Так произошло и в случае, описанном ниже и на котором хотелось бы акцентировать внимание тех, кому это будет интересно. Итак, начало истории.
К нам обратился директор организации, занимающейся экспортной поставкой товаров в страны ближнего зарубежья. Среди контрагентов значились фирмы, осуществляющие свою деятельность на территории Армении и Казахстана.
Организация-экспортер была зарегистрирована на территории Краснодарского края в 1 квартале 2015 года. Оборот в 1 и 2 кварталах 2015 года был совсем небольшим. Однако, нарастив обороты реализации и найдя новые рынки сбыта своей продукции, уже во 3 квартале 2015 года была подана декларация по НДС на сумму 1 251 436 рублей к возмещению из бюджета, в 4 квартале – 2 702 578 рублей.
Задолженности по всем видам налогов, в соответствие с применяемой системой налогообложения, организация не имела.
ИФНС РФ, как водится, начала камеральную налоговую проверку по представленной декларации. Вот тут-то и начались «проблемы». Когда руководителю организации-экспортера порядком надоело отвечать на однотипные запросы о предоставлении сведений, направлять в ИФНС РФ одни и те же документы по несколько раз, давать одинаковые объяснения с периодичностью примерно один раз в месяц, он обратился за юридической помощью, так как повлиять на ситуацию самостоятельно просто не мог в силу разъездного характера работы и недостаточной квалификации в области налогообложения.
Ознакомившись с материалами КНП, имеющимися на момент обращения, были выявлены многочисленные процессуальные нарушения, допущенные налоговым инспектором, проводившим указанные мероприятия налогового контроля. Говоря о нарушениях, можно отметить ситуации от запрашивания сведений, не относящихся к вопросам возмещения заявленного НДС (информация по внутренним сделкам организации) до непредставления работниками ИФНС РФ копий запросов в таможенные органы и органы пограничной службы ФСБ РФ с целью установления факта прохождения автомобилями, указанными в ТТН, государственной границы и таможенного контроля (как оказалось впоследствии, указанные запросы никто никуда не направлял, а номера запросов, указанные в выписке по мероприятиям – несуществующие (!!!).
С самого начала КНП было очевидно, что ИФНС РФ приняла, ставшую уже традиционной, позицию недобросовестности налогоплательщика и возмещать заявленный к вычету НДС не собиралась.
Однако, в ходе участия в КНП, нам удалось переломить ситуацию в пользу налогоплательщика и возместить причитающийся НДС в полном объеме.
Более детально разобрать ситуацию, проследить ход камеральной налоговой проверки и ее положительный для налогоплательщика результат можно ознакомившись с докумнентами, приложенными ниже.