Период пандемии подкинул новые юридические задачи.
Так, в Тверской области постановлением Губернатора были введены ограничения на работу частных медицинских организаций — разрешалась работа только по оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной форме.
Естественно, сотрудников полиции тут же «сориентировали» на выявление «нарушений». Начались рейды
Итак, 08.04 сотрудники полиции приходят в одну из клиник. Ничего не объясняя, опрашивают пациентку К., только-что вышедшую с приема, предлагают директору клиники подойти на следующий деть в отдел.
Приезжаем в отдел полиции на следующий день. Узнаем, что возбуждено административное расследование на основании объяснения некой гражданки Н.
Сотрудник полиции предлагает «сдаться» — согласиться со всем, получить минимальный штраф 50 т.р. должностное лицо, продолжать спокойно работать дальше.
Решаем бороться, хотя сомнения у директора клиники были...
Анализируя материал, понимаем, что ситуация полностью спровоцирована:
1) дело возбуждено только на основании объяснения (нет заявления, нет рапорта, нет предварительной регистрации в КУСП);
2) гражданка Н. в клинику звонила с сотового телефона, который потом как контактный оставил сотрудник полиции (спасибо облачному колл-центру клиники с определителем номера).
Чтобы заложить «мины» в материал, заявляем соответствующее ходатайство, не раскрывая всех козырей.
В удовлетворении ходатайства, естественно, отказано. Но сам отказ и его процессуальное оформление воспринимаем как «самоподрыв» сотрудника полиции на нашей мине...
Полиция в это время упорно хочет получить медицинскую карту пациентки К., которой реально оказывалась медицинская помощь в тот день.
Оба запроса полиции отклоняем (кстати, сами запросы — еще один «самоподрыв»).
При этом, понимаем, что дело по ч.2 ст. 6.3 КОАП РФ невозможно будет направить в суд без этой медкарты. И готовимся предварительно побороться по 17.7 КоАП РФ.
Однако, получив наши ответы, полиция затихла....
В это время Верховный суд РФ выпускает Обзор № 1 по вопросам судебной практики, связанным с применением мер… COVID-19/
Становится окончательно понятным, что максимально, что полиция сможет — направить в суд дело не по ч. 2 ст. 6.3 (со сроком давности 1 год), а по ч.1 ст. 20.6.1 КОАП РФ (со сроком давности 3 месяца)… и то, совсем не факт...
Поняли это, похоже, и в полиции, поскольку больше клинику не беспокоили...
P.S. Судьба дела в настоящее время нам достоверно не известна, определений о прекращении дела как и сведений о продлении административного расследования не получали. Срок давности истек 08.07.2020, с 15.07.2020 ограничения на работу медицинских клиник сняты...