Не то что б я выбирала данную специализацию, тут, как говорится, специализация выбрала меня и пошло...
Звонок телефона, мой друг и коллега приглашает вступить вместе с ним в одно интересное уголовное дело, связанное с половым преступлением (я часто работаю с коллегами), в котором обвиняется женщина по ч.2 ст. 135 УК РФ. Такого в моей практике ещё не было, с женщиной связанного.
Женщине вменяют совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим определённого возраста в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста. Что вообще тут происходит.
Вступаю, предъявляют обвинение, допрашивают. Передо мною достаточно взрослая женщина, более того, педагог, которая, уж не знаю зачем и для чего, и с какой целью, поцеловала своего ученика. Момент поцелуя был зафиксирован кем–то на видео и всё, обвинение по ч.2 ст. 135 УК РФ мы имеем.
Естественно моя подзащитная, назовём её Жанна, отрицает какую – либо подоплёку в части удовлетворения своих половых потребностей, вину не признаёт. Смотрим что и как, наблюдаем. Хвала тому следователю, что допрашивал и предъявлял обвинение, ограничились подпиской о невыезде. В целом коллега занимается пока совместными делами, я занимаюсь этим делом
Я вообще всегда стараюсь присутствовать при проведении экспертиз, тем более психолого-сексолого-психиатрических. Это огромный интересный мир, где кстати, я подчерпнула очень много необходимой мне информации по работе, поэтому задавать нужные и уместные вопросы экспертам, тут речь конечно уже идёт про суд, благодаря этому я очень хорошо научилась. И стала разбираться в медицинских терминах и темах.
Но не суть, вернёмся к экспертизе — я присутствовала и были интересные моменты по поведению Жанны, они были отражены в описательной части экспертизы. Далее это нам поможет в суде, не могу об этом детально, это является медицинской тайной.
Скажу только одно, коллеги — ходите, почерпнёте массу интересных моментов и самое главное в Вашем присутствии всё будет проходить спокойно, достойно и без унижений. К сожалению, унижения не столь редки со стороны экспертов, но тут можно их понять, такова специфика
Предварительное следствие идёт, вину не признаём, Жанна утверждает, что её подставили (да, ей пришлось уволиться), до произошедшего были конфликты с администрацией. Потерпевший в показаниях говорит о Жанне очень хорошо (часто всё бывает наоборот). Ведём себя спокойно, по вызовам следователя ходим без проблем, не конфликтуем, подписка, живём тихо и наблюдаем
Дело передано в суд, первое судебное заседание, в зал мы вошли, не признавая вину. Очень интересная и грамотная судья и очень грамотный прокурор, молодая красивая девушка, что меня очень и очень удивило, часто встречаю формальный подход к делу, тут не так. Я знаю и понимаю чётко, что получать хорошие решения можно в том числе не знанием и цитированием уголовно-процессуального и уголовного закона, а понимаем происходящего и прочуствованием ситуации.
И я понимаю, что сегодня, здесь и сейчас мы должны полностью признать свою вину. И это не было связано с поиском лёгких путей, нет! Я просто знаю, что сейчас мы должны сделать так, ибо прежде всего это максимальное благополучие Жанны.
Надо сказать, она мне симпатична, она просто глупышка и всё. В одной из бесед я узнала, что Жанна волонтёрит и помогает животным, это меня сильно подкупило.
Допрошен законный представитель несовершеннолетнего, очень хорошие показания-никаких претензий, с потерпевшим всё отлично и он очень переживает, если из-за него Жанна окажется в колонии. Категорически настаивает на наказании, не связанном с лишением свободы.
Потом приносит в суд письменное заявление от потерпевшего, в котором тот сам настаивает на наказании по ч.2 ст. 135 УК РФ, не связанным с лишением свободы Жанны. Я не могу тут написать, что разъясняет суд законному представителю, это специфика дел закрытая.
Мы продолжаем в суде раскаиваться, плакать и полностью признавать свою вину во всём. Допрошены свидетели из администрации учебного заведения, наша тактика иная, мы больше не говорим о желании подставить (в ходе следствия так было), мы дружим со всеми, спрашиваем уважительно и получаем прекрасную характеристику и вообще хорошие показания свидетелей. Заседания проходят достаточно спокойно и интересно, в закрытый заседаниях нет аудиозаписей и многое происходит по другому.
Мы представляем много хороших характеризующих документов на Жанну, документы о болезнях и проблемах её близких, которых она содержит, там тоже история очень не простая и выходим в прения.
Когда выступает прокурор, я понимаю, что сейчас происходит нечто, чего происходить не может, Жанна ничего не понимает, она плачет, потому, что знает, что наказание за половые преступления только реальные. Моя речь в прениях сводились к изменению категории преступления.
Жанна была готова к наказанию, связанному с лишением свободы.
Но суд, рассмотрев данное уголовное дело, решил по ч.2 ст. 135 УК РФ назначить наказание, с применением ст. 64 УК РФ, в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей
К сожалению, из-за категории дела я не могу написать подробно и приобщить ряд документов, слишком многое придётся убирать и документ потеряет своё лицо, но я утверждала и продолжаю утверждать, что грамотный судья при правильной подготовке нами, защитниками, уголовного дела всегда подойдёт к наказанию в соответствии с законом. Конечно же далеко не все судьи таковы, но так бывает тоже
Продолжение интересных кейсов из серии так не бывает, но оказывается бывает, будет еще.
К сожалению невозможно представить весь приговор, удалять необходимо очень много, начало, немного описательной части и конец приговора приложен.