Я давно начал разговор о том, как весело мне работается против ОСБ ГУВД Краснодарского края. Действительно весело, сказать нечего! Рассказывал, в каком шоке от действительно замечательного судьи пребывал, и как собирался исключать недопустимые доказательства «добытые» с помощью ОРД через проявление уважения к суду. Но теперь вынужден признать, что судья в России – меньше чем судья! Если в ином правовом государстве честный судья, на фоне своих коллег выглядящий нормально – такой же весь в черном, действует так же честно, как и все остальные. То в нашей Супер-пуперпрезидентской республике, даже уникальный в своем роде судья, будет выглядеть этакой белой вороной в своем черном, незапятнанном макинтоше на фоне своих коллег в обляпанных крысиным, птичьим, чиновничьем и своем собственном помете, мантиях.
Итак, 14 июня 2012 года судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Манолис Евстафьевич Керасов вынес определение о возвращении уголовного дела по обвинению Ильи Анатольевича Козыревич в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 290 УК РФ прокурору города Новороссийска. Он вернул дело прокурору с последнего этапа судебного следствия. Фактически мне оставалось заявить, а часть я заблаговременно заявил письменно, ряд ходатайств об исключении недопустимых доказательств. Причем, все последующие ходатайства он не смог бы не удовлетворить. Но… Россия, не создала пока условия для подлинной независимости судей. Не знаю кто, не знаю как, но на Манолиса Евстафьевича надавили достаточно сильно, раз уж он пошел на весьма серьезные нарушения уголовного процесса и вернул дело прокурору чуть не перед началом прений.
Я был много злей на него, пока не прочел текста определения. А, получив его, и думаю многие со мною согласятся, понял, что судья очень и очень грамотно ушел от огульных обвинений с нашей стороны и, с другой стороны, указал прокурору, что такИми нитками дела не шьют!
Должен отметить, что наше сообщество не оценило тех перлов, каковые выдали уже на гора судьи коллегии по уголовным делам краснодарского краевого суда Горбань В.В., Рубан В.В. и Семенова В.Ф., каковые посетовали законодателю на то, что он не внес изменения в УПК. Ей-богу, специально пойду поучусь на юрфаке, чтобы понять как выходит, что «одаренные юристы», изучив на первом курсе конституционное право напрочь забывают его к пятому. Неужели в самом деле тезис о разделении властей на законодательную, исполнительную (законовзятельную), и судебную (законоприменительную) настолько труден для понимания дядями и тетями в мантиях?!
Как бы то ни было, а мне было приятно работать с судьей Керасовым и я мечтал бы встретиться с ним вновь. Кстати, парадокс, но местные адвокаты его не любят и откровенно боятся – типа он доводов защиты не слушает, затыкает рот и все такое. Чушь! Не можешь работать в процессе – не ходи в суд к Керасову и без разницы кто ты таков – прокурор или адвокат. У Манолиса Евстафьевича под мантией прокурорские погоны не просвечивают. Но если ты знаешь закон и почитаешь его, если способен задать вопрос, на который нельзя дать двусмысленный ответ, пожалуйста, работай! Он и мои вопросы снимал и не раз, но… только тогда, когда я, раздухарившись, задавал свидетелям те вопросы, которые следует им задавать после, в рамках возбужденного в отношении них самих уголовных дел.
Я бы, пожалуй, расшаркался в выражениях «безмерной благодарности®» судье Керасову, кабы:
а) он дошел до конца и вынес оправдательный приговор на тех же основаниях, по которым вернул дело прокурору для его тихих похорон
б) кабы не считал выражение любой верноподданнической благодарности выше собственного достоинства и достоинства порядочного, но российского-таки судьи.
Как бы то ни было, а дело ни я, ни мой доверитель и коллега Илья Анатольевич Козыревич ни законченным, ни тем паче выигранным не считаем. Можно было бы потребовать возвращения данного уголовного дела в тот же суд, тому же судье для рассмотрения с того же места, но зачем?
Законодатель умудрился установить, что и после внесения изменений в УК РФ, ч.3 статьи 290 УК РФ осталась подсудной краевому суду. Мы у Манолиса Евстафьевича в процессе прекрасно отработали линию защиты и знаем все огрехи дела. Я со своей стороны стал докой при работе с Присяжными (а нефиг была меня привлекать по 298-й УК), так что вскорости, в ходе предварительного слушания в краснодарском краевом суде заявим об исключении недопустимых доказательств, и, если прокурор окажется таким, какими они обычно оказываются, выйдем судиться в Суд Присяжных.
А, не приведи господь, краевой вернет дело Керасову судить Илью с того же места?! Чтоб прокурор обжаловал оправдательный приговор в суд, который должен был его рассмотреть в первой инстанции?! Дудки! Дураков нету!
P.S. Если кто не понял чего там в названии, перевожу: «Не хваліть суддю — нема за що!» = «Не хвалите судью — не за что!» Согласитесь, по-украински звучит красивше! А как напевно звучит по-украински главная мысль о выражении благодарности судье: Якщо після суду ви не звете суддю покидьком, або паскудою — це вже достатня для нього вдячність!
P.S.S. Судья в России — меньше чем судья! Чем не афоризм? Разрешаю красть безбожно!