в 2011 году в структуре Администрации г. Владимира создали страшное управление - УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ, с неопределенными функциями и задачами (по крайней мере на сайте их нет).

По прошествии времени, выяснилось, что уволенные, сокращенные и не прошедшие переаттестацию милиционеры — ныне муниципальные служащие, занимаются выявлением и пресечением административных правонарушений в сфере благоустройства.

Все бы ничего — тоже нужное дело, но в соответствии с новой редакцией Закона об административных правонарушениях во Владимирской области: 
Статья 12. Административные правонарушения в сфере благоустройства
 
1. Нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий -
(в ред. Закона Владимирской области от 08.11.2010 N 104-ОЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Закона Владимирской области от 06.04.2012 N 26-ОЗ)
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, -
(абзац введен Законом Владимирской области от 06.04.2012 N 26-ОЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
(абзац введен Законом Владимирской области от 06.04.2012 N 26-ОЗ)
Санкции некоторых статей в УК РФ и то мягче.  Но это же УЭБиПК !!!

Политические изменения во Владимире — к власти пришла новая команда, была поставлена задача этими штрафами «задушить» все ТСЖ, ЖСК, но ни в коем случае не трогать подконтрольные управляющие компании — ныне ООО (фактически те же МУПы).

И вот под этот пресс попадает наш Доверитель — председатель правления ЖСК 54 г. Владимира, составляется протокол об административном правонарушении, коего, сказать и не было.

В дело вступаем мы.

Наша позиция. 

18.01.2013 г в отношении нашего Доверителя  гл. специалистом АТН Чеботарь Е.А.  составлен протокол № 020/11, в котором указано  что, якобы она нарушила п.п. 6.10.6.3. и 10.1. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277(ред. от 21.11.2012) «О «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир», что является признаками состава правонарушения, предусмотренного абз.3. п.1. ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ (ред. от 14.11.2012)»Об административных правонарушениях во Владимирской области".
 
Рассмотрение  указанного протокола назначено на 23.01.2013 г. в 14.00.
 
Мы  не согласны с составленным протоколом и не считаем себя виновными по нижеследующим основаниям.

1.   Отсутствие состава административного правонарушения.
 
 В соответствии с вменяемым абз.3. п.1. ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ (ред. от 14.11.2012)«Об административных правонарушениях во Владимирской области»:  
«1. Нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.»
 
В соответствии с п. 6.10.6.3.  Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277(ред. от 21.11.2012) «О «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир»:
«Очистка снега с тротуаров, пешеходных дорожек и других пешеходных зон должна производиться до твердого покрытия.»
 
Данный пункт находится в Главе 6. «Уборка территорий города в зимний период», а не в главе 7. «Зимняя уборка придомовых территорий», который данного требования не содержит.
 
Кроме того, в соответствии с Большим строительным словарем терминов и определений:
«твердое покрытие — покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и иное покрытие, обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.»
 
Полагаем, что плотно утрамбованный снег без колеи является твердым покрытием, т.к. не затрудняет проезд автомобилей.
 
В соответствии с п. 7.1. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277(ред. от 21.11.2012) «О «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир»:
«7.1. Тротуары, придомовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи организацией, уполномоченной собственниками помещений в многоквартирном доме, в зависимости от выбранного способа управления таким домом механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка песком.»
 
Кроме того, в соответствии с Правилами благоустройства «Наледь — тонкий слой льда, образующийся в результате таяния снега при перепадах температуры (образуется на крышах, тротуарах, дорожном полотне и т.д.)». В январе 2013 года не было таяния снега, а соответственно, и наледи.
 
В соответствии с п. 10.1 Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277(ред. от 21.11.2012) «О «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир»:
«Юридические, должностные и физические лица, индивидуальные предприниматели и другие хозяйствующие субъекты должны обеспечить чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.»
 
В соответствии с Правилами дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») пешеходные дорожки отображаются специальным знаком и указаны на карте дислокации дорожных знаков города.
 
На придомовой территории ЖСК № 54 отсутствуют пешеходные дорожки (Знак 4.6 «Пешеходная дорожка»).
 
2.   Нарушение процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ.
 
Протокол об административном правонарушении № 020/11 от 18.01.2013 г. составлен на основании акта обнаружения достаточных данных  от 15.01.2013 г.
 
Указанный акт написан нечитаемым почерком, в нарушение правил каллиграфии, что является нарушение  ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
 
Не может быть использован протокол, «который фактически невозможно прочитать ввиду его своеобразия и значительных отступлений от правил каллиграфии» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 5. С. 15).
 
Кроме того, явившись по вызову на рассмотрение протокола об административном правонарушении 17.01.2013 г. в 11ч.00 мин.  Назарова Н.В. установила, что для составления протокола отсутствует должностное лицо. Как следует из протокола, он составлен в другой день, 18.01.2013 г.
 
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КОАП РФ «2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления…»

В соответствии с ч.4.1.  ст. 28.2 КОАП РФ «4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.»
 
В соответствии с ст. 28.9 КОАП РФ «1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении»
 
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 24.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ просили должностное лицо прекратить в отношении нашего Доверителя производство по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.
 
Позиция Администрации. 

Дабы не напрягать мозг для опровержения наших доводов (что есть правда) и не выносить определение по «реабилитирующим» основаниям, сотрудники прекращают дело за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Акт обнаружения и фо​то от 15.01.2012 г.10.9 MB
2.Протокол об адм. пра​вонаруш. от 18.01.20​13 г1.8 MB
3.Объяснение по делу -​ поданное2.7 MB
4.Постановление о прек​ращении пр-ва по сро​кам давности от 13.0​3.2013 г.112 KB
5.Решение Совета народ​ных депутатов города​ Владимира от 23_12_366.9 KB

Автор публикации

Юрист Ермоленко Андрей Владимирович
Владимир, Россия
1. Ведение дел в судах Владимирской области, Москвы.
2. Представительство в госорганах.
3. Недвижимость, строительство, земля. 4. Семейные споры и раздел имущества. 5. Жилищные и наследственные.

Да 14 13

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ермоленко Андрей, Морохин Иван, rudkovskaya, Коробов Евгений, Leto-x2011, mister2012, Климушкин Владислав, lawer-soldatenkov, carolus, +еще 1
  • 04 Апреля 2013, 19:14 #

    1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей

     1. Мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей

    1. Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей

    1. Мошенничество с использованием платежных карт, то есть хищение чужого имущества, совершенное с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу кредитной, расчетной или иной платежной карты путем обмана уполномоченного работника кредитной, торговой или иной организации, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей

    Т.е. кражи и мошенничества по сравнению с повторно неубранной тротуарной дорожкой — это просто ерунда...:)

    До 200 000 руб.! 

    +2
  • 05 Апреля 2013, 06:12 #

    Уважаемый Андрей Владимирович, вопросы соразмерности административных взысканий степени вины правонарушителей, находятся несколько в иной плоскости и не могут рассматриваться в рамках дела об АПН.

    Что касается самого дела, то раз уж вам удалось «ушатать» противника, значит вы работали не зря, и клиент должен быть доволен.

    Однако, с точки зрения граждан, проживающих в домах со скользкими ступенями крыльца и другими огрехами в уборке придомовой территории, действия администрации вряд-ли вызовут осуждение…

    +5
    • 05 Апреля 2013, 15:13 #

      со скользкими ступенями крыльца и другими огрехами Уважаемый Иван Николаевич, в том то и дело, что огрехов не было. Прибыл,  так сказать,  на место, убедился лично. Да и рядом с этим домом бываю часто. 

      0
  • 05 Апреля 2013, 07:39 #

    Уважаемый Андрей Владимирович, что-то я в приложенных документах не нашла, а на какую именно сумму хотели оштрафовать Вашу доверительницу?
    Просто «от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей» - это довольно большой разбег в цифрах, сами понимаете…

    +4
  • 05 Апреля 2013, 09:07 #

    Уважаемый Андрей Владимирович!
    Вначале примите поздравления с победой!
    По нашему законодательству зимнее содержание территории всегда обречено на штрафы, да ещё какие, только по одной простой причине, что это самое законодательство составляли те, кто не только никогда в жизни не занимался вопросами, связанными с уборкой и содержанием зданий и территории, но и лопату в руках вряд ли держал. Да и исполнители такие же — это Вы верно подметили.
    Ну а по поводу штрафов могу добавить, что штрафы нужны ещё для наполняемости бюджета.

    +4
  • 05 Апреля 2013, 10:00 #

    Евгений Александрович абсолютно прав! Согласен с каждым словом!

    +2
  • 05 Апреля 2013, 10:31 #

    Не может быть использован протокол, «который фактически невозможно прочитать ввиду его своеобразия и значительных отступлений от правил каллиграфии» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 5. С. 15).Отлично! Берем на вооружение.

    +3
    • 05 Апреля 2013, 15:29 #

      Это много раз выручало нас в судах:).
      Данный довод используем и при нечитаемых копиях, при мелком шрифте, при корявом почерке и т.д. — все эти документы не несут доказательственной нагрузки.

      -1
      • 06 Апреля 2013, 01:29 #

        Что то не могу найти таких позиций в указанном бюллетене ВС РФ, не поможете?

        +2
        • 06 Апреля 2013, 01:53 #

          Уважаемый Владислав Игоревич, а Вы в оригинале печатном посмотрите, на сайте ВС РФ — нет.

          +1
          • 20 Августа 2013, 20:21 #

            Вопросы:
            1. Какое юридическое значение для судей имеет Бюллетень Верховного Суда РФ?
            2. Где брать печатный оригинал? В библиотеке? А судья тоже в библиотеку пойдёт?
            3. Вам не кажется, что любой судья при желании может НЕ согласиться с тем, что данный конкретный протокол «фактически невозможно прочитать ввиду его своеобразия и значительных отступлений от правил каллиграфии»?

            +1
            • 20 Августа 2013, 20:28 #

              Уважаемый Дмитрий Игоревич, на все вопросы ответы уже даны в публикации и ее обсуждении.

              любой судья при желании может НЕ согласиться


              Чтобы этого не произошло, необходимо нанимать высококвалифицированных юристов. На моей памяти было несколько случаев, когда судьи в идентичной, казалось бы, ситуации со мной соглашались, а другим адвокатам отказывали.

              Тут вопрос в квалификации, в умении убедить…

              +1
              • 20 Августа 2013, 21:41 #

                Понимаете, эти ответы есть и у меня:
                1. Рекомендательное значение.
                2. В суде достаточно сложно ссылаться на неизвестный суду источник нормативного регулирования. Поэтому если судья в курсе — он и сам применит, если нет — то в решение эта ссылка на Бюллетень всё равно не войдёт.
                3. Я не представлю себе случая, при котором судья САМ прочитать данные в протоколе не может, но примет его в качестве доказательства. Если Вам такие неадекваты встречались — значит, Вам стоит от них ждать, что они и вовсе однажды «увидят» в документе то, чего там 100% нет. А если судья физически сам прочитать может, то уж навряд ли согласиться с Вашей оценкой «фактически невозможно прочитать». Он-то САМ ПРОЧИТАЛ! Личный опыт на внутреннее убеждение влияет сильнее всего, у судей то же самое. Я знаю многих судей, которые, когда им дают нечитаемые документы, ругаются на подателя. Значит, действительно, нечитаемые! Если судья смотрит в документ и не ругается — значит, сам он (точно!) с ним проблем не видит (лично для себя!), значит с точки зрения судьи документ читаемый, поэтому убеждать его в обратном — зря терять время. Я немного по-другому использую в своих целях нечитаемость каких-то данных в документе: просто сообщаю суду, что этих данных нет. Если судья найдёт — значит, мне не повезло, если судья тоже не смог с ходу увидеть — значит, он будет вынужден признать протокол ненадлежащим доказательством, или мотивировать некритичностью нарушения в оформлении протокола. То есть ровно то же самое, как если данные действительно физически отсутствуют. Наконец, кривой и плохочитаемый протокол, в котором, увы для моего доверителя, основные реквизиты читаемы, судья всё равно признает надлежащим доказательством, и, кстати, будет объективно справедлив в этом отношении.

                0
  • 05 Апреля 2013, 11:16 #

    У нас в Екатеринбурге губернатор Куйвашев «изобрел» такую должность как квартальный Квартальные должны следить за благоустройством и пр Вроде имеют полномочия выписать штраф Только порядка не прибавилось…

    +1
    • 05 Апреля 2013, 15:30 #

      «Смотрящий за кварталом:)»

      -1
    • 05 Апреля 2013, 20:18 #

      Так и до околоточного дойдёт, потом положение о дворниках вспомнят, по которому каждому дворнику был положен свисток, и он обязан был содействовать полиции. Прикол в том, что это, принятое ещё в царские времена положение, без изъятий повторили в 30-е годы прошлого века, т.е. уже в советские времена. (Кто смотрел фильм «Юность Максима» помнит как там дворники пересвистывались и ловили оппозицонных социал-демократов).

      +1
  • 05 Апреля 2013, 20:23 #

    Как это знакомо! В своё время аналогично доказывал, что вот у вас за окном администрации города прям во дворе снег не убран, а Вы предпринимателя за снег возле киоска штрафуете? Там упирал на другое, на то, что по законодательству о местном самоуправлении обязанность убирать территории города лежит на органе местного самоуправления, и предприниматель не обязан это делать. Так штрафанули! Знаете почему? А потому, что это должно входить в санитарно-защитную зону! Но там же вокруг просто тротуар? Какая зона!? В итоге уже в суде ограничились предупреждением. Так до сих пор и ходим под предупреждением. А то положение уже лет шесть как не применяется (о том, что снег вокруг себя убирать и вывозить), хотя его не отменяли, но как-то забыли о его существовании. Всю технику для уборки территорий в Москву Лужкову отдали, а в городе стали привлекать для уборки «крупного» подрядчика, выходца с Каказских гор, вот  и забыли...
    И во Владимире забудут, это не закон для луюдей, это «запрет на сбор хвороста в рейнском лесу», о подобном правовм регулировании хорошо К.Маркс писал в цикле статей о прусской юстиции.

    +1
  • 23 Апреля 2013, 15:30 #

    Новость подкралась незаметно ))
    У наших квартальных отбирают право налагать административные штрафы
    Вроде из-за нарушений законодательства РФ

    +1
    • 23 Апреля 2013, 16:29 #

      Уважаемый safiulin77, ссылки или документы есть?

      +1
      • 23 Апреля 2013, 17:02 #

        нет
        по ЭМ сказали

        +1
      • 24 Апреля 2013, 05:54 #

        Сокращение полномочий связано с протестом прокуратуры: надзорное ведомство пояснило, что эти полномочия, согласно законодательству, — за федеральными органами власти, такими как Роспотребнадзор, Госстройнадзор и полиция.
        http://www.oblgazeta.ru/zemstva/8449/

        +1
  • 15 Января 2015, 17:55 #

    в Новом году продублировали практику! Время идет, но ничего не меняется. 

    +1

Да 14 13

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Штраф за сосульки и наледь - до 200 000 руб.: как защищаться?» 2 звезд из 5 на основе 13 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/