Возможность мыслительной деятельности присуща нормальному здоровому человеку.
Я далек от права и это готов признать, получив, когда то юридическое образование только в силу необходимости открываю законы и читаю то что в них написано, понимая их смысл как есть в соответствии со знанием великого русского языка. Многие участники Праворуба наверняка встречались с такими законными и подзаконными актами, что не укладывались в их знания о языке на котором ведется судопроизводство.
Считаю благом то, что возможность осуществления этой деятельности присуща многим участникам сообщества Праворуб. Благом является, и возможность поделиться своею мыслью с людьми на сайте и получить и отрицательные и положительные отзывы. Хотя в иных случаях и отсутствие отзыва и наличие минуса свидетельствует о моей правоте. «У каждого своя правда». Некоторые оппоненты, уклоняясь от темы непосредственно права переходят к личности, хотя эти переходы на личности ограничены правилами сайта. Заранее благодарен всем кто просто прочел мою заметку «Читайте между строк» и остался неравнодушен к тому как пишется закон.
Открываю в силу необходимости УПК и вновь пытаюсь понять смысл написанного на всем нам понятном русском языке. Иногда этот смысл очевиден, иногда завуалирован, и в конечном счете бывает совсем непонятен.
Столкнувшись с проблемой неверного изложения статьи УК РФ в обвинительном акте попытался донести основы русского языка суду и государственному обвинителю в виде ходатайства. Но, увы слушать не стали, довод оглашен был такой – «ранее заявлялось аналогичное ходатайство», отказали но в дело подшили. Зачтение ходатайства, демонстрация учебника русского языка не возымели должного воздействия. Между тем, Статья 18 УПК РФ п.1 Уголовное судопроизводство ведется на русском языке, и тут же п.2. Участникам уголовного судопроизводства, не владеющим или недостаточно владеющим языком… Вот тут то и спрятан смысл статьи. Выходит судье, прокурору- государственному обвинителю так же обращен пункт 2, как и ко мне. Все они в разделе 2, и глава 5. и глава 6 УПК РФ, судья прокурор являются участниками уголовного судопроизводства и законодатель предусмотрел таки такую возможность (не владеющим или недостаточно владеющим языком) и для этих лиц. Узаконенная возможность глупости в квадрате подтверждена законом!
В Статье 29 УПК РФ. Как не удивительно, ни в статье о полномочиях суда не сказано о возможности применения (изменения) в отношении обвиняемого, подсудимого меры пресечения в виде подписки о невыезде.
ст. 37 УПК РФ В изложении полномочий прокурора не сказано о возможности ходатайства перед судом о изменении меры пресечения. Но если в УПК РФ при изложении полномочий прокурора не указано о его праве каким правом он пользовался, если УПК РФ является основой рассмотрения дела в суде.
Выходит и прокурор и судья не руководствовались УПК РФ при вынесении решения об изменении меры пресечения обвиняемому. То что это решение принималось по истечении 2 лет срока уголовного преследования, никого не смутило.
Статья 97п.1. Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения….
И опять же в пределах полномочий! А полномочия перечислены в ст. 29 и ст. 37 УПК РФ.
Выходит не в праве! Однако воспользовавшись правом сильного решение оглашено.
Принять то решение и незаконно можно, но вот за принятие незаконного решения предусмотрена ответственность. Вот ее то и пытаются сейчас всячески избежать и это уже очевидно из принимаемых решений.
Статья 100УПК РФ Даже статья ее наименование говорит о том кому избирается мера пресечения. Изменение меры пресечения в отношении обвиняемого по уголовному делу не предусмотрено ст. 100 УПК РФ в статье указан только подозреваемый! Выходит ссылка на эту статью, как основание принимаемого решения недостоверна и лишена основы.
Вот и думаю, как переворачивать УПК РФ чтобы «верно» прочитать, или же читать между строк. И у Вас я думаю, имеется свое повествование этого самого …между строк.