Зачастую при поиске адвоката в сети интернет люди обращают внимание на то, сколько у специалиста «выигранных дел». Я же подобной статистики не веду, поскольку занимаюсь оказанием юридической помощи исключительно по уголовным делам. А в этой сфере деятельности широко развит подвид урегулирования разногласий, чаще именуемый как «Соломоново решение». Поэтому в данной публикации я предлагаю рассмотреть конкретное уголовное дело и вместе попытаться ответить: «выигранное» оно или «проигранное»?

Летом текущего года ко мне за помощью обратились три женщины. Приговором суда их родная сестра признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пунктом «б» части 4 ст. 158 УК РФ, и ей назначено наказание в виде трех с половиной лет реального лишения свободы. После оглашения приговора осужденную взяли под стражу в зале суда, сделав своеобразный «подарок» на предстоящий день рождения. Через 2 дня ей исполнилось 60 лет.

Суть обращения сестер заключалась в том, чтобы осужденная «вернулась домой». Оправдают ее или нет – для них было не важно. Той же позиции придерживалась и моя подзащитная, в ходе нашей беседы с ней в следственном изоляторе.

Ну что ж, задача ясна, начинаем.

Ознакомившись с приговором и обвинительным заключением, я составил так называемую краткую апелляционную жалобу и отнес ее в суд. Там, как выяснилось, уже находилось апелляционное представление прокурора с просьбой об усилении наказания. После этого я получил фотокопии материалов уголовного дела и приступил к его изучению.

 «Сладку ягоду рвали вместе, горьку ягоду – я одна» ©

Анализируя документы – собранные так, как умеют только следователи полиции, когда очень сложно разобраться и понять: от чьей ноги ботинок – у меня в голове постоянно возникала вышеприведенная цитата.

Суть обвинения: осужденная, являясь главным бухгалтером строительной компании, похитила деньги со счетов двух организаций (в одной из которых никогда не работала) путем перечисления их на свою банковскую карту и перевода на счета юридических лиц, подконтрольных ее сестре. Общий причиненный ущерб на момент совершения преступления сопоставим со стоимостью 5 – 6 квартир в столице Черноземья.

Между тем главный бухгалтер отрицала вину в совершении инкриминируемого хищения. Переводы денежных средств на свою карту и на счета юрлиц, контролируемых сестрой, объясняла действиями генерального директора одной из «потерпевших» организаций. Мол, именно он фактически руководил обеими «строительными» компаниями и только у него имелся доступ к их счетам. Она же, в силу занимаемой должности, лишь подготавливала необходимые платежные документы по его указанию.

Также из показаний обвиняемой следовало, что изначально директор предупредил ее о предстоящих переводах денег ей на банковскую карту. Поступившие средства она должна была «обналичивать» в банкомате и возвращать ему. Подзащитная так и делала. Затем, когда этого объема денежных средств директору стало недостаточно, она познакомила его со своей сестрой. Какие у них были взаимоотношения – ей не известно. Судьбой этих денег она не интересовалась и доступа к ним не имела.

В подтверждение своих слов главный бухгалтер предоставляла копии авансовых отчетов и квитанций к приходно-кассовым ордерам. Эти документы свидетельствовали, что она действительно возвращала директору денежные средства, поступившие на ее банковскую карту. Кроме того, она говорила, что инкриминируемые ей перечисления денежных средств, на счета фирм подконтрольных сестре, производились и в те дни, когда она находилась в отпусках за пределами города Воронежа. Просила проверить эту информацию. Обращалась с заявлениями о привлечении генеральных директоров обеих пострадавших организаций к уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

Но следствие оказалось «глухо» к этим просьбам обвиняемой. Почему? Не известно. Вот только среди почти пятнадцати тысяч листов уголовного дела, которые мне предстояло изучить, «прятались» доказательства подтверждающие слова обвиняемой. Там же, в где-то в анналах собранных и сшитых следователем 50 томов, одиноко лежали нерассмотренные ходатайства защиты. Или наоборот ходатайства могли быть рассмотрены и даже удовлетворены, но не исполнялись.

Во многом, конечно, это стало возможным благодаря попустительству стороны защиты: контроль над рассмотрением ходатайств и заявлений отсутствовал; проведение необходимых следственных действий не инициировалось; в ходе рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции важные для защиты документы не исследовались. Итог такого подхода приведен выше: обвинительный приговор и реальное лишение свободы.

Выбор варианта защиты.

Учитывая сказанное, от сценария «Прошу понять и простить» – я отказался сразу. Ну о каком снисхождении вести речь, тем более в суде апелляционной инстанции, если человек вину не признает, ответственность перекладывает на другое лицо, в содеянном не раскаивается и мер для возмещения ущерба не принимает? Нет, это не тот случай.

Доказывать невиновность подзащитной я также счел неразумным решением. Время, прошедшее с момента совершения преступления и ликвидация всех юридических лиц – участников поименованных правоотношений, делали невозможным поиск доказательств, опровергающих утверждения стороны обвинения и суда первой инстанции.

Поэтому я решил построить защиту на имеющихся доказательствах, подтверждающих позицию обвиняемой и которые почему-то не были исследованы в ходе судебного разбирательства.

Помощь адвоката.

В дополнительной апелляционной жалобе я так и указал: обвинительное заключение составлено неправильно; мотив преступления не установлен; доводы обвиняемой не проверены; ходатайства и заявления защиты не рассмотрены; обстоятельства, исключающие преступность деяния проигнорированы; сомнения в виновности обвиняемой истолкованы против нее.

В своей совокупности все эти нарушения, по моему мнению, лишали суд возможности постановить приговор. Поэтому я просил возвратить уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом. Текст жалобы находится в приложении, обладатели PRO-аккаунта могут с ним ознакомиться.

Итог рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Первой, на доводы изложенные в дополнительной апелляционной жалобе, отреагировала прокуратура отозвав свое апелляционное представление с просьбой об ужесточении наказания.

Затем было три (что уже само по себе – редкость) заседания суда апелляционной инстанции, на которых, несмотря на возражения представителя прокуратуры рассматривались доказательства заявленные стороной защиты. Письменное ходатайство об исследовании доказательств, удовлетворенное судом, тоже находится в приложении.

В результате, по выходу из совещательной комнаты, суд определил: приговор изменить; назначенное наказание считать условным; осужденную из-под стражи освободить; апелляционные жалобы адвоката оставить без удовлетворения.

Возвращаясь к вопросу, отраженному в названии публикации: «выигранное», это дело, или «проигранное»?

С одной стороны: задача, поставленная доверителем перед адвокатом выполнена – человек освобожден из мест лишения свободы и находится дома. Результатом люди, обратившиеся за помощью, довольны: после оглашения резолютивной части апелляционного определения сестры (младшей из которых, напомню, 60 лет) смеялись, обнимались друг с другом и прыгали, держась за руки как молодые девчонки. Поэтому с этой точки зрения, вроде как, да — дело можно считать «выигранным».

Но с другой стороны: просил ли я, как адвокат-защитник, смягчить наказание? Нет, не просил. А что я просил? Правильно: отменить приговор и возвратить уголовное дело прокурору, для устранения препятствий его рассмотрения судом. Услышал меня суд в этой части, удовлетворил мою жалобу? Нет, совсем нет. Вот и получается, если посмотреть под другим углом, что уголовное дело является «проигранным».

Вместе с тем я убежден: если бы мы пришли в апелляционный суд с позицией «просителя», то такого результата достичь бы не удалось. Ведь на мой взгляд, не для того осужденную изначально лишали свободы отправляя в исправительную колонию на склоне лет… Хотя это всего лишь мое, субъективное, мнение и как любой человек я могу ошибаться.

PS  В приложении находится копия вводной и резолютивной части апелляционного определения, его полный текст у меня отсутствует.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Апелляционная жалоба​ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ185.5 KB
2.Ходатайство об иссле​довании доказательст​в198.8 KB
3.Апелляционное опреде​ление358.3 KB

Автор публикации

Адвокат Стрельников Максим Борисович
Воронеж, Россия
Адвокат по уголовным делам,
ассоциированный член Гильдии российских адвокатов.
Защита на любой стадии уголовного судопроизводства. Представление интересов потерпевших и свидетелей.

Да 55 55

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Николаев Андрей, Климушкин Владислав, Блинов Анатолий, Шарапов Олег, Демина Наталья, Матлис Софья, Матвеев Олег, Петров Игорь, Болонкин Андрей, Ульянова Ирина, Чикунов Владимир, Савин Сергей, Хоменко Иван, Черенков Алексей, Сергеев Иван, Филиппов Сергей, Шулепов Герман, Стрельников Максим, Вилисова Елена
  • 24 Декабря 2024, 17:22 #

    Вместе с тем я убежден: если бы мы пришли в апелляционный суд с позицией «просителя», то такого результата достичь бы не удалось.Уважаемый Максим Борисович, очень близка и понятна мне такая позиция. Очень(Y) Поздравляю(handshake)

    +18
  • 24 Декабря 2024, 19:04 #

    Уважаемый Максим Борисович, в аналогичном деле, защищая интересы потерпевших, мы добились окончательного наказания  5,5 лет реально. Все они переводят стрелки на руководителя, который якобы давал им указания, а они безсеребренники.  Причем такая позиция у всех привлекаемых к 160 УК Рф)))

    +10
    • 25 Декабря 2024, 08:49 #

      Уважаемый Анатолий Сергеевич!
      Все так, безусловно. Но мы-то с Вами, как профессионалы, понимаем: обстоятельства совершения преступления только внешне могут быть похожи. Полностью идентичными они никогда не будут. И на мой взгляд, все-таки есть принципиальная разница между тем, когда лица привлекаемые к уголовной ответственности огульно «переводят стрелки на руководителя» и тем, когда они подтверждают свои слова конкретными доказательствами.

      +5
    • 27 Декабря 2024, 11:37 #

      Уважаемый Анатолий Сергеевич, в рассматриваемом казусе вопрос прост: «Кто подписал платёжные поручения о перечислении денег на счёт (карточку) физического лица?».
      От этих действий и надо «плясать» определяя вину лица как «похитила деньги со счетов двух организаций (в одной из которых никогда не работала) путем перечисления их на свою банковскую карту и перевода на счета юридических лиц»

      +2
  • 24 Декабря 2024, 22:56 #

    Уважаемый Максим Борисович, поздравления с победой! Это, безусловно, победа, именно так это воспринято Вашим доверителем. Интересна дальнейшая судьба гражданского иска. Когда эйфория от вновь счастливо и внезапно обретённой свободы у Вашего доверителя спадёт, вопрос о «возмещении ущерба от преступления» немало ей крови попортит.

    +8
    • 25 Декабря 2024, 09:26 #

      Уважаемый Герман Анатольевич!
      Справедливое замечание. (handshake)
      Однако в данном случае доверителю не придется беспокоиться о возмещении ущерба. Я не стал это указывать в тексте публикации, дабы не перегружать читателя информацией, но помимо прочего суд апелляционной инстанции определил: ...исключить из описательно — мотивировочной части  приговора указание суда на то, что за гражданским истцом необходимо признать право  на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства...

      +6
      • 25 Декабря 2024, 19:58 #

        Уважаемый Максим Борисович, приведённую Вами цитату из апелляционного определения не упустил. Я как раз о том, какие права и законные интересы уже несуществующего юрлица защищаются в уголовном судопроизводстве по данному делу. Если юрлицо ликвидировано по закону, то следы непременно должны остаться в виде ликвидационного баланса в ИФНС и иных бухгалтерских документов в архиве, в том числе со следами либо отсутствием следов убытков от преступления. Если же исключено из ЕГРЮЛ как недействующее, то его директор вопреки здравому смыслу не проявил интереса в возврате пары-тройки десятков похищенных миллионов, что как бы не разумно как минимум.

        +5
        • 27 Декабря 2024, 08:15 #

          Уважаемый Герман Анатольевич!
          В тонкости прекращения деятельности потерпевших организаций я не вникал — не было такой необходимости в даном случае. Точные мотивы апелляционного суда, исключившего из приговора указание о праве на удовлетворение гражданского иска, мне пока не известны - мотивированного решения у меня нет до сих пор.
          Но. Еще на стадии предварительного следствия представители потерпевших организаций, помимо заявления гражданского иска в уголовном деле, обратились в арбитражный суд с требованиями к юридическим лицам, на счета которых перечислялись похищенные деньги, о возмещении неосновательного обогащения. Данные требования были удовлетворены, решения вступили в силу.

          +1
  • 25 Декабря 2024, 00:01 #

    Уважаемый Максим Борисович, в уголовных делах так — могут повернуть как угодно. Понятно, что апелляция в некотором смысле пошла по пути наименьшего сопротивления. Это дело можно посчитать «проигранным» только с сугубо формалистской точки зрения. В любом случае, реально это победа! Поздравляю!

    +11
    • 25 Декабря 2024, 09:45 #

      Уважаемый Иван Васильевич, спасибо за поздравления! (handshake)
      Согласен с Вами: в уголовном судопроизводстве, возможно все что угодно. Безусловно, для практикующего специалиста изложенная в настоящей публикации проблематика и существующие способы ее разрешения очевидны без дополнительных пояснений. Чего нельзя сказать про лиц, не связанных с юриспруденцией. Именно поэтому я использовал такой контрастный пример.

      +5
      • 26 Декабря 2024, 19:08 #

        Уважаемый Максим Борисович, мой коллега рассказывает… допрашиваем свидетеля, единственного, на основании которого возбуждено дело. Мой коллега задает вопрос, на который свидетель отвечает, что оговорил человека, и поэтому отказывается от показаний. И что? — спрашиваю коллегу. Оправдали? Нет, — отвечает он. Осудили. Суд сказал, что критически относится к заявлению свидетеля. (bandit)

        +3
        • 27 Декабря 2024, 08:27 #

          Уважаемый Игорь Иванович! 
          Что тут скажешь… Судьи ведь оценивают доказательства «по своему внутреннему убеждению… руководствуясь при этом законом и совестью». А совесть, как известно, она у всех разная.

          +2
  • 25 Декабря 2024, 04:30 #

    Уважаемый Максим Борисович,
    я вижу три критерия «выигранного» дела:
    1. доверитель не понёс никакой ответственности
    2. доверитель наказан условно
    3. в ходе досудебной и судебных стадий существенно улучшено положение доверителя
    (снижены объём и тяжесть обвинения, смягчено наказание).

     Только сегодня почему-то (Новый Год на носу?) вспоминал всех реабилитированных, их не так много, чтобы не вспомнить, покопавшись в памяти. и в общем-то получил удовольствие.
    Так сказать по-борцовски, случаи Чистой победы.

    +10
    • 25 Декабря 2024, 13:53 #

      Уважаемый Олег Александрович!
      Полностью согласен с приведенными Вами критериями «успеха». (handshake)
      При этом случаи, как Вы их хорошо назвали: Чистой победы, действительно довольно редки. А потому каждый подобный прецедент вызывает чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы и надолго остается в памяти.

      +5
  • 25 Декабря 2024, 06:43 #

    Уважаемый Максим Борисович, Ваше вступление в дело и отлично подготовленные процессуальные документы, безусловно «спутали все карты», как прокурорам, так и судьям, в результате чего они вынуждены были искать компромиссный вариант, который устроил Вашего доверителя, так что это несомненная победа! (Y) (handshake)

    +10
  • 25 Декабря 2024, 07:06 #

    Уважаемый Максим Борисович, на мой взгляд, дело можно считать выигранным, так как изначальная просьба Вашей подзащитной была выполнена, а так же Вы сделали все возможное, чтобы отменить решение суда, но так устроена система, что не всегда происходит так как справедливо и честно… Поэтому, считаю, достигнутый Вами результат — отличный! (angel) Поздравляю Вас!!!(party)

    +10
  • 25 Декабря 2024, 12:46 #

    Уважаемый Максим Борисович,
    при сегодняшнем состоянии системы уголовного правосудия, достигнутый Вами результат, на мой взгляд, является победой. Тем более, Ваш доверитель хотел именно этого результата.

    +7
    • 26 Декабря 2024, 08:58 #

      Уважаемый Алексей Николаевич!
      Спасибо за внимание к публикации! (handshake)
      Конечно это победа, бесспорно. Приведенная ситуация, на мой взгляд, просто является яркой иллюстрацией компромиссных решений, принимаемых судами.

      +2
  • 25 Декабря 2024, 15:34 #

    Уважаемый Максим Борисович, безусловно это победа

    +11
  • 26 Декабря 2024, 10:27 #

    Уважаемый Максим Борисович, в уходящем году участововал в апелляционном обжаловании приговора, которым подзащитному, которому исполнилось 73 года, нарезали 4 года реального лишения свободы. 
    Двое защитников, участвующих в судебном следствии в первой инстанции, настаивали на невиновности, оправдании и реабилитации. То же самое поторилось и в апелляции.
    Мне удалось убедить подзащитного в возмещении ущерба. Позиция в суде свелась к объективной оценке характеризующих, по доказательствам вины я видел полную беспреспективность и на них даже не останавливался.
    Коллегия услышала мои доводы и частично удовлетворила мою жалобу, изменив реальное лишение свободы на условное. Жалобы коллег остались без удовлетворения, а доводы признаны неубедительными.
    К сожалению, подзащитный мне так и не позвонил после освобождения, но я доволен результатом.

    +4
    • 27 Декабря 2024, 09:14 #

      Уважаемый Андрей Владимирович!

      Как-то, в начале моей адвокатской деятельности, один возрастной коллега сказал: «Есть адвокаты-защитники, а есть адвокаты-официанты. Первые полностью анализируют сложившуюся ситуацию, оценивают конкретные обстоятельства каждого дела и с учетом полученной информации работают на получение максимально-положительного результата для доверителя. Вторые же, стелятся перед доверителем и действуют по принципу: Чего изволите?»

      В приведенном примере Вы сделали все правильно, безусловно. Ярким подтверждением тому является итоговое решение суда. А можно было пойти по пути «официанта» и потом сетовать на несправедливость бренного мира. 

      Доверитель не позвонил… Так он просто до конца не осознал того, что Вы для него сделали. Ведь до этого момента, смею предположить, ему говорили лишь то, что было приятно слышать: греющие душу слова о «невиновности, оправдании и реабилитации».

      +3
  • 26 Декабря 2024, 14:21 #

    Уважаемый Максим Борисович, безусловна это победа, но в глазах искателей отзывов в интернете может быть и не победа вовсе. Часто отказное решение, которым все равно устанавливается какой-либо факт  — нужно и документы намеренно подаются в суд для ожидаемого отказа. Всем это не объяснишь, да и нужно ли?

    +2
    • 27 Декабря 2024, 09:42 #

      Уважаемая Наталья Михайловна!

      Спасибо за внимание и комментарий! (F)

      Да, на рассматриваемые события можно смотреть совершенно по разному. Именно поэтому я составил публикацию в форме открытого вопроса, чтобы каждый мог самостоятельно ответить на него или выбрать для себя правильный вариант из приведенных.

      Юридическая деятельность, бесспорно, является высокоинтеллектуальной, а потому действительно «Иногда нужно проиграть битву, чтобы выиграть войну» © И всем это объяснить просто не возможно.

      Что касается «искателей отзывов в интернете». Тут, как говорится, ничего не поделаешь, ведь кто ищет — то всегда найдет… ;)

      +1
  • 26 Декабря 2024, 19:24 #

    Уважаемый Максим Борисович, как обманчива жизнь. Все рассуждения о победе или проигрыше, сводится к тому, можно ли жить без воздуха. Перекрой воздух, и никакие решения не приходят на ум кроме одно. Кто сидел, тот знает, что «там» один день считается за два, три, четыре… А для кого-то и за год. Иной уже не сможет выйти совсем. А кто считал сколько стоит один месяц пребывания в местах лишения свободы. Для обывателя нужно сказать, что там свои расценки. Где-то 25 тысяч в месяц, где-то 50. А если нет этих денег… Знающие просветят, как живется человеку «там». И все гражданские иски перед реальным лишением свободы ничто! Вы не выиграли не проиграли, считаю я! Вы профессионально защитили своего подзащитного, который даже не понял по какому краю он прошел.

    И конечно, дыма без огня не бывает. Снимать, переводить деньги, оказывать непонятную помощь, являясь не человеком с улицы, а главным бухгалтером… Это вопрос к следствию, которое пошло по проторенному пути. А именно ничего не делать, надавить на человека, запихать дело в суд, а там хоть трава не расти. И суд понимает, что всю систему не наказать, и пойти против нельзя. Вот и остается, хоть как-то и что-то делать!

    +3
    • 27 Декабря 2024, 09:53 #

      Уважаемый Игорь Иванович!

      Соглашусь с Вами: для человека, не страдающего «тюремной романтикой» заключение под стражу является сильнейшим стрессом. Поэтому зачастую рассуждения о последующих гражданских исках и всевозможных возмещениях  отходят на второй план.

      По поводу «дыма без огня». Конечно же такого не бывает. Просто очень многие люди живут с убеждением, что с ними никогда ничего подобного не произойдет. А если вдруг что-то и случится, то компетентные органы обязательно во всем разберутся ;)

      +2
  • 26 Декабря 2024, 19:35 #

    Мне очень понравился анализ доводов апелляционной жалобы. Впервые вижу, чтобы анализировали мотив и цели со ссылкой на доказательства, при этом прямо указывали, что мотив — составообразующий признак. Признаюсь, что намерен «позаимствовать» пару цитат из жалобы. Получил пользу и удовольствие от чтения статьи, документов.

    +4
  • 27 Декабря 2024, 00:16 #

    Уважаемый Максим Борисович, когда есть результат удовлетворяющий доверителя и закрывающий вопрос, то дело выиграно. Поздравляю с победой!

    +3
  • 27 Декабря 2024, 02:17 #

    Результат, который мечтал увидеть доверитель достигнут и это отлично! Согласна, что Ваша тактика была избрана совершенно правильно-не проситель, а нападающий! Я всегда за здоровую агрессию. А в кассацию уже можно и по недоказанности идти!  Чтобы от иска избавиться!

    +3
    • 30 Декабря 2024, 09:10 #

      Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо!
      В данном случае доверителю не придётся идти в кассацию, ей не нужно ничего никому платить. Потерпевшие, определением апелляционного суда, лишены возможности разрешения вопросов о возмещении ущерба в порядке гражданского судопроизводства.
      И да, еще: я с удовольствием иду по пути с адвокатом… в телеграмме

      +2
  • 27 Декабря 2024, 10:42 #

    Уважаемый Максим Борисович, очень дискуссионный вопрос Вы подняли. Сам для себя неоднократно на него отвечал, и мнение менялось. На сегодня я пришёл к выводу, что победа — это когда получен результат, устраивающий доверителя. Если заострять внимание на победе с точки зрения буквального исполнения закона, что в наших реалиях не всегда возможно, то можно выгореть, как это сейчас модно говорить. Хотя жизненно важно стремиться к результату именно с точки зрения соблюдения закона, иначе скатимся в каменный век.

    +3
    • 09 Января, 10:56 #

      Уважаемый Иван Анатольевич, благодарю за внимание к публикации и комментарий! Соглашусь с Вами ведь уже давно говорится: «Делай, что должно и будь, что будет»©️ (handshake)

      +1
  • 27 Декабря 2024, 12:14 #

    Уважаемый Максим Борисович, интересное дело Вы привели (пока отрешусь от основного вопроса публикации).
    Много-много-много лет назад было у меня подобное дело, а в связи с этим делом были в чём-то сходные с Вашими рассуждение о победе/поражении. Всё это описано вот тут.
    И я просто диву даюсь как профессиональные люди, БУХГАЛТЕРА!, попадаются на одну и ту же удочку, или наступают на те же грабли.
    Говорят, недавно провели опыт в одной и прибалтийских стран: в тёмной комнате положили грабли и просили местных жителей, выбранных случайным образом, туда зайти. Так выяснилось, что почти 80% из них являются русскоговорящими. 
    Может у нас и правда особый путь и своеобразная цивилизация?

    Теперь о вопросе «Победа это или поражение, или, может быть даже „ничья“?

    В том старом деле, на которое дал ссылку, считал — поражение. Доверитель полагала — победа.
    Получается, что вопрос распадается на субъективный и объективный элемент (ну, как всегда в юриспруденции). 
    Однако, сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что это и победа и поражение одновременно, так как:
    — Поражение для нас для всех в том, что от имени нас всех, от имени народа России с нами же творят вот такие вот вещи.
    — Победа в том, что в такой ситуации мы можем бороться и показывать всю дурь этого, и это надо делать — история рассудит, рассудит по тем документам и следам, которые мы оставляем в этой борьбе. Такое уже было неоднократно, будет и тут.

    +3
    • 30 Декабря 2024, 13:35 #

      Уважаемый Владислав Александрович, как сказал мне один подзащитный: «Если Вы не станете бороться, тогда надежда вообще умрёт!». Так что, боремся с этим право-мракобесием!

      +2
    • 09 Января, 11:01 #

      Уважаемый Владислав Александрович!
      Ознакомился с приведенной Вами публикацией — действительно, в чем то схожи наши размышления. И конечно же Вы правы в том, что от нас юристов/адвокатов требуется лишь соблюдение закона и качественное выполнение принятых на себя обязательств, а все по своим местам расставит только время. (handshake)

      +1
  • 28 Декабря 2024, 11:14 #

    Уважаемый Максим Борисович, ну, очень знакомая ситуация — в наше время любое смягчение наказания обвиняемому или осужденному по жалобе защиты, можно считать победой. Если уж  оправдательные приговоры считаются чем-то невероятным, вроде встречи с йети, о чем тут говорить... 
    Здесь я уже писал о том, как, лишь дойдя до Верховного Суда мне удалось добиться изменения приговора Басманного (не к ночи будь помянутого) суда, когда мой доверитель был приговорен к  годам реального лишения свободы по п.«б» ч.2 ст. 264 УК РФ, в надзорной инстанции переквалифицированную в ч.1 ст. 264 УК РФ с освобождением из мест лишения свободы — тоже, наверное, для нашего времени можно считать победой. 
    Вы совершенно справедливо подметили, что мало подать ходатайство, нужно еще и проконтролировать сроки его рассмотрения, а также законность и обоснованность вынесенных постановлений по заявленным ходатайствам, что, к сожалению, делается защитниками далеко не всегда.

    +5
    • 09 Января, 11:09 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо за внимание к публикации и комментарий!
      Безусловно, не все и не всегда зависит от адвоката. Иногда, как в приведенном Вами примере, приходится идти вплоть до Верховного суда, чтобы твою позицию все таки услышали лица, принимающие судьбоносные решения. При этом, конечно же, адвокат/юрист должен сделать все возможное для качественного оказания юридической помощи на каждой стадии процесса, независимо от того гражданский он или уголовный. (handshake)

      +1
  • 29 Декабря 2024, 16:48 #

    Уважаемый Максим Борисович, от хотелок подзащитного много зависит. Вот осудили одного актера за синее ДТП с трупом. Отсыпали очень прилично. Я актера знаю, по молодости как то приходилось с ним встречаться в компаниях. Он уже тогда был с короной до потолка. После его осуждения я имел честь говорить с некоторыми адвокатами. На мой вопрос, почему не взялись был ответ. Актер предлагал очень хороший гонорар но требование было только оправдательный. Все отказались, нашелся один узбек, который приехал плитку класть в Москву, он согласился. Результат налицо. По версии защиты в актера вселились демоны. Этот довод судей не впечатлил. Корона всё еще на месте, на УДО не выпускают

    +1
    • 29 Декабря 2024, 18:35 #

      Уважаемый Сергей Николаевич! Благодарю за внимание к публикации и комментарий! 
      В большинстве случаев желание доверителя — закон для адвоката. При этом за адвокатом остаётся право решать: защищать человека, либо нет. Но, как известно, каждый достоин и найдёт своего специалиста! Поэтому, наверное, актеру и достался узбек. Кстати, я об этом задумался ещё тогда, когда впервые услышал версию, озвученную защитой...

      +2
      • 29 Декабря 2024, 19:40 #

        Уважаемый Максим Борисович,
        При этом за адвокатом остаётся право решать: защищать человека, либо нет.А назначение? Хрен откажешься

        +2
        • 30 Декабря 2024, 13:40 #

          Уважаемый Сергей Николаевич, вот в такие моменты меня радует, что 11 с лишним лет назад, принеся присягу, я решила для себя, что не буду работать по назначению. И решение это в силе с 2013 года.

          +4
          • 30 Декабря 2024, 14:15 #

            Уважаемая Ирина Владимировна, я никогда не работал по назначению. Раньше просто не приглашали (когда такое право было у обвинения) а потом отказался. Несерьёзно всё это. За такие деньги хорошую работу исполнить ,  для меня, невозможно а плохо работать я не могу

            +5
    • 30 Декабря 2024, 13:38 #

      Уважаемый Сергей Николаевич, как хорошо, что у нас-адвокатов, есть право выбора!

      +4

Да 55 55

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Выигранные дела – что это? У меня нет точного ответа на этот вопрос. Почему его нет – объясню на примере» 5 звезд из 5 на основе 55 оценок.
Адвокат Черенков Алексей Николаевич
Москва, Россия
+7 (903) 748-2456
Персональная консультация
Защита по уголовным делам!
Представление интересов потерпевших!
Профессиональная юридическая помощь по гражданским и арбитражным спорам! Опытный адвокат в г. Москве. Юридический стаж с 2004 года.
https://acherenkov.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации