Незаконченное арбитражное дело, рассмотренное Арбитражным судом Омской области в первой инстанции.
Суть спора в том, что мой клиент решил приобрести специальную программу для ЭВМ и неисключительное право на ее использование.
Разработчики и ее авторы оказались умельцами рассказывать красивые сказки, а на деле похоже никакой готовой программы и не было.
На базе программы фирмы Microsoft начали заниматься «внедрением» каких-то табличек на сервере клиента. Вместо передачи готовой программы на ее носителе и лицензии на ее использование, работник ответчика начал по сути ее создавать, а может и просто просиживал дни в теплом кабинете, делая вид. Долго истец ждать результата не стал и написал претензию о том что «программа» не запускается и не воспроизводится, и по сути, не передана.
Представители ответчика начали играть в какие-то «кошки-мышки», «крыши» и тому подобную ерунду, создавая видимость, что персонал истца не заинтересован во внедрении программы и ее саботирует.
На этой минорной ноте и начался арбитражный процесс в котором ответчик пытался доказать что он все свои обязательства выполнил в полном объеме, а истец необоснованно уклоняется от подписания актов и получения лицензии.
Попытки ответчика свести предмет спора к качеству программы не увенчались успехом, поскольку суд обоснованно посчитал, что речь идет не о «подрядных работах по изготовлению и установке программы», а о передаче неимущественного права.
Но все же ближе к той самой фальсификации. Истцом было обоснованно указано на то, что ни один их предусмотренных договором актов сторонами не подписан и не мог быть подписан, поскольку оснований для этого предусмотренных договором не было. Но программа для ЭВМ – это более тонкая материя, чем кирпичная стенка. И на это ответчиком была представлена квитанция об отправке заказного письма от 16.07.2010 года в адрес истца в котором, по мнению ответчика содержались:
1)сопроводительное письмо,
2)два акта приемки передачи
3)бланк сублицензии
4)счет-фактура
итого 5 документов.
Которыми ответчик пытался доказать что он все сделал, акты нам направлял, но мы уклоняемся от их подписания и раз мотивированного отказа не направили, то они считаются принятыми. Тем более Сублицензия.
Мы заявили, что этих документов не получали.
Суд объявил перерыв для дачи объяснений по этому факту. По номеру квитанции мы запросили почтовую службу которая предоставила ответ, что направленное письмо было получено моим клиентом 20 июля 2010 года представителем истца по доверенности.
На основании адвокатского запроса были представлены уведомление, квитанции о получении письма весом 17 грамм. Истец предоставил книгу входящей корреспонденции из которой следовало что от ответчика 20 июля 2010 года поступило письмо с двумя дополнительными соглашениями о продлении срока запуска и воспроизведения программы.
Более ничего в конверте, который так же был предоставлен мне в подлиннике не было.
В судебном заседании, с помощью заранее приобретенных и довезенных до Омска электронных весов было продемонстрировано суду сколько весит письмо с уникальным почтовым номером в которое вложено два дополнительных соглашения (17 грамм) и это же письмо с пятью документами (26,8 грамм).
Таким образом, в совокупности со всеми иными доказательствами стало понятно, что ответчик не отправлял истцу ни лицензию, ни акты, поскольку понимал, что не имеет на это никакого права, поскольку обязательств не выполнил.
Описание доказательств содержится в Дополнении № 2 к иску. В общем поймали на месте, хотя ответчик и утверждал, что он изготовил все эти документы на необычной, наверное «сигаретной» бумаге)))
Первая инстанция после 6 заседаний разрешила дело в нашу пользу. Почему то мне кажется, что это была не последняя инстанция, поэтому продолжение дела думаю будет.