Уважаемый читатель, если ты думаешь, что адвокатов не обманывают и они все знают то ты сильно ошибаешься! В середине января 2023 года Ваш покорный слуга решил сделать подарок на день рождение своей супруге — фен для волос Dyson, вещица эта хорошая, но и дорогая, стоила 39 000 рублей.
Так как в городе Сочи в известных мне магазинах он отсутствовал из-за санкций, решил заказать через интернет — магазин, который выходил в первой строчке в поисковой системе Яндекса. Продавец подозрений не вызывал, все красиво, солидно….
Закинул товар в корзину и нажал кнопку «купить», перезвонила миловидная девушка, мол, оплата сейчас или потом, адрес какой, куда отправлять? Оплату я выбрал после получения, адрес указал и перешел в режим ожидания.
Через неделю позвонил курьер EMS (Почта России), сказал что едет к нам, в это время, я как наивный ягненок, которого вот-вот придадут жертвенному алтарю, читал лекции студентам по теории государства и права (ТГП). Попросил принять товар жену (тем более она его ждала так, как ребенок ждет билет в Дисней Ленд).
Открыла товар, все вроде красиво, работает, блестит, как на подиуме, оплатила, курьер уехал. Открыв товар, осмотрев детально, увидев грубые швы и огромные щели между пластмассок, жена начала подозревать обман. Написала мне, что бы я скинул сайт откуда я заказывал.
И тут все отзовники в интернете дружно кричали, что это мошенники, не покупайте там! Приехав домой, сделав около 10 звонков в эту контору, которые остались без ответа, а после вовсе телефон выключился, я понял, что с деньгами надо прощаться. Сразу написал им на электронную почту, что бы они вернули деньги и забрали фен (ответа нет до сих пор).
Решил сделать хитрый ход (как мне казалось), снова заказал фен на этом сайте, нажал купить, мне перезвонили, я спросил, как называется фирма, кто ответственный, мошенница отреагировала сразу, мол, я не из фирмы я почтальон, иным сведениями не владею, на мой вопрос как они тогда работают с заказчиками почтовых услуг если ничего о них не знают, она ответила, что данные у старших, тогда же мошенница словно вспомнив сказала — «есть один номер, позвоните туда» и попрощалась.
Звоню, поднимает пожарная часть какого — то района. Так как наш полиция расследует дела плюс минус так же, как я танцую балет (очень не эстетическое занятие, которое второй раз лучше не видеть:)) писать заявление о совершенном преступлении не видел смысла. Я решил действовать другим методом. Написал в службу безопасности банка (в моем случаем Тиньков).
Описал ситуацию, сказали перезвонят, перезвонили из службы безопасности банка, подробно все выяснили, попросили доказать, что я реально связывался по электронной почте и мобильному телефону с мошенниками (продавцами фена), все это было мною сделано. Скинул им ссылки на сайты мошенников (у них их несколько, так называемые зеркальные сайты). Сообщили, что через неделю дадут ответ.
Через день снова связалась служба безопасности банка Тиньков для уточнения деталей. Через 6 дней, когда я вдумчиво погрузился в ознакомление с материалами уголовного дела в Адлерском районном суде города Сочи, мне «откуда не возьмись» пришло на карту 39 000 рублей! Вот это работа, молодцы ребята из Тиньков Банка (не реклама)!
Признаюсь честно, с деньгами попрощался почти сразу же, в банк не верил, но я приятно для себя ошибся. Фен лежит в гараже, ждет своих «владельцев», и я жду, если «владельцы» хотят его вернуть то с удовольствием его передам через оперативных работников и следователя. Оставил отрицательные отзывы везде, где это возможно, пусть люди знают своих «героев».
Ссылка на сайт мошенников: dyson-shop.ru
P.S. Слово «чарджбэк» — от английского chargeback — переводится как «возвратный платеж». Это внутренний механизм платежной системы, который позволяет оспорить некоторые операции. Иногда с его помощью можно вернуть деньги, которые списали с карты. А у российской системы «Мир» она называется «диспут».
Более подробно можете почитать здесь и здесь. Берегите себя!


Уважаемый Михаил Меликович, интересная ситуация и Вы достойно из нее вышли!
Прищемили мошенникам хвост! (Y) Даже и не знал, что есть такие механизмы по возврату.
Уважаемый Дмитрий Ильдусович, спасибо за внимание! Об этом сам слышал по телевизору, как то запомнилось, пригодилось)) Представляю их морды, когда со счёта забрали их «четно заработанные»…
Уважаемый Михаил Меликович, вспомнился случай из своей личной жизни. Но не про чарджбэк. Решили купить мебельный гарнитур. Месяц читали отзывы и купили все же гарнитур одной известной марки. Месяц пользовались. Ну, а потом… вылезли дефекты… не очевидные, но неприятные… у сумма немалая… и судиться нет времени… сапожник без сапог. Мне говорят, что я адвокат и должен их наказать. А мне бы другие дела закрыть, а не «диваном» заниматься. Решил заехать в магазин и поговорить. Не поверите. В магазине по случаю находился собственник. Сказал, что примет на осмотр мебель и позже даст ответ. В итоге: мебель забрали, осмотрели. Собственник сказал, что диван качественный, и дефектов он не видит (естественные износ). Но т.к. это его «имя», готов вернуть деньги или предоставить другой гарнитур на выбор. Обещание выполнил. Мы выбрали другой гарнитур. Чудо в наше время!
Уважаемый Игорь Иванович, мы прокляты тем, что как и врачи не можем найти время лечить самих себя, а когда? Ведь мы фактически принимая на себя поручение начинаем жить проблемой чужого для нас человека, который скорее всего и спасибо не скажет, мол, и я так мог или могло быть и лучше, или другой адвокат говорит, что подключил бы администрацию Путина и все решилось бы за 2 дня:)) и многое другое!
Уважаемый Михаил Меликович, ещё есть подход у наших доверителей, что все доказательства мы предоставим потом, когда дело дойдёт до Верховного Суда. А сейчас этого делать не будем, пусть сюрприз будет для противном стороны. :) Вот, что здесь сделаешь!
Уважаемый Игорь Иванович, :D:D(Y)
Уважаемый Игорь Иванович, компания «Лазурит»? Они так обячно делают-) у меня такая же история есть
Уважаемый Дмитрий Ильдусович, до спецоперации, когда еще работали Виза и Мастеркард их правила против мошенничества предусматривали конские штрафы на банк, который не выполняет аналогичных требований по отношению к мошенникам.
Первый штраф от 250 000 долларов. На третий раз могли отозвать право использовать платежную систему.
Механизмы были всегда. Плохо, что о них никто не знал и не пользовался.
Уважаемый Михаил Меликович, на Али как бы то же такая фича есть. У меня невестка много там чего заказывает и попадала как вы. Деньги возвращали
Уважаемый Сергей Николаевич, На Алиэкспресс несколько иная система. Там свой алишный арбитраж, а можно даже сказать полноценный суд торговой площадки. Деньги до получения посылки остаются на счете алиэкспресс и продавец их получает после получения посылки. Если есть спор — возвращает деньги торговая площадка. Ну и еще есть несколько условий, но на али чарджбеком не знаю чтоб кто то пользовался. товар обычно не дорогой и можносмириться с потерей тысячи-другой.
Чарджбеком же пользовались в далеких лохманых годах покупатели, (старожилы говорят были они когда доллар был по 30 рублей) такой площадки как ебей и других международных площадок.
Вот там если заказал дорогой товар, продавец обманул а суд торговой площадки вынес решение не в пользу покупателя — последним способом вернуть деньги был именно этот вариант. И это право покупателя также может быть использовано не в совсем порядочных целях, с наклоном в 159-ю)) )))
Уважаемый Михаил Викторович, благодарю за разъяснения. Полагаю всем полезно будет. Я то как то не вникал. Невестка занимается, что то нужно я прошу её. Я только Яндекс-маркет, ОЗОН и Все Инструменты юзаю, да и то ухо востро нужно держать. Года три взад покупал Бошевский шрёдер на дачу (ветки в мульчу рубить). Пришла коробка, запечатана. Что то мне не понравилось. Вес как бы что и должен быть а развес какой то иной. Попросил менеджера вскрыть. Открыли а там две лысые покрышки и пара кирпичей.
Извинялись. Просили в отзывах не писать. Скидку сделали 10% :)))
Уважаемый Сергей Николаевич, Алик немного другое:) Там сама площадка выступает в роли «решалы», деньги к покупателю не сразу переходят…
Уважаемый Михаил Меликович, понял. Михаил Викторович просветил :)))
Уважаемый Михаил Меликович, в таких ситуациях я почему то всегда сожалею не о потерянных деньгах, времени и прочих вещах, а о настроении, эмоциях и испорченном моменте, который не компенсируешь ничем. Ведь согласитесь, деньги можно компенсировать, Вам их вернул банк и это отлично, а вот момент уже не вернешь и это как минимум неприятно. А ведь все нематериальное гораздо дороже, поэтому я искренне желаю этим мошенникам скорейшей встречи с правоохранительными органами, а Вам спасибо за полезную публикацию.
Уважаемая Ксения Евгеньевна, Вы очень верно подметили, момент потерян, настроение испорчено….
Уважаемый Михаил Меликович, как говорит моя мудрая жена — отдавай деньги только за тот товар, который можешь подержать в руках:)
Уважаемый Андрей Юрьевич, 1000%)))
Уважаемый Андрей Юрьевич, значит, я не одинока)))) Риск — это осознанный выбор.
Уважаемый Андрей Юрьевич, увы… Мир меняется, причем быстро и не всегда так как нам хочется.
Уважаемый Михаил Меликович, прекрасное разрешение вопроса. Браво!
Уважаемая kutuzova-olga, да. Мы не одиноки)) как они говорят лох не мамонт))) Спасибо за оценку!
Уважаемый Михаил Меликович, chargeback — хороший инструмент, но работает не всегда. Вам повезло, хорошая у банка реакция :)
Уважаемый Максим Юрьевич, да это правда! Все зависит от службы безопасности банка, ну и от самой политики банка, но попробовать стоит всегда!
Уважаемый Михаил Меликович, интересная и показательная история, сдаваться и опускать руки нельзя) А сотрудники банка Тинькоф, тоже молодцы!
P.S. Михаил, надо было мне на вацап написать, я как раз был заграницей, и привёз бы без проблем!
Уважаемый Иланд Альмирович, спасибо за внимание, правильно, бороться надо!
Вы частый заграничный гость, еще успею))
Уважаемый Михаил Меликович, отличный результат. Ваша публикация заставляет крепко задуматься относительно основного банка для сотрудничества.
Уважаемый Сергей Равильевич, спасибо! Да ТБ меня приятно удивил)
Уважаемый Михаил Меликович, очень интересная и поучительная история! Не лучше дела обстоят и при покупке в магазинах. Уже как полтора года назад, купил! Айфон", еще 11 модели. В нем не работает навигация. Три раза писал претензии в магазин, три раза отправляли телефон на диагностику. Диагносты писали телефон исправен, но навигация так и не работает. Начал судебный спор: все далеко не быстро. Ответчики попросили экспертизу. Скоро их расходы превысят стоимость телефона… В чем логика, не пойму…
Уважаемый Владимир Юрьевич, да уж, логика не про этих ребят! Я тоже думаю, что магазин это не гарантия качества, в условиях мировой обстановки и вовсе «серых» заменителей стало куча, надо держать руку на пульсе)
Уважаемый Михаил Меликович, это точно
Уважаемый Владимир Юрьевич, https://www.youtube.com/watch?v=b35C3bAT-5U
Уважаемый Михаил Меликович, круто (Y)
Тиньков направо и налево блокирует счета при подозрительных транзакциях.
В таком случае мошенники теряют инструмент, бизнес встает.
Отвратительную ситуацию с необоснованными блокировками, Вы на благо обратили.
Люблю такие вещи (beer)
Оперативные игры в стиле Шерлока Холмса :)
Уважаемый Вадим Иванович, спасибо! (Y)
Уважаемый Михаил Меликович, вот уже и сайт мошенников не открывается. Что-то у них пошло не так после встречи с Вами:D
Уважаемый Олег Витальевич, видимо приглашение высланное мною на их электронную почту увидеться на нейтральной территории с оперативными сотрудниками сказалось )))
Уважаемый Михаил Меликович, отличная практика) приму на вооружение)
Уважаемая Анна Анатольевна, спасибо)
Уважаемый Михаил Меликович, отличная работа и отличный результат! Взял на заметку такой способ решения проблемы! Спасибо! (handshake)
Уважаемый Евгений Викторович, благодарю на добром слове!
Уважаемый Михаил Меликович, прежде всего спешу поздравить с успешным разрешением проблемы и интересным подходом к её разрешению.(handshake)
Вспомнил как сам когда-то заказал костюм «Горку» и как потом продавец отказывался получать свой товар обратно и возвращать деньги, но помогло одно моё обращение в определённый орган. Нашёл инфу в интернете, что этот орган «крышевал» этих мошенников. Главное проблема решилась. Об этом на сайте есть моя публикация.
Уважаемый Андрей Викторович, спасибо за комментарий! Да, помню вашу публикацию!
Уважаемый Михаил Меликович, нарушили Вы покой «добропорядочных граждан»!
Красиво так, что возьму и себе на вооружение. Поздравляю с отличным результатом!(Y) (handshake)
Уважаемый Евгений Алексеевич, ага, точно)) спасибо!
Уважаемый Михаил Меликович, сапожник в сапогах! За инструмерт спасибо! Взяла на вооружение!
Уважаемая Татьяна Валерьевна, рад, что могу быть полезным:) спасибо!
Уважаемый Михаил Меликович, надо иметь в виду Ваш способ возврата денег при случае. Таких сайтов становится значительно больше и попасться на «продавцов дайсона» шансы велики.