Продолжение системного анализа теорий правопонимания и выведения из них общей картины
Стрижак Андрей, Климушкин Владислав, neos161ru, sherbininea, petrovsg
Продолжение в котором применяется системный подход к разным теориям правопонимания и на этой основе выводится общая картина.
Климушкин Владислав, Борисов Юрий
Простая и приемлемая ложь полезнее сложной и непонятной истины.
Из законов Мерфи
Поскольку вопрос о том, «имеются ли в действительности те явления, которые мы именуем «право», «государство»?» рассмотрен, очевидно, что такие явления имеются, они появляются исторически и развиваются (смотрите в группе публикации «К проблеме появления и объективного существования таких явлений, как «право» и «государство») по порядку следует перейти к вопросу об объективной сущности этих явлений.
Никонов Владимир, dedush, Климушкин Владислав, Ермоленко Андрей, cygankov, vladimir-verhoshanskii, sherbininea, user208737
Однако, нашлись отпрыски знатных семей, юноши жаждавшие славы, которые украли священные тайные списки из храма и опубликовали их. Сделали это Флавий (V в.), а затем Элий (IV в.). Первого чуть не осудили на смерть. Со вторым разбирались уже на форуме. И всё же опубликование таблиц присутственных дней и исковых формул, нанесло окончательный удар юридической монополии патрициев. Изучение и применение права стало доступным для всех желающих. Вот так, благодаря преступлению (краже) появилось право в его окончательном виде.
Раньше процесс базировался на способе соотношения спора с законом XII таблиц, так называемый лесгисакционный процесс. Претор на первой стадии процесса «ин-юре» (in jure), «возведения к праву», разбирал дело в присутствии сторон, потом писал приказ по делу, как его рассмотреть, и назначал судью из граждан. На второй стадии «ин-юдицио» (in judicio), «обращение к правосудию», судья привлекал все доказательства и решал дело согласно указаний претора.
alexburton77
Этим первым транстерриториальным регулятором стала кровная месть.
Впервые универсальность и живучесть кровной мести мне пришлось почувствовать, когда представлял потерпевшую женщину, мать девушки, погибшей под ножом гинеколога, в ситуации, когда девушка не желала оглашать факта своей беременности, обратилась к врачу тайно, врач ошибся и, пробив малой кюреткой шейку матки повредил прямую кишку, что вызвало обширный перитонит. Он не вызвал хирурга, сам начал делать ревизию кишечника, не нашёл места повреждения. Потом он не вызвал медицинскую авиацию. Нам отказали во всех инстанциях в привлечении к уголовной ответственности, но мать продолжала настаивать, и я писал жалобы, заявления… Другая дочка спросила её: «Мать, ну что ты бьёшься, Наташу уже не вернуть». А мать развернулась и резко выговорила: «Я за свою кровь воюю! И я его достану!». И достала, этот работник медицины не смог практиковать, уехал куда-то на край земли.
vithaupt, Климушкин Владислав, sherbininea
Первоначально язык людей не содержал таких представлений. В них не было необходимости. Человек жил в лоне природы и сложной социальной организации, собственности не имел.
В публикации «Имеются ли в действительности те явления, которые мы именуем «право», «государство»?» я привёл ссылку на ряд материалов об индейцах племени Пираха. Их язык таков, что просто не способен выразить какие-либо правовые представления. Язык
этот, тем не менее, богат, он содержит огромные данные об окружающем тропическом лесе, растительности, животных, мельчайших деталях, свойствах, способах употребления этого богатства. Но вот социальная действительность в нём практически настолько мала, что невозможно написать хоть какой-то закон.
vithaupt, Климушкин Владислав, alexburton77
Меня действительно удивил тот факт, что никто не пожелал продолжить конструктивного диспута. Ожидал, как минимум, попытки высказать собственные мысли, как максимум – обоснования утверждений об отсутствии юридической науки.
Коллега Васильев Александр Васильевич единственный высказался, опубликовав свою точку зрения под заголовком «Сильно не бейте, но…».
Прямо на вопрос о наличии права и государства, как объекта и предмета исследования, Васильев А.В. отвечать не стал. Тем не менее, его точка зрения при ответе на этот вопрос интересна тем, что не отрицая наличия этих явлений, он заявил, что нормы права не могут восприниматься как нечто объективно существующее вне человеческого сознания и воли.
Что же получается? Имеем дело со сплошным волюнтаризмом?
Полагаю очевидным, что волюнтаризма, как и объективизма, тут нет.

Поднимая в свое время вопрос о том является ли юриспруденция наукой или нет, я, невольно, увел обсуждение в сторону от той проблематики, которую и хотел обсудить. В конечном счете нет большой необходимости спорить об определениях. Этот спор может иметь философский, академический интерес, но быть весьма далек от практического применения юриспруденции, за которое я и ратую.
Более 20 участников...
Поскольку обсуждение по теме о постановке вопросов кажется исчерпанным, предлагаю перейти к следующему вопросу:
Имеются ли в действительности те явления, которые мы именуем «право», «государство»?
Изосимов Станислав, Климушкин Владислав, Чебыкин Николай
Эта группа создана, так как возник спор о существовании вообще правовой науки, её ценности, ценности научных изданий, и, как следствие, о месте настоящего портала («Праворуб») в этой системе знаний.
Поскольку подобное обсуждение само по себе ценное и занимает много времени, полагаю, нет смысла вести полемику по этим вопросам в других разделах и/или статьях, поскольку это нерационально и необоснованно будет загромождать обсуждение других вопросов вопросами теории права.
cygankov, Шелестюков Роман, Климушкин Владислав, Чебыкин Николай, dedush, grigori, Ермоленко Андрей, sander5836, Изосимов Станислав, sherbininea, juristmitn, office74, quiet888, petrovsg, alvitvas, user208737, +еще 2
Группа образована в связи с возникшим обсуждением о ценности юридической науки и вообще о том, существует ли юридическая наука как таковая.

Свежие комментарии

Продвигаемые публикации