делам, защита по уголовным делам.
Белгородская область, г. Губкин, ул. Ленина, д.4, оф.45.

Да 57 57

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Мирошников Алексей, colonel96, Елсаков Анатолий, evgeniyo, boucher83, Матвеев Олег, Журавлев Евгений, ugolovniy-advokat, hrom2011, Борисов Юрий, user59521, user43615, user13054, user51426, user2457, poltavskiy, user17496, user26258, user37849, user24057
  • 05 Апреля 2018, 14:45 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, спасибо, что осветили это интересное, хоть и однодневное дело. Если бы все защитники, подходили бы к вопросу оказания помощи по назначению также как и вы, ситуация наверное бы изменилась к лучшему, в том числе и в части размера государственного вознаграждения. Но, судя по всему, большинство адвокатов это устраивает, а остальным- «перестали направлять мне заявки на участие в уголовных делах в порядке ст. 51 УПК РФ».

    +8
  • 05 Апреля 2018, 15:10 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, а большинство адвокатов никогда так не сделает. Потому что они боятся. В маленьком городке вот так вот на ровном месте взять и испортить отношения со следователем :? и остаться без дел по назначению ;(

    Вы молодец(Y)

    +11
    • 05 Апреля 2018, 15:24 #

      Уважаемый Олег Витальевич, спасибо! (handshake) Нельзя испортить то, чего нет :) Хоть есть. У меня со всеми следователями, судьями, прокурорами, дознавателями только рабочие отношения в рамках УК РФ, УПК РФ, ГПК РФ и т. д.

      +8
  • 05 Апреля 2018, 17:33 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, спасибо за публикацию, как раз на подходе подобный случай. Хотя приходилось неоднократно просить суд признавать недопустимыми протоколы допросов в ночное время, отказывали без нормальной мотивировки ;(

    +6
    • 05 Апреля 2018, 18:25 #

      Уважаемый Алексей Сергеевич, спасибо за отзыв! (handshake) Чтобы лучше признавать доказательства недопустимыми, неплохо иметь на руках ответ прокурора о привлечении следователя к дисциплинарной ответственности :)

      +8
  • 05 Апреля 2018, 18:24 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич и коллеги, у меня возник вопрос: обязательно ли вынесение следователем постановления о назначении защитника? Ваше мнение?

    +4
    • 05 Апреля 2018, 18:33 #

      Уважаемый Михаил Борисович, не обязательно,  у нас например, в Архангельске, не выносят)

      +1
      • 05 Апреля 2018, 18:52 #

        Уважаемый Алексей Сергеевич, у нас в Питере и области тоже самое. Вопрос возник в связи с конкретным делом: есть «признательный» протокол допроса подозреваемого с участием назначенного следователем адвоката. Постановления о назначении нет. Сведений в протоколе о том, что у подозреваемого выяснялось желает ли/не возражает ли он, чтобы при допросе участвовал назначенный следователем адвокат, тоже нет.
        Суд первой инстанции нарушения права на защиту не усматривает и отказывается признавать протокол недопустимым доказательством. Приговор обвинительный. Впереди апелляция…

        +1
        • 05 Апреля 2018, 22:20 #

          Уважаемый Михаил Борисович, недавно тоже задумался об этом. У меня еще круче — подзащитный отрицает участие адвоката, а в протоколе номер удостоверения и номер ордера адвоката  вписаны позже и ручкой, причем уже после того, как я, вступив в дело, с протоколом ознакомился и сфотографировал его.  Но даже при таких обстоятельствах я не особо рассчитываю на то, что суд признает протокол недопустимым. Ходатайство заявил, жду предварительного.

          +4
    • 05 Апреля 2018, 18:50 #

      Уважаемый Михаил Борисович, вообще-то нужно, но называться этот документ должен «поручение на защиту по назначению», вот что Порядок назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве, утвержденный
      Решением Совета ФПА РФ от 5 октября 2017 г. (Протокол № 5), говорит:
      1.4. Основанием назначения адвоката в качестве защитника в уголовном деле является процессуальное решение дознавателя, следователя или судьи об обеспечении права на защиту подозреваемого, обвиняемого, подсудимого в соответствии с предусмотренными Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации основаниями (поручение на защиту по назначению).Но у нас Губкине следователи по-старинке постановления о назначении выносят. Мы на них не обижаемся за это :)

      +5
      • 05 Апреля 2018, 22:16 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич, да, согласен, теперь нужен. И насколько я знаю, с 05 апреля у нас тоже начинают выносить постановления.)

        +3
      • 06 Апреля 2018, 09:59 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич, Решение Совета ФПА РФ не является обязательным для следствия, поэтому согласно УПК конечно же постановление

        +1
        • 06 Апреля 2018, 11:08 #

          Уважаемый Александр Викторович, в данном случае является, так как в соответствии со статьей 50 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации порядок назначения адвоката в качестве защитника определяется Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

          +1
          • 06 Апреля 2018, 12:30 #

            Уважаемый Евгений Анатольевич, пп. 25 п. 5 УПК: постановление — ... решение прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, вынесенное в ходе досудебного производства, за исключением обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления
            Я думаю, что следствие руководствуется указанным положением. Хотя по сути это не принципиально важно, потому наверное адвокаты не всегда обращают на это внимание. 
            Кстати, у нас в Крыму следствие выносит постановление и направляет его в  Адвокатскую палату, которая в лице соответствующего органа направляет конкретному дежурному адвокату свой отдельный документ под названием Поручение на оказание правовой помощи по назначению.

            +1
          • 06 Апреля 2018, 12:34 #

            уточнение «п.25 ст. 5 УПК»

            +1
  • 05 Апреля 2018, 19:53 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, спасибо за интересную практику.
    По моему мнению Вы поступили очень грамотно, профессионально, как и должен поступать человек, выбравший своим поприщем адвокатуру — принципиально и в интересах клиента.
    У каждого из нас в практике, наверное, встречаются такие случаи, когда следственные органы ждут, что адвокат даст слабину или пойдет на какие-то уступки.
    Однажды меня пригласили защищать парня, задержанного по статье 228 УК РФ.
    Когда я начал с ним общаться, чтобы выяснить все обстоятельства, в том числе, предшествующие задержанию, наш разговор пытался прекратить опер, который сопровождал задержанного, со словами, что мне (адвокату) не положенно общаться с задержанным. Пришлось в красках объяснить человеку, что он не прав и запретить мне общаться с подзащитным не может даже следователь.  
    В этом же деле и следователь во время допроса повела себя «странно». Она предложила оговорить другого задержанного в том, что мой клиент покупал у него наркотические средства. В противном случае обещала изменить статус моего подзащитного со свидетеля на подозреваемого, отодвинув протокол допроса свидетеля и достав протокол допроса подозреваемого, со словами: — Вот и адвокат здесь.
    Пришлось объяснять и следователю, что как раз адвокат здесь, поэтому мы останемся свидетелями. 
    Профессиональных успехов Вам.

    +8
    • 05 Апреля 2018, 21:19 #

      Уважаемый Дмитрий Владиславович, благодарю Вас за столь содержательный комментарий! (handshake) (bow) Полностью с Вами согласен — наша обязанность представлять интересы доверителей, принципиально и только в их интересах. Здесь не поспоришь.

      +4
  • 05 Апреля 2018, 21:01 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич,
    «с тех пор, следователи СУ СК России перестали направлять мне заявки на участие в уголовных делах в порядке ст. 51 УПК РФ»:)
    Т.е. теперь дежурства проходят уныло?:(

    +3
  • 05 Апреля 2018, 23:55 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич! Просто супер! Читала о других Ваших делах, где Вы также выступали по назначению и блестяще их вели! Настоящий адвокат! А не просто- пришел за 550 рублей, поприсутствовал и все довольны. Кроме задержанного, подозреваемого и иже с ними.

    +6
  • 06 Апреля 2018, 08:15 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, моего подзащитного допрашивают в ночное время с защитником по назначению.Пытаюсь признать недопустимым.На предварительном слушание в ходатайстве отказано с мотивировкой: «Подозреваемый согласился на допрос в ночное время, о чем есть запись в протоколе». Вот и весь закон:D

    +2
  • 06 Апреля 2018, 08:31 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, Вы молодец, что написали жалобу. Ну, а то, что Вам больше не приходят заявки на участие в делах по назначению, то Вы ничего не потеряли, а наоборот, приобрели уважение к себе и клиентов по соглашениям, так как работаете грамотно и профессионально, а в небольших городах это быстро распространяется. 
    У меня был случай, когда я заявила отвод судье по гражданскому делу (в районном суде небольшого городка, где все друг друга знают, в т.ч. и меня) на том основании, что представитель противоположной стороны находился в кабинете помощника судьи перед судебным заседанием и мило беседовал. Судья отвод удовлетворил. Так потом такие разговоры ходили, как же я так посмела заявить отвод судье. Но зато потом этот представитель перед судебными заседаниями сидел тихонечко в коридоре и ни с кем не разговаривал (giggle)
    Поэтому не удивительно, что заявки Вам больше не приходят ;)

    +6
    • 06 Апреля 2018, 08:38 #

      Уважаемая Ольга Викторовна, ну и пусть не приходят заявки — я не сильно расстроился :) Вы все правильно сделали — теперь будут все в коридорчике сидеть, как и положено представителям противоположной стороны ;)

      +2
    • 06 Апреля 2018, 11:21 #

      Уважаемая Ольга Викторовна, был у меня такой случай.
      В отводе отказали, а следующие инстанции и вообще не замечали мои доводы по этому случаю.

      +3
  • 06 Апреля 2018, 08:54 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич.Отличный пример принципиальной работы!Однако меня удивило следующее:с тех пор, следователи СУ СК России перестали направлять мне заявки на участие в уголовных делах в порядке ст. 51 УПК РФРазве в вашем регионе следователи и суд направляют персонифицированные заявки адвокатам на участие в уголовных делах в порядке ст.51 УПК?В Москве заявка направляется в виде телефонограммы в адвокатское образование, а уже в адвокатском образовании назначают непосредственного исполнителя.Указанный порядок планируют в скором времени изменить. Адвокат будет назначаться путем случайной выборки через компьютер.

    +1
    • 06 Апреля 2018, 11:42 #

      Уважаемый Евгений Викторович, у нас в Губкине адвокатов всего 20 человек, поэтому у нас немного с этим попроще — существует график дежурств, где дни нашего участия распределены на каждого адвоката.

      Все свои заявки следователи направляют нам через координатора, который в случае чего разрешает все спорные вопросы. Вот из СО по г. Губкину СУ СК РФ мне уже заявки несколько лет не приходят :)

      +1
      • 06 Апреля 2018, 13:57 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич.
        Порядок назначения адвокатов на участие в уголовных делах в порядке ст.51 УПК устанавливается адвокатской Палатой субъекта федерации, а не следователем, судьей или неким координатором.
        Если у Вас распределение идет через некоего координатора, то задайте ему вопрос почему Вас не назначают.

        +1
        • 06 Апреля 2018, 15:35 #

          Уважаемый Евгений Викторович, координатор может распредилить дело только дежурному адвокату, или если групповое преступление, то еще кому-нибудь. Лично я, для себя, не считаю, что это какая-то проблема — что не вызывают. Не вызывают, ну и ничего страшного.

          +1
  • 06 Апреля 2018, 08:56 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, это хорошо, что про «ночное время» в УПК прописали, а как быть с выходными днями? Возникло недопонимание со следователем: у них мол нет выходных, поэтому он проводит следственные действия когда ему удобно… Может быть кто сталкивался с вызовами на выходные, речи о неотложных действиях не идет, делу полтора года, идет вялотекущий процесс, допросы по одним и тем же обстоятельствам.

    +1
    • 06 Апреля 2018, 11:23 #

      Уважаемый Валерий Николаевич, я лично с этим сталкивалась в этом году на новогодние праздники. Такое же вяло текущее уголовное дело по группе лиц, длящееся около 11-мес., привело к тому, что подзащитного удалось освободить из СИЗО перед новым годом. Вслед за этим следователь вынес постановление о проведении следственных действий в выходные и праздничные дни. Мы обжаловать не стали, т.к. подзащитные вышли из СИЗО под подписку и проводить следственные действия смогли, как нам удобно.
      Но местные СК и СО направили в том году жалобу в нашу палату на то, что  адвокаты отказываются участвовать в следственных действиях после 18-00, в ночное время и праздники, выходные дни. В ответ наша палата направила всем адвокатам разъяснения, что отказ от участия в таких мероприятиях влечет дисциплинарную ответственность для адвоката. Вот так вот нам «закрутили» гайки.

      +1
    • 06 Апреля 2018, 11:52 #

      Уважаемый Валерий Николаевич, я сталкивался неоднократно, и всегда участвовал в качестве защитника в выходные дни. Руководствовался при этом пословицей: «Взялся за гуж не говори, что не дюж» :) Но там и оплата в двойном размере получается, так что ничего страшного.

      +1
  • 06 Апреля 2018, 09:14 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, мне тоже больше не звонят следователи из СК Владимирской области. Следователи считают, что если дежурный адвокат пишет ходатайства и жалобы, то это плохой адвокат и его приглашать не надо). Кстати, какие-то странные у вас расценки. Один день занятости минимум 550 рублей, а если ночное время, то должны оплатить 1100 рублей. Так что комитет еще должен остался)

    +2
    • 06 Апреля 2018, 11:27 #

      Уважаемый Дмитрий Александрович, а у нас с 1-го марта иная система работы по назначению. Составлен список желающих работать и строго по порядку вызывается адвокат, как только возбуждается дело. Перескочить через кого-либо по списку нельзя. Дисциплинарка вплоть до лишения статуса. Решение о том, кто по списку идёт и сам список ведут районные кураторы. Таким образом, исключили возможность следователей и дознавателей влиять на приход «нужного» им адвоката. И сразу дела у всех появились. В нашем филиале приняли решение, что каждый адвокат должен получить два дела. Пока не получит, список не двигается.
      А по поводу расценок, так дело то в статье описано архивное 2012г., тогда они отличались.

      +1
      • 10 Апреля 2018, 14:16 #

        Уважаемая Евгения Николаевна, у нас с 1 апреля сделали отдельную ордерскую книжку для участия в делах по назначению и ордера выдает заведующий конторы, а с осени хотят сделать электронную систему выбора адвоката, ордер тоже будет электронный.

        +1
        • 10 Апреля 2018, 14:47 #

          Уважаемый Дмитрий Александрович, думаю такая система работы по назначению наиболее оптимальна. Нам тоже в скором будущем предстоит на неё перейти.

          +1
    • 06 Апреля 2018, 11:30 #

      если дежурный адвокат пишет ходатайства и жалобы, то это плохой адвокатУважаемый Дмитрий Александрович, конечно плохой. Правило о том, что кто платит, тот и заказывает музыку, никто не отменял. Ты ему платишь, а он же на тебя и жалобы катает… Не странно ли:? 

      Поэтому не жалобы писать нужно, а целовать руку дающего. В надежде на дальнейшее плодотворное сотрудничество ;)

      +4
    • 06 Апреля 2018, 11:46 #

      Следователи считают, что если дежурный адвокат пишет ходатайства и жалобы, то это плохой адвокат и его приглашать не надо).Естественно, плохой — а как же иначе :D
      Кстати, какие-то странные у вас расценки. Один день занятости минимум 550 рублей, а если ночное время, то должны оплатить 1100 рублей. Так что комитет еще должен остался)Не, не остался — тогда была ставка за день участия 298 рублей — это много подозреваемых было, вот поэтому у меня больше 500 рублей получилось :)

      +2
  • 07 Апреля 2018, 17:59 #

    Мда. Вот так наше государство оценивает труд добросовестных адвокатов — в 596 рублей 75 копеек, которые еще через полгода получишь.
    А этот полу-следователь, которого гнать надо из полиции,  за эти полгода зарплату под 100 тысяч наполучал.
    Никакой справедливости.

    +2
    • 07 Апреля 2018, 20:33 #

      Уважаемый Ленар Робертович, справедливость — она получается у каждого своя. Жаль.

      +1
    • 08 Апреля 2018, 12:45 #

      Уважаемый Ленар Робертович, что то мало вы насчитали. В полиции капитан не менее 34 тыс. в  месяц. В СК капитан юстиции не менее 45 тыс. в месяц.

      +1
  • 08 Апреля 2018, 12:16 #

    У нас в районе даже дежурств нет, а после первого оправдательного приговора, я вообще забыл про дела по назначению, так как у наших «правохоронителей» (высказал мне начальник ОМВД и руководитель СК) извращенная точка зрения, что раз они выносят постановления об оплате, то адвокат должен просто присутствовать при проведении следственных действий и им не мешать, на что получили от меня соответствующий ответ. Жаль, что в большинстве своем остальных адвокатов сложившаяся ситуация устраивает.

    0
    • 08 Апреля 2018, 12:38 #

      Уважаемый Иван Евгеньевич, как то Вы смело утверждаете. что кого устраивает. В нашем регионе кто желает дежурит пишет заявление а дежурство распределяет компьютерная программа. И так уже во многих регионах. Хотя к программе много нареканий — например ранее когда распределял человек — если у одного мирового судьи три дела подряд с адвокатом по назначению — отправляли одного адвоката. А сейчас трех. И трое должны кататься по городу из-за 550 руб. что явно не оправдано. Тем более для дежурства выдаются ордера с отдельной красной печатью и за них по расходу отчет. Так что самоназначенцы практически исчезли.

      +1
  • 08 Апреля 2018, 13:20 #

    Не знаю, у нас этого ни чего нет, заведующий филиалом графиков дежурств не составляет, и это его устраивает, так как он самый «главный» дежурный адвокат, насчет написания заявление на дежурство, в палате ответили — это для городской площадки, также как и распределение с помощью компьютерной программы, а для сельских районов ответ один — пока не предусмотрено. А если еще проще — удостоверение дали, а дальше крутитесь как можете. Вот вам и вся правда маленького сельского района.

    +1
  • 25 Августа 2018, 11:25 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, очень грамотно поступили в этой ситуации! А почему нельзя было заявить ходотайство о переносе допроса, так как ночное время, в котором также указать, что подозреваемый ( и его родственники)  имеет право в течении 24 часов право пригласить защитника по соглашению и попрощаться до истечения 24 часов 01 минуты?

    +1
    • 25 Августа 2018, 14:31 #

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, дело было групповое и в той ситуации это ходатайство не имело вообще никакого смысла. Ну, заявил бы я его — следователь сказал бы мне — до свидания, и связался бы с координатором, сказав ему, что адвоката у подзащитного нет. Плюс, ходатайство от подзащитного о назначении ему защитника за счёт средств федерального бюджета уже имелось в деле.

      И пришёл бы другой защитник по назначению, но это было бы позже, а моему подзащитному помощь нужна была уже сейчас. Тем более он уже много времени провёл в полиции, перед тем как его доставили в СК РФ.

      +1
  • 25 Августа 2018, 15:16 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, я имел ввиду что координатор был бы уведомлен и что если бы новый защитник вступил бы в дело это было бы незаконно, так как уже имелось заявленное ходатайство о переносе допроса, так как ночное время, и что подозреваемый ( и его родственники) имеет право в течении 24 часов право пригласить защитника по соглашению и новый защитник по 51  не имел бы права участвовать в допросе до истечения 24 часов. Но и Ваш алгоритм приветствую! Все было сделанно грамотно ипрофессионально! А предлрженный мной вариант… это как один из вариантов:)

    +1
    • 25 Августа 2018, 15:43 #

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, кстати, предложенный Вами вариант — он очень даже не плох, но для этого должны быть даны адвокату четкие инструкции, как именно поступать в этой ситуации, а пока в этом вопросе разброд и шатание.

      С одной стороны защитник обязан защищать в дежурный день, согласно графика, а с другой стороны должен сутки выждать, а у следователя по УПК РФ тоже сроки, а подзащитный домой хочет и клянется, что ни у него ни у его родственников денег нет на адвоката и просит назначить ему защитника за счёт средств федерального бюджета, и т. д. и т. п.

      Как итог, виноватым оказывается адвокат по назначению, что не совсем верно.

      +1
  • 25 Августа 2018, 18:00 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, полностью согласен с Вами!

    +1

Да 57 57

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Допрос в ночное время. Привлечение следователя СК РФ к дисциплинарной ответственности по жалобе адвоката. Защита по назначению» 5 звезд из 5 на основе 57 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации