Вопрос своевременности обращения к адвокату встает постоянно и неоднократно освещается на страницах Праворуба. Последняя, широко обсуждаемая публикация - Праворуб: Немного о важности своевременного обращения к адвокату.
Приведу лишь один примера из своей собственной практики.
Молодого человека 20 лет привели ко мне родители уже тогда, когда он успел побывать у следователя и допроситься в качестве свидетеля по уголовному делу о краже. Естественно, его полностью признательные показания были написаны под «гнетом оперативных работников».
Ситуацию с признательными показаниями он объяснил тем, что ранее уже неоднократно «посещал» полицию, когда его, идущего на «автопилоте» из ночного клуба, «принимали» сотрудники полиции. Естественно, он успел испытать на себе все прелести КАЗов отделов полиции и не хотел там больше оказаться.
События по уголовному делу касались кражи телефона и «умных» часов одной известной марки, которая произошла в нетрезвой компании, гулявшей на квартире потерпевшего.
При этом, мой новый подзащитный совсем не нуждался ни в деньгах, ни в телефоне. Его собственный телефон той самой «яблочной» марки был уже новее похищенного у потерпевшего.
Переговорил с подзащитным. Оказалось, что события помнит очень-очень смутно. Какие-то детали… Такую особенность памяти, обусловленную опьянением, подтвердили и родители...
Итак, очень вскоре после признательных свидетельских показаний следователь решил закрепить их опознанием и очной ставкой.
Потерпевший, естественно, среди статистов опознал моего подзащитного как человека, после ухода которого, по мнению потерпевшего, у него пропало имущество.
Результат очной ставки, естественно, не удивил. Однако следователь схватился за голову и нервно заулыбался, когда потерпевший на мой вопрос ответил, что до начала очной ставки ему показывали фотографию моего подзащитного…
Наконец, сюрпризом для следователя было то, что на очной ставке мой подзащитный не подтвердил свои свидетельские показания, а рассказал об обстоятельствах именно так, как помнил...
Думаю, очень важное значение имела деталь, что похищенный телефон в ходе вечеринки излучал музыку, а когда квартиру покидал мой подзащитный, музыка продолжала звучать.
После того, как это обстоятельство подтвердил потерпевший, следователь совсем погрустнел...
Махнув рукой на моего подзащитного, он не вспоминает о нем уже почти два года...