«Разве это не стоит миллиона рублей, вера в человечество?»
(И.Ильф и Е.Петров. Золотой телёнок).
Существует множество мошеннических способов отъёма денег в сфере кредитования на чужое имя, которые становятся всё более запутанными и извращёнными, но до сих пор действуют весьма наивные и топорные приёмы, которые, к сожалению, работают.
В разгар рабочего дня человеку позвонило существо, для которого заготовлен отдельный котёл в аду, представившись сотрудником банка с просьбой сообщить ему код, который только что поступил на телефон «клиента».
Поскольку клиент-жертва был действительно клиентом этого банка, в условиях занятости и испытывая нервозное состояние от усталости, находясь за рулём не первый час, он без всяких на то подозрений озвучил запрашиваемую информацию и продолжил исполнять свои служебные обязанности.
Опомнился лишь только тогда, когда ему на телефон пришло уведомление с предложением подключить автоплатёж на дату списания обязательного ежемесячного платежа в размере 22 тысяч, в течение последующих 5 лет.
При попытке войти в онлайн-банк, обманутый обнаружил, что личный кабинет заблокирован. Сразу же позвонил в банк выяснить происходящее и сообщить, что никаких автоплатежей подключать ему не нужно, т.к. кредит он не оформлял и заёмные средства ему не нужны.
В ответ его обрадовали, сообщив, что часть денег в размере 600 тысяч рублей ещё на счету, а другой части заёмных средств в размере около 300 тысяч уже нет. В результате чего, полная стоимость кредита составляет ± 900 тысяч рублей.
Итак, каким-то чудом существенный остаток денег остался на счету, личный кабинет заблокирован: паника, страх, размер ежемесячного платежа составляет половину зарплаты и это при том, что человек для своих лет достаточно современный, активный и адекватно мыслящий, знающий о различных схемах отъёма денег у населения, а как так произошло сам не понимает и сам от себя же, если мягко выразиться, пребывает в состоянии удивления.
Что сделано правильно:
- Обманутый не стал стыдиться и скрывать произошедшего — незамедлительно принял всевозможные меры:
- Позвонил в банк, узнал о порядке происходящего, объяснил, что кредит не оформлял, тем самым, ограничил доступ к оставшимся деньгам;
- Почти сразу же обратился к юристу за правовой помощью.
В условиях того, что клиент категорически не хотел обращаться в правоохранительные органы, не хотел вступать на путь судебных тяжб по признанию договора займа незаключенным, а просто хотел скорее «проснуться», мы расставили основные приоритеты по оперативному выяснению необходимой информации:
- Куда ушла внушительная часть денег?
Не без труда, но выяснить удалось: сумма около 300 тысяч рублей ушла на «страховые платежи» в три сторонних банка. Скажу, что львиную часть страховой суммы составляет аппетит всем известного льва.
Вывод: страховки были оформлены мошенниками с целью одобрения максимально возможной суммы кредита. Следовательно, переходим к действиям:
- Расторжение договоров страхования с целью сбора остатков суммы и возврата её в общую массу заёмных средств.
С целью возврата оставшейся суммы и отказа от кредита, мной подготовлены соответствующие заявления об отказе от договоров страхования в банковские (страховые) организации, а также направлены копии заявлений в банк, в котором непосредственно оформлен кредит, и уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.
Направление копий непосредственно в «кредитный» банк и финуполномоченному обусловлено определенной целью, чтобы сам банк был официально в курсе происходящей ситуации, а фигура финуполномоченного отражалась в заявлениях с тем, чтобы и страховщики видели, что оповещены все и ситуация не терпит отлагательств, т.к. первый платёж уже должен быть оплаченным — 17.07.2024.
Первые два банка вернули деньги на счёт пострадавшего достаточно оперативно, 3-й банк по-царски медлил, пока мы не начали его терроризировать звонками, но всё же вернул, — ох, сколько же часов классических композиций прослушал клиент при ожидании ответа оператора…
В итоге, существенная часть замороженной суммы кредита сохранена, остатки в 300 тысяч на счету у пострадавшего.
Следующий квест, с которым пострадавший справился самостоятельно, был по разблокировке личного кабинета онлайн-банка и возврата недостающей суммы в основной банк за несколько дней до даты первого обязательного платежа.
Долговые обязательства по ежемесячным платежам в размере по 22 000 рублей в течение 5 лет испарились как страшный сон, не без финансовых потерь по процентам за кредит, но всё же.
В этой ситуации самое ценное то, что человек не стал терять драгоценного времени, потеряв которое, было бы намного сложнее и в тысячи раз дороже, а в частых случаях – невозможно избавиться от последствий мошеннических действий.
Спасибо за внимание. Будьте внимательнее и цените время.
__________________________________________________________________
Когда вам звонят из банка или ещё с какой-то «серьёзной» организации с требованием озвучить какую-либо информацию либо что-то подтвердить, не стесняйтесь вспомнить стихотворение С. Есенина, и применить:
«Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого на ###,
Чтоб тебя не послали в ###!»
И помните, что никто: ни банковские работники, ни сотрудники правоохранительных органов, ни работники судебной системы — не могут и не будут запрашивать какую-либо информацию по паролям «Госуслуг», и прочую аналогичную информацию:
__________________________________________________________________
Основа титульного изображения к публикации создана при помощи нейросети Kandinsky, с дополнительной обработкой.
С Уважением, юрист Петров Станислав Георгиевич ©
89121299429