Одним из ярких примеров тому, примером, известному широкому кругу потребителей может являться химическая, фармакологическая продукция или продукты питания, произведённые в разных странах и на основе абсолютно разных требований, условий сертификации, допусках тех или иных компонентов продукта, соответсвия внутрегосударственным правовым нормам.
Любому потребителю знаком в связи с этим случай присутствия того или иного препарата, той или иной смеси, того или иного состава продукта в одной стране и полный его запрет в другой стране.
Избежать подобные экономические запреты, скандалы, просчёты и даже предупредить их возможно путём учёта чужих ошибок и чужого негативного опыта и путём введения в своё производство тех механизмов, отсутствие которых приводит к неконкурентноспособности конечного продукта или его антирекламе на другом рынке. Поставив перед собой задачу модернизировать производство и тем самым сделать различные продукты конкурентноспособными на международном рынке, правительство России скорее всего подразумевает не только техническую и иновационную сторону российского производства, а и обеспечение его правовыми рамками наиболее близкими к тем, которые существуют на том же международном рынке, частью которого является Европа и в частности Германия. Выполнить эту задачу практически невозможно, не владея правовыми нормами, требованиями, отраслевыми рекомендациями и указаниями, существующими как на федеральном так и на земельном законодательном уровне Германии, будущей территорией реализации любого самого инновативного и передового продукта из России.
Другими словами: стремясь к достижению т.н. «немецкого качества» стоит позаботится о «немецком нормативном регулировании» этого качества.
Говоря о жёстком регулировании требований к продуктам потребления в законодательных актах Германии нельзя не упомянуть огромную роль отраслевых объединений и союзов*, чьи руководства, рекомендации, условия и принципы хоть и не являются законом, но фактически имеют такой же вес и значение для допуска любого продукта на внутренний рынок страны или при его изготовлении в стране. — на сколько учтена иновационная сторона сопровождающей непроизводственной отрасли, а именно отрасли права, обеспечивающей жизнеспособность продукта на зарубежном рынке, — как учитывается и чем привлекается опыт немецкого производственного права в российском производстве продукции для европейского рынка.
В рамках ответа на эти вопросы партнёрство немецких юристов и адвокатов V.Haupt& Partnerпредлагает обсудить свой инновационный правовой продукт и его перспективность в российской правовой среде. ________________________________________________________________________________
TRBТехнические нормы и требования к использованию находящихся под давлением гозосодержащий ёмкостей,
TRGSТехнические нормы по обращению с опасными веществами, BGRПравила о применении орудий труда согласно указаниям профессионального союза для охраны труда,
** Примеры отраслевых и профессиональных союзов, объединений Германии: http://www.mmbg.de, http://www.dguv.de, http://www.vci.de/, http://www.bpi.de,
(V.Haupt & Partner для иностранного бизнеса в Германии)


Когда речь идет о товарах — все понятно, т.к. в каждой стране есть свои стандарты, и если хочешь продавать свой товар за границу, придется соответствовать иностранным требованиям. С услугами, тем бролее правовыми, все гораздо сложнее,.к. нет приборов для определения качества, а есть только общие правила. Если в правовой сфере будут четкие правила, порядка будет точно больше, а это всегда полезно.
Как указано в статье, инновации есть не только технические, но и правовые. Вот предлагаем нашу, посмотрим нужна ли эта инновация российкой промышленности и сопровождающего её права.
Я полагаю, что все зависит от того, что именно считать "правовым продуктом" — если рассматривать предмет сертификации и стандартизации как совокупность мыслительных процессов и соврешаемых на их основе, юридически значимых действий — никакая стандартизация не нужна, и более того — вредна, т.к. приведет к неоправданному ограничению свободы творчества, а в итоге — распространению шаблонных, и малоэффективных приемов.
А вот в сфере взаимоотношений "юрист — клиент", применение отраслевых стандартов вполне оправдано, т.к. может значительно упростить критерии добросовестности исполнителя, и дать более конкретные ориентиры потребителю юридических услуг. Однако, никакие нормы и стандарты не смогут заменить понятия профессиональной этики, и простого здравого смысла.
Ответ для LexDemon.
Правовой продукт это индивидуально разработанный для клиента предмет для пользования им, смысл, цель и функция которого заключается в нахождении (из 36.000 норм) и предоставлении индивидуального спектра действующих для сферы клиента норм, содержащих его обязанности, права, сроки, требования, условия и т.д., соблюдение которых обеспечивает качество продукта, признанное и требуемое государством для производства и сбыта (напр. в Германии). Продукт так же является инструментом для песпрепятственного прохождения любых аудитов, проверок, контролей клиента. Форма зависит от конкретного производства от простой таблицы в excell до софтвер для топ-менеджмента или правового отдела.
Теперь, когда появилась возможность прилагать документы: В приложении пример-отрывок правового продукта к статье.
Благодарю за всё новые возможности сайта.
Прагматичный подход, но наверняка он себя оправдывает. По-русски это называется по-разному: справочник, руководство, инструкция, а по-простому — шпаргалка ))