Многие коммерсанты что-то постоянно покупают и продают, получая прибыль от разницы между ценой покупки и ценой продажи.
В некоторых отраслях маржа составляет менее 10%, а конкуренция год от года только растет и растет.
Что делают наиболее «предприимчивые» субъекты?
Они переходят на маржу в 20% за счет налога на добавленную стоимость.
Алгоритм прост:
1. Продавец реализует товар с наценкой в 1-2%, т.е. практически без маржи, легко «попадая в рынок»
2. НДС, заложенный в цену товара (а мы все знаем фразу «В том числе НДС 20% с указанием суммы) выставляется покупателю
3. Покупатель оплачивает цену товара, в том числе оплачивает НДС
4. Продавец „закрывает“ свой НДС так, чтобы системы автоматического контроля приняли декларацию и „хвосты“ не всплыли в течении того времени, пока действует договор.
5. Фактически, НДС никто не платит, вычеты закрываются всем, чем только не лень. Часто на помощь приходят особо лояльные сотрудники инспекции, где стоит на учете продавец
6. Когда история „всплывает“, неуплаченный продавцом НДС плавно ложится на плечи покупателя в виде сумм недоимки по налогу, штрафа и пени.
Как правило, это происходит уже после того, как договорные отношения закончены
7. Продавец таким образом „зарабатывает“ до 20% от цены товара
И схема эта, как показывает практика, все больше и больше набирает популярность. Ведь все можно списать на «необоснованные претензии» налоговиков.
Как обезопасить себя:
Максимум информации от контрагентов — максимальная прозрачность по налоговой дисциплине, максимальная информация по всей цепочке продавцов/поставщиков.
Здесь нет универсального пакета документов — каждая сделка, суть творчество — кто продает, чем и откуда везет, кто директор, чья подпись и так далее.
Кто-то скажет „ну это же коммерческая тайна“ — и окажется прав на 100%.
Но это еще и гарантия того, что к цене товара, не придется дополнительно заплатить 20% налога + штраф (20% или 40%) + пени за весь период просрочки.
Это гарантия того, что по организации „ни с того, ни с сего“, не откроют выездную проверку.
Это гарантия того, что организацией не заинтересуются „добрые полиционеры“.
Будьте бдительны!
Система заточена на то, чтобы ее участники «пожирали» друг друга.