О необходимости внимания к пострадавшему в результате ДТП со стороны его виновника говорилось неоднократно. И это дело тому лишнее подтверждение.

В городе Ш. произошло ДТП виновником которого был работник ООО «Ш» (далее — Общество). В результате ДТП – неосторожного наезда на пешехода с велосипедом в поводу,  оказавшегося в слепой зоне водителя транспортного средства,  были причинены травмы пешеходу и поврежден велосипед.

Пострадавший в ДТП подал иск к Обществу о  взыскании  компенсации морального вреда в сумме 20 000  рублей, материального ущерба в сумме 1300 рублей, расходов по госпошлине в сумме 400 (четыреста) рублей. На первое заседание суда истец не пришел в связи с болезнью.

Кулуарно выяснив в суде, что размер компенсации  вреда, причиненного здоровью с учетом характера травм, полученных пострадавшим в ДТП, начинается от 30 000 рублей я убедил руководителя Общества выплатить требуемые им суммы.

Получив согласие от руководителя Общества я лично побывал у Истца и договорился о подписании мирового соглашения. В процессе переговоров Истец добровольно отказался от компенсации материального ущерба и возмещения судебных расходов (исковое заявление писал адвокат + госпошлина).

В судебное заседание мы представили мировое соглашение и суд его утвердил.

После судебного заседания я передал Истцу деньги, он расписался в получении в расходном ордере и сказал: «Если бы кто-нибудь с вашего предприятия приехал бы ко мне в больницу или домой, да даже просто поинтересовался моим здоровьем по телефону, я бы может взял тысяч пять рублей, а если бы Вы со мной общались так же, как разговариваете сейчас, то может  вообще бы ничего  не взял». Комментарии как говорится излишни

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Мировое соглашение о​безличенное31 KB
2.Определение об утвер​ждении мирового согл​ашения121.4 KB

Да 19 19

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Демина Наталья, vladimirlawyer, olga-shabaeva, Ширшов Игорь, gorunov3, Рисевец Алёна, polyanna, Костюшев Владимир, Гречанюк Василий
  • 21 Июля 2017, 21:15 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, да, вы правы, работодатели при производственной травме ведут себя зачастую также — ноль внимания, а прояви они хоть немного сострадания результат по многим делам был бы иным. Поздравляю вас с удачным исходом дела!

    +5
    • 21 Июля 2017, 21:21 #

      Уважаемая Наталья Михайловна, полностью с Вами согласен, сталкивался с этим на практике. И суд обычно «переубеждал» такого работодателя своим решением в пользу пострадавшего от несчастного случая работника…

      +4
    • 21 Июля 2017, 22:27 #

      Уважаемая Наталья Михайловна, спасибо за поздравление! Да, действительно часто извинения и человеческое сострадание от виновника нужнее пострадавшим, чем денежная компенсация.
      Но многим принести извинения тяжелее, чем выплатить значительную сумму и думать, что все вокруг только и думают как бы с них что-то поиметь. Ну что ж — пускай тогда раскошеливаются!

      +4
  • 21 Июля 2017, 21:58 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, отличная статья! Всегда предлагаю обратившимся поступать также, особенно, что касается компенсации морального вреда, причинённого источником повышенной опасности, в порядке ст. 1100 ГК РФ.

    +4
    • 21 Июля 2017, 22:29 #

      Уважаемый Владимир Владимирович, спасибо за Ваше мнение! (handshake) Я тоже всегда предлагаю своим доверителям по возможности прийти к мировому соглашению.

      +4
  • 21 Июля 2017, 21:59 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, подпишусь под каждым словом. 19 июня был оглашен приговор по ч.3 ст. 264 УК РФ. Настойчивость представляемых мною потерпевших о самом суровом наказании была вызвана позицией стороны защиты — ну случилось и случилось. Что теперь — в тюрьму сажать? Извинениями мимоходом на бегу.

    +5
    • 21 Июля 2017, 22:36 #

      Уважаемая Ольга Алексеевна, спасибо за внимание к публикации и Ваше мнение! Я также как и Вы с Вашими доверителями считаю, что «люди», которые не могут по-человечески принести извинения, заслуживают сурового наказания.

      +4
  • 21 Июля 2017, 23:46 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, радует, что еще есть адекватные руководители и не менее адекватные потерпевшие

    +5
    • 22 Июля 2017, 00:15 #

      Уважаемый Евгений Искандерович,  к сожалению все чаще люди живут по принципу «человек человеку волк». Но уметь договариваться все равно надо. Это  лучше для всех.

      +4
  • 22 Июля 2017, 09:00 #

    Полностью поддерживаю Ваше мнение, уважаемый Игорь Михайлович!
    Внимательней надо быть к окружающим! 

    Не так давно моего брата машина на пешеходном переходе сбила. В результате: сотрясение мозга и перелом ноги. За рулем был дедушка-пенсионер… Так вот он даже не позвонил, не извинился… Я просто в замешательстве. Что вот с ним делать теперь? 

    И дедушку жалко, с одной стороны, но так себя вести… как-то не по-людски это.(smoke)

    +2
    • 22 Июля 2017, 10:34 #

      Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за Ваше внимание к этой публикации!
      Что вот с ним делать теперь?Зависит от обстоятельств происшедшего ДТП. Пешеходы иногда тоже не глядя выбегают на переход, когда машина уже не может остановиться, дедушке могло стать плохо за рулем и т.п…
      Много факторов могут повлиять на ситуацию.
      И личный взгляд не всегда бывает объективным.
      Но водитель автомобиля (источника повышенной опасности) на мой вгляд всегда должен выходить на контакт и извиниться перед пешеходом, даже если своей вины не чувствует — ведь  у него пострадал автомобиль, а у пешехода — здоровье. К сожалению мы все чаще видим ситуацию когда водители ТС после наезда на пешехода первым делом осматривают автомобиль и даже не участвуют в оказании помощи пострадавшему (пострадавшим). Так быть не должно!
      И дедушку жалко, с одной стороны, но так себя вести… как-то не по-людски это.Всякое может случиться: может дедушка переживает и просто не решается выйти на контакт с пострадавшим. В этом случае это за него должны сделать его родственники. В любом случае лучше себя не накручивать и действовать строго в рамках правового поля, по-возможности точно так-же как защищая любого другого доверителя.

      +1
      • 23 Июля 2017, 10:16 #

        Уважаемый Игорь Михайлович, Занимаюсь делами о ДТП с 1996 года, не перестаю удивляться, как ведут себя, с виду приличные, люди. Одна девушка-доверитель сбила пешехода с летальным исходом. Ее интересовало лишь одно, когда отдадут машину со штрафстоянки. Когда пришли за машиной, то она ее стала гладить и говорить, что как ей ее жалко, как машине больно было. В такие минуты хочется просто провалиться сквозь землю…

        +3
        • 23 Июля 2017, 10:34 #

          Уважаемый Владимир Юрьевич, полностью поддерживаю Ваше мнение! (Y) Глядя на такое поведение «людей», не понимаю, как такое может быть.

          +1
  • 22 Июля 2017, 09:47 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, недавно закончили административное расследование — наезд на пешехода. В состоянии сильного алкогольного опьянения мужчина выскочил на трассу. Мы нашли семью потерпевшего — предлагали всяческую помощь, оплата лечения и т.д. от помощи жена отказалась. С ее слов муж потерял память, сильная черепно-мозговая и теперь инвалид. Морально мы готовились к уголовному делу. Неожиданно был установлен средний вред здоровью. А с потерпевшим в ГИБДД стала ходить одна милая женщина, представлявшаяся его адвокатом. Что такое ордер она не знала, даже доверенности не было. Ее вежливо выставляли за дверь. Но упрямо водила потерпевшего за собой в ГИБДД, они писали жалобы, она кричала, что это все так не оставит. А было получено заключение — пешеход грубо нарушил ПДД, водитель не имел возможности избежать наезда. Чего добивалась эта женщина, чем возмущалась — для нас так и осталось секретом. Нам они не звонили.

    +2
    • 22 Июля 2017, 10:59 #

      Уважаемая Ольга Алексеевна, да, ситуации бывают разные.

      Я однажды сам был пассажиром в автомобиле, водитель которого увидел стоящего посреди оживленной трассы дедушку, подумал что, он его видит и не сбавил скорость, а когда автомобиль почти приблизился к нему дедушка шагнул прямо под автомобиль. Водитель имел большой стаж управления ТС, много лет был инструктором по вождению и успел среагировать, избежав лобового столкновения (задел дедушку по касательной) увел машину на обочину и врезался в столб. Дедушка сначала не подавал признаки жизни и это были самые страшные минуты. Потом слава Богу он зашевелился и от сердца немного отлегло. Как потом оказалось дедушка очень плохо видел и плохо слышал и переходил дорогу в ста метрах от пешеходного перехода на слух. Водитель несколько раз навещал его в больнице и предлагал ему приличную материальную компенсацию. Жена дедушки уговаривала его взять деньги, но тот категорически отказался. Сказал, что он сам во всем виноват, водитель итак из-за него сильно пострадал, и это ему самому впору предлагать ему компенсацию.
      Бывают на свете порядочные люди.

      +2
  • 23 Июля 2017, 09:09 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, поздравляю с положительным результатом))

    +2
    • 23 Июля 2017, 10:31 #

      Уважаемая Анна Александровна, спасибо за поздравление!(F) Хоть дело закончилось выплатой моим доверителем денежных средств в пользу истца, но я считаю, что дело завершилось положительно и для моего доверителя. Всегда по возможности стараюсь выйти на мировое соглашение. Это лучший вариант завершения для любого дела (за редкими исключениями).

      +2
  • 23 Июля 2017, 10:16 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, спасибо за очень позитивный материал. Поздравляю))

    +1
    • 23 Июля 2017, 10:26 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо за внимание к публикации и поздравление! (handshake)
      Я рад, что Вам понравилась эта скромная публикация.

      +1
  • 25 Июля 2017, 11:53 #

    Уважаемый Игорь Михайлович, спасибо! Действительно, порой добрым словом можно многого достичь.

    +1
    • 25 Июля 2017, 16:33 #

      Уважаемый Василий Герольдович, согласен с Вами, доброе слово и доброе дело — основа мирного сосуществования и взаимопонимания между людьми.
      Если бы люди были добрее друг к другу, то наша жизнь была бы намного лучше!

      +1
      • 26 Июля 2017, 09:55 #

        Уважаемый Игорь Михайлович, точно. Вот пример у меня был по теме: «доносил» документы в страховую компанию, вежливо обращаюсь в отдел урегулирования, здороваюсь, сообщаю имя доверителя, также спокойно с ними общаюсь, предоставляю реквизиты для перечисления выплаты, а сотрудник страховой компании в завершение разговора, сказав, что выплата будет в течение следующей недели, говорит: «Ваш клиент когда была сказала, что придет мой адвокат,  он вас тут всех порвет и т.п.» и после небольшой паузы добавляет: «а адвокат оказался нормальным человеком»… и ведь как и обещали в срок и заплатили...

        +1
        • 26 Июля 2017, 10:29 #

          Уважаемый Василий Герольдович, описанная Вами ситуация — это работа по принципу «плохой полицейский, хороший полицейский». (Y)

          Психологические приемы в нашей профессии никто не отменял.
          Однажды страховая компания обратилась за взысканием выплаченной суммы к моему доверителю — виновнику ДТП. Его ответственность была застрахована,  но подали в суд на него, а не на его страховую компанию. Право имели.
          И вот дожидаясь судебного заседания в разговоре с представителем Истца мне удалось сыграть на непросто складывающихся взаимоотношениях между СК и их представителями. В судебном заседании представитель СК помянял Ответчика. Мой доверитель стал третьим лицом, чему ни я, ни тем более он особо не возражали. :D
          А процесс перевелся в плоскость спора между СК.

          +1

Да 19 19

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О необходимости внимательного отношения к пострадавшему в ДТП со стороны его виновника» 3 звезд из 5 на основе 19 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации