Уважаемые коллеги!

Признайтесь, ведь каждый из нас хотябы раз задумывался о том, чтобы надеть мантию? )))

Однако ВС РФ не желает видеть у себя бывших адвокатов, исключение составляет только арбитражная система.

Мне понравился ответ Морщаковой Тамары Георгиевны (В 1991—2002 — судья Конституционного суда Российской Федерации) на вопрос обозначенный в теме:

«Потому что они будут слишком самостоятельными, у них есть опыт предыдущей работы другого свойства, не такого, как у представителей обвинительной власти, следственного комитета, прокуратуры или работников аппарата судов» источник pravo.ru

А какое Ваше мнение и как Вы думаете из адвоката получится хороший судья?) 

Да 8 7

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 18 Мая 2013, 23:36 #

    На мой взгляд, в настоящее время адвокату просто не выгодно идти в судьи. Посудите сами, зарплата судьи от 60 до 100 тыс. руб., адвокат же с практикой, с потоком клиентов имеет гораздо больше, конечно, в регионах может быть ситуация обстоит по другому, поскольку население менее платеже способное и корпоративных клиентов не так много.

    Кроме того, отсутствие определенной доли свободы у судьи: сроки, председатель и т.п. Адвокат же сам себе хозяин, что потопал то и полопал...

    В советское время председатель Московской коллегии адвокатов, Василий Самсонов стал судьей Верховного суда, и это было событие, как рассказывали бывалые мэтры.

    Но сейчас, например специалисты по корпоративному праву, просто не пойдут, потому что заработок упадет, свободы станет меньше, хотя арбитражные суды с удовольствием приняли бы адвокатов.

    +4
    • 20 Мая 2013, 17:28 #

      Назначение судьи, возможно, стоит 1 млн.евро. У порядочного адвоката таких денег может и не быть.

      0
      • 20 Мая 2013, 19:10 #

        А порядочный адвокат, он какой, в Вашем представлении?

        +1
        • 20 Мая 2013, 20:16 #

          В моем понятии обывателя, обманутого клиента-порядочный адвокат это тот, который не берет с двух противоположных сторон деньги, играя против того, кто менее весОм.Понимаю, что бывают разные ситуации, когда по особым причинам (служебная, личная и др.зависимость) просто нельзя оспорить.Ну, понимаете… Сложные бывают обстоятельства… Надо просто посоветовать клиенту другого адвоката.Хорошая слава в порядочных действиях, хоть и меньше денег приносят, но зато длительную стабильность в работе и доброе имя. У Вас очень интересная работа! Успехов, Вам!

          +2
          • 20 Мая 2013, 20:25 #

            Хорошая слава в порядочных действиях, хоть и меньше денег приносят, но зато длительную стабильность в работе и доброе имя.Хорошая слава и доброе имя, как раз и являются главным капиталом Адвоката и именно они позволяют работать эффективно.

            +2
            • 20 Мая 2013, 20:50 #

              Да, конечно! Вот это и есть Хороший Адвокат-в моем понятии.
              Что касается судебных дел, да и всего, что касается жизнеобеспечения населения, такого беспредела я не встречала нигде и никогда. Поверьте, мне есть с чем сравнить за свою жизнь.Вся жизнь борьба и не только с судом.Хорошо тогда, когда смотрю телек, если есть что смотреть, когда гуляю с внуками.Но, как только надо решить бытовой вопрос-надо, оказывается, изучить закон, поэтапный метод решения вопроса, куча времени и терпения.Вам, юристам, конечно, легче!

              +1
              • 22 Мая 2013, 12:59 #

                Нам не легче. Мне тут раз стиальную машинку продали, а она сломалась, кое как между делами направил претензию, подготовил иск, но загрузка не позволила его предъявить. Пока суть да дело договорился с коллегой чтоб меня представляла, но пришлось подождать пока у неё нагрузка уменьшится. К этому времени, спустя почти полгода, пришли детали с завода и машинку починили. За это время вынужден был вторую купить, т.к. руками стирать в силу здоровья нельзя. Мы сапожники без сапог — известный эффект.
                А по поводу адвокатов, посмотрите на сайте мою статью о качестве юридической помощи (надеюсь поможет).

                +2
          • 22 Мая 2013, 15:09 #

            обманутого клиента-порядочный адвокат это тот, который не берет с двух противоположных сторон деньги, играя против того, кто менее весОм.

            В семье не без Урода. Поэтому и выбирать адвоката необходимо, руководствуясь не только вывеской но и репутацией. По одному всех судить нельзя. А размер гонораров может и превышать 1 миллион евро. Хотя не верится, что место судьи стоит столько. Не верится, что вообще продажа мест судьи поставлена на поток. Из опыта вижу, что как правило судьями становятся люди у которых нет и не может быть таких денег.

            +1
      • 20 Мая 2013, 19:17 #

        Откуда сведения о расценках? (angel)

        +2
        • 20 Мая 2013, 20:00 #

          Два года борьбы за справедливое, т.е.законное решение суда, поэтому общалась со многими, кто имеет отношение к судебной системе. Больше ничего НЕ МОГУ ответить.
          Где-то читала в комм., что молодой человек поражен, как в Краснодарском крае толкуются законы судьями.Охрана судей с каждым годом усиливается.Нередки случае отстрелов судей.
          Бывает, спят на заседаниях потому, что знают, какие Решения выносить.Слышыла, так же, что есть порядочные судьи, с достоинством и честью.Мечтаю с таким встретиться в заседании и, тоже надеюсь, что еще не все прогнило…

          +1
          • 20 Мая 2013, 20:13 #

            Уж извините, но при отсутствии источника информации
            Назначение судьи, возможно, стоит 1 млн.евро.не верю.

            +3
            • 20 Мая 2013, 20:36 #

              Я тоже не хочу в это верить, но, когда получаешь решение, которому удивляются сами юристы, а, особенно, других регионов, не верят,(Питерцы)что такое бавает, пока я не предоставила копию решения суда… Аппеляционный суд так же оставляют без изменения, т.к.круговая порука. Когда в наглую на черное говорят белое, вспоминаю эту информацию, что деньги надо возвращать обратно.В Ростове недавно чистка арбитражных судов прошла.Взяли адвоката с 2миллионами взятки.Прослушивали ее пол года.Сидит, а некоторые судьи ушли в отставку. Если меня, вдруг, не станет на сайте, значит ВСЕ… Мне угрожают, чтобы я молча "… отстегивала бабки" Так со мной в 90-е, когда я была предпринимателем, разговаривали браткИ. Но с ними мне было легче находить общий язык.

              +1
          • 20 Мая 2013, 20:27 #

            У меня редко какое дело длится менее двух лет. Но я не считаю это борьбой с судом.

            +1
      • 21 Мая 2013, 21:16 #

        Обычные заблуждения обывателя. Никогда ни от кого не слышала, чтобы в судьи за деньги брали. У нас в основном секретари и помощники стаж и опыт набирают, а если положительно себя зарекомендуют — то их далее двигают. Все своим трудом и упорством, без каких либо материальных ценностей.

        +1
  • 19 Мая 2013, 00:01 #

    У нас в регионе берут. Сама серьезно подумываю. Зарплата судьи конечно меньше, но зато пенсионное обеспечение серьезное. В последнее время одолевают мысли, куда вкладывать деньги, чтобы обеспечить достойную старость. Интересует мнение коллег, т.к. смотрю на многих возрастных адвокатов, которым за 70, а они с целью существования продолжают ходить в суды в порядке назначения. Выглядит грустно. Единственное, что останавливает от судейства — это режим, фактическое отсутствие свободного времени, обязательное недовольство одной из сторон. Судьей себя вижу обычной, против системы бы не пошла, если установка будет выносить по данной статье реальное наказание, значит буду выносить. Можете кидать в меня камки, но я считаю, что один в поле не воин.

    +3
    • 19 Мая 2013, 01:27 #

      Оксана Николаевна, спасибо за честный ответ. У меня также есть глубокое убеждение в том, что в идеале судья должен быть высоконравственным, не просто профессионалом, чиновником, а это сравни служению обществу, но это пока недостижимо. Пока бы нам дожить до реально независимого суда.

      А деньги лучше вкладывать в недвижимость и безбедная старость Вам обеспечена.

      +3
      • 19 Мая 2013, 01:38 #

        Юрий Владимирович, про недвижимость в первую очередь думала. Однако, стоимость аренды 1-комнатной квартиры в регионе 10000 рублей. Цена однушки в панельном доме 2 млн. Чтобы хватало на лекарства, питание, коммуналку, думаю надо 50000 в месяц. Итого, к пенсии надо 4 квартиры. Не потяну, а одна или две квартиры мои запросы не удовлетворят. Да и вероятность принятия баснословного налога на имущество пугает. Думала по 700000 по разным банкам раскидывать, так инфляции опасаюсь.

        0
        • 19 Мая 2013, 10:41 #

          Оксана Николаевна, так Вы про мантию подумываете только из-за пенсии? Я простой вопрос задам: откуда Вы знаете, что с Вами завтра случится, и, тем более, лет через 20, чтобы уже сейчас бояться нищей старости? Вам всего лишь 36 лет! До упомянутых 70 еще полжизни! И по Вашим словам, в самом деле, некрасиво как--то получается:
          если установка будет выносить по данной статье реальное наказание, значит буду выносить.Как говорит моя подруга: «Полчаса позора и обеспеченная старость». Только у Вас получается не полчаса, а… сколько? Лет 20? Так их еще отработать надо безупречно с т.зр. Системы, Вы об этом не думали?  Я к тому, что это все не так просто, даже если Вы будете «обычной судьей». 
          И еще вот это
          но я считаю, что один в поле не воин.Вы ведь и сейчас так думаете,  еще не занимая судейское кресло. 
          Вот потому так и живем: все думают, что «не воины». (N)

          +5
          • 19 Мая 2013, 10:47 #

            В Савеловском суде города Москвы была Судья, которая выносила решения ВСЕГДА по своему внутреннему убеждению основанному на Законе, и не оглядываясь на окрики и разъяснения чиновников от судебной системы. И никого не боялась, боялись и уважали ЕЁ. Жаль, что она ушла в отставку.
            Фамилия этой замечательной Женщины — Судьи (с большой буквы) Юрова Ирина Николаевна.

            +7
          • 19 Мая 2013, 12:38 #

            Елена Александровна, я не знаю, что со мной случится в ближайшее время, но думаю что все будет хорошо. Планировать я с детства привыкла, и ничего страшного не вижу в том, что работать можно для обеспеченной старости. А когда основная масса начинает полагать, что вместе они сила, извините происходит революция. Я не сторонница баррикад

            +2
          • 22 Мая 2013, 14:53 #

            Хотел добавить про поговорку «Один в поле не воин». Как-то все забывают, что это про «поле», были даже такие девы «поляницы», которые воевали, как воины, на одной такой Илья Муромец женился, когда она его на обе лопатки положила. «Поле» так же встречаем в Судебниках и других древних законодательных акта, там «поле» место для судного поединка, и при этом ещё взимались специальные «полевые» пошлины.
            «Поле» — это место для боя, такое место, где встреча с противником неминуема. Аналогично «полегон» — место, где тренируются военные навыки, а по чешски «воинский простор».
            Так что один как раз таки воин, когда поля нет ;)

            +3
    • 19 Мая 2013, 10:14 #

      Можете кидать в меня камки, но я считаю, что один в поле не воин.Вот именно этим и отличается Адвокат от чиновника. Адвокат- единоборец и начальников у него нет.
      Ограничения только в соблюдении Закона и Совести.

      +9
  • 19 Мая 2013, 09:38 #

    Признайтесь, ведь каждый из нас хотябы раз задумывался о том, чтобы надеть мантию? ))) Признаюсь — НИКОГДА!
    Так как адвокатура должна быть осознанным выбором СВОБОДЫ, а не промежуточным трамплином на пути в чиновники. Адвокат, мечтающий стать судьей, на мой взгляд — человек, попавший в адвокатуру по ошибке (своей или чужой).

    Вот когда судья мечтает стать Адвокатом, это вполне естественно.

    А какое Ваше мнение и как Вы думаете из адвоката получится хороший судья?) 
    Мое мнение, что если он  Адвокат, то им и умрет. А если нет, и только носил «корочку» в кармане, то вполне может стать судей.

    +5
    • 19 Мая 2013, 12:03 #

      Думаю Вы в корне не правы! Я ушел из судейства в нотариат. И мне до сих пор предъявляют за это. Но я знаю нескольких адвокатов, которым самое место в судьях. А еще знаю человека, который не адвокат, не прокурор, но кого я хотел бы видеть не то что в судьях — в председателях суда.

      +3
      • 19 Мая 2013, 12:07 #

        А я вот не думаю, что Вы В КОРНЕ неправы, что ушли из судей в нотариат. Это Ваш выбор.
        Кто Вам за это «предъявляет» не очень поняла. И главное, что предъявляет?

        +1
        • 19 Мая 2013, 14:44 #

          В 88-м после института меня сразу выбрали-назначили судьей областного суда. И сразу дали очень непростые дела. В следующем году пришлось приговорить человека к высшей мере. Был очень рад, что Верховный Суд заменил приговор на 15 лет.
          Когда появилась возможность, ушел начальником управления юстиции — думаю, вы понимаете что это была за должность в начале 90-х.
          «Предъявляет» мне за все это только один человек, фамилию которого вы угадали точно — мне предлагались посты прокурора области и председателя областного суда.
          Но все равно судьей я бы не смог быть опять — очень большая психологическая нагрузка была в то время и очень большая безнаказанность сейчас. Встреться я в суде с таким как Влад, наверное не ушел бы. Но все равно ни разу не пожалел что ушел из судей.

          +2
      • 19 Мая 2013, 12:10 #

        А еще знаю человека, который не адвокат, не прокурор, но кого я хотел бы видеть не то что в судьях — в председателях суда.Я даже догадываюсь, как его фамилия.:)

        +2
        • 19 Мая 2013, 15:02 #

          Вы правы! У него какой-то дар. Он убедителен и уперт. Но больше всего поражает, что ему плевать на мнение других. Если он считает, что кто-то невиновен или виновен из-за внешних причин — с ним спорить сложно или невозможно. Может быть и не ушел бы я из судей, если б защитником был Влад. Да, два трупа, да, огнестрел, но только Влад наплевал бы на общественное мнение и сказал бы что виновата водка — убийца не планировал убийств. А мне так нужен был тогда настоящий защитник!

          +3
  • 19 Мая 2013, 10:39 #

    У нас есть несколько судей, которые ранее были адвокатами, так к ним в процесс лучше не попадать, такое ощущение, что их в детстве не долюбили, лютые сволочи, по другому о них и не скажешь.

    Сам бы согласился адвокатуру поменять на судейство, причем даже за малую зарплату, но только при одном условии, если всех судей посадят как членов преступного сообщества и срочно понадобятся чесные и порядочные юристы для занятия вакантных должностей. Так же навряд ли откажусь если на должность судьи меня выберет народ. А то что платят меньше и работы больше, так это все ерунда, я потерплю, лишь бы разорвать этот порочный круг кривосудия.

    +12
    • 19 Мая 2013, 10:46 #

      такое ощущение, что их в детстве не долюбили, лютые сволочиИ я видел такие превращения — был человеком, а стал судьей ;( 
      Почему бы это?

      +7
      • 19 Мая 2013, 10:54 #

        На мой субъективный взгляд, гораздо больше грубых (с точки зрения законности решений не оцениваю- на все апелляция есть, если вдруг) судей  среди вчерашних студентов, едва наработавших практический стаж.
        Сидит такая дама, и, честное слово, такое ощущение, что самоутверждаться пришла в суд, а не работать.Может, это от неуверенности, конечно, но оооочень неприятно и люди такое обращение не заслужили.
        К сожалению, иногда судьи забывают, что работают для людей, а не ради удовлетворения собственных амбиций.

        +5
        • 19 Мая 2013, 10:59 #

          Это явление давно известно в армии, дедовщина называется. Сначала ты один год терпишь унижение рабского состояния, а потом год отрываешься на вновь призванных. Вот также и эти вчерашние помошники, столько натерпелись за 5 лет, что теперь норовят каждую минуту демонстрировать что они уже у власти.

          +6
    • 19 Мая 2013, 10:57 #

      Может, лютуют потому, что точно так же работают «ради пенсии» и работу свою ненавидят?(angel)

      +3
    • 20 Мая 2013, 17:49 #

      Удачи, Вам! Пусть случится борьба с кривосудием. А по поводу лютых сволочей-власть и деньги проявляют натуру.Когда есть стержень порядочности, невозможно измениться.

      0
  • 19 Мая 2013, 12:06 #

    Мимеева Ирина Григорьевна — ныне пенсионер, в прошлом председатель Медведевского районного суда Республики Марий Эл. Я проходил у неё преддипломную практику, специально хотел к ней, т.к. она профессионал с большой буквы.

    На тот момент она была обычным федеральным судьей, все самые громкие и резонансные дела проходили через неё. Видимо в тот момент председатель суда уже видел себя на пенсии, а она себя в роли председателя (Путин почти два года её не утверждал почему-то), поэтому никто ей палки в колеса не ставил — знай работай, как совесть подсказывает! И то, как она до конца пыталась во всем разобраться, заслуживает самых высоких похвал.

    Помню, когда её утвердили, в первое же утро позвонили из районной администрации и поинтересовались почему она не была на планерке у главы? Оказывается прошлый председатель и на планерки туда бегал. Ирина Григорьевна, конечно, вежливо объяснила, что к чему, председатель на неё потом ещё долго обижался. Вечно, говорит, Вы решения не в интересах района принимаете, забываете, что суд-то „Медведевский“.

    А свободомыслие у неё с адвокаты. Отдав этой профессии всю жизнь, конечно она не стала бы пресмыкаться, ходить на полусогнутых, перед чинушами разных мастей.

    К сожалению таких судей не много. Радует одно, что новое поколение судей, невзирая на то, что их отцы и матери занимают кресла в более высоких судебных инстанциях, далеко не бездушны, и готовы не только слушать, но и слышать.

    ПыСы. Я не мог не вспомнить — эту уважаемую многими женщину, здоровья ей и долгих лет жизни.

    +4
  • 19 Мая 2013, 12:11 #

    Мне одна такая судья из «перевертышей» одного районного суда в Якутии прямо заявила в процессе.
    — Адвокат, хватит мне уже ваших адвокатских штучек, я сама адвокатом работала!

    +4
  • 19 Мая 2013, 12:27 #

    Берут адвокатов в судьи, правда, по каким критериям, не знаю. И конечно бывшие адвокаты на голову грамотнее бывших ментов.
    Но, как говорит местный товарищ — устроился в джаз, будешь играть джаз.
    Как-то эта судья, бывший адвокат, вынесла решение в мою пользу, с указанием законодательства, постановлений правительства, постановлений пленумов ВС, СНиПов… Так ее решение областной суд отменил без всяких законов и вынес в ее адрес частное определение, что она неправильно применяет законодательство и т.п., вообщем неправильно понимает политику облсуда ...
    Теперь играет джаз…
    PS  Как-то у меня была с ней небольшая беседа, так она сказала, что пошла в судьи именно из-за социальных гарантий.

    +5
  • 19 Мая 2013, 13:17 #

    Более ничего не хочется комментировать. Диалог переходит в желание некоторых коллег переиначить мои высказывания. Не пойму откуда столько злости, в связи с чем участвовать в обсуждении более не желаю. Судя по другим темам, поскандалить, выбрать жертву, перевернуть ее слова и начинать бить — становится нормальным.

    +2
    • 19 Мая 2013, 13:28 #

      Уважаемая Оксана Николаевна, я лишь хотела сказать, что планы не всегда совпадают с тем, что происходит потом. Лично у меня, например, даже так: чем больше напланирую, тем чаще жизнь докажет, что все эти планы- чушь.  И, кроме того, если Вы сейчас уверены в том, что все будет хорошо, то, может быть, перестать бояться будущего и бежать от этого будущего в работу, которая лишь бы заработать на пенсию?
      Никакой злости или желания скандалить.

      +3
    • 22 Мая 2013, 11:22 #

      Есть такое.

      0
  • 19 Мая 2013, 13:33 #

    Коллеги, спасибо за Ваши комментарии, было очень интересно, а вопрос я такой задал не спроста ...

    Вывод из дискуссии: из профессионального адвоката получится грамотный, независимый судья )))

    +3
    • 19 Мая 2013, 14:11 #

      Любой юрист, имеющий высокий статус Адвоката должен быть профессиональным советником по правовым вопросам. Кроме этого, должен обладать высочайшими морально-этическими качествами. Это презюмируется. И безусловно, в случае надобности, он может стать хорошим судьей.

      +6
      • 19 Мая 2013, 14:42 #

        Полностью с Вами согласен, но увы не все такие адвокаты. Вы наверное еще в курсе, что говорят об адвокатах юристы юрфирм «ильфов» и «рульфов».. .

        Здесь тема плавно перетекает в обсуждение адвокатской монополии… надо бы тему создать )))

        +2
        • 19 Мая 2013, 15:12 #

          Тяжелое будет обсуждение....;)

          +1
          • 19 Мая 2013, 15:17 #

            А еще можно про государственные юридические бюро поговорить. Пусть бы начал кто-нибудь… Мне есть что сказать, но для полноценной статьи будет мало, буквально пара абзацев. А комментарии послушать хочется, и тоже тема непростая.

            +1
            • 19 Мая 2013, 15:21 #

              Еще можно поговорить про нотариальную монополию и поистерить, что ВСЕХ юристов к совершению нотариальных действий не допускают. В то время, как в США для этого даже юридического образования не требуется. Более того вообще не требуется НИКАКОГО образования.

              Или об Израиле, где напротив, нотариусом может стать только адвокат.

              +3
              • 19 Мая 2013, 15:40 #

                В общем, если на ресурсе станет  скучно, любая из перечисленных тем сработает как красная тряпка для быка (blush)

                +2
              • 19 Мая 2013, 16:05 #

                Ну тут вы зря — к меня кандидатская была по юридическим казусам Техаса. Так только Техас отличается от остальных штатов.

                +3
                • 19 Мая 2013, 16:15 #

                  Что зря? Не поняла, причем тут Техас? В США, любой гражданин или постоянный легальный житель может быть нотариусом. Стоит лицензия копейки и никакого образования не требуется. Нет так же никаких ограничений по численности нотариусов.

                  И главное, что мне непонятно, почему в России нотариус может ставить в зависимость свои заработки от имущественного положения клиента (от получаемого клиентом материального интереса),  а адвокатам это вроде как запрещено КС РФ? Но при этом, разрешено КПЭА и не запрещается Законом об адвокатской деятельности, и не запрещается ГК РФ.

                  +4
                  • 19 Мая 2013, 16:28 #

                    Техас — другое. Техасские рейнджеры, как их имидж не испортил сериал с одноименным названием а также баскетбольная и бейсбольная команды, это изначально пожизненная, передавая по наследству, нотариальная палата. Очень серьезный бизнес для двух реальных рейнджеров Техаса

                    +1
                    • 19 Мая 2013, 16:36 #

                      Мне неизвестны «интимные подобности» в борьбе за место под солнцем между нотариусами в Техасе, но насколько мне известно, и в Техасе тоже, нотариусом может быть любой гражданин и постоянный житель, купивший лицензию.

                      +1
                      • 19 Мая 2013, 16:45 #

                        Очень рекомендую поинтересоваться историей вопроса! Вы не сможете купить лицензию на нотариальную деятельность в Техасе и Канзасе в некоторых округах. Вы можете быть в этом качестве только помощником рейнджера. При этом рейнджер может вообще не заниматься юриспруденцией. Когда я писал свою работу одному из двух техасских рейнджеров было 86 лет и он ушел на покой с должности управляющего нефтедобывающей компании и вернулся к семейному бизнесу. В некоторых округах Монтаны, Калифорнии и Вашингтона пожизненной и переджаваемой по наследству осталась должность шерифа.

                        +3
    • 19 Мая 2013, 15:23 #

      Адвокаты, не ходите в судьи. Хотя бы пока. Потому что сейчас судьи, следователи и прокуроры в большинстве своем всё-таки по ту сторону «линии фронта».

      +3
    • 20 Мая 2013, 21:51 #

      вывод не правильный из нынешних даже очень профессиональных адвокатов ни когда не получится хорошего судьи… и то, что их не берут под этим имеются очень серьезные основания. Полагаю, что все адвокатское сообщество само еще не готово и не созрело направлять своих лучших представителей в судьи… Не надо портить то, что еще не совсем здорово.

      +1
  • 20 Мая 2013, 02:16 #

    Я, вот, не пошел в судьи. Хотя предлагали только в мировые.
    И не пойду, наверное.(smoke)

    +1
  • 20 Мая 2013, 16:33 #

    Прочитал все коменты и понял МОРАЛЬ… главное чтобы человек был хороший, порядочный честной, грамотный, умеющий отстаивать свои убеждения… И тут не важно откуда ты пришел… из прокуроров, судей, милиции или с народного хозяйства… главное чтобы ты хотел, мог и был достоин высокого звания судьи. Так хочется, чтобы в судьях были именно такие люди.

    Лично я мечтал быть судьей только первые пять лет работы по юридической специальности — следователем прокуратуры, а потом когда понял всю сложность работы и ответственность резко передумал. И сейчас в бытность адвокатом желания идти в суд чего то не возникает.

    И еще одно — так сказать в тему… ДАЖЕ ПО ДАННОМУ САЙТУ, НА КОТОРОМ Я ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, ВИДНО СКОЛЬКО ГРАМОТНЫХ, ПОРЯДОЧНЫХ И ДОСТОЙНЫХ ЛЮДЕЙ СРЕДИ АДВОКАТОВ И ЮРИСТОВ!!! Просто путь у каждого свой…

    +7
    • 22 Мая 2013, 16:44 #

      ДАЖЕ ПО ДАННОМУ САЙТУ, НА КОТОРОМ Я ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, ВИДНО СКОЛЬКО ГРАМОТНЫХ, ПОРЯДОЧНЫХ И ДОСТОЙНЫХ ЛЮДЕЙ СРЕДИ АДВОКАТОВ И ЮРИСТОВ!!! Просто путь у каждого свой…Не смотря на появившиеся недоразумения, полностью ваше мнение поддерживаю.
      Уверена, был сразу достойный адвокат в деле  с Праворуба в 2001 году — многолетней репрессии в отношении нашей семьи не было б.

      0
  • 20 Мая 2013, 22:05 #

    Участвуя в отправлении правосудия, как гражданин (ч.5 ст.32 КРФ) и наблюдая за действиями судей, я уже давно пришел к выводу, что в совещательной комнате у носильщика правосудия при оценке доказательств (п.1 ст.67 ГПК РФ) происходит отделение внутреннего убеждения от границ физического тела, в результате которого, как правило, образуется кривосудное решение.

    Считаю, что одной из причин такого действия как раз и является отсутствие определенного стажа работы адвокатом. Если завтра произойдет чудо, и народ станет выбирать судей, то действительно, вор, мошенник, коррупционер, и их пособник в судебной мантии, будут сидеть в одной камере за #.

    +1
  • 21 Мая 2013, 02:46 #

    Мне кажется нужна коллегия из адвоката, прокурора или следователя. А вот с третьим участником коллегии я не определился, но думаю для уголовных дел адвокат лишним не будет!!:)

    0
  • 21 Мая 2013, 12:22 #

    Тема конечно. злободневная. Потому что в настоящее время судьи отличаются от судей 80-90 годов. Раньше судьи были гуманней. Не в смысле мягче, а в смысле человечнее. Подходили к делу как люди, а не как юридические роботы. Не знаю по каким критеряим или какими мотивами руковосдвуются квалфик.коллегии «беря» в судьи кандидатов, но бросается в глаза такая практика: если в прокурартуре муж, то в суде жена… Или папа председатель суда, дочь- уже помощник прокурора. Причем в том же районе.Подавляющее большинство судей- с заочным образованием и выходцы из ментов или прокурорских. В чем мои претензии и досада? В том, что общество не участвует в выборе судей. Не в прямом смысле выборы, а участие в выборе кандидата.Вы посмотрите в арбитражных судах кто-очень молодые люди.Ни жизненного опыта, ни юрического.Зато амбиций на двоих Мэтров.
    В СШа правильная политика в этом деле: пока не отрабботалд в прокуратер а потом адвокатуре в судьи не попадешь, Причем обзательная  сдача экзаменов кандидатом в судьи и выборы его гражданами округа.Старые судьи ушедшие на покой. очень обижаются. им пенсию платят копейки. А нынешние получают «неприлично большие» деньги.Так сказала судья проработавшая 30 лет в арбитраже.Эта зарплата не оттого, что государство высокими заработками ограничивает корурпцию и взяточ-во, нет! Элита ем самым задабраивает судей чтоб они бфли лояльными к власти и выносили нужные ей решения.

    +3
    • 22 Мая 2013, 15:54 #

      Надо вводить такую практику как в США!

      +1
    • 22 Мая 2013, 16:52 #

      Элита ем самым задабраивает судей чтоб они бфли лояльными к власти и выносили нужные решения. Прикормленная кормушка, созданная двумя заинтересованными сторонами.

      +1
    • 24 Мая 2013, 05:12 #

      на сколько мне известно в США прокурора выбирают граждане округа, а у нас…

      +1
  • 21 Мая 2013, 19:28 #

    В нашем городе адвокат зарабатывает от 30 до 60 в месяц, это при хорошей востребованности. Планирую для спортивного интереса сдать экзамены на присвоение статуса судьи, но даже если изменится четкая практика — не брать в судьи из числа адвокатов, смущает один факт — почему судьи нам постоянно завидуют?:)

    +2
  • 21 Мая 2013, 20:42 #

    «Хорошо там где нас нет». В каждой работе есть свои минусы и свои плюсы.

    +3
  • 21 Мая 2013, 21:39 #

    смущает один факт — почему судьи нам постоянно завидуют? Потому, что у нас, в отличие от судейских, подлинная, а не задекларированная независимость. Адвокат сам решает, за какое дело браться, а за какое — нет. И никто ему не указ. В том числе и в линии ведения процесса. Свобода — она дороже денег. А по мне, так дороже и власти. Я сам себе хозяин. Ни один судья этим похвастаться не может.

    +7
  • 22 Мая 2013, 10:07 #

    У меня лет двадцать назад, коллега перешел в Одинцовский суд судьей. Сейчас работает в Областном. В общем первые три года он, после работы адвокатом, не посадил ни одного человека! Затем получил намек, что значит, он плохой судья, раз никого не сажает. Стал давать реальные сроки, руководствуясь практикой. А еще я знаю одну судью, в Головинском суде, которая стала судьей по знакомству. Друг в администрации президента у неё работает. Так вот она слово «ходатайство» произносит как ходатаЛЬство!!! Очень смешно она судит)))

    +5
  • 22 Мая 2013, 11:28 #

    В нашем городе два из трех мировых судей бывшие адвокаты. Никаких проблем при получении статуса судьи у них не было. Первому неоднократно предлагали перейти в районный суд, но он отказывается. Второй очень хорошо себя чувствует, считает что ему все можно, и он вправе поступать так, как он хочет. О некоторых его «подвигах» есть публикация на сайте.

    Уважаемые коллеги!
    Признайтесь, ведь каждый из нас хотябы раз задумывался о том, чтобы надеть мантию?

    Признаюсь, что задумывался не от том, чтобы одеть мантию, а о том, как тяжело это делать. Лично для меня будет сложно подстраиваться под систему и действовать по указанию. Я привык к свободе. Как уже указали коллеги, мы имеем возможность выбора, а судьи нет. Согласен, что у судей имеются определенные социальные льготы. Моя знакомая судья, при выходе на пенсию, хотела продолжить трудовую деятельность в качестве адвоката, но ей было разъяснено, что определенными социальными гарантиями она не будет пользоваться. Результат — достойная пенсия лучше. Здесь  можно ознакомиться с покаяниями бывшей судьи и сделать определенные выводы.

    +2
  • 22 Мая 2013, 13:04 #

    Уважаемые коллеги!
    Признайтесь, ведь каждый из нас хотябы раз задумывался о том, чтобы надеть мантию?
    Ну вот ни разу. Но вот честно, даже не на секунду не задумывался. Более того, еще с юношества знал: судьей — никогда и не за какие коврижки! Жизненный опыт (секретарь судебного заседания — судебный исполнитель — первый брак (БЖ — федеральный судья) привел к четкому убеждению. НИ ЗА ЧТО!!!

    P.s. У меня есть друг, бывший старший судебный пристав. Грезил мантией. Еле отговорил. После увольнения взял к себе на стажировку. Сейчас он очень успешный адвокат. При каждом случае благодарит, что в свое время отговорил его и он не допустил этой фатальной для себя ошибки.

    +3
  • 22 Мая 2013, 13:12 #

    У нас в области первый раз в прошлом году Председатель Областного суда высказался за прием адвокатов в общую юрисдикцию (на день адвокатуры), но речь шла только о мировых судьях, хотя на сегодняшний день есть несколько бывших адвокатов среди федеральных судей (по гражданским делам).  А в Арбитражном суде нашего региона на моей памяти адвокатов вообще не было, в основном преподаватели-работники юстиции и прокурорские приходят. Поговаривают, что в ВАСе на это дело свое мнение: боятся, что адвокатам будет трудней от взяток отказываться)))

    +1
  • 22 Мая 2013, 15:26 #

    Приходилось встречаться с судьями — выходцами из адвокатуры. Однозначного впечатления не сложилось относительно влияния прежней деятельности на исполнение обязанностей. Могу сказать одно — если во главу угла ставить только материальный аспект — весь мир будет казаться только черным.
    Приходилось встречать судей из адвокатов очень грамотных и рассматривающих дела так, как и должен рассматривать судья — руководствуясь законом, совестью и правосознанием. А бывает… лучше не говорить об этом.
    Все зависит от внутренней культуры человека, от его понимания зачем он пришел на это место, его квалификацией, и прочими личностными характеристиками.
    Чего греха таить, и среди адвокатов достаточно ремесленников.

    +2
  • 22 Мая 2013, 15:37 #

    Однако ВС РФ не желает видеть у себя бывших адвокатов, исключение составляет только арбитражная система.


    Одним из первых аргументов появления этих рекомендаций являлся довод о том, что бывшие адвокаты в силу предшествующей деятельности тесно связаны с незаконной деятельностью своих клиентов и могут способствовать увеличению коррупции в суде.

    Другим аргументом являлась необходимость повесить «морковку» перед помощниками судей и другими вспомогательными должностями суда. На самом деле работа у помощника адская, но не благодарная, а функцию замещать и исполнять надо.

    +2
  • 22 Мая 2013, 16:48 #

    У нас тоже в прошлом году на день адвокатуры гости из облсуда и юстиции объявили, что ждут нас в свои пенаты, мол было совещание в ВС РФ и установка кардинально изменилась, теперь готовы и даже рады принимать адвокатов.

    Лично не пойду, предлагали уже. Судят ведь не только судьи, по уголовным делам человека определяют несколько раньше, ещё до суда. И я был такой, и я определял. Однажды случилось так, что человек при мне раскаялся, действительно раскаялся, этого ни с чем не перепутаешь, катарсис очень глубокое и сильное чувство, а когда он взаимный душа всё чёрное сбрасывает, словно постирали её слезами. После этого должен был определить этого человека дальше, говорят был приговор и условный срок, но мне до сих пор от этого не полегчало. У системы правосудия есть ещё изначальное уродство, которое делает неминуемо эту систему неправильной, только вот пока не придумали ничего лучшего и не ясно как это исправить. Но сценарий, полагаю, лежит где-то как раз таки в области адвокатской деятельности, где-то в этом направлении.

    Мне предлагали пойти в суд, отказался, сказал, что не смогу работать судьёй, это правда.

    +2
  • 24 Мая 2013, 05:05 #

    так ведь системе нужны исполнители

    0
  • 24 Мая 2013, 14:04 #

    Не только думал, но и успешно сдал квалификационные экзамены в 1997 году в Арбитражном суде г.Москвы, но…

    +3

Да 8 7

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Почему адвокатов не берут в судьи?» 1 звезд из 5 на основе 7 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации