Нам представляется, что адвокаты Елены Батуриной, безусловно, правы, а сарказм следствия относительно утверждения «ненадлежащее лицо» не может быть принят. Юрий Лужков, по нашему мнению, допустил ошибку, когда взял повестку о вызове Елены Батуриной на допрос, потому что экс-мэр Москвы не является ни почтальоном, ни курьером, ни посыльным…
Как пишет сайт FederalPost, ссылаясь на «Коммерсантъ», в следственном департаменте согласны выслать Елене Батуриной официальную повестку, как того требует ст. 456 УПК: «Но вся проблема заключается в том, что мы не знаем, где она. Слов Лужкова о том, что его супруга проживает в Лондоне, недостаточно для того, чтобы сформулировать запрос в эту страну». Очевидно, что изложенный довод не выдерживает критики.
Нельзя согласиться и с доводом следствия о том, что «если Лужков и Батурина считают себя невиновными, то они заинтересованы в сотрудничестве со следствием». Интересно, почему свидетели должны быть заинтересованы в сотрудничестве со следствием? Оказывается, отмечают в следственном департаменте, «мы пока (!!!) не утверждаем, что Елена Батурина однозначно в чем-то виновна…». Надо полагать, что если свидетели не проявят заинтересованность в сотрудничестве со следствием, то их статус может кардинально поменяться? Свидетели превратятся в подозреваемых, обвиняемых!? Что же, «объективный» подход…
Газета далее пишет, что вопросов к Батуриной у следствия накопилось много. Ведь именно она, по версии следствия, вела переговоры с Банком Москвы о получении кредита…
Такая позиция следствия, по меньшей мере, удивляет! Всем известно, что экс-главе Банка Москвы Андрею Бородину уже давно предъявлено обвинение, хотя, как оказалось и признается самим следствием, до сих пор не допрошен ключевой свидетель – Елена Батурина. Почему же следствие так поспешило с предъявлением обвинения Андрею Бородину? Рассчитывали, что Елену Батурину все-таки допросят? Пока, как видим, не складывается, а без показаний последней, на наш взгляд, дело в отношении Андрея Бородина не выдержит судебной проверки. Отсюда можно сделать вывод, что если Елена Батурина так и не будет допрошена, то дело в отношении Андрея Бородина, похоже, придется прекратить.