Обратился клиент, которому была нужна помощь адвоката по защите его прав потребителя.
Была заказана мебель и бытовая техника в загородный дом, внесена 100 % предоплата – почти 1 млн. руб.
В предусмотренные договором сроки заказ не исполнен.
Фирма – продавец «кормила завтраками», человек ждал…
И тут в Россию неожиданно пришел коронавирус, на который и стала ссылаться фирма-продавец. Однако, никакого доверия уже к ней не было.
По электронной почте у фабрики-изготовителя выяснили, что заказ на производство кухни был получен.
Это не составило труда, т.к. изготовитель работает только через сеть «фирменных» салонов, а номер дизайн-проекта у потребителя имелся.
И заказ даже уже был изготовлен, но ни рубля за него фирма-продавец не перечислила.
Далее по схеме: претензия – иск в суд.
После принятия судом к производству иска фирма-продавец продолжала слать письма с просьбой подождать, обещанием привезти мебель как только улучшиться ситуация с COVID…
Фабрика – изготовитель в это время любезно согласилась продать уже готовую, но невостребованную кухню, непосредственно потребителю…
Суд иск удовлетворил в полном объеме и в одно заседание
Что взыскали:
Во-первых, сумму предоплаты — на основании п. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП;
Во-вторых, неустойку за нарушение сроков возврата предоплаты на дату вынесения решения — на основании п. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП;
В-третьих, неустойку на будущее время — на основании ст. 330 ГК РФ;
В четвертых, компенсацию морального вреда;
И, наконец, штраф в пользу потребителя.
Естественно, сумма взыскания в более, чем в два раза превысила размер предоплаты.
Потребитель доволен, хотя пока денег обратно и не получил. Но это будет уже совсем другая история.
UPD
Добавлено решение суда