По прошествии времени, выяснилось, что уволенные, сокращенные и не прошедшие переаттестацию милиционеры — ныне муниципальные служащие, занимаются выявлением и пресечением административных правонарушений в сфере благоустройства.
Все бы ничего — тоже нужное дело, но в соответствии с новой редакцией Закона об административных правонарушениях во Владимирской области:
Статья 12. Административные правонарушения в сфере благоустройства
1. Нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий -
(в ред. Закона Владимирской области от 08.11.2010 N 104-ОЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Закона Владимирской области от 06.04.2012 N 26-ОЗ)
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, -
(абзац введен Законом Владимирской области от 06.04.2012 N 26-ОЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
(абзац введен Законом Владимирской области от 06.04.2012 N 26-ОЗ)Санкции некоторых статей в УК РФ и то мягче. Но это же УЭБиПК !!!
Политические изменения во Владимире — к власти пришла новая команда, была поставлена задача этими штрафами «задушить» все ТСЖ, ЖСК, но ни в коем случае не трогать подконтрольные управляющие компании — ныне ООО (фактически те же МУПы).
И вот под этот пресс попадает наш Доверитель — председатель правления ЖСК 54 г. Владимира, составляется протокол об административном правонарушении, коего, сказать и не было.
В дело вступаем мы.
Наша позиция.
18.01.2013 г в отношении нашего Доверителя гл. специалистом АТН Чеботарь Е.А. составлен протокол № 020/11, в котором указано что, якобы она нарушила п.п. 6.10.6.3. и 10.1. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277(ред. от 21.11.2012) «О «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир», что является признаками состава правонарушения, предусмотренного абз.3. п.1. ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ (ред. от 14.11.2012)»Об административных правонарушениях во Владимирской области".
Рассмотрение указанного протокола назначено на 23.01.2013 г. в 14.00.
Мы не согласны с составленным протоколом и не считаем себя виновными по нижеследующим основаниям.
1. Отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с вменяемым абз.3. п.1. ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ (ред. от 14.11.2012)«Об административных правонарушениях во Владимирской области»:
«1. Нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.»
В соответствии с п. 6.10.6.3. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277(ред. от 21.11.2012) «О «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир»:
«Очистка снега с тротуаров, пешеходных дорожек и других пешеходных зон должна производиться до твердого покрытия.»
Данный пункт находится в Главе 6. «Уборка территорий города в зимний период», а не в главе 7. «Зимняя уборка придомовых территорий», который данного требования не содержит.
Кроме того, в соответствии с Большим строительным словарем терминов и определений:
«твердое покрытие — покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и иное покрытие, обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.»
Полагаем, что плотно утрамбованный снег без колеи является твердым покрытием, т.к. не затрудняет проезд автомобилей.
В соответствии с п. 7.1. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277(ред. от 21.11.2012) «О «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир»:
«7.1. Тротуары, придомовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи организацией, уполномоченной собственниками помещений в многоквартирном доме, в зависимости от выбранного способа управления таким домом механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка песком.»
Кроме того, в соответствии с Правилами благоустройства «Наледь — тонкий слой льда, образующийся в результате таяния снега при перепадах температуры (образуется на крышах, тротуарах, дорожном полотне и т.д.)». В январе 2013 года не было таяния снега, а соответственно, и наледи.
В соответствии с п. 10.1 Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277(ред. от 21.11.2012) «О «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир»:
«Юридические, должностные и физические лица, индивидуальные предприниматели и другие хозяйствующие субъекты должны обеспечить чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.»
В соответствии с Правилами дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») пешеходные дорожки отображаются специальным знаком и указаны на карте дислокации дорожных знаков города.
На придомовой территории ЖСК № 54 отсутствуют пешеходные дорожки (Знак 4.6 «Пешеходная дорожка»).
2. Нарушение процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении № 020/11 от 18.01.2013 г. составлен на основании акта обнаружения достаточных данных от 15.01.2013 г.
Указанный акт написан нечитаемым почерком, в нарушение правил каллиграфии, что является нарушение ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Не может быть использован протокол, «который фактически невозможно прочитать ввиду его своеобразия и значительных отступлений от правил каллиграфии» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 5. С. 15).
Кроме того, явившись по вызову на рассмотрение протокола об административном правонарушении 17.01.2013 г. в 11ч.00 мин. Назарова Н.В. установила, что для составления протокола отсутствует должностное лицо. Как следует из протокола, он составлен в другой день, 18.01.2013 г.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КОАП РФ «2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления…»
В соответствии с ч.4.1. ст. 28.2 КОАП РФ «4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.»
В соответствии с ст. 28.9 КОАП РФ «1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении»
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ просили должностное лицо прекратить в отношении нашего Доверителя производство по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.
Позиция Администрации.
Дабы не напрягать мозг для опровержения наших доводов (что есть правда) и не выносить определение по «реабилитирующим» основаниям, сотрудники прекращают дело за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.