Как-то позвонил нам один мужчина и начал уповать на то, что некая юридическая фирма проводит некие мероприятия по банкротству в отношении него, как физического лица.
При этом ему не дают контакты его финансового управляющего, чтобы «он не беспокоился». Что скажешь — все для клиента.
Затем был еще один похожий случай, но уже в отношении юридического лица, которое «успешно включилось в реестр» — также звонок и вопрос по поводу «а как найти контакты управляющего?».
Контакты, контактами, а на месте сидеть нельзя, нужно двигаться и двигаться крайне быстро.
Банкротство не терпит пассивной позиции, а уповать только на работу арбитражного управляющего, значит сильно рисковать не получить желаемого результата.
Дело помощи утопающим —дело рук самих утопающих" (И.Ильф, Е. Петров, роман «12 стульев»)Ниже 7 простых, фундаментальных принципов достижения успеха (поставленных целей) в любой процедуре банкротства:
1. Все, что размещено в открытых источниках, за исключением профильных форумов и профессиональных площадок по теме банкротства — откровенный информационный шлак.
При этом более примитивной рекламы, чем рекламы банкротства, наверное, не существует. Как правило, это картинка мужчины, депрессивно держащегося за голову или силуэта без головы с вывернутыми карманами.
Все, о чем говорит реклама, нужно переворачивать наоборот. Если рекламируют, что «без проблем спишут», значит законодательство изменилось и без субсидиарной ответственности не проскочить. Если рекламируют, что «без проблем взыщут», значит речь идет чисто о спонсорской помощи развития очередного проекта, а не о реальном взыскании.
2. Если с банкротством столкнулся кредитор, то 95% информации по должнику можно найти самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться тремя ресурсами:
- скачать выписку с официального сайта ФНС
- просмотреть карточку должника в ЕФРСБ
- найти банкротное дело в картотеке арбитражных дел
далее в ЕФРСБ на карточке должника оформить подписку на публикации (на сайте есть подробное описание как), тоже самое сделать в картотеке арбитражных дел.
Половина дела сделана — весь ход процедуры под контролем.
3. Если с банкротством «столкнулся» должник (попал в юридическую фирму, нарвался на недобросовестного управляющего и т.п.), то в ЕФРСБ можно без проблем узнать контакты управляющего, его телефон и адрес, адрес СРО арбитражных управляющих.
4. Управляющие классифицируют участников процедуры на активных и пассивных. Единственный способ добиться своих целей — активная позиция. Для этого понадобится юридическая квалификация, телефон, текст Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) », принтер, бумага и почтовые конверты.
При всей, казалось бы, сухости и однообразности процедур, полей для маневров — масса.
5. Если цель банкротства — списать долги, то успех в процедуре — это анализ движения активов за последние три года. Если анализ не проводился, должника «подвели» под процедуру и (вдруг!) посыпались заявления не оспаривания тех сделок, которые, как его уверяли «никто оспаривать не будет» — тут выход только переходить к активной обороне, учитывая, что каждая сделка — это фактически отдельный судебный процесс в процессе, разбирательство, подходить к которому нужно соответственно.
Из обороны переходить в наступление. Анализировать и, проверять соблюдение управляющим требований законодательства о банкротстве при совершении тех или иных действий, делать соответствующие выводы и процессуальные ходы.
6. Если цель банкротства - взыскать свое, то успех в процедуре — это не только и не сколько фигура «своего» управляющего, сколько умение работать с источниками информации, т.е. знать и уметь понимать, что происходит.
Нужно помнить, что цель должника — списать обязательства; цель кредитора — взыскать свое; цель управляющего — заработать. Т.е. у всех трех субъектов цели разные.
Умение работать с источниками информации значит контролировать достижение своих целей.
Каждый шаг, каждое движение по ходу процедуры банкротства отражается в картотеке арбитражных дел и (или) в ЕФРСБ.
Каждое действие управляющего совершенное в ущерб интересам может иметь свое противодействие. Каждая мера имеет свою контрмеру. Каждый документ — контрдокумент.
На помощь придет п.3 (принтер, бумага и почтовые конверты). Писать придется много, но без этого никуда.
Для примера — по одной из процедур у меня ушло уже 8 (восемь) пачек «Снегурочки» по 500 листов.
И процедура еще в самом разгаре.
7. Есть масса случаев, когда должник инициировал процедуру для списания своих обязательств и ликвидации юридического лица, а в итоге кредиторы получили свое. Много случаев, когда кредиторы «ставили» управляющего, а дело заканчивалось тяжбой о вознаграждении арбитражного управляющего при том, что взыскать с должника так толком ничего не получилось.
Поэтому ход банкротства всегда можно изменить. Главное, не спать и не пускать ее на самотек.