О необходимости внимания к пострадавшему в результате ДТП со стороны его виновника говорилось неоднократно. И это дело тому лишнее подтверждение.
В городе Ш. произошло ДТП виновником которого был работник ООО «Ш» (далее — Общество). В результате ДТП – неосторожного наезда на пешехода с велосипедом в поводу, оказавшегося в слепой зоне водителя транспортного средства, были причинены травмы пешеходу и поврежден велосипед.
Пострадавший в ДТП подал иск к Обществу о взыскании компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей, материального ущерба в сумме 1300 рублей, расходов по госпошлине в сумме 400 (четыреста) рублей. На первое заседание суда истец не пришел в связи с болезнью.
Кулуарно выяснив в суде, что размер компенсации вреда, причиненного здоровью с учетом характера травм, полученных пострадавшим в ДТП, начинается от 30 000 рублей я убедил руководителя Общества выплатить требуемые им суммы.
Получив согласие от руководителя Общества я лично побывал у Истца и договорился о подписании мирового соглашения. В процессе переговоров Истец добровольно отказался от компенсации материального ущерба и возмещения судебных расходов (исковое заявление писал адвокат + госпошлина).
В судебное заседание мы представили мировое соглашение и суд его утвердил.
После судебного заседания я передал Истцу деньги, он расписался в получении в расходном ордере и сказал: «Если бы кто-нибудь с вашего предприятия приехал бы ко мне в больницу или домой, да даже просто поинтересовался моим здоровьем по телефону, я бы может взял тысяч пять рублей, а если бы Вы со мной общались так же, как разговариваете сейчас, то может вообще бы ничего не взял». Комментарии как говорится излишни


Уважаемый Игорь Михайлович, да, вы правы, работодатели при производственной травме ведут себя зачастую также — ноль внимания, а прояви они хоть немного сострадания результат по многим делам был бы иным. Поздравляю вас с удачным исходом дела!
Уважаемая Наталья Михайловна, полностью с Вами согласен, сталкивался с этим на практике. И суд обычно «переубеждал» такого работодателя своим решением в пользу пострадавшего от несчастного случая работника…
Уважаемая Наталья Михайловна, спасибо за поздравление! Да, действительно часто извинения и человеческое сострадание от виновника нужнее пострадавшим, чем денежная компенсация.
Но многим принести извинения тяжелее, чем выплатить значительную сумму и думать, что все вокруг только и думают как бы с них что-то поиметь. Ну что ж — пускай тогда раскошеливаются!
Уважаемый Игорь Михайлович, отличная статья! Всегда предлагаю обратившимся поступать также, особенно, что касается компенсации морального вреда, причинённого источником повышенной опасности, в порядке ст. 1100 ГК РФ.
Уважаемый Владимир Владимирович, спасибо за Ваше мнение! (handshake) Я тоже всегда предлагаю своим доверителям по возможности прийти к мировому соглашению.
Уважаемый Игорь Михайлович, подпишусь под каждым словом. 19 июня был оглашен приговор по ч.3 ст. 264 УК РФ. Настойчивость представляемых мною потерпевших о самом суровом наказании была вызвана позицией стороны защиты — ну случилось и случилось. Что теперь — в тюрьму сажать? Извинениями мимоходом на бегу.
Уважаемая Ольга Алексеевна, спасибо за внимание к публикации и Ваше мнение! Я также как и Вы с Вашими доверителями считаю, что «люди», которые не могут по-человечески принести извинения, заслуживают сурового наказания.
Уважаемый Игорь Михайлович, радует, что еще есть адекватные руководители и не менее адекватные потерпевшие
Уважаемый Евгений Искандерович, к сожалению все чаще люди живут по принципу «человек человеку волк». Но уметь договариваться все равно надо. Это лучше для всех.
Полностью поддерживаю Ваше мнение, уважаемый Игорь Михайлович!
Внимательней надо быть к окружающим!
Не так давно моего брата машина на пешеходном переходе сбила. В результате: сотрясение мозга и перелом ноги. За рулем был дедушка-пенсионер… Так вот он даже не позвонил, не извинился… Я просто в замешательстве. Что вот с ним делать теперь?
И дедушку жалко, с одной стороны, но так себя вести… как-то не по-людски это.(smoke)
Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за Ваше внимание к этой публикации!
Что вот с ним делать теперь?Зависит от обстоятельств происшедшего ДТП. Пешеходы иногда тоже не глядя выбегают на переход, когда машина уже не может остановиться, дедушке могло стать плохо за рулем и т.п…
Много факторов могут повлиять на ситуацию.
И личный взгляд не всегда бывает объективным.
Но водитель автомобиля (источника повышенной опасности) на мой вгляд всегда должен выходить на контакт и извиниться перед пешеходом, даже если своей вины не чувствует — ведь у него пострадал автомобиль, а у пешехода — здоровье. К сожалению мы все чаще видим ситуацию когда водители ТС после наезда на пешехода первым делом осматривают автомобиль и даже не участвуют в оказании помощи пострадавшему (пострадавшим). Так быть не должно!
И дедушку жалко, с одной стороны, но так себя вести… как-то не по-людски это.Всякое может случиться: может дедушка переживает и просто не решается выйти на контакт с пострадавшим. В этом случае это за него должны сделать его родственники. В любом случае лучше себя не накручивать и действовать строго в рамках правового поля, по-возможности точно так-же как защищая любого другого доверителя.
Уважаемый Игорь Михайлович, Занимаюсь делами о ДТП с 1996 года, не перестаю удивляться, как ведут себя, с виду приличные, люди. Одна девушка-доверитель сбила пешехода с летальным исходом. Ее интересовало лишь одно, когда отдадут машину со штрафстоянки. Когда пришли за машиной, то она ее стала гладить и говорить, что как ей ее жалко, как машине больно было. В такие минуты хочется просто провалиться сквозь землю…
Уважаемый Владимир Юрьевич, полностью поддерживаю Ваше мнение! (Y) Глядя на такое поведение «людей», не понимаю, как такое может быть.
Уважаемый Игорь Михайлович, недавно закончили административное расследование — наезд на пешехода. В состоянии сильного алкогольного опьянения мужчина выскочил на трассу. Мы нашли семью потерпевшего — предлагали всяческую помощь, оплата лечения и т.д. от помощи жена отказалась. С ее слов муж потерял память, сильная черепно-мозговая и теперь инвалид. Морально мы готовились к уголовному делу. Неожиданно был установлен средний вред здоровью. А с потерпевшим в ГИБДД стала ходить одна милая женщина, представлявшаяся его адвокатом. Что такое ордер она не знала, даже доверенности не было. Ее вежливо выставляли за дверь. Но упрямо водила потерпевшего за собой в ГИБДД, они писали жалобы, она кричала, что это все так не оставит. А было получено заключение — пешеход грубо нарушил ПДД, водитель не имел возможности избежать наезда. Чего добивалась эта женщина, чем возмущалась — для нас так и осталось секретом. Нам они не звонили.
Уважаемая Ольга Алексеевна, да, ситуации бывают разные.
Я однажды сам был пассажиром в автомобиле, водитель которого увидел стоящего посреди оживленной трассы дедушку, подумал что, он его видит и не сбавил скорость, а когда автомобиль почти приблизился к нему дедушка шагнул прямо под автомобиль. Водитель имел большой стаж управления ТС, много лет был инструктором по вождению и успел среагировать, избежав лобового столкновения (задел дедушку по касательной) увел машину на обочину и врезался в столб. Дедушка сначала не подавал признаки жизни и это были самые страшные минуты. Потом слава Богу он зашевелился и от сердца немного отлегло. Как потом оказалось дедушка очень плохо видел и плохо слышал и переходил дорогу в ста метрах от пешеходного перехода на слух. Водитель несколько раз навещал его в больнице и предлагал ему приличную материальную компенсацию. Жена дедушки уговаривала его взять деньги, но тот категорически отказался. Сказал, что он сам во всем виноват, водитель итак из-за него сильно пострадал, и это ему самому впору предлагать ему компенсацию.
Бывают на свете порядочные люди.
Уважаемый Игорь Михайлович, поздравляю с положительным результатом))
Уважаемая Анна Александровна, спасибо за поздравление!(F) Хоть дело закончилось выплатой моим доверителем денежных средств в пользу истца, но я считаю, что дело завершилось положительно и для моего доверителя. Всегда по возможности стараюсь выйти на мировое соглашение. Это лучший вариант завершения для любого дела (за редкими исключениями).
Уважаемый Игорь Михайлович, спасибо за очень позитивный материал. Поздравляю))
Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо за внимание к публикации и поздравление! (handshake)
Я рад, что Вам понравилась эта скромная публикация.
Уважаемый Игорь Михайлович, спасибо! Действительно, порой добрым словом можно многого достичь.
Уважаемый Василий Герольдович, согласен с Вами, доброе слово и доброе дело — основа мирного сосуществования и взаимопонимания между людьми.
Если бы люди были добрее друг к другу, то наша жизнь была бы намного лучше!
Уважаемый Игорь Михайлович, точно. Вот пример у меня был по теме: «доносил» документы в страховую компанию, вежливо обращаюсь в отдел урегулирования, здороваюсь, сообщаю имя доверителя, также спокойно с ними общаюсь, предоставляю реквизиты для перечисления выплаты, а сотрудник страховой компании в завершение разговора, сказав, что выплата будет в течение следующей недели, говорит: «Ваш клиент когда была сказала, что придет мой адвокат, он вас тут всех порвет и т.п.» и после небольшой паузы добавляет: «а адвокат оказался нормальным человеком»… и ведь как и обещали в срок и заплатили...
Уважаемый Василий Герольдович, описанная Вами ситуация — это работа по принципу «плохой полицейский, хороший полицейский». (Y)
Психологические приемы в нашей профессии никто не отменял.
Однажды страховая компания обратилась за взысканием выплаченной суммы к моему доверителю — виновнику ДТП. Его ответственность была застрахована, но подали в суд на него, а не на его страховую компанию. Право имели.
И вот дожидаясь судебного заседания в разговоре с представителем Истца мне удалось сыграть на непросто складывающихся взаимоотношениях между СК и их представителями. В судебном заседании представитель СК помянял Ответчика. Мой доверитель стал третьим лицом, чему ни я, ни тем более он особо не возражали. :D
А процесс перевелся в плоскость спора между СК.
Уважаемый Игорь Михайлович, да, классно у Вас получилось(Y)
Уважаемый Василий Герольдович, да, было весело, особенно когда Президиум Ивановского облсуда послал их … (в арбитраж)(rofl).
Дело было лет десять назад. Поищу документы и потом статью по этому делу опубликую.
Уважаемый Игорь Михайлович, конечно опубликуйте, хорошее дополнение получится к Вашему весомому портфолио!
Уважаемый Василий Герольдович, спасибо за высокую оценку моего скромного труда!(handshake)
Уважаемый Игорь Михайлович, пожалуйста! (handshake)