И вот теперь у Вас есть выбор – получить от страховой: денежную компенсацию или направление на СТО.
Направление на СТО
Страховая компания выдает Вам направление на СТО. И вы едете спокойно на ремонт, казалось бы все просто.
Плюс напервый взгляд кажется очевидным и виден невооруженным взглядом, особенно для тех кто плохо разбирается где и как можно сделать за приемлемые деньги максимально качественный ремонт (количество женщин думаю выбирающих этот вариант максимально или может быть страховые специально его придумали для дам?): страховая компания дает вам направление в сервис, вы едите туда и сдаете автомобиль, а через некоторое время забираете его в исправном состоянии.
Казалось бы, идеальный вариант, но…
Не все так просто и красиво, как может показаться на первый взгляд.
Минусы:
Начало ремонта может откладываться, а сам ремонт тоже долгий, не менее месяца. Вы приезжаете в сервис и тут выясняется, что ремонт автомобиля начнется не сразу, т.к. сервис загружен.
Допустим, что нет очереди, и автомобиль приняли. В процессе ремонта часто выявляются дополнительные (скрытые) повреждения. Эти работы будут согласовываться между сервисом и страховой компанией. На это уходит 5-7 дней.
Автосервис и страховая компания заключают договор на ремонт авто, отсрочка платежа по которому составляет 21 рабочий день. Поэтому автосервис будет в первую очередь производить ремонт тех машин, хозяева которых платят сразу.
Дальше, что касается сроков, выполнения ремонта вашего автомобиля, то они договором между страховой компанией и авто сервисом не предусмотрены. Там установлены, только сроки по оплате выполненных работ и сроки устранения выявленных дефектов, радует? Думаю, нет!
Поэтому сдавая свой автомобиль в ремонт – настоятельно рекомендую Вам, для спокойствия попросить указать в наряд заказе дату, когда Ваш автомобиль будет готов.
О сроках выполнения ремонтных работ следует отметить: принятие автомобиля в ремонт — это обязательство. По ГК РФ владелец машины проходит как КРЕДИТОР, а сервис — как ДОЛЖНИК (статья 307).
Согласно статье 314 обязательство должно быть исполнено в разумный срок, если не установлена дата или срок исполнения обязательства.
Таким образом, если срок выполнения работ не оговорен в договоре — он должен быть разумным.
Как действовать, если все разумные сроки авто сервисом нарушаются, об этом нам говорит ст. 28 ЗПП:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
— потребовать возмещения убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Однако про новый срок следует не забывать, что практически во всех договорах между страховой компанией и авто сервисом, устанавливается срок в течении которого должны быть устранены недостатки выявленный при приемке автомобиля, и оговаривается у кого есть право подать претензию (внимательно ознакомьтесь с этим договором), так как вы не являетесь стороной то Вам могут и отказать.
Почитайте внимательно текст договора и вы сможете увидеть, что выплата страхового возмещения, как мы его понимаем, в натуре деньгами, касается только получения денег по калькуляции и в этом случае срок оговорен правилами СК, или компенсации затрат страхователя по предоставленному окончательного согласованному с СК з\н при ремонте в своем сервисе, так как и в этом случае выплата также осуществляется деньгами.
А вот ремонт в сервисе СК по направлению, в этот срок оговоренный правилами СК не попадает, т.к. при получении страховки в виде ремонта ТС, срок выплаты определяется сроком рассмотрения дела и выдачей направления, что эквивалентно получению виртуального чека с деньгами, который предоставляется на сервис, как гарант оплаты за ремонт за счет средств СК. далее, срок ремонта определяется исключительно самим сервисом с учетом сложности ремонта и наличием з\ч на его складе, а также требованиям СК по проведению осмотров при наличии ответчика по делу.
Если Вас не устраивает качество выполнено Вам ремонта, не следует паниковать, спокойно оцените обстановку, укажите все недостатки в Акте приемки передачи автомобиля, напишите претензию, обязательно зарегистрировав ее, и данные дефекты должны будут быть устранены СТО в указанные сроки не Вами, а прописанные в договоре, между страховой и СТО.
Практики в судах, еще очень мало, я бы сказала даже нет, я считаю, что тут очень Важным моментом будет правильность предъявления своих требований к надлежащему лицу и тут проведя правовой анализ считаю (может быть и ошибаюсь) – если вы не довольны качеством выполненных работ, нужно делать экспертизу о произведенном некачественном ремонте со стоимостью устранения последствий такого ремонта и обращаться в суд, в котором ответчиком будет страховая компания. В суде нужно будет доказать, что некачественный ремонт был произведен по направлению от страховщика. (это почва для размышления моим будущим оппонентам).
Ведь теперь СК, а не вы платите за ремонт. Не хотите задержек — платите за ремонт сами, выбивайте потом деньги с виновного и далее.
Вывод: рассмотренный вариант урегулирования убытков выгоден автосервису, т.к. у него появляется полная загрузка, а также страховой компании, которая имеет отсрочку платежа и значительно меньшие затраты на компенсацию ущерба.
И это еще далеко не все подводные камни которые Вас ждут получив направление на СТО от страховой компании.