Уважаемый читатель, если ты думаешь, что адвокатов не обманывают и они все знают то ты сильно ошибаешься! В середине января 2023 года Ваш покорный слуга решил сделать подарок на день рождение своей супруге — фен для волос Dyson, вещица эта хорошая, но и дорогая, стоила 39 000 рублей.
Так как в городе Сочи в известных мне магазинах он отсутствовал из-за санкций, решил заказать через интернет — магазин, который выходил в первой строчке в поисковой системе Яндекса. Продавец подозрений не вызывал, все красиво, солидно….
Закинул товар в корзину и нажал кнопку «купить», перезвонила миловидная девушка, мол, оплата сейчас или потом, адрес какой, куда отправлять? Оплату я выбрал после получения, адрес указал и перешел в режим ожидания.
Через неделю позвонил курьер EMS (Почта России), сказал что едет к нам, в это время, я как наивный ягненок, которого вот-вот придадут жертвенному алтарю, читал лекции студентам по теории государства и права (ТГП). Попросил принять товар жену (тем более она его ждала так, как ребенок ждет билет в Дисней Ленд).
Открыла товар, все вроде красиво, работает, блестит, как на подиуме, оплатила, курьер уехал. Открыв товар, осмотрев детально, увидев грубые швы и огромные щели между пластмассок, жена начала подозревать обман. Написала мне, что бы я скинул сайт откуда я заказывал.
И тут все отзовники в интернете дружно кричали, что это мошенники, не покупайте там! Приехав домой, сделав около 10 звонков в эту контору, которые остались без ответа, а после вовсе телефон выключился, я понял, что с деньгами надо прощаться. Сразу написал им на электронную почту, что бы они вернули деньги и забрали фен (ответа нет до сих пор).
Решил сделать хитрый ход (как мне казалось), снова заказал фен на этом сайте, нажал купить, мне перезвонили, я спросил, как называется фирма, кто ответственный, мошенница отреагировала сразу, мол, я не из фирмы я почтальон, иным сведениями не владею, на мой вопрос как они тогда работают с заказчиками почтовых услуг если ничего о них не знают, она ответила, что данные у старших, тогда же мошенница словно вспомнив сказала — «есть один номер, позвоните туда» и попрощалась.
Звоню, поднимает пожарная часть какого — то района. Так как наш полиция расследует дела плюс минус так же, как я танцую балет (очень не эстетическое занятие, которое второй раз лучше не видеть:)) писать заявление о совершенном преступлении не видел смысла. Я решил действовать другим методом. Написал в службу безопасности банка (в моем случаем Тиньков).
Описал ситуацию, сказали перезвонят, перезвонили из службы безопасности банка, подробно все выяснили, попросили доказать, что я реально связывался по электронной почте и мобильному телефону с мошенниками (продавцами фена), все это было мною сделано. Скинул им ссылки на сайты мошенников (у них их несколько, так называемые зеркальные сайты). Сообщили, что через неделю дадут ответ.
Через день снова связалась служба безопасности банка Тиньков для уточнения деталей. Через 6 дней, когда я вдумчиво погрузился в ознакомление с материалами уголовного дела в Адлерском районном суде города Сочи, мне «откуда не возьмись» пришло на карту 39 000 рублей! Вот это работа, молодцы ребята из Тиньков Банка (не реклама)!
Признаюсь честно, с деньгами попрощался почти сразу же, в банк не верил, но я приятно для себя ошибся. Фен лежит в гараже, ждет своих «владельцев», и я жду, если «владельцы» хотят его вернуть то с удовольствием его передам через оперативных работников и следователя. Оставил отрицательные отзывы везде, где это возможно, пусть люди знают своих «героев».
Ссылка на сайт мошенников: dyson-shop.ru
P.S. Слово «чарджбэк» — от английского chargeback — переводится как «возвратный платеж». Это внутренний механизм платежной системы, который позволяет оспорить некоторые операции. Иногда с его помощью можно вернуть деньги, которые списали с карты. А у российской системы «Мир» она называется «диспут».
Более подробно можете почитать здесь и здесь. Берегите себя!