Поскольку на эту тему писалось уже несчетное количество раз — уж очень она болезненна для нашего брата-адвоката, коснусь лишь двух аспектов:

1. Дискуссии о необходимости прикладывать к адвокатскому запросу ордер или доверенность.
2. Формулировок самого запроса.

Из-за неуклюжести формулировок п.п.2 и 3 ст.6 ФЗ «Об адвокатской деятельности...» довольно часто возникают проблемы из-за того, что адресат получил запрос на предоставление информации, а ордер или доверенность к запросу не приложены.

Единой судебной практики по данному вопросу не существует, но лично мне симпатична позиция, выраженная в Постановлении от 6 октября 2004 г. N 608 Президиума Московского областного суда по делу № 44-547/04, согласно которой предъявление адвокатом при производстве действий, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ ордера или доверенности законом не предусмотрено.
Но, к сожалению, у Мосгорсуда, по данному вопросу, есть и иное мнение...

С моей точки зрения, предоставление каких-либо дополнительных документов, на право представлять чьи-либо интересы, при направлении запроса не требуется.

Объяснюсь. Направляя запрос о предоставлении информации, адвокат лишь собирает сведения, необходимые для оказания юридической помощи, т.е. совершает действия опосредованно связанные с возможностью ее оказания.

К тому же адвокат, в силу ст.8 ФЗ «Об адвокатской деятельности...», получившей дальнейшее развитие в п.5 ст.6 КПЭА, вообще не должен сообщать в запросе, в чьих интересах данный запрос направлен, поскольку в этом случае раскрывается личность доверителя и факт обращения к адвокату за оказанием юридической помощи.

Кстати, именно поэтому, у меня вызывает, мягко говоря, недоумение "образец" адвокатского запроса, опубликованный на сайте ФПА.

Ну, зачем, спрашивается, в запросе, кроме ссылок на ФЗ «Об адвокатской деятельности....», еще нужны и подробные комментарии к нему?

А совершенно не несущие, с моей точки зрения, никакого смысла сообщения о возможности привлечения, не ответившего на адвокатский запрос, к уголовной ответственности по ст.140 УК РФ, если законодательством вообще не предусмотрено никакой ответственности за игнорирование адвокатского запроса?

Нельзя забывать, что адвокат, направляя запрос, действует не  в своем, а в чужом интересе, следовательно, его конституционные права на получение информации, как гражданина не нарушены.

С моей точки зрения адвокат, направляя запрос, должен воздержаться от:
1. Указания на лицо, в интересах которого он действует, направляя запрос.
2. Избегать пространных рассуждений о правомерности своих действий и полномочиях. Вполне достаточно ссылки на п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности...» и, в конце, указания на то, что направляя запрос, адвокат не обязан прикладывать к нему ордер или доверенность со ссылкой на вышепривенное Постановление Президиума Мособлсуда.

Да 11 11

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Бозов Алексей, Николаев Андрей, advsvm61, +еще 2
  • 03 Июня 2013, 18:58 #

    законодательством вообще не предусмотрено никакой ответственности за игнорирование адвокатского запроса… адвокат, направляя запрос, действует не в своем, а в чужом интересе, следовательно, его конституционные права на получение информации, как гражданина не нарушены Уважаемый Андрей Юрьевич, мне тут Климушкин интересный анекдот рассказал, цитировать не буду, можно прочесть по этой ссылке.

    +4
  • 03 Июня 2013, 19:12 #

    должен воздержаться от… Указания на лицо, в интересах которого он действует Это как? У меня редко бывают запросы информации общего характера, а 99% запросов касаются информации о моих доверителях, так как же не указывать на них, если без этого непонятно что я прошу?

    +2
    • 04 Июня 2013, 20:38 #

      Полагаю, что указание на объем истребуемой информации может быть подан без раскрытия факта обращения конкретного доверителя; например, если следователь направляет запрос, он ссылается на расследуемое уголовное дело, без указания фигурантов. Поэтому, и мы, в качестве обоснования направляемого запроса, кроме ст.6 ФЗ, можем ссылаться на сам факт оказания юридической помощи, без указания личности «фигуранта».

      +1
      • 04 Июня 2013, 23:13 #

        И как мед.карту или характеристику запросить не указывая ФИО и другие данные? Или так и написать, что дайте мне все, а я сам возьму то что мне надо?

        +2
        • 05 Июня 2013, 11:32 #

          Да, а мед.карту вообще только по решению суда могут предоставлять. Т.к она содержит сведения охраняемые ФЗ.
          Согласен с Вами, Алексей Анатольевич, без указания конктретног лица, невозможно составить практически ни один запрос!

          +1
          • 06 Июня 2013, 08:20 #

            мед.карту вообще только по решению суда могут предоставлять Ошибаетесь, посмотрите ч.4 и 5 ст.22 Основ законодательства РФ Об охране здоровья граждан.

            0
            • 06 Июня 2013, 10:37 #

              A как же п.7 ст. 29 УПК РФ??

              0
              • 06 Июня 2013, 10:59 #

                Так это следователю надо получить судебное решение на выемку документов, а адвокат может получить документы своего доверителя и без этого.

                0
                • 06 Июня 2013, 11:09 #

                  Вполне возможно. Соглашусь в этом с Вами. Я то привык подвергать «критике» дела собранные именно следователями.

                  0
        • 05 Июня 2013, 14:08 #

          Элементарно — указать данные гражданина, без указания факта его обращения за юридической помощью. Кстати, по мед.картам, скорее всего, пошлют — ст.13 Основ законодательства РФ Об охране здоровья граждан.

          +1
          • 06 Июня 2013, 00:32 #

            ч.4 и 5 ст.22 Основ

            0
            • 06 Июня 2013, 09:48 #

              Это — немного из другой «оперы»; тут наличие доверенности является обязательным условием — одного «голого» запроса, для подтверждения факта представительства, маловато будет. Я же говорю об адвокатском запросе, как безусловном основании для предоставления заправшиваемой информации.

              0
              • 06 Июня 2013, 09:59 #

                Тогда для начала нужно провести класификацию адвокатских запросов, и уже потом обсуждать отдельные виды запросов и их особенности. Я, как говорил уже ранее, пишу запросы в основном для получения информации о моих доверителях, поэтому всегда и указываю, что действую в его интересах, а он имеет право и отказ влечет наказание.

                0
                • 06 Июня 2013, 10:27 #

                  Да, не надо ничего классифицировать — неблагодарное это занятие.
                  Запрос, он и есть запрос — требование о предоставлении информации.
                  Кстати, о наказании — как Вы себе это представляете коллега? Если отвлечься от скучного анализа правовых норм, тем более, в существующих правовых рамках не несущего смысловой нагрузки, вспомним наше детство и бурную юность: не надо тратить время на обещание дать в глаз — надо просто бить. Оно, как-то, эффективнее будет).

                  +1
                • 19 Июня 2013, 19:03 #

                  И что, вам дают медицинские документы лишь на основании вашего утверждения, что вы действуете в интересах доверителя?

                  0
  • 09 Июня 2013, 10:39 #

    Основной закон юриспруденции: если есть норма, но нет санкции — норма не работает. До тех пор пока за отказ в предоставлении информации на адвокатский запрос не будет хоть какого-нибудь денежного взыскания — отвечать не будут.

    +3

Да 11 11

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Еще раз об адвокатском запросе...» 2 звезд из 5 на основе 11 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика