...2017 год, А — будущий фигурант (будем называть его так) спокойно находится дома. Почти в это — же время четверо знакомых друг с другом девушек (их объединяла не только школа, но и ряд очень интересных совместных занятий, не поощряемых обществом занятий, но об этом далее) подают в один из МРСО СУ СК РФ по РБ заявления о совершённых в отношении них ранее А преступлениях.
Затем это будет квалифицировано по ст. ст. 131, 132, 133 УК РФ. Исходя из текстов заявлений девушек, то ли в 2009, а возможно в 2010, но захватывая 2011 годы, А регулярно и под угрозой распространения видео (которое никто из подавших заявления не видел никогда) их насиловал, понуждал к действиям сексуального характера с применением насилия, принуждал к половому сношению (в общей сложности «напонужал» на 12 эпизодов) и для А начинается ад… .
А попадает в больницу, это помогает ему в самом начале не попасть под стражу, далее следователь не торопится уже это сделать (далее А в ходе следствия и суда не был взят под стражу, было обязательство о явке).Почему такая мера лёгкая? Дело было возбуждено, А вначале долго был в статусе подозреваемого.
Надо отдать должное сотрудникам и СК и иным, они действительно собирают большой объём информации, проверка идёт серьёзная. Мне, приехав, казалось б из Москвы, даже было вначале удивительно это. Сразу был назначен всем полиграф. Много допросов, уточнение деталей. Экспертизы, в том числе лингвистические и иные по имеющимся видео допросов. Что меня удивило, ведь Москва и МО это делают крайне редко, по крайней мере я не сталкивалась.
На очные ставки мы толком выйти не смогли, провели в нормальном режиме только с двумя девушками, две других просто вставали и уходили, не завершив их. А вот так, им надоедало, они поднимались, в открытую и по известному всем адресу посылали и нас и следователя и уходили. И ничего. Но в суде это очень сыграло на руку защите..
Предварительное следствие длилось долго, было нелегко, мы с коллегой были из Москвы и был коллега местный из г. Уфы. Три раза следователи приходили к выводу о невиновности и непричастности А, выносили постановления о прекращении уголовного преследования с реабилитацией, но все постановления далее отменялись. Последнее было отменено лично Бастрыкиным А.И., расследование дела взято им под личный контроль и только поэтому уголовное дело в 2021 году было направлено в Кармаскалинский межрайонный суд Р.Б. Обвинительное заключение утверждал на тот момент И.О. заместителя прокурора Республики Башкортостан Р.З. Абзалетдинов.
Мда, впереди предстоял реально «бой». В суд по ВКС явилась единожды «потерпевшая», попыталась путанно пояснить, почему она думала, что в отношении неё и других преступление совершалось в 2009 году, потом передумала и решила, что в 2010 году, пояснить не смогла, путалась и в итоге, послав всех опять по известному пути, покинула место проведения ВКС. Больше ни её, ни других мы не видели.
Были «свидетели» по данному делу, которые знали много со слов «потерпевших», но вот ответить на вопросы -зачем и для чего они лично, что показали другие свидетели, предлагали им денежное вознаграждение за «хорошую память» и подтверждение преступлений, также пояснить не смогли. Было много чего исследовано и много, кто допрошен. Всё если написать, читающие вряд ли до конца прочесть осилят.
В итоге 30 июля 2021 мы получили первый оправдательный приговор. Конечно это ощущение передать невозможно, надо прочувствовать.
16 декабря 2021 года судебная коллегия по уголовным делам ВС РБ отменяет оправдательный приговор, указывает на то, что неполно исследованы обстоятельства и доказательства, не дана надлежащая оценка и её необходимо будет дать, проверить доводы жалоб и прочее… В общем, в основном и по формальным основаниям. Дело возвращается в тот-же суд…
2022 год, начинаем рассматривать по новому кругу, опять нас «балует» своим посещением межрайонный Кармаскалинский прокурор лично, дело же неоднозначное, кто, как не первое лицо, может и будет поддерживать обвинение. Защита — я и коллега из Москвы и два Уфимских коллеги, нас четверо. Два представителя одной потерпевшей, прокурор и суд. Начали.
Опять нет трёх потерпевших (это очень хорошо, одна в Москве, две за пределами РФ и одна в г. Уфа). Интересный избрали способ коллеги со стороны потерпевших, они решили, что потерпевшая из г. Уфы придёт один раз, подтвердит всё, сошлётся на память, огласится, подтвердит оглашённое и уйдёт. Но нет… Так это не работает. Нет, конечно она также ушла, не ответив на вопросы. Конечно, не обращая внимания на наши возражения, суд огласил показания отсутствующих потерпевших. Ну ок.
Я не могу писать тут обо всех законных приёмах защиты, но было очень много всего. Это бесценный опыт. Было очень тяжело и физически и морально. Ходатайства заявлялись в основном устно (поэтому даже нет возможности выложить). Приходилось быстро подстраиваться под обстоятельства. Были вызваны свидетели защиты, эксперты, даже в качестве специалиста допрошен гинеколог для разъяснений
И вот 03 февраля 2023 года судом был вынесен вторично оправдательный приговор…. по основаниям п.1 ч.2 ст. 302 УПК РФ и это непередаваемо словами.
15 мая 2023 года нас вновь ждёт судебная коллегия по уголовным делам ВС РБ, никто не знает, как и что впереди… но мы подготовлены, сделали много и даже очень много, хотя точка пока не поставлена…