Обратился клиент, которому была нужна помощь адвоката по защите его прав потребителя.

Была заказана мебель и бытовая техника в загородный дом, внесена 100 % предоплата – почти 1 млн. руб.

В предусмотренные договором сроки заказ не исполнен.

Фирма – продавец «кормила завтраками», человек ждал…

И тут в Россию неожиданно пришел коронавирус, на который и стала ссылаться фирма-продавец. Однако, никакого доверия уже к ней не было.

По электронной почте у фабрики-изготовителя выяснили, что заказ на производство кухни был получен.

Это не составило труда, т.к. изготовитель работает только через сеть «фирменных» салонов, а номер дизайн-проекта у потребителя имелся.

И заказ даже уже был изготовлен, но ни рубля за него фирма-продавец не перечислила.

Далее по схеме: претензия – иск в суд.

После принятия судом к производству  иска фирма-продавец продолжала слать письма с просьбой подождать, обещанием привезти мебель как только улучшиться ситуация с COVID…

Фабрика – изготовитель в это время любезно согласилась продать уже готовую, но невостребованную кухню, непосредственно потребителю…

Суд иск удовлетворил в полном объеме и в одно заседание

Что взыскали:

Во-первых, сумму предоплаты — на основании п. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП;

Во-вторых, неустойку за нарушение сроков возврата предоплаты на дату вынесения решения — на основании п. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП;

В-третьих, неустойку на будущее время — на основании ст. 330 ГК РФ;

В четвертых, компенсацию морального вреда;

И, наконец, штраф в пользу потребителя.

Естественно, сумма взыскания в более, чем в два раза превысила размер предоплаты.

Потребитель доволен, хотя пока денег обратно и не получил. Но это будет уже совсем другая история.

UPD

Добавлено решение суда

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.иск обезличенный210 KB
2.Решение111.9 KB

Да 31 31

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Хрусталев Андрей, Беляев Максим, Стрыгин Иван, Сергеев Евгений, Афанасьев Сергей

Да 31 31

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Защита прав потребителя» 5 звезд из 5 на основе 31 оценок.

Другие публикации автора

Похожие публикации