Защищая интересы заказчика, ФЗ №44 «О контрактной системе» предусматривает в этом случае антидемпинговые меры. Так, компания-победитель обязана предоставить либо обеспечение контракта в 1,5 раза больше «обычного», либо предоставить «стандартный» размер обеспечения, но приложив документ, подтверждающий добросовестность такого участника, со ссылкой на реестр заключенных ранее контрактов.
Являясь фактически добросовестной, компания по невнимательности не приложила к пакету документов эту информацию. Здесь стоит отметить, что государственные контракты по итогам аукционов подписываются в электронной форме с помощью ЭЦП на электронной площадке. При этом функционал последней не позволяет «доотправить» недостающие документы заказчику.
Обнаружив ошибку, менеджер компании попытался исправить ошибку, отправив подписанное ЭЦП уведомление о добросовестности напрямую заказчику. Заказчик «креатива» не оценил, отказался от заключения контракта и признал участника уклонившимся от контракта, направив при этом протокол в УФАС по Вологодской области для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом формально Заказчик прав, ведь непредставление любого необходимого документа в срок и порядке предусмотренном 44 ФЗ влечет признание участника уклонившимся от заключения контракта с последующим внесением в реестр недобросовестных поставщиков.
При рассмотрении дела УФАСом, мной были направлены объяснения, в которых я указал, что исходя из системного толкования 44 ФЗ и ГК следует, что включение в реестр является особой санкцией за умышленное уклонение от заключения контракта. Поскольку в действиях Общества отсутствует недобросовестность, то оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
28 апреля 2015 УФАС по Вологодской области приняло решение об отказе во включении в реестр.