Страховка – финансовое средство дополнительного характера, которая снижает риск невозврата денежных средств. В случае потери трудоспособности или иных трагических случаях, кредитные обязательства «исполняются» страховой компанией.
Тема навязанной страховки по банковскому кредиту на слуху у каждого кому доводилось брать кредит; многие просто констатируют данный факт и обреченно вздыхают, но есть и исключения, о котором пойдёт речь.
Обратившийся за консультацией клиент, рассказал всё коротко и ясно.
Клиент оформил онлайн заявку на кредит в одном из банков. Заявку одобрили. Пригласили в банк для оформления. При оформлении ни слова о страховке консультант не произнес.
Дело дошло до бесконечного количества подписей и вдруг клиент сам вспоминает о страховке и задает вопрос: «Мы оформляем кредит без страховки?» — на что последовал удивленный взгляд консультанта с бурчащим ответом – «А что, я Вам разве не говорил о страховке?»
Вот с этого момента клиент на крючке у Банка, потому что клиент уже готов принять условия кредитования, в момент оформления он уже рассчитывает и планирует свои действия за счет полученных кредитных средств, быть может, с кем-то уже, о чём договорился, поэтому отказываться из-за такой «мелочи» как страховка не в планах.
Далее, завязался стандартный диалог между консультантом Банка и клиентом. Консультант начинает сравнивать страхование с запасным колесом автомобиля. Сравнение страховки с запаской 100%- ое оружие, ведь действительно, много общего, т.к. запасное колесо пригодится именно тогда, когда его нет, в большинстве случаев.
Клиент, пересилив себя и проглотив риск аналогии по ситуации с запасным колесом всё-таки отказывается от страховки. Но и этот момент усвоен консультантом, который в ответ на отказ сообщает: «Хорошо, Ваше право, тогда нужно заново подавать заявку на кредит, но не факт, что банк одобрит эту же сумму под этот же процент!»
— Ну что же тут поделаешь, сам виноват, ведь не подумал о страховке, да и вспомнил в последний момент, — думает Клиент, хоть и в душе винит в основном консультанта, который якобы забыл о страховке, а Банк автоматом ее навязал, в добровольно-принудительном порядке.
Таким образом, клиент согласен на все условия Банка с навязанной страховкой, тем самым получает запрашиваемую сумму в 500 000 руб.+ 65 000 мистических руб., которых он не увидит, т.к. 65 автоматом уходят в банк-страховщика. Работа консультанта выполнена на «Отлично».
Клиент в первый же день обратился за консультацией и работа, которая в данном случае не терпит отложения на «потом», началась сразу.
После изложения проблемы клиента, учитывая, что страховка навязалась по страхованию жизни и здоровья, пришлось обратиться к ст. 935 Гражданского кодекса РФ «Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону» для уточнения, вдруг что-то изменилось, — ан нет, всё также.
Далее, я вник в договор страхования и понял, чтобы получить эту страховку, нужно умереть каким-то мистическим образом, т.к. НЕ страховыми случаями признаются большинство болезней и различных несчастных случаев + клиент в договоре заверяет своей подписью страховщика о том, что он не болен какими-либо болезнями, имеет «самое здоровое сердце» и даже не занимается такими видами спорта как различные боевые, рукопашные виды спорта, прыжками с парашюта и т.д. и т.п.
В общем, получить эту страховку (т.е. возложить обязанность на страховщика) при потере жизни или здоровья маловероятно, а скорее невозможно, по крайней мере, без судебных, длительных тяжб.
Поэтому, такое запасное колесо (страховка), крепление которого заржавело и его вряд ли получится открутить, при надобности, и им воспользоваться – не нужно, такое колесо как лишний вес, который влияет на расход топлива.
Стоит отметить, что обстоятельства данного дела очень хорошо сочетаются с относительно недавними нововведениями: с 1 июня 2016 года вступило в силу решение Банка России, которое получило неофициальное название «Период охлаждения клиента», т.е. гражданин может расторгнуть страховой договор в течение пяти рабочих дней.
Т.к. все эти движения Банка России сыграли на руку, нам пришлось только лишь написать заявление в Банк-страховщика о расторжении договора, ссылаясь на те же Указания Банка России от 20.11.2015 №3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования.
Но! В ходе подготовки заявления в банк о расторжении договора, нарисовался вариант отказа в выплате страховой премии и расторжении, т.к. Договор хоть и принудительный, но Добровольный.
Поэтому, решил проверить все варианты, перерыть различные виды заявлений и практики. В итоге написано сдержанное, сухое заявление без угроз о противных случаях и уточняющих обстоятельств, чтобы и у Страховщика не возникало лишних вопросов, ведь нам нужна лишь машинальная отработка Банка и возврат средств.
В итоге, клиент на 11-ый день получил всю навязанную страховку, до последней копеечки себе обратно.
Обезличенное Заявление прикрепляю к публикации.
Спасибо за внимание!