Разбирая свою электронную почту наткнулся на свое сообщение, в котором я высказал свое мнение по поводу проекта договора, который прислал для согласования покупатель производителю и продавцу текстильной продукции.
При прочтении присланного Вами проекта договора я плакал, представляя в какое рабство можно попасть, если заключить договор в предлагаемой Покупателем редакции.
Согласно этому договору Поставщик целый год и в последующие годы (если вовремя не расторгнет этот кабальный договор) обязан по любому письменному или электронному приказу Покупателя (в лице господина Сергеева) весело шурша лапками делать и направлять из Иваново в Москву и ближайшее Подмосковье столько одеял, сколько он соизволит указать в заявке (например партию в 1 одеяло или 30 партий в месяц по 2 тысячи одеял).
Ведь в силу п. 3.1. Договора заказы подлежат обязательному исполнению.
Договором предусмотрены (тут я просто рыдал) кары за надлежащее выполнение заказа в виде штрафа размером 1% в день от стоимости надлежаще выполненного заказа по день полного погашения штрафа (читаем пункт 3.5. Договора).
Полагаю, что этот штраф Поставщик должен будет платить вечно.
Согласно п.3.22. Договора Поставщик обязан по письменному или устному приказу Покупателя вернуть предоплату в полном объеме в ряде случае, среди которых может быть недопоставка или несвоевременная замена товара (например 1 одеяла), который Покупатель или его покупатели посчитают бракованным.
В силу п.3.15. Договора решение о признании товара бракованным является односторонним. Допоставка или замена этого товара должна быть естественно за счет Поставщика. Ну и разумеется предусмотрены кары в виде штрафа размером 1% за каждый день просрочки возврата предоплаты (смотрим пункт 3.23 Договора).
В случае просрочки оплаты за поставленный на условиях отсрочки оплаты товар, никаких санкций по отношению к себе Покупатель применять не предлагает. Интересно, почему?
Пункт 6.6. Договора — это просто песня. За попытку наладить сотрудничество с заказчиками Покупателя пусть даже и не по тому ассортименту по которому работает он, к Поставщику применяются кары в виде штрафа в размере 50% от суммы заказов, поставленных за последние 6 (шесть) месяцев. (Непонятно почему только 50%, а не 100 или еще лучше 200 процентов!).
Есть в Договоре еще ряд интересных моментов:
— Покупатель проверяет соответствие сведений, указанных в товарной накладной по фактическому количеству Товара, качеству, ассортименту и наименованию в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поставки заказа (п.3.11 договора);
— Покупатель вправе предъявлять требования к Поставщику, связанные с недостатками товара, в течение всего срока службы товара.(пункт 3.12. Договора);
- Покупатель имеет право на возврат Поставщику некачественного товара, возвращенного в магазин заказчика Покупателя конечным потребителем, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», вне зависимости от даты поставки товара;
И так далее, и тому подобное.
Резюмирую.
Указанный договор полностью составлен под интересы Покупателя и не учитывает интересы Поставщика вообще.
Считаю, что при заключении договора за основу должен быть взят проект Поставщика,
С уважением,