В данной публикации имею желание рассказать о приобретении товара в интернет-магазине и чем это может обернуться.
Я любитель активного отдыха, прогулок по лесу и рыбалки.
4 декабря 2017 года мной был сделан заказ на костюм «Горка 3» (ARMY) через интернет-сайт: http://www.gorka-costume.ru. По информации сообщенной по телефону, именно представленный на сайте товар был направлен в мой адрес наложенным платежом.
Товар был мной оплачен и получен 12 декабря 2017 года. После вскрытия упаковки мной было установлено, что полученный и оплаченный товар не соответствует тому образцу, который был представлен на вышеуказанном интернет-сайте. Аналогичный пример получения несоответствующего товара здесь.
Своевременно мной была подана претензия о возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату. Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору:
а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
б) обменять товар на аналогичный при первом поступлении его в продажу.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
ООО «ТОРГ-ОНЛАЙН» является владельцем интернет-магазина по продаже костюмов «Горка»(ARMY). На указанном интернет ресурсе располагается информация о товаре с фотографиями, описанием характеристик, указанием цены и условий покупки. Указанная информация и предложение купить товар направлены в адрес неопределенного круга лиц. Продажа товара осуществляется на условиях устного подтверждения заказа по телефону. Товар высылается покупателю наложенным платежом (оплата при получении).
В соответствии со ст. 494 ГК РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее — Правила), после передачи товара покупатель вправе отказаться от товара в течение семи дней. При этом сроки возврата увеличиваются до трех месяцев, если покупателю не была в письменной форме передана информация о порядке и сроках возврата товара. То же предусмотрено и в п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).Покупатель по своему выбору вправе потребовать (ст. 18 Закона и пп. 28 и 29 Правил):- замены товара;- возврата товара продавцу и возврат уплаченных за него денег.
Таким образом, ООО «Торг-онлайн» обязано либо заменить товар на надлежащий, либо забрать товар и вернуть деньги.
28 декабря 2018 года на мою претензию был получен ответ, в котором ООО «Торг-онлайн» приносило свои извинения за доставленные неудобства и были разъяснены условия возврата.
10 марта 2018 года, до истечения трехмесячного срока, мной был направлен в адрес ООО «Торг-онлайн» товар с заявлением о возврате денежных средств.
Однако, ООО «Торг-онлайн» отказался от получения товара, заявления о возврате денежных средств уплаченных за него, а также отказался возвратить денежные средства.
Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 303030210234470: 13 марта 2018 года посылка прибыла в место вручения, однако по заявлению пользователя было перенаправлено на другой адрес, 15 марта 2018 года прибыло в место вручения. 16 марта 2018 года в связи с истечением срока хранения и не получением, посылка была обратно выслана в мой адрес. За получение посылки мне пришлось ещё и заплатить свои личные наличные.
Мне ничего не оставалось как направиться к мировому судье и защитить свои права.
На момент моего обращения в судебные органы ООО «Торг-онлайн» уже сменило место своей дислокации. По этой причине в иске я указал два известных мне адреса.
На судебное разбирательство ООО «Торг-онлайн» не явилось. Было принято заочное решение, которое вступило в законную силу.
Взысканные денежные средства «на бумаге» имеют отличие от наличных в бумажнике.
Получил исполнительный лист и направил в Питер судебным приставам на принудительное взыскание.
Направление Постановления о возбуждении исполнительного производства в мой адрес я так и не дождался. Хотелось приехать, но проделывать путь в 1000 км за листом «бумаги» посчитал нецелесообразным. Дозвониться до приставов было невозможно (или занято или никто не поднимал трубку телефона).
В интернете нашел сайт, на котором очень много высказываний относительно ООО «Торг-онлайн». Особенно много комментариев о том, что вернуть ничего получить не получиться. Многие граждане искали пути решения проблемы получения обратно своих «кровных».
Среди прочих комментариев я прочитал, что один из обманутых граждан вместе с претензией на возврат приложил заявление о возбуждении уголовного дела и ему всё было возвращено.
В моем случае имелось уже вступившее в законную силу решение суда, был направлен исполнительный лист, была жалоба на бездействие судебного пристава, был получен письменный ответ о ходе исполнительного производства.
Решил. Подал обращение в электронном виде о проведении проверки в отношении моего должника, и, о чудо! 1 апреля 2019 года на мой счет (карту) поступают денежные средства. Сначала подумал, что ошибочно.
При попытке выяснить отправителя Сбербанк пояснил, что это организация и инфу можно получить только при личном обращение к представителю банка.
Когда мне сотрудник банка пояснила, что отправителем денежных средств в полном объеме является ООО «Торг-онлайн», минуя судебных приставов, сказать, что я был удивлён, не сказать ничего. Всё таки сработало!
Так, что первое апреля не только День смеха!