Разбирая свою электронную почту наткнулся на свое сообщение, в котором я высказал свое мнение по поводу проекта договора, который прислал для согласования покупатель производителю и продавцу текстильной продукции.

При прочтении присланного Вами проекта договора я плакал, представляя в какое  рабство можно попасть, если заключить  договор в предлагаемой Покупателем редакции.

Согласно этому договору Поставщик целый год и в последующие годы (если вовремя не расторгнет этот кабальный договор) обязан по любому письменному или электронному приказу Покупателя (в лице господина Сергеева) весело шурша лапками делать и направлять из Иваново в Москву и ближайшее Подмосковье столько одеял, сколько он соизволит указать в заявке  (например партию в 1 одеяло  или 30 партий в месяц по 2 тысячи одеял).

Ведь  в силу п. 3.1. Договора заказы подлежат обязательному исполнению.

Договором предусмотрены (тут я просто рыдал) кары за надлежащее выполнение заказа в виде штрафа размером 1% в день  от стоимости надлежаще выполненного заказа по день полного погашения штрафа (читаем пункт 3.5. Договора).

Полагаю, что этот штраф Поставщик должен будет платить вечно.

Согласно п.3.22. Договора Поставщик обязан по письменному или устному приказу Покупателя вернуть предоплату  в полном объеме в ряде случае, среди которых может быть недопоставка или несвоевременная замена товара (например 1 одеяла), который Покупатель или его покупатели посчитают бракованным.

В силу п.3.15. Договора решение о признании товара бракованным является односторонним. Допоставка или замена этого товара должна быть естественно за счет Поставщика. Ну и разумеется  предусмотрены кары в виде штрафа размером 1% за каждый день просрочки возврата предоплаты (смотрим пункт 3.23 Договора).

В случае просрочки оплаты за поставленный  на условиях отсрочки оплаты товар, никаких санкций по отношению к себе Покупатель применять не предлагает. Интересно, почему?

Пункт 6.6. Договора — это просто песня. За попытку наладить сотрудничество с заказчиками Покупателя пусть даже и не по тому ассортименту по которому работает он, к Поставщику применяются   кары в виде штрафа в размере 50% от суммы заказов, поставленных за последние 6 (шесть) месяцев. (Непонятно почему только 50%, а не 100 или еще лучше 200 процентов!).

Есть в Договоре еще ряд интересных моментов:

— Покупатель проверяет соответствие сведений, указанных в товарной накладной по фактическому количеству Товара, качеству, ассортименту и наименованию в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поставки заказа (п.3.11 договора);

— Покупатель вправе предъявлять требования к Поставщику, связанные с недостатками товара, в течение всего срока службы товара.(пункт 3.12. Договора);

Покупатель имеет право на возврат Поставщику некачественного товара, возвращенного в магазин заказчика Покупателя конечным потребителем, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», вне зависимости от даты поставки товара;

 И так далее, и тому подобное.

Резюмирую.

Указанный договор полностью составлен под интересы Покупателя и не учитывает  интересы Поставщика вообще.

Считаю, что  при заключении договора за основу должен быть взят  проект Поставщика, 

С уважением,

Да 36 36

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Demin42, Коробов Евгений, Мамонтов Алексей, Рисевец Алёна, Савин Сергей, user42180, Кондратьев Владимир, poltavskiy, Ширшов Игорь
  • 23 Мая 2018, 05:53 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, действительно забавно получилось.(giggle)
    Считаю, что при заключении договора за основу должен быть взят проект ПоставщикаИнтересно, а договор был заключен или так и не договорились?(wasntme)

    +5
    • 23 Мая 2018, 07:45 #

      Уважаемая Алёна Александровна, долго согласовывали условия и в итоге договор все-таки заключили, но как я и предупреждал сразу возникли проблемы в ходе исполнения договора и его быстро расторгли. Только времени и нервов на согласование грохнули уйму. То что покупатель «проблемный» было видно сразу.(headbang)

      +6
      • 23 Мая 2018, 08:52 #

        Уважаемый Игорь Михайлович, палата № 6. Уж сколько раз твердили миру, а всё равно с пациентами из палаты №6 тянет заключить Договор. (Y):D

        +6
        • 23 Мая 2018, 09:00 #

          Уважаемый Евгений Алексеевич, (handshake) надежда на авось и страх потерять даже маленькую денежку у многих российских предпринимателей неистребимы(headbang)

          +7
          • 23 Мая 2018, 09:06 #

            Уважаемый Игорь Михайлович, для себя сделал установку: при появлении хотя бы одного признака, даже намека на признак проблемности со стороны клиента, сразу же сбрасываю его со своих счетов. Здоровье дороже, да и потери и репутационные и денежные не заставят себя ждать. (handshake)

            +9
            • 23 Мая 2018, 09:45 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич, согласен с Вами!(Y)
              К сожалению окончательное решение во многих организациях остается за руководителем, а не за юристом.

              +3
      • 29 Мая 2018, 10:00 #

        Уважаемый Игорь Михайлович, знаю такого знакомого юриста — руководителя компании по купи-продай.
        Он дрессирует своих работников как обезьянок в цирке.
        Из-за отсутствия работы по специальности у начинающих и неблатных юристов они готовы терпеть такое откровенно хамское отношение.
        Директор же судится абсолютно со всеми по любым основаниям: от дел его фирмы до собственной квартиры. Видите ли его жену не устраивает мебель, которую она сама же и выбрала.
        Такое ощущение что он желает таким образом применить свои невостребованные на посту директора юридические знания.
        Меня также использовал для определения необходимости экспертизы, не оплатив консультацию.
        Естественно по знакомству я бесплатно приехал и проконсультировал, но больше никакой лафы.
        К сожалению, экспертизу мне так и не назначили.

        +1
        • 29 Мая 2018, 11:08 #

          Уважаемый Сергей Вячеславович, сутяжники есть и среди неюристов и среди юристов. Нередко бывает и так, что «сапожник остается без сапог» — адвокат/юрист защищает интересы кого-угодно, только не свои.
          Я по молодости лет любил посутяжничать. Но к зрелым годам пришел к тому, что стараюсь  урегулировать споры в досудебном порядке, а судебные дела — мировым соглашением (раз, два, три).

          +2
          • 29 Мая 2018, 12:01 #

            Уважаемый Игорь Михайлович, я никогда ни с кем не судился, и особого желания не имею.
            Тем более что по опыту работы с юристами и адвокатами наслышан что суды подкупные, а большинство адвокатов и юристов — решалы, неквалифицированные дубы или мошенники, которые выуживают деньги у клиентов.
            Вышеуказанное утверждение пожалуй можно и к экспертам отнести.
            Поэтому нет особого желания встречи с таким правосудием.
            Но по долгу работы приходится. В большинстве случаев удается отстаивать свое заключение эксперта или специалиста, но бывают и проигрыши  Праворуб: Вызов специалиста-почерковеда в суд или Праворуб: Незаконное решение по задатку - интересно ваше мнение
            В большинстве случаев играет роль именно моральных качеств судей, адвокатов и юристов.
            Если человек профессионал своего дела + высокие моральные качества, то правосудие состоится правильно.
            Однако, перегиб в пользу судей, от которых зависит очень многое.

            +2
  • 23 Мая 2018, 06:24 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, как то пришел на консультацию чел. Притаранил Договор, типа нужно расторгнуть в суде. Ознакомился и… не разобравшись в ситуации, выдаю клиенту о том, что не нужно скоропалительно подписывать договоры и желательно было бы перед подписанием показать его мне. Чел не первый раз обращался и всегда я ему помогал а тут он обиделся, типа ЭТОТ Договор я САМ ЛИЧНО составил… Вот… :)))

    +8
    • 23 Мая 2018, 07:50 #

      Уважаемый Сергей Николаевич, так это ВЫ ЛИЧНО или ОН САМ ЛИЧНО составили тот злополучный договор? И что в итоге договор расторгли?

      +2
      • 23 Мая 2018, 09:19 #

        Уважаемый Игорь Михайлович, клиент сам составил Договор. Составлен явно в пользу Контрагента. Посему я и подумал, что ему подсунули на подпись готовый Договор :))
        В суд он пошел сам, как развивалось всё дальше мне неизвестно

        +5
        • 23 Мая 2018, 09:42 #

          Уважаемый Сергей Николаевич, понял. Ваш Клиент скорее всего скачал договор из интернета или из СПС, вставил в него свои реквизиты и все он уже САМ составил договор.(headbang) А большинство стандартных форм договоров  всё равно требуют доработки.

          +4
  • 23 Мая 2018, 10:30 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, мне кажется, что это договор сетевиков, таких как Лента, Кора, у них такие условия, что волосы не только на голове дыбом встают но и на --------(rofl)
    одно бесит, когда срок годности товара 60 дней, а в договоре срок на проверку качества 30 дней
    было такое что пытались вернуть то, что не успели продать 
    мне получилось отбиться от такого возврата 

    а с банками дак вообще беда, вот какие условия одного из них 

     Кредитор вправе закрыть свободный остаток лимита Кредитной линии и/или досрочно взыскать задолженность по Кредитам, начисленным процентам, иным платежам, предусмотренным настоящим Соглашением, и/или в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть настоящее Соглашение в следующих случаях:


    в) возбуждение (или возобновление) против Заемщика судебных разбирательств, либо возбуждение в отношении Заемщика производства по делу о налоговом или об административном правонарушении  ;

    ж) реорганизация или добровольная ликвидация Заемщика без предварительного письменного уведомления Кредитора;

    з) прекращение или изменение без письменного уведомления Кредитора вида деятельности «..............................» Заемщика, осуществляемой им на дату подписания настоящего Соглашения;

    к) привлечение руководителя(ей) Заемщика в качестве обвиняемого по уголовному делу;

    л) передача Заемщиком имущества без письменного согласия Кредитора в залог, аренду, доверительное управление, а также обременение имущества Заемщика иными способами;

    н) существенные изменения в органах управления Заемщика (смена генерального директора, состава Совета директоров (Наблюдательного совета), иных органов управления) -

    +3
    • 23 Мая 2018, 10:49 #

      Уважаемый Евгений Сергеевич, да нет, это договор индивидуального предпринимателя, который решил, что он сетевик(giggle) Сетевики действительно имеют жесткие договоры, в которых особенно удивляет условие об обязанности Поставщика выкупить обратно нереализованный товар и вывезти его за свой счет(headbang) Про договоры с банками я вообще :&

      +2
    • 23 Мая 2018, 12:41 #

      Уважаемый Евгений Сергеевич, Вы приводите еще «приемлемые» условия.
      Я встречал в договоре положения, когда кредитор вправе принимать управленческие решения в компании-должнике.

      +4
      • 23 Мая 2018, 12:54 #

        Уважаемый Дмитрий Владиславович,
        привлечение руководителя(ей) Заемщика в качестве обвиняемого по уголовному делу;ну где тут приемлемые?
        по такому пункту достаточно директору попасть в ДТП где он будет виновным и Всем привет, деньги в банк (rofl)

        +2
  • 23 Мая 2018, 10:59 #

    Эт не под интересы покупателя договор составлялся. Эт договор составлялся по принципу — ух мы щас вам. Мне ваша статья напомнила начало 90-х, когда все стали предпринимателями. При этом естественно никакой деловой культуры не имели. Вот такие перлы тогда встречались через раз. Эт не от наглости, это от отсутствия опыта и культуры бизнеса. Одним словом барыги были на другом конце провода. Не думаю, что с ними вообще можно иметь дело, да и не протянут они долго с таким подходом.

    +4
    • 23 Мая 2018, 11:33 #

      Уважаемый Алексей Вячеславович, согласен с Вами!(handshake) Еще улыбает, когда в полученном от контрагента проекте договора  указана его цене в 1 000 000 (один миллион) долларов США (оплата в рублях по курсу естественно) с приложением №1 на 300 баксов.  Это наверное дает ощущение, что ты крупный бизнесмен, ворочающий миллионами, хотя в реальности...

      +3
    • 29 Мая 2018, 12:19 #

      Уважаемый Алексей Вячеславович, да ладно вам. Где это вы такие культурные города нашли?
      В Воронеже до сих пор в 90% компаний такие отношения.
      Город барыг!
      Никакой культуры, а одна показуха по телевидению. При решении бизнес-вопросов горазды только морды бить или связи подключать.

      +1
      • 29 Мая 2018, 20:02 #

        Уважаемый Сергей Вячеславович, алаверды. Белгород — маленький чистенький и уютненький заштатный городишко, больше похожий по составу населения на хутор из Гоголевских рассказов. Сколько не сталкивался с коллегами — разводилово сплошное…

        +1
        • 30 Мая 2018, 08:49 #

          Уважаемый Алексей Вячеславович, Белгород — не исключение. В связи с отсутствием смены губернатора и его команды, которая уже почти 30 лет у руля власти в Белгороде, кумовство просто жуткое.
          Все более менее приличные должности только по блату.
          Предпринимателям не дадут развернуться, если губернаторский сбор не оплатят.
          Алексей Вячеславович, удивляет ваша осведомленность обо мне.
          Наверняка наводили справки.
          Я вообще-то о Воронеже писал, а вы сразу на Белгород перешли.
          В Белгороде нет такого безкультурья, как в Воронеже. Пожалуй из-за того, что власть несменяемая, и чужих не пускают. В Воронеже же каждый руководитель тащит своих разношерстных помощников, многие из которых с юга России, которые горцы и гордые народы Кавказа, с Грузии, Армении и Азербайджана, а вот они как раз разговаривают с позиции силы.
          Поэтому Воронеж в большей степени город барыг.
          В Белгороде есть другие проблемы, но с культурой общения там получше.
          Раз уж вы наводили обо мне справки, то знайте что мне есть с чем сравнить, так как бОльшую часть жизни провел как раз в Белгороде.
          Воронеж по благоустроенности и людям и близко с Белгородом не котируется.
          Однако, я не вхожу в число «своих» для властей Белгорода, поэтому работать мне там не дали. В Воронеже с этим попроще.

          +1
          • 30 Мая 2018, 11:29 #

            Уважаемый Сергей Вячеславович, эх… вы так и не поняли о чем я… это площадка профессионального общения. Считаю, что подобным темам здесь не место. Характеристика людей как барыг, их объединение в группу размером 90% ото всех ставит автора по своему восприятию мира на одну доску с людьми, которых он характеризует.
            Кстати, о вас я справки ни разу не наводил. Ни к чему мне это — тратить время и энергию на поиск абсолютно не нужной информации.
            а что касается Белгорода — комфортный зеленый уютный жутко провинциальный городишко с атмосферой глубокого сна. Старый Оскол до недавнего времени смотрелся и воспринимался гораздо современней и перспективней.

            +1
            • 30 Мая 2018, 11:54 #

              Уважаемый Алексей Вячеславович,
              это площадка профессионального общения. Считаю, что подобным темам здесь не местоСпасибо за Ваше мнение! Обратите внимание на то, что эта публикация создана в разделе «Юридический юмор». :)

              0
              • 30 Мая 2018, 13:03 #

                Уважаемый Игорь Михайлович, мое высказывание Считаю, что подобным темам здесь не место.


                относится исключительно к посту уважаемого Эксперт Бондарев Сергей Вячеславович, который неэтично поднял тему делового климата, сравнения делового, профессионального сообщества Белгорода и Воронежа. Эта фраза не относится ни в коем случае к вашей статье. Она то как раз имеет непосредственное отношение к темам сайта.

                +1
                • 30 Мая 2018, 13:10 #

                  Уважаемый Алексей Вячеславович, извините, я Вас не правильно понял. Еще раз благодарю Вас за Ваше мнение! (handshake)

                  +1
                • 30 Мая 2018, 14:02 #

                  Уважаемый Алексей Вячеславович,
                  уважаемого Эксперт Бондарев Сергей Вячеславович, который неэтично поднял тему делового климата, сравнения делового, профессионального сообщества Белгорода и Воронежа. Эта фраза не относится ни в коем случае к вашей статье. Она то как раз имеет непосредственное отношение к темам сайта.
                  Я не проводил сравнение делового и профессионального климата Белгорода и Воронежа, а всего лишь указал что в Воронеже, на мой взгляд, у большинства представителей бизнеса отсутствует культура общения.
                  Про Белгород вы первый начали.
                  Поэтому я провел сравнительный анализ 2-х городов по некоторым параметрам (например, по благоустройству и добродушности людей), НО НИКАК НЕ сравнение делового и профессионального климата Белгорода и Воронежа.
                  Для этого у меня недостаточно данных и я никогда не занимался такими вещами.

                  0
            • 30 Мая 2018, 13:45 #

              Уважаемый Алексей Вячеславович, вы правы относительно меня, что не обладаю культурой общения. Я не отрицаю что деловым этикетом не обладаю.
              Я из рабочего класса, хотя и работаю экспертом.
              Большинство представителей малого бизнеса, с кем у меня происходит общение — через слово мат.
              Поэтому я описал свое видение ситуации.
              Возможно ваш круг общения совсем другой, поэтому вы смотрите на ситуацию иначе.
              Однако, не факт что ваша оценка ситуации правильная.
              В мою пользу говорит то, что официальная статистика признала Воронеж 2-ым городом России по нецензурной брани.
              Не вижу смысла дальнейшего общения по данной теме.
              У каждого свое сугубо личное мнение, которое нужно уважать!
              Сколько не сталкивался с коллегами — разводилово сплошное…Данный факт также не относится к теме, но я же не цепляюсь.
              Давайте не будем придираться.
              Характеристика людей как барыг, их объединение в группу размером 90% ото всех ставит автора по своему восприятию мира на одну доску с людьми, которых он характеризует.
              Каждый имеет право выражать свое мнение как желает.
              Естественно в рамках закона.
              Барыга в данном случае не означает «торговец рынка», а имеет иносказательное значение безкультурного общения (ругань матом, хамство, отсутствие делового этикета).

              0
              • 30 Мая 2018, 13:56 #

                Уважаемый Сергей Вячеславович, всегда есть к чему стремиться...
                в том числе и к повышению собственной культуры… общество как здание строится по кирпичикам, никто не создаст за нас здоровое общество, только мы сами, начиная с себя.

                +1
                • 30 Мая 2018, 14:12 #

                  Уважаемый Алексей Вячеславович, вы правы, но когда абсолютное большинство ругается матом (по крайней мере в моем окружении), строиться здание здорового общества будет очень долго...
                  Многое зависит от воспитания.

                  0
              • 30 Мая 2018, 13:58 #

                Уважаемый Сергей Вячеславович, вообще то «барыга» — это скупщик краденного, торговец незаконным товаром, торговец наркотиками… вообщем человек готовый на все ради наживы при этом не считающийся с интересами других людей его окружающих

                +1
                • 30 Мая 2018, 14:09 #

                  Уважаемый Алексей Вячеславович, значений у данного слова несколько.
                  Ваше
                  «барыга» — это скупщик краденного, торговец незаконным товаром, торговец наркотиками… вообщем человек готовый на все ради наживы при этом не считающийся с интересами других людей его окружающихВ моем понимании «барыга» - мелкий торговец на рынке, который при торговле ругается матом и обманывает (обвешивает, дурит и т.д.).
                  https://ru.wiktionary.org/wiki/барыга
                  Однако я пояснил что употребил слово «барыга» в иносказательном смысле.

                  0
  • 23 Мая 2018, 11:27 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, я такие договоры называю «договор в одни ворота» ;)

    +4
    • 23 Мая 2018, 11:37 #

      Уважаемый Владимир Владимирович, именно(Y) Но когда говоришь об этом, в ответ: «Наш юрист сказал, что в этом договоре ничего менять нельзя!»:@

      +4

Да 36 36

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Анализ договора» 5 звезд из 5 на основе 36 оценок.
Скоро здесь появится описание

Свежие комментарии

Продвигаемые публикации