Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Многие коммерсанты что-то постоянно покупают и продают, получая прибыль от разницы между ценой покупки и ценой продажи.

В некоторых отраслях маржа составляет менее 10%, а конкуренция год от года только растет и растет.

Что делают наиболее «предприимчивые» субъекты?

Они переходят на маржу в 20% за счет налога на добавленную стоимость.

Алгоритм прост:

1.  Продавец реализует товар  с наценкой в 1-2%, т.е. практически без маржи, легко «попадая в рынок»

2. НДС, заложенный в цену товара (а мы все знаем фразу «В том числе НДС 20% с указанием суммы) выставляется покупателю

3. Покупатель оплачивает цену товара, в том числе оплачивает НДС

4. Продавец „закрывает“ свой НДС так, чтобы системы автоматического контроля приняли декларацию и „хвосты“ не всплыли в течении того времени, пока действует договор.

5. Фактически, НДС никто не платит,  вычеты закрываются всем, чем только не лень. Часто на помощь приходят особо лояльные сотрудники инспекции, где стоит на учете продавец

6. Когда история „всплывает“, неуплаченный продавцом НДС плавно ложится на плечи покупателя в виде сумм недоимки по налогу, штрафа и пени.

Как правило, это происходит уже после того, как договорные отношения закончены

7. Продавец таким образом „зарабатывает“ до 20% от цены товара

И схема эта, как показывает практика, все больше и больше набирает популярность. Ведь все можно списать на «необоснованные претензии» налоговиков.

Как обезопасить себя:

Максимум информации от контрагентов — максимальная прозрачность по налоговой дисциплине, максимальная информация по всей цепочке продавцов/поставщиков.

Здесь нет универсального пакета документов — каждая сделка, суть творчество — кто продает, чем и откуда везет, кто директор, чья подпись и так далее.

Кто-то скажет „ну это же коммерческая тайна“ — и окажется прав на 100%.

Но это еще и гарантия того, что к цене товара, не придется дополнительно заплатить 20% налога + штраф (20% или 40%) + пени за весь период просрочки.

Это гарантия того, что по организации „ни с того, ни с сего“, не откроют выездную проверку.

Это гарантия того, что организацией не заинтересуются „добрые полиционеры“.

Будьте бдительны!

Система заточена на то, чтобы ее участники «пожирали» друг друга.

04.07.2019
13
48
2
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (48)
        04 Июля 2019, 17:07 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, по моему мнению, государство просто уничтожает нас со всех сторон. Уже везде где только можно.

        +5
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Равильевич, я не использую термин «государство», скорее дегенераты — некоторые паразиты, которые даже не ведают, что через них творят хозяева.

          +5

          Уважаемый Сергей Равильевич, давайте не будем на этом сайте поднимать вопросы внутренней и внешней политики государства, а также вопросы политических взглядов. Для этого есть другие площадки

          +3
          Свернуть ветку
            04 Июля 2019, 20:55 #

            Уважаемый Алексей Вячеславович, Вам виднее.

            Но по моему мнению государство (государственное управление) и право неразрывно связаны. Одно без другого в настоящее время просто немыслимо.

            Уродливое проявление «одного» является причиной болезней «другого». 

            А в связи с тем, что нам с этим работать, мы должны знать как именно работает и государство и право. Что ими движет.

            +4
            04 Июля 2019, 22:58 #

            Уважаемый Алексей Вячеславович, если Вы, не занимаетесь политикой, то политика неизбежно залезет в Ваш карман.Правило, без исключений.

            +1

        Уважаемый Александр Алексеевич, это скорее вопрос не возможных потерь. Это скорее вопрос необходимости дополнительных затрат по будущему отстаиванию прав в арбитражном суде. Вопрос бдительности может заключаться только в правильном оформлении документов и фиксации реальности хозяйственной операции. С вопросом о системе я бы был поаккуратней. Указанная вами модель поведения — это исключительно плод недобросовестной конкуренции, а не порождение какой либо системы.

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Алексей Вячеславович, так то оно да, но большая проблема, когда юридическое лицо не имеет ничего потенциального к взысканию, либо тщательно готовится.
          Про «систему» — я имею в виду не частные случаи с НДС, а намеренное и постоянное сжатие денежной массы, когда на одно и то же количество участников, меньше и меньше становится потенциала к заработку, а аппетиты взымающих только растут.

          +2
          Свернуть ветку

            Уважаемый Александр Алексеевич, мы здесь для обсуждения юридических проблем и вопросов, а не экономических или политических. Рынок таков — сильный предаёт слабого. Все не могут быть одновременно. Что касается НДС — у контрагента нет прямой обязанности проверять контрагента

            +3
            Свернуть ветку

              Уважаемый Алексей Вячеславович, не обойдемся мы без политики.

              Сейчас я, например, выявил беспредельное изъятие государством по всей России у граждан земельных участков на том основании, что в границах земельного участка оказалась даже маленькая толика либо государственной земли, либо земли общего пользования.

              Это не частный случай, а грабеж государственного масштаба, так как в указанной цепочке задействованы органы государственной власти в виде прокуратуры РФ и судов РФ!

              +3

              Уважаемый Алексей Вячеславович, согласен, поэтому крайне сжат в оценке «политической» составляющей. Но все мы знаем, что вопросы экономики, права и политики всегда связаны, поэтому совсем без них никак. Про рынок — да, согласен. Просто мировой банковский капитал настолько силен, что не оставляет места для малому и среднему бизнесу, сети и корпорации постепенно пожирают все.

              +2

        Уважаемый Александр Алексеевич, не совсем понимаю, как НДС может лечь на плечи покупателя? Ведь у него в договоре указан товар и указана цена. Не пойму, чего и как делают волшебники, чтобы виноватым перед налоговой оказался покупатель!

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемый Евгений Алексеевич, правильно, что не понимаете, ибо тут делается налоговой не  по закону, сколько по понятиям  свои традициям: у покупателя просто не «принимается НДС к вычету», мол раз продавец-неплательщик, значит покупатель — участник схемы по недобросовестному возмещению НДС (это если кратко)

          +4
          Свернуть ветку

              Уважаемый Александр Алексеевич, как покупатель отвечает за продавца?
              Между ними должна быть установлена аффилированность.

              +2
              Свернуть ветку

                Уважаемый Вадим Иванович, продавец не отвечает на запросы ФНС, не находится по юридическому адресу, фактически, «продавец» в данном случае — это пакет учредительных документов + банк-клиент и некая репутация того лица, которая от имени этого пакета выступает. Именно репутация дает возможность «заработать» таким образом.

                +2

            Уважаемый Василий Герольдович, если есть доказательства участия покупателя в схеме, то это одно. А если покупатель добросовестный, то это называется вымогательство, мягко говоря. :x

            +4
            Свернуть ветку
              05 Июля 2019, 09:22 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич,
              А если покупатель добросовестный, то это называется вымогательство, мягко говоряименно это и есть, без всяких прикрас(punch), мой знакомый, предприниматель, попал в такую ситуацию, так ему сначала официальное письмо пришло, типа заплатите столько-то, а потом начали прессовать, причем разослали сначала требования о предоставлении документов по сделкам по ВСЕМ его контрагентам, даже не связанным со сделкой с «сомнительной» организацией, после чего допрашивали всех его сотрудников, а потом всех сотрудников его контрагентов, расположенных в нашем городе, каждый раз предлагая заплатить. С моим участием удалось отбиться. Налоговая просто внаглую брала измором.

              +4
              Свернуть ветку

                Уважаемый Вадим Вячеславович, это подрыв бизнеса. В таких случаях контрагенты шарахаются от «проверяемого» в лучшем случае до тех пор, пока свои проблемы не закроет. За это время бизнес стоит. Это самый оптимистический вариант.

                +3
                Свернуть ветку

            Уважаемый Василий Герольдович, и что? На это есть арбитражный суд. Такой вариант встречается я уж и не помню сколько. Вполне рядовая ситуация, даже и не посчитаю сколько постановлений отменено, действий признано недействительными по данной теме.

            +2
            Свернуть ветку

              Уважаемый Алексей Вячеславович, верно, а у налоговой такой расчет — брать измором, если не отобъется. Ведь не каждый в итоге решается спорить, даже веря в свою правоту, увы…

              +2
              Свернуть ветку

                  Уважаемый Алексей Вячеславович, точно, и страховые этот подход используют.  Только с ними, на мой взгляд, все-таки больше желающих побороться, чем с «НАЛОГОВОЙ» (как воспринимают ее порой «жертвы»)

                  +1
                  Свернуть ветку

                    Уважаемый Василий Герольдович, не готов сказать про желание или отсутствие оного бороться. У меня достаточно большая практики борьбы. Причем не только по зачету, но и по возмещению из бюджета. И арбитраж, и уголовка.

                    +2
          05 Июля 2019, 06:08 #

          Уважаемый Евгений Алексеевич, НДС это самый «зашкваренный» налог. Подавляющее большинство «схем» именно по НДС. В нормальных странах, где есть НДС, его снижают в периоды проблем, у нас наоборот. 

          ИМХО, НДС нужно вовсе отменить.

          +4
          Свернуть ветку

            Уважаемый Сергей Равильевич, а многие специалисты считают, что наоборот, это единственный налог, который наиболее отвечает понятию налога. Многие считают, что некоторые положения НК РФ следует немного реформировать. Например, вместо того чтобы освобождать некоторых производителей от уплаты ввести ставку 0%. Например производство зерна. Производитель зерна уплачивает НДС в составе приобретаемых товаров, необходимых для производства (топливо, техника и пр.), но продает зерно без НДС. Ни одного экспортера нет возможности напрямую скупать зерно у производителей, особенно небольших. Поэтому образуется цепочка посредников. Экспортеру невыгодно покупать зерно без НДС. Поэтому он и не будет его покупать у производителя. Также никто не будет покупать зерно у производителя, кто платит НДС со своей продукции. Поэтому зерно закупается у посредников — плательщиков НДС. Но если посредник заплатит НДС, то наценка на зерно не покроет сумму налога (исходя из рыночных цен), поэтому и прибегают к незаконным ценам.

            +2
            Свернуть ветку
              05 Июля 2019, 18:08 #

              Уважаемый Алексей Вячеславович, по моему мнению налог должен взиматься не с оборота, а с результата. Есть прибыль — есть налог, нет прибыли — нет и налога. Такой механизм намного проще регулировать.

              +2
              Свернуть ветку

                Уважаемый Сергей Равильевич, экономисты и специалисты в налогообложении утверждают обратное. При СССР был один налог — с оборота. Все страны где не население основной налогоплательщик применяют НДС. Другое дело его администрирование, ну и деловой климат. Увы, но русский бизнес с самого начала строится по принципу — ехать на чужом горбу.

                +2
                Свернуть ветку
                  15 Июля 2019, 23:29 #

                  Уважаемый Алексей Вячеславович,  Зачем повышали НДС?

                  Как (по моему мнению!) близкие к власти люди имеют с бюджета. 
                  Основа схемы — Все что продано за границу облагается НДС — 0%
                  Механизм: 1) покупаем полуфабрикаты, 2) производим из них продукцию. 3) Продаем в Казахстан (Белоруссию и т.п.) 4) возвращаем 20% (НДС) из бюджета.
                  Суть метода: 1) продавать можно любое «кхе» 2) продавать можно самому себе (техничке в Казахстане).

                  Я все еще считаю, что НДС это самый «зашкваренный» налог и его нужно отменять.

                  +1
                  Свернуть ветку

                    Уважаемый Сергей Равильевич, полагаю это не тема обсуждения на сайте. Это тема других сайтов. Да, зерновики — экспортеры основной доход черпают от возмещения НДС, Пару лет назад реальная маржа была меньше чем возмещаемый НДС, Внутри страны крестьяне научились продавать зерно дорого, а за границей его дороже рынка никто и не берет. Это из моего опыта по сотрудничеству с зерновыми компаниями.

                    +1

            Уважаемый Сергей Равильевич, во во в США его нет и не было.
            Во многих странах уже от него отказались.
            Если есть НДС, не выгодно производить высокотехнологичную продукцию. С каждым циклом переработки будет добавляться НДС, который в конечном счете убъет любое перспективное начинание.
            А для продажи сырья, схема с НДС в самый раз.

            +2
            Свернуть ветку

              Уважаемый Вадим Иванович, в сша основной источник поступления налогов население. НДС нет, но есть налог с оборота. Налог с физлиц от 35% абсолютно всех доходов. И администрирование их идет в разы жестче. Корпоративные налоги около 2-4% с оборота.

              +1

        Уважаемый Александр Алексеевич, паскудство. Останется только крупный, даже бы сказал, олигархический бизнес. Скорее всего, эта схема передела сфер влияния, до тех пор пока не останется двух, трех игроков по направлениям на рынке.

        +3
        Свернуть ветку
        08 Октября 2019, 09:48 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, я не пойму, если мы покупатель и заплатили цену с НДС, почему неуплаченный продавцом НДС плавно ложится на наши плечи в виде сумм недоимки по налогу, штрафа и пени ??? Налоговый разрыв и фирма однодневка?

        Свернуть ветку

          Уважаемая Екатерина Сергеевна, разрыва нет, фирма не однодневка — живой директор, живой учредитель, стоит на «абонентке» в своей налоговой — проблем к ней не предъявляют. Вы оплачиваете товар с НДС, получаете счет-фактуры, закрываете сделку. Подаете декларацию за соответствующий квартал. Вас камералят. Получаете акт налоговой проверки, в котором указано, что ваш контрагент это практически плод ваших трудов, что вы сами его придумали, чтобы не платить НДС (т.к. он его «соптимизировал»). Вы, естественно, начинаете оспаривать все это, т.к. вы то НДС заплатили, но это уже совершенно другая история — претензия то есть.

          Свернуть ветку
            10 Октября 2019, 12:14 #

            Уважаемый Александр Алексеевич, подобные ситуации могут возникнуть только если «фирма-оптимизатор» явно не добросовестная и обычно это всплывает при проверке контрагента на стадии заключения договора. Поэтому, мне кажется если ответственно подходить к выбору партнера, то такого и не случится. А вы в своей практике сталкивались с такими ситуациями?

            +1
            Свернуть ветку

              Уважаемая Екатерина Сергеевна, это и есть с практики. Старые-добрые отношения, физ лица знают физ лиц, на юр лиц никто толком не обращает внимание — что за фирмы, с банками все ок. Хороший директор, учредитель, адрес, Обороты. Одно «но» — цена ниже рынка… как раз за счет НДС. Проверять контрагента бесполезно — ни одна база не покажет что что-то не так, все «вплывает» месяцев через 7-8, когда сделка давным-давно закрыта. А контрагент говорит «а я что? у меня декларация сдана, вот НДС уплачен (правда с гулькин нос)»

              +1
              Свернуть ветку
                10 Октября 2019, 16:06 #

                Уважаемый Александр Алексеевич, то что ни одна база не покажет, да согласна! Но мне кажется при ведение дел таким способом всплывуют другие отрицательные маркеры. 
                Ваш заголовок статьи меня напугал)) но мы в своей деревне, на Урале, еще с таким не сталкивались

                Свернуть ветку

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Маржа за счет НДС - набирающий популярность грязный способ ведения бизнеса» 4 звезд из 5 на основе 21 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    Разместить свою визитку
    Продвигаемые публикации