Вы попали в ДТП? Да, приятного для любого авто владельца мало: ремонт, затраты – временные, моральные, душевные. Ожидание того когда мотор Вашего автомобиля вновь будет биться в такт с вашим сердцем вырываясь вперед или медленно двигаясь в пробках на дорогах города.

И вот теперь у Вас есть выбор – получить от страховой: денежную компенсацию или направление на СТО.
Направление на СТО

Страховая компания выдает Вам направление на СТО. И вы едете спокойно на ремонт, казалось бы все просто.

Плюс напервый взгляд кажется очевидным и виден  невооруженным взглядом, особенно для тех кто плохо разбирается где и как можно сделать за приемлемые деньги максимально качественный ремонт (количество женщин думаю выбирающих этот вариант максимально или может быть страховые специально его придумали для дам?): страховая компания дает вам направление в сервис, вы едите туда и сдаете автомобиль, а через некоторое время забираете его в исправном состоянии.

Казалось бы, идеальный вариант, но…

Не все так просто и красиво, как может показаться на первый взгляд.

Минусы:

Начало ремонта может откладываться, а сам ремонт тоже долгий, не менее месяца. Вы приезжаете в сервис и тут выясняется, что ремонт автомобиля начнется не сразу, т.к. сервис загружен.

Допустим, что нет очереди, и автомобиль приняли. В процессе ремонта часто выявляются дополнительные (скрытые) повреждения. Эти работы будут согласовываться между сервисом и страховой компанией. На это уходит 5-7 дней.

 Автосервис и страховая компания заключают договор на ремонт авто, отсрочка платежа по которому составляет 21 рабочий день. Поэтому автосервис будет в первую очередь производить ремонт тех машин, хозяева которых платят сразу.

Дальше, что касается сроков, выполнения ремонта вашего автомобиля, то они договором между страховой компанией и авто сервисом не предусмотрены. Там установлены, только сроки по оплате выполненных работ и сроки устранения выявленных дефектов, радует? Думаю, нет! 

Поэтому сдавая свой автомобиль в ремонт – настоятельно рекомендую Вам, для спокойствия попросить указать в наряд заказе дату, когда Ваш автомобиль будет готов.

О сроках выполнения ремонтных работ следует отметить: принятие автомобиля в ремонт — это обязательство. По ГК РФ владелец машины проходит как КРЕДИТОР, а сервис — как ДОЛЖНИК (статья 307).

Согласно статье 314 обязательство должно быть исполнено в разумный срок, если не установлена дата или срок исполнения обязательства.

Таким образом, если срок выполнения работ не оговорен в договоре — он должен быть разумным.

Как действовать, если все разумные сроки авто сервисом нарушаются, об этом нам говорит ст. 28 ЗПП:

назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);

— потребовать возмещения убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Однако про новый срок следует не забывать, что практически во всех договорах между страховой компанией и авто сервисом, устанавливается срок в течении которого должны быть устранены недостатки выявленный при приемке автомобиля, и оговаривается у кого есть право подать претензию (внимательно ознакомьтесь с этим договором), так как вы не являетесь стороной то Вам могут и отказать.

Почитайте внимательно текст договора и вы сможете увидеть, что выплата страхового возмещения, как мы его понимаем, в натуре деньгами, касается только получения денег по калькуляции и в этом случае срок оговорен правилами СК, или компенсации затрат страхователя по предоставленному окончательного согласованному с СК з\н при ремонте в своем сервисе, так как и в этом случае выплата также осуществляется деньгами.

А вот ремонт в сервисе СК по направлению, в этот срок оговоренный правилами СК не попадает, т.к. при получении страховки в виде ремонта ТС, срок выплаты определяется сроком рассмотрения дела и выдачей направления, что эквивалентно получению виртуального чека с деньгами, который предоставляется на сервис, как гарант оплаты за ремонт за счет средств СК. далее, срок ремонта определяется исключительно самим сервисом с учетом сложности ремонта и наличием з\ч на его складе, а также требованиям СК по проведению осмотров при наличии ответчика по делу.

Если Вас не устраивает качество выполнено Вам ремонта, не следует паниковать, спокойно оцените обстановку, укажите все недостатки в Акте приемки передачи автомобиля, напишите претензию, обязательно зарегистрировав ее, и данные дефекты должны будут быть устранены СТО в указанные сроки не Вами, а прописанные в договоре, между страховой и СТО.

 
Практики в судах, еще очень мало, я бы сказала даже нет, я считаю, что тут очень Важным моментом будет правильность предъявления своих требований к надлежащему лицу и тут проведя правовой анализ считаю (может быть и ошибаюсь) – если вы не довольны качеством выполненных работ, нужно делать экспертизу о произведенном некачественном ремонте со стоимостью устранения последствий такого ремонта и обращаться в суд, в котором ответчиком будет страховая компания. В суде нужно будет доказать, что некачественный ремонт был произведен по направлению от страховщика. (это почва для размышления моим будущим оппонентам).
 
Ведь теперь СК, а не вы платите за ремонт. Не хотите задержек — платите за ремонт сами, выбивайте потом деньги с виновного и далее.

Вывод: рассмотренный вариант урегулирования убытков выгоден автосервису, т.к. у него появляется полная загрузка, а также страховой компании, которая имеет отсрочку платежа и значительно меньшие затраты на компенсацию ущерба.

И это еще далеко не все подводные камни которые Вас ждут получив направление на СТО от страховой компании.
 

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Претензия лист 1
2.лист 2
3.лист 3

Да 6 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 09 Апреля 2011, 09:57 #

    Все как обычно, хотели как лучше, а получается…. Хорошо хоть выбор еще есть!

    +3
    • 09 Апреля 2011, 10:15 #

      Иллюзия выбора, и в очередной раз явно не для потребителя. Хотя ряд СТО стараются добросовестно выполнять взятые на себя обязательства по договору. Если честно, то тут будут сложности на самом деле и опять же у клиентов которых по каким либо причинам будет не устраивать качество выполненного СТО ремонта, потому что тут уже выступает стороной по договору с СТО не страхователь, а страховщик, соответственно и порядок обращения как в претензионном так и в судебном порядке и способы доказывания меняются.

      +5
  • 09 Апреля 2011, 11:03 #

    Я считаю, что при возникновении любой конфликтной ситуации, стороны должны искать компромисс и закончить конфликт без судебных разбирательств, т.к. репутация автосервиса напрямую зависит от отзывов клиентов и любой уважающий себя автосервис дорожит ей.

    +4
    • 09 Апреля 2011, 11:13 #

      Согласна с Вами на все сто процентов, даже когда клиент не совсем прав, мягко говоря, авто сервис должен идти на уступки (в идеальном варианте) – ставить себя на место авто владельца, который месяц ждал направление, потом еще месяц свой автомобиль и так далее. Но с другой стороны и граждане должны осознавать какой выбор они делают и в какой степени кто и за что несет ответственность, для это следует внимательно изучать все документы и не провоцировать конфликты становясь в позу, а просто попасть для начала на прием к руководству, объяснить сложившуюся ситуацию и со своей стороны так же приложить усилия, что бы она закончилась как можно быстрей, так как от этого зависит временной промежуток между тем когда человек сдал авто на ремонт и когда будет вновь наслаждаться ездой на своем железном друге. Я всегда говорила, что компромисс – это путь к достижению максимально положительного результата для всех сторон с минимальными затратами. Увы, неумение и нежелание, искать компромиссы приводит к тому что наша жизнь захламляется суетой ))))

      +5
    • 09 Апреля 2011, 11:13 #

      Ну это если нет «подводных камней». А если есть негласная договоренность со страховой компанией, зачем нужна нерадивому автосервису репутация? Хотелось бы верить что нерадивых не будет или будет меньшинство, но публикация говорит об обратном.

      +4
      • 09 Апреля 2011, 11:23 #

        Публикация говорит о том, что я бы для себя выбрала денежную компенсацию и смогла бы через суд взыскать еще энное количество денег. Но если вы выбрали направление на СТО, и Вам важно качество выполненного ремонта, то не следует через чур полагаться на добросовестность 10-ти работников, один да что ни будь упустит, а именно поэтому приехав, лично переговорить с тем кто будет делать ремонт Вашего автомобиля, с тем кто его принимает – ведь человеческий фактор именно тут может пригодиться и поспособствовать более быстрому разрешению Вашей проблемы. У СТО будет объем работ в любом случае и людям будет деваться некуда при выборе направления, поэтому Ваша машина Выи должны позаботиться о своем комфорте.

        +4
  • 09 Апреля 2011, 11:21 #

    Спасибо, что расписали вариант про СТО для таких как я, то бишь для блондинок. Я бы… не знаючи, его бы и выбрала

    +4
    • 09 Апреля 2011, 11:25 #

      Будут на той неделе и другие публикации: как правильно подать Претензию если Вас не устраивает качество сделанного ремонта на СТО по направлению от страховой компании и вторая чем грозит клиенту злоупотребление своими права, когда машина после фактически произведенного ремонта по каким либо причинам остается на СТО.

      +3
      • 09 Апреля 2011, 11:28 #

        Это просто отлично! Теперь девчонкам не придется доставать звонками своих парней — с Вашими статьями во всем сами разберемся!

        +3
        • 09 Апреля 2011, 11:32 #

          Парни, думаю сейчас и сами тут могут запутаться и без квалифицированной юридической помощи тут порой может даже и не обойтись. Я за то что бы человек делая любой выбор думал о последствиях – будь то ремонт автомобиля, будь то выбор страховой компании, ведь в данном случае все начинается с нее, а многие ли знают какие страховые компании и как платят, с кем проходят судебные тяжбы годами а с кем без шуму и пыли, а теперь еще надо знать с какими СТО у них заключены договора.

          +1
        • 09 Апреля 2011, 11:46 #

          Нет… я лучше напрягу своего парня, чем по-крупному ступить самой

          +3
  • 09 Апреля 2011, 11:24 #

    Отлично написанная статья. Все понял, хотя для себя решил давно, что лучше брать деньги и чинить самому :)

    +6
    • 09 Апреля 2011, 11:48 #

      Я тогда со своей машиной к Вам…

      +1
  • 09 Апреля 2011, 11:26 #

    Раз есть часть первая… стало быть все самое интересное припасено для второй? ;)

    +3
  • 09 Апреля 2011, 11:32 #

    Неплохой вариант придумали страховые: так можно раскрутить «свои» автомастерские, стопудово работающие по космическим ценам.

    +3
    • 09 Апреля 2011, 11:34 #

      Пока таких нет )))))))) в Кемерово точно ) Но думаю кто то что то получает ))) все равно свой % в карман падает

      +1
    • 09 Апреля 2011, 11:41 #

      И детали наверняка будут не ахти, как и рабочие — «свои» алкаголики. Неееееее… я за работающие и любимые, знакомые мастерские

      +5
      • 09 Апреля 2011, 11:43 #

        Не думаю что с такими «темными» сервисами какая то страховая будет связываться, ведь потом иски по качеству ремонта будут к Страховой компании которая отправила на такой сервис клиента своего.

        +1
        • 09 Апреля 2011, 11:51 #

          Ну и напугали Вы… лучше точно, деньги выбирать

          +3
          • 09 Апреля 2011, 12:06 #

            Я не пугала ) Просто нужно смотреть на реальное положение дел на сегодняшний день вот и все! Главное что бы к тем повреждениям которые вы устраняете не добавились за время ремонта новые.

            +4
      • 09 Апреля 2011, 11:44 #

        Согласен, СТО, как и зубная щетка, должно быть «своим»

        +6
    • 09 Апреля 2011, 22:57 #

      В моем, подобном случае, автосервис СК выбрала самый дорогой в регионе.

      +1
  • 09 Апреля 2011, 12:44 #

    Вопрос о выборе страховой компании, как и автосервиса, конечно — личное дело каждого, но лично я бы порекомендовал вариант платного ремонта и прямых отношений с диллерским автосервисом, или проверенной универсальной СТО.

    Страховые компании исходят из своих, собственных, а не клиента интересов.
    Например, могут отправить автомобиль «Hyundai», при наличии фирменного сервисного центра, на ремонт в конкурирующую компанию типа «Ситроен», которая на поверку окажется вообще то ли индивидуальным предпринимателем, то ли ООО со странным названием...

    При этом зачастую грубо нарушаются права потребителей на информацию как об оказываемых услугах, так и об исполнителях, и условиях их работы. А уж о последствиях ремонта автомобиля в «чужом» сервисе, и том, как к этому отнесется «родной» сервис, вообще никто не задумывается.

    И страховщики, и ремонтники, частенько забывают информировать потребителя о регламентных сроках выполнения работ, фактически вводя потребителей в заблуждение, что может послужить основанием для обращения с жалобами с Роспотребнадзор, Росстрахнадзор и т.п. а так же взыскания убытков в судебном порядке, основываясь на аналогиях закона…
    Да и уважающий себя руководитель головной организации, может пересмотреть свое отношение к такому нерадивому региональному представителю…

    Нельзя забывать и о том, что какие бы хитрые условия не были включены исполнителями в договор с потребителем, в силу ст. 16 ЗоЗПП, они являются недействительными.

    +5
    • 09 Апреля 2011, 13:20 #

      Соглашусь конечно, но какие сроки ремонта (в днях) нужно соблюдать, если они не указаны в договоре?

      +4
      • 09 Апреля 2011, 13:26 #

        принятие автомобиля в ремонт — это обязательство. По ГК РФ владелец машины проходит как КРЕДИТОР, а сервис — как ДОЛЖНИК (статья 307).

        Согласно статье 314 обязательство должно быть исполнено в разумный срок, если не установлена дата или срок исполнения обязательства.

        Таким образом, если срок выполнения работ не оговорен в договоре — он должен быть разумным.

        И тут можно играть уже на сроках в суде, вызвать официального дилера, и спросить сколько у них по времени занял бы данный ремонт и какой срок считается разумных для данных видов работ.

        +5
        • 09 Апреля 2011, 13:29 #

          А «разумный срок» это сколько дней? Или в каждом случае по разному?

          +3
          • 09 Апреля 2011, 13:40 #

            Для каждого вида работ установлены нормо часы, но тут нужно исходить так же из загруженности авто сервиса и из наличия запасных частей, соответственно если их нужно заказывать, то срок увеличивается на время их доставки, тут так же считаю весомым, что заказ запасных частей должен осуществлять в кратчайшие 
            сроки, потому что платежеспособность авто сервиса для клиента не имеет никакого значения, и увеличиваться срок ремонта из за невозможности своевременно заказать запасные части не должна отражаться на клиенте и времени его ожидания.

            -1
    • 09 Апреля 2011, 17:54 #

      Отношения по имущественному страхованию не попадают под предмет регулирования Закона РФ «О защите прав потребителей». По этому поводу даны разъяснения в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2008 года, утвержденного Постановлением Президиума ВС РФ от 28.05.2008г. Ответственность исполнителя работ по ремонту автомобилей также не может регулироваться Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототраспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №290 от 11.04.2011 так, как данные правила разработаны в соответствии с ЗоЗПП и регулируют отношения возникающие между потребителем и исполнителем услуг.

      +1
  • 09 Апреля 2011, 12:53 #

    Вариант ремонта по направлению страховщика, я считаю самым худшим, из возможных, т.к. «у семи нянек, дитя без глаза».

    +5
  • 09 Апреля 2011, 14:36 #

    Лично Я убежден: ремонт авто по направлению страховщика — есть худший вариант из худших. Первое, что необходимо делать,- изначально заключать договор страхования без подобного условия, выбирать соответствующего страховщика. Второе, может это и создаст положительную практику, возражать страховщику относительно направления на сто, и пытаться получить выплату по отчету оценщика, не исключая возможность судебной защиты. Предполагаю, что условие договора страхования либо правил страхования, по которым страховщик вместо выплаты денег направляет на сто, является ничтожным, поскольку противоречит, как минимум ст.15 ГК РФ. Буду рад услышать мнения по поводу данной мысли.

    +1
    • 09 Апреля 2011, 14:41 #

      Я при худшем развитии варианта наших отношений «кое с кем» и сумме иска заоблачной, попробую практику именно по этому направлению создать )))) хотя…

      +3
      • 09 Апреля 2011, 14:44 #

        Я тоже думаю, что страховая компания не имеет права диктовать людям свою волю, лишая права выбора. Это недействительное условие, которое можно и нужно признавать недействительным!

        +3
    • 09 Апреля 2011, 14:57 #

      Статья — «так себе» — слишком много воды, и маловато конкретики.
      Вопрос о сроках и последствиях — скомкан и размыт.

      Зато в одном из комментариев, есть названия двух фирм, а у этого человека, такие упоминания просто так не бывают… и это интригует больше чем сама статья :)

      +3
      • 09 Апреля 2011, 15:00 #

        И статья не просто так ))))))))

        -1
        • 09 Апреля 2011, 15:10 #

          Интригуете? Ну не томите уже ))

          +1
          • 09 Апреля 2011, 15:11 #

            У нас клиенты на противоположных сторонах с Иваном Николаевичем )))

            +3
            • 09 Апреля 2011, 15:18 #

              О-о-о! Вот это действительно круто!
              Сразу становится ясен подтекст!
              Добавила в избранное — буду ждать развязки :)
              Это дело обещает быть очень интересным — «битва титанов» — никак не меньше! )))

              +3
              • 09 Апреля 2011, 15:21 #

                Суперрррррр! :)

                +2
              • 09 Апреля 2011, 15:24 #

                Надеюсь что обойдемся без жертв и последствий для обоих сторон ) время покажет ) а пока начало уже положено, документы выкладывать рано. Всему свое время ))))))))))) За комплимент «битва титанов» спасибо )) только до Ивана Николаевича и его команды мне еще далеко ) мои эмоции и упорство, против их натиска и ума ))))))) посмотрим ))))))))))))

                +3
              • 09 Апреля 2011, 15:32 #

                О какой «битве» Вы говорите?
                Идет обычный процесс досудебного согласования позиций, и не более того. Вполне возможно, что стороны достигнут соглашения во внесудебном порядке, чему мы будем только рады.

                +3
                • 09 Апреля 2011, 15:36 #

                  Нууу… сходу по рукам дали… только-только собрался букмекеров к тяжбе привлечь :)) Одного не понял, а зачем оппоненты делают намеки именно здесь? Шли бы уж за стол переговоров…

                  +4
                  • 09 Апреля 2011, 15:52 #

                    Дмитрий Александрович, пока никто и ни на что не намекает, составлена претензия, направлен запрос — мы со своей стороны готовим ответ, тот что сможет ответить на многие вопросы для двух сторон, вот и все. Стол переговоров еще впереди, до него еще не добрались и предложений не поступало.

                    -2
                    • 09 Апреля 2011, 15:59 #

                      Странно, если Вы представляете ответчика, то предложение должно быть от Вас ))

                      +2
                  • 10 Апреля 2011, 03:34 #

                    Будет!!! ))))

                    +1
    • 09 Апреля 2011, 17:42 #

      Надежда Николаевна, подобный спор мною был разрешен в суде в январе 2010 года. Ко мне обратился гражданин за оказанием помощи, связанной с не производством ремонта его авто по направлению СК. Ситуация: СК «МСК-Стандарт» не осуществляла перевод денежных средств — ИП отказывался производить ремонт до получения денег за ремонт предыдущих автомобилей. Подали претензию. Не получив ответа в установленные сроки, обратились в суд с иском о понуждении производства ремонта. В ходе разрешения дела в суде автомобиль был отремонтирован. В последствие, в порядке ст.39 ГПК РФ были изменены исковые требования. Суд решил: Взыскать с ЗАО «МСК-Стандарт»неустойку, расходы по уплате гос.пошлины, расходы по оплате услуг представителя. Такое решение было принято так, как установлена вина СК.

      +2
    • 09 Апреля 2011, 20:27 #

      Вряд ли это инициатива администрации. Только двоечники стесняются своих ошибок. Нормальные люди благодарят за обнаруженные ошибки, и исправляют их.

      +3
    • 09 Апреля 2011, 21:17 #

      Если Вы попали в ДТП и Ваш автомобиль застрахован, то получив страховое возмещение нужно как можно скорее продавать этот автомобиль в том виде, в котором он остался после ДТП и покупать новый.
      Это самый разумный вариант. Так как после ДТП, качественного ремонта уже быть не может. Это иллюзия…

      +2
    • 09 Апреля 2011, 21:26 #

      ремонт в СТО подпадает под действия главы 39 ГК (очевидно) — но типовых правил по ремонту нет, потому суд будет руководствоваться тем что разработаны под ЗоЗПП ))

      +2
    • 09 Апреля 2011, 21:59 #

      Авторитетно заявляю, что цензуры :-) на сайте нет! В том смысле, что бы удалять кому-то не приятные комментарии. Но если в комментарии нет смысловой нагрузки, а только указание на орфографические ошибки в статье автора, то такой комментарий следует скрыть от общественности, поставив галочку под комментарием в строке «Показывать только автору публикации».

      Это будет этично.
      Автор исправит обнаруженные вами ошибки, никто этого даже не заметит.

      Ну, а если вы преследовали цель унизить автора, то не удивляйтесь, что один из модераторов это обнаружил и удалил ваш комментарий.

      Лично мне, пока, не приходилось удалять чьих-либо комментариев, но полномочия такие предоставлены.
      Поэтому призываю всех быть корректными к другим лицам.

      Данное разъяснение является моим личным мнением.

      +5
      • 10 Апреля 2011, 03:29 #

        Про цель согласна с Вами

        +2
      • 10 Апреля 2011, 06:29 #

        Авторитетный ответ и предупреждение шалунам.
        Какие претензии? В соглашении (если кто читал) ясно написано что администрация может все удалять без предупреждения. А разве может быть по другому? Хозяин всегда может выбросить мусор из своего дома.
        Другое дело, что некоторые «писатели» так издеваются над русским языком, что зубы скрипят!

        +3
    • 10 Апреля 2011, 10:16 #

      Считаю, что выбор страховой компании это личная инициатива автовладельцев, но за статью спасибо очень интересная, думаю, многим пригодится! Почитала комментарии и что хочу сказать, развели много шума по поводу предстоящего дела. Думаю, что всем участникам сайта наверняка будет интересен результат, а не пустые разговоры!

      +2
    • 10 Апреля 2011, 11:15 #

      Ни о какой цензуре на сайте речи нет и не будет.
      Однако, пресекать словесный понос некоторых авторов, иногда приходится. Хотя бы для вразумления тех, кто склонен обвинять других в собственных ошибках.

      +6

    Да 6 8

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Комментарии закрыты.

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Направление на СТО - часть 1» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
    Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
    Пятигорск, Россия
    +7 (960) 228-1228
    Персональная консультация
    Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
    https://lizorkin.pravorub.ru/
    Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
    Южно-Сахалинск, Россия
    +7 (924) 186-0606
    Персональная консультация
    Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
    https://arkhipenko6.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Продвигаемые публикации