Вопрос «зачем Вам платный адвокат»? был задан женщине, обратившейся для заключения соглашения о защите ее гражданского мужа, взятого под стражу по ч.2 ст. 228 УК РФ. При том, что, с ее слов, муж вину признал полностью, против заключения под стражу не возражал.
Ситуация сама по себе была осложнена тем, что судебная практика у нас в регионе по делам о наркопреступности очень сурова — практически всегда по тяжким составам назначается наказание в виде реального лишения свободы.
Клиентке данное обстоятельство было разъяснено, но она все-таки решила воспользоваться услугами «платного» адвоката.
Итак, изучив практику назначения наказания по ч.2 ст. 228 УК РФ судом, которым в дальнейшем должно было рассматриваться дело моего нового подзащитного, стало понятно, что:
1) лишение свободы реально назначается в 98% случаев, если в ходе предварительного следствия обвиняемый содержался под стражей;
2) при наличии смягчающих обстоятельств практикуется применение ст. 64 УК РФ;
3) минимальный найденный срок наказания с применением ст. 64 УК РФ по ч.2 ст. 228 УК РФ составляет 2 г. 3 мес.
С учетом указанных обстоятельств доверитель был с ориентирован о том, что при рассмотрении уголовного дела в особом порядке, наличии смягчающих обстоятельств есть шанс на назначение наказания ниже 3 лет лишения свободы.
Начали работать, активно собирая всевозможные смягчающие обстоятельства.
В конечном счете суду представили практически пачку бумаг, среди которых были и положительные характеристики обвиняемого с места учебы дочери гражданской жены, характеристики с предыдущих мест работы, гарантийное письмо о готовности принять на работу, справки из медицинских организаций о состоянии здоровья матери и т.д.
В ходе заседания по моему ходатайству также была допрошена гражданская жена обвиняемого, которая весьма эмоционально рассказала о его роли в жизни семьи, охарактеризовав его исключительно положительно и описав все негативные последствия его содержания под стражей.
Совещательная комната.
Приговор, которому обвиняемый был несказанно рад.
А клиентка после суда мне сказала: «Вот зачем мне нужен был платный адвокат.»