Арест по ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (Эпизод первый)



Бытует мнение, что судьи арестовывают почти всех без разбору, а за тяжкие преступления, такие как сбыт наркотических средств и подавно.
 
Не так давно я представил вашему вниманию одно дело, с которым можно ознакомиться на сайте под заголовком «Судья, я не такой как вы!», где сетовал на одного судью как раз по поводу ареста. Но, почитав ваши комментарии, я понял, что может сложиться превратное мнение, что честных судей не бывает.
 
Отвечая на ваши комментарии, я пообещал рассказать об аналогичном деле, где одного моего доверителя дважды пытались арестовать, но два разных судьи оба раза в аресте отказали. А затем третий судья, при вынесении приговора, назначил условный срок.

Вот история о первой попытки ареста.

Следователь ФСКН задержал по подозрению в сбыте героина (п.Б ч.2 ст.228.1 УК РФ) одного молодого человека, а на следующий день представил в Соломбальский суд г.Архангельска материалы на его арест.
 
Знакомая моей жены попросила меня заняться этим делом, т.к. задержанным оказался ее сожитель. Выяснив кто следователь и позвонив ему я узнал, что до судебного заседания, по рассмотрению ходатайства следователя об аресте, осталось пол часа.
 
Поспешил и успел вовремя вручить судье ордер на участие в деле. Председательствовал судья Лоскутов А.Н., о котором я только и знал, что ранее он работал следователем. Что от него ждать я был без понятия.
 
Началось судебное заседание, прокурор огласил ходатайство следователя об аресте, следователь подтвердил, что ходатайство поддерживает. Перешли к исследованию материалов представленных в обоснование необходимости ареста.
 
Судья листы перелистывает быстро, только и успевает прочесть, как называется документ. Ну, думаю, все понятно — решение уже заготовлено и судья просто выполняет формальность. Но я торопился в суд не для формальностей, мне защищать положено.
 
Зная типичные ошибки, допускаемые следователями, я уже знал, что в своей речи буду говорить о том, что в аресте подозреваемого следует отказать. И мотивирую это тем, что арест подозреваемого допускается только в  исключительных случаях (ст.100 УПК РФ), при наличии оснований указанных в ст.97 УПК РФ и с учетом обстоятельств указанных в ст.99 УПК РФ. А следователь, в своем ходатайстве, не обосновал исключительность данного случая и не учел обстоятельства указанные в ст.99 УПК РФ, а ссылается только на основания указанные в ст.97 УПК РФ, которые применяются для любой меры пресечения, а не только к аресту.
 
Вместе с тем я понимал, что обычно подобные аргументы не мешаю суду выносить постановление об аресте и жаловаться в кассацию практически бесполезно.

И тут судья дошел до протокола задержания подозреваемого, собирался уже перевернуть страницу, но тут я вспомнил, что дело возбуждено в отношении другого лица, а не моего подзащитного, следовательно, подозреваемым он стал только по факту задержания.

Дай думаю, проверю законность его задержания и прошу суд огласить п.13 протокола задержания, т.е. где указываются мотивы и основания задержания, предусмотренные ст.91 УПК РФ. Суд долго смотрит в протокол и сообщает, что основания задержания не указаны. Я тут же напоминаю судье о том, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.94 УПК РФ мой подзащитный подлежит освобождению, поскольку задержание произведено с нарушением ст.91 УПК РФ.
 
Судья задумался и вдруг поднимает подозреваемого и спрашивает того, признает ли он свою вину? Вот еще новость, думаю, с каких это пор на аресте такие вопросы, да еще с учетом того что мой подзащитный воспользовался ст.51 Конституции РФ. Хотел уже заявить протест на действия судьи в порядке ст.243 УПК РФ, но не успел, т.к. мой подзащитный выпалил, что он сбыта не совершал. Возможно, именно это было последним аргументом для судьи, а может все в совокупности, но об этом уже никто никогда не узнает.
 
После окончания исследования материалов дела я произнес свою речь, где упомянул все выше описанное и привел иные доводы в пользу моего подзащитного. Прокурор естественно стоял на своем, что все законно, отпускать нельзя, тяжкое преступление, имеет особую важность, будет оказывать давление ну и т.д., но опровергнуть ему мои доводы, по сути, было не чем.
 
Судья удалился в совещательную комнату, а мы сидим и ждем решения. Обычно такие решения за 20-30 минут выносятся, но мы прождали больше часа. Оказывается вот сколько времени на самом деле нужно судье, что бы написать постановление!
 
Пока ждали, я все думал, что судья с Обл.судом советуется, как бы мои доводы отклонить да так, что бы это решение потом в кассационной инстанции устояло. Но, оказывается, я ошибался на этот счет.
 
Вышел судья и огласил решение, из которого следовало, что суд учел все мои доводы и в аресте отказал. Больше всего порадовало то, что впервые в моей практике суд в своем постановлении по аресту прямо указал, что задержание незаконно.
 
Я искренне считал, что после такого решения суда моего подзащитного отпустят домой, но у ФСКН было иное мнение. Однако, об этом я расскажу в продолжении об этой истории ибо на этом она не закончилась.
 
Продолжение следует…
______________________________________________________________________________
Судья Лоскутов Алексей Николаевич, с 2009 году является заместителем председателя Соломбальского районного суда г.Архангельска. Фото судьи, к сожалению не нашел.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Протокол задержания
2.Ходатайство об арест​е
3.Постановление суда -​ 1
4.Постановление суда -​ 2
5.Постановление об осв​обождении

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Elizaveta, mark, Бозов Алексей, uudmitriev, Lika, awrelia55, nver70, Юскин Олег, Monstr, Ротькина Елена, quiet888, alferov34, +еще 5
  • 06 Марта 2011, 06:19 #

    Не в первый раз замечаю, что пока судебный процесс идет по накатанной колее, и все участники оперируют «штампами», ограничиваясь буквальным переписыванием УПК в протоколы и постановления, и результат получается шаблонно-удручающими.

    Однако, когда участники процесса отходят от стереотипов, и начинают исследовать доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достаточности и законности, и судье становится невозможно ограничиться шаблонным решением.

    Судья Лоскутов Алексей Николаевич, в этом деле, показал, что Закон существует, и имеет верховенство над «хотелками» следователя.

    +6
    • 06 Марта 2011, 09:46 #

      Вы абсолютно правы.
      Иногда на аресте от судьи можно такое услышать: «Мы тут доказательства не исследуем и им оценку не даем!»
      Ну и куда таких судей после этого послать?
      Правильно: «Учиться, учиться и еще раз учиться».

      +6
  • 06 Марта 2011, 06:22 #

    Честного судью ищите по заштопанной мантии.

    +7
    • 06 Марта 2011, 06:36 #

      «Заштопанная мантия» конечно в переносном смысле, т.к. зарплаты у судей очень высокие. Но мысль верная, потому что у некоторых людей жадность не знает никаких границ, а на первом месте должна быть совесть — внутренний судья всех наших поступков.

      +6
  • 06 Марта 2011, 08:17 #

    Иногда задумываюсь о том, для кого, и зачем в процессуальных кодексах закреплен принцип состязательности и равноправия сторон. В частности в УПК РФ указано, что суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Однако, всем адвокатам и практикующим юристам, известно, что на деле это не так. Зачастую в уголовном процессе суд «завуалировано» выполняет, вместе с прокурором, функцию обвинения. В гражданском процессе, в зависимости от того, кто является одной из его сторон (государственный орган, физическое или юридическое лицо) принцип состязательности и равноправия сторон, начинает «хромать».
    Безусловно встречаются честные судьи, которые чтят закон, но это бывает очень редко.

    +6
    • 06 Марта 2011, 11:33 #

      «Безусловно встречаются честные судьи, которые чтят закон, но это бывает очень редко» — но работают они обычно недолго)

      +6
      • 08 Марта 2011, 11:46 #

        Согласен. Редко кто идет против системы.

        +1
  • 06 Марта 2011, 09:19 #

    Закон нашей жизни:
    Не привыкнешь – подохнешь,
    не подохнешь — привыкнешь!

    +1
  • 06 Марта 2011, 10:17 #

    Похоже, что этот Лоскутов действительно смелый и принципиальный парень.

    +3
    • 06 Марта 2011, 11:55 #

      Мне нравится как он ведет процесс. Всегда спокойный, внимательный, рассудительный, даже когда отказывает в ходатайствах на него трудно обижаться, поскольку отказ всегда мотивирован и обоснован ссылкой на конкретику. Может поэтому его приговоры реже обжалуют чем у нервных судей.

      +5
  • 06 Марта 2011, 11:21 #

    Наверное в любом деле есть риск съехать на использование шаблонами и соответственно прийти к зашоренности определенной. Особенно в наших «чиновничьих верхах».

    +6
    • 06 Марта 2011, 11:50 #

      Искусство адвоката в том и состоит, что бы так выступить с речью, что бы слушали раскрыв рот, а не уснули от цитирования пленумов ВС.

      +7
      • 06 Марта 2011, 12:32 #

        Браво! Я думаю, что как и в любой специальности, нет нужды повторять прописные истины — юристы законы знают. А вот так донести свою мысль, чтобы слушали раскрыв рот — это уже искусство!

        +7
        • 06 Марта 2011, 12:37 #

          К сожалению «знают» и «понимают» это разные вещи. А понимание сути права, воплощенной в тексте закона, куда как важнее любого заучивания кодексов.
          «Ну, за понимание...»

          +5
  • 06 Марта 2011, 11:30 #

    Когда я был маленький, то верил в то, что милиция может спасти и защитить от злодеев, а суд — помочь людям найти правду и адекватно наказать виновных. Но что же происходит с людьми, когда они взрослеют, что напрочь забывается о том, зачем ты на том или ином месте и что должен делдать на самом деле?!
    Простите за риторику… чет наболело

    +9
  • 06 Марта 2011, 12:40 #

    Россия — богатая страна, вот в Америке — один закон на всех, а в России — у каждого свой.

    +5
  • 06 Марта 2011, 14:49 #

    Я не специализируюсь в уголовном праве, но прочитав данную статью и учитывая, что  недавно вменили быть собственником по решению суда-(считаю нарушение материального права), о чем высказал в кассации(решение оставлено в силе) -вот и сомневаюсь о верховенстве закона. Недавно в российской газете прочитал статью адвоката Барщевского " Корпорация неподсудных", где давно пора провести судебную реформу и ответственность судьи поставить во главе судебного производства.

    +8
    • 06 Марта 2011, 15:21 #

      Этот комментарий больше бы подошел для другой моей статьи (ссылка в тексте).
      О чудесах гражданского права как нибудь тоже напишу, ощутил маразм на своей шкуре.

      +6
  • 07 Марта 2011, 12:26 #

    Алексей Анатольевич, очень правильно, что Вы пропагандируете положительные примеры из судебной практики. Смелых, принципиальных и порядочных судей все должны знать по фамилии. Обоснованно критикуя судебную систему, мы иногда забываем о достойных уважения коллегах в мантиях, которые уважают Конституцию и Законы РФ, каждодневно плывут против течения, выносят обоснованные и мотивированные судебные решения, уважительно относятся к участникам процесса и к простым гражданам, умеют отстаивать свою правовую позицию. Уверен, что такие представители имеются в каждом суде.

    +5
    • 07 Марта 2011, 16:17 #

      Спасибо вам за понимание. После своих статей с негативными примерами я просто был обязан, объективности ради, показать, что не все судьи «плохие», а значит не стоит отчаиваться, все еще можно привести в порядок в нашей стране.

      +3
  • 07 Марта 2011, 12:53 #

    Закон в России не для того чтобы защищать Ваши права, а для того чтобы ограничивать Вашу свободу.

    +3
    • 07 Марта 2011, 16:19 #

      Не только в России, смотрите глубже, все законы и во все времена исходили от властей и именно с этой целью. Народу же всегда хватало обычаев и морали.

      +3
  • 07 Марта 2011, 15:43 #

    Дойдем до того что, те кто надеется на справедливый, состязательный процесс, те кто верит в верховенство закона- будет отдельная очередь. А если кому нужно заказное суд. решение тому в коммерческий суд по принципу аукциона- кто больше даст.

    +3
    • 07 Марта 2011, 16:24 #

      А почему нет. Создадим наши народные суды в противовес суду государственному и посмотрим какому правосудию доверяет народ. И главное, что это не будет противоречить Конституции РФ ибо написано: "… единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ… Народ осуществляет свою власть непосредственно..." (ст.3 Конституции РФ)!!!

      +5
  • 07 Марта 2011, 17:05 #

    Ага в коммерческом суде стороны будут аппелировать нормами 94-ФЗ, ибо применение АПК, ГПК, УПК не актуальны

    +1
  • 08 Марта 2011, 21:08 #

    Вот такое поверхностное отношение к судьям и судебной системе бытует в профессиональной среде адвокатов и юристов, вынес решение не удовлетворившее адвоката Бозова судья — плохой, а вот принял решение в пользу адвоката Бозова — молодец. герой и дыр, но как то забыл адвокат Бозов. что многие адвокаты и юристы возможно имеют другое мнение по поводу этого и других судей. Как то все просто по милицейски получается. Кстати в качестве прецедента народный суд создан  в г. Екатеринбурге, он даже уже рассмотрел несколько дел, вынес решения и даже был «отмечен» властью. 

    -3
    • 08 Марта 2011, 21:30 #

      Олег Юрьевич, на ваши типично прокурорские замашки реагировать не буду, а вот информация о народном суде в г.Екатеринбурге меня очень заинтересовала. Если вас не затруднит, расскажите пожалуйста подробней об этом.

      +2
  • 09 Марта 2011, 10:01 #

    Дожили. Происшествия: «Вчера в г.Архангельске судья вынес законное решение. Вышестоящий суд выясняет причины подобной принципиальности. Президент России подписал указ о запрете эксплуатации карманных фонариков с лампочками накаливания...»

    +4
  • 09 Марта 2011, 14:59 #

    Олег Юрьевич как по вашему мнению куда направлено процессуальное законодательство в РФ? Либо в любом случае наказать независимо от тяжести преступления, либо дать шанс на исправление?

    +1
  • 23 Августа 2011, 12:24 #

    Уважаемый Алексей Анатольевич! Как я Вас понимаю… Сам курирую наркодело уже три года. Отсидела моя курируемая и год в СИЗО. Прошла «тюремные университеты», набралась знаний, но не сдалась! Два года идёт судебное следствие. НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, кроме голословного обвинительного заключения, согласно списка свидетелей обвинения которого последние, все, как один, утверждают о невиновности моей подзащитной…
    ↓ Читать полностью ↓
    Сиди бедолага за «язык», за публичную критику власти. Причём, — критику справедливую, обстоятельства которой полностью подтверждаются. Иначе давно бы посадили. А так… — лишь сжигали дом да забрасывали под ноги ВУ, начинённое болтами да рубленными пружинами...
    Сейчас дело вновь у прокурора. С дела «соскочила» пятая судья. Кто по отводам уходил, кто по самоотводам. Включая самоотвод вследствие совпадений фамилий судьи и следователя...
    Не буду анализировать факты очевидного и для меня беззакония следствия и суда в Вашем деле. Но в Вашем деле хоть было событие! Был наркотик, был героин.
    А в моём деле изначально наркотика не было! Нет его и сейчас! Не лежал ни секунды наркотик на столе председательствующих в судебных заседаниях. Не поступал наркотик в суд и вместе с делом как вещдок и не признавался таковым соответствующим постановлением… Во как!!!
    И что? Если бы мы имели дело с той же милицией… Но перед нами же Наркоконтроль! — ДВАЖДЫ незаконное вооружённое формирование (действительно, по факту настоящее НВФ). Незаконное потому, что:
    — деятельность всех органов государственной власти в России, включая правоохранительные, конституционно регулируется ЗАКОНАМИ. Деятельность Наркоконтроля — Указами!;
    — лишь с 10 июня 2011 года Указом Пр-та РФ N 750 Наркоконтролю разрешили хранить, носить и применять оружие. А до этого было что??????
    А потому я понимаю: наезжать на Наркоконтроль = наезжать на самого Президента! Ведь это -его же ОБОРЗЕВШАЯ окончательно от бесконтрольности и безнаказанности личная «гвардия». Перед которой, естественно, гнут спины и трусливые, беспринципные прокуроры, и такие же судьи...
    А потому я знаю, какая борьба наверняка шла у Вас внутри самого себя! Ибо для противостояния Системе в лице головорезов САМОГО, — надо иметь очень высокую степень прежде всего гражданского мужества. Плюс профессионализм.
    Спасибо Вам! И за Ваши документы — тоже.

    +4
  • 20 Мая 2013, 14:27 #

    С Алексеем Николаевичем Лоскутовым я знакома с далекого уже 1998 года. Тогда я поступила на первый курс следственного факультета Волгоградской Академии МВД РФ, а Алексей Николаевич учился на последнем.
    Вернувшись после окончания учебы в Архангельск, в 2002 году я попала на работу в следственный отдел Октябрьского ОВД, с Алексеем Николаевичем мы трудились в одном кабинете, он был назначен моим наставником.

    Сейчас Алексей Николаевич назначен судьёй Архангельского областного суда. Было очень приятно увидеть его там и пообщаться. Кстати, ни в общении, ни даже внешне с 1998 года он почти не изменился.

    P.S.: Алексей Анатольевич, спасибо огромное за публикацию!

    +2
    • 20 Мая 2013, 21:56 #

      Во время «субботника» перед майскими празниками наблюдал картину как некоторые судьи областного суда облагораживали территорию перед новым зданием обласного суда. Среди них был и Алексей Николаевич. Подошел поздоровался, не много поговорили ни о чем. Приятно что бывший следователь сохранил человечность не только в повседневной жизни, но и в судейской.

      +1
  • 13 Октября 2015, 21:28 #

    Алексей Анатольевич, спасибо огромное за публикацию!

    +1
  • 14 Октября 2015, 10:07 #

    Уважаемый Алексей Анатольевич, что-тут сказать — Вы мастер своего дела — при указанных Вами обстоятельствах иначе не должно было быть! (С точки зрения закона), а то что Лоскутов А.Н. поступил по-закону, свидетельствует о том, что есть судьи, способные принимать законные решения, соответствующие своему статусу «Судья».

    0

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О честных Судьях и верховенстве Закона - 1» 3 звезд из 5 на основе 18 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Назарова Наталья Викторовна
Москва, Россия
+7 (925) 518-1627
Персональная консультация
Адвокат по уголовным делам. Защита по половым преступлениям 131-135 УК РФ. Защита по уголовным делам о наркотиках 228 УК РФ. Подготовка апелляционных и кассационных жалоб на приговор. Регионы
https://nikan770.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации