Коллеги, я летаю, как и большинство из вас, практически с рождения. И, к сожалению, больше, чем хотелось бы, так как даже нахождение в салоне широкофюзеляжного американского или французского самолета с книжечкой и в «ушках» не заменит любимого дивана с тем же набором и домашним латте.

Так же, как и Вы, я с детства прошел через: — вполне сносные АН-24, — безумно пластиковонючие и взлетающие как в космос Ту-134, — безлико-унылые, утопающие в дешевом пластике Ту-154, — оглушающий Ил-86.

Единственной отечественной радостью, которую я запомнил, как исключение из правил, стал Ту-204, которым, впрочем, мало кому удалось полетать. Я лично столкнулся с ним всего один раз, направляясь из «Отрады и Ужаса Вселенной» (г. Кемерово) в СПб. 

Разумеется, в дальнейшем, мне пришлось столкнуться и с чартерными рейсами…После второго я сделал вывод о том, что чартер и нормальный полет – вещи несовместимые, ибо чартер есмъ вселенское зло и крааамммешнай ад-с. Старался планировать отдых без турфирм, приобретая билеты на регулярные рейсы, что удавалось почти всегда.

Но вот, 2019 год… и….чартер…. пройдя через кондиционированный рукав до 3-4 ряда по салону Boeing 757-200 я ощущаю пекло. Мои G-SHOCK GW-9400NV-2E, для чистоты эксперимента снятые с запястья, уже через минуту начинает показывать +39 С, в дальнейшем температура вырастает до +41С. Погрешность максимум 0.1 С.

Сразу же после того, как я плюхнулся в кресло (точнее вдавился в пространство, предназначенное авиакомпанией для кантовки человеческого тела), моя рука потянулась в верх и принялась искать направляющие индивидуального кондиционера. Не нашла. Подняв взгляд, я увидел, что индивидуальная панель богата только затонированными лампочками индивидуального освещения и гипертрофированно развитой кнопкой вызова стюардессы. Таковая не замедлила появиться, причем выглядела она…не очень. Все лицо в капельках пота, дышит, как загнанная на гонках. На мой логичный вопрос – когда включат общее кондиционирование она пояснила – когда включат двигатели. Стюардесса убежала, не успев ответить на зависший у меня вопрос – а что, ваша ВСУ (вспомогательная силовая установка) (ну, если быть совсем точным – АПУ (Auxiliary Power Unit) кондер не тянет?

Вместе с тем, одна из функций ВСУ/АПУ — подача сжатого воздуха для системы кондиционирования. Неработающая ВСУ представляет опасность не только для пассажиров на борту, но и для техники, которая может выйти из строя из-за жары.

ВСУ в самолете – это небольшой двигатель (как турбовальный, так и газотурбинный). Он оснащен турбиной, которая вырабатывает энергию, что в свою очередь активирует действие всех необходимых для работы агрегатов, предоставляющих летательному аппарату дополнительную электроэнергию.

Вспомогательная силовая установка самолета оснащена еще одной важной функцией. Если во время полета выйдет из строя один из самых важных элементов, к примеру, генератор, установка поможет запустить его в особом режиме, включающемся при аварийной ситуации, и будет перенаправлять на борт дополнительную электроэнергию до тех пор, пока воздушный транспорт не приземлится в аэропорту. Более того, при чрезвычайных ситуациях именно ВСУ поможет запустить основной двигатель, даже если самолет будет находиться в воздухе.

Таким образом, последствия неработающих ВСУ могут быть плачевными.

Проходит 5,10, 15 минут. Запуск двигателей не происходит, самолет даже и не собирается начать подбираться к ВПП.

Я сижу на месте 2С и наблюдаю явление ещё более сникшей стюардессы пассажирам, которая пытается что-то разъяснить про пользование выкидными масками.

Между тем, в салоне происходит «шоу с веерами». На всех рядах пассажиры обмахиваются всем, чем только можно.

Я начинаю снимать второй видеоролик. На первом, разумеется, привязка к месту и времени, измерение термометра G-SHOCK, вид салона с «веерами», тихий мат терпеливых пассажиров, индивидуальная панель пассажира. На втором ролике запыхавшаяся стюардесса, на мой вопросы:

  1. Когда включат кондиционер?
  2. Когда наконец произойдет взлет?
  3. Какова температура в салоне?
  4. Какое время пассажиров будут пытать?

даёт явно губительный для неё ответ: «при взлете»…

Я не успеваю услышать ожидаемые мною стереотипные, рассчитанные на идиотов, отмазки, согласно которым «до взлета к самолету подключен компрессор, но службы аэропорта выдали нерабочую машину, поэтому она закачивает теплый воздух», а также задать вопрос о том, как происходящее соотносится с требованиями ОСТ 54-3-63-93 Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Отраслевого стандарта «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских воздушных судов.Общие технические требования), входящего в согласованный УНПЛГ ГВС ФСНСТ 14.08.2006 «Перечень основных нормативных документов РФ и действующих стандартов, распространяющихся на деятельность авиационных предприятий ГА в области сертификации и стандартизации технической эксплуатации гражданской авиационной техники»…ко мне на всех парах подлетает стюардесса размером с левретку, благодаря которым, она чувствует себя явно бодрее своей коллеги.

Она тут же требует прекратить видеозапись на борту, при этом утверждая, что это запрещено правилами авиакомпании, а также утверждая, что я посягаю на её личные данные. Более того, она требует стереть запись.

Я очень спокойно выдаю в эфир следующий speech, дословно: «Авиалайнер авиакомпании, зарегистрированной в РФ – территория РФ. На нем действуют законы РФ.  Согласно ч.2 ст. 45 Конституции РФ я вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно ст. 41 Конституции РФ я имею право на охрану здоровья. Я, как потребитель, документирую ненадлежащее оказание мне услуг по перевозке, причиняющее вред моему здоровью и других пассажиров. Запись стирать не буду. Трогать меня – не советую. Желаю успехов.».

Пассажиры заинтересованно смотрят на происходящее и готовы двинуться в бой. Но…

В ответ я слышу крик мини-стюардессы: «Пассажиры! На борту – дебошир! Из-за него мы сейчас задержим вылет минимум на полтора часа, пока будем сдавать его полиции».

С места 1А встает человек, словно сошедший с картин Васи Ложкина и говорит мне: «Я сейчас напишу, что ты угрожал стюардессе, матерился». Он смотрит на мини-стюардессу, и она говорит, чтобы он прошел в кабину экипажа.

Товарищ – не подсадной сотрудник компании. Он летит с супругой.

Самолет начинает шуметь, кто-то истерично орет: «Мы задыхаемся, у нас дети, потерпи пять минут». Два пассажира, явно сильно за центнер весом каждый, здоровью которых явно не показан перегрев, орут: «Чё там еще за интеллигент? Терпи как все!»

Ну чего еще ожидать от лиц, чьи поведенческие стереотипы и образ мышления охарактеризован русским философом как «советские люди»? Ничего. Объединяться для достижения общих целей – в своих же интересах — они не умеют. Проверено историей. Для этого их нужно ставить на грань жизни и смерти. Ни более. Не менее. Ненавидеть тех, кто открывает им глаза на то, что к ним относятся, как к скоту — для них — норма жизни.

На 25 минуте моё шоу закончено. Я стираю запись при коллективном надзоре двух стюардесс, одной из которых реально плохо. Она крупновата, и ее тело с температурой в салоне явно не справляется. Про себя я ржу, как боевая лошадь тов. Буденного…Стереть запись со смартфона…Ага…конечно, раскатали девушки язык. Через минуту запись уже восстановлена.

Самолет выезжает на ВПП еще только через 25 минут.

Всего пассажиры подвергались пытке духотой и жарой не менее 51 минуты. Стойкие безропотные «советские люди».

Авиакомпания, наверное, что-то смогла сэкономить.

С 25 минуты по момент выезда на ВПП я уже нашел НПА, регулирующие ситуацию и море подобных случаев, в том числе такие, где количество уважающих себя потребителей в салоне превосходило количество советских людей, и, как следствие, кондиционирование включали. Нашел и требования авиакомпании, среди которых запрет на фото-видео сьемку на земле отсутствовал. Нашел и совсем новый для меня отраслевой НПА — Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ“, п.п. 7.12- 7.20 которого касаются воздушных съемок.

Но…у меня возникает вопрос. Мини-стюардесса что-то покрикивала про личные данные…

Ага:

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) „О персональных данных“, биометрические персональные данные — сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность.

Согласно Разъяснениям Роскомнадзора „О вопросах отнесения фото- и видео-изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки“ от 02.09.2013, исходя из определения, установленного Федеральным законом »О персональных данных", к биометрическим персональным данным относятся физиологические данные (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес и другие), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность.Вышеуказанные разъяснения поддержаны кассационным определением ВС РФ № 307-КГ18-101 от 05.03.2018.

Не были ли требования стюардессы по-своему законны? Сразу вспоминаю случаи, когда потерпевшие записывают действия покушающихся на их права лиц; к сожаление, в том числе и наших с Вами коллег, которые, иногда требуют с них $ за переводы из ИВС в СИЗО… Таковые записи «на ура» становятся доказательствами…

Вот и вопрос – законно ли аудио-видео документирование причиняющих вред действий, либо ненадлежащего оказания услуг, в случае если в ходе его проведения, документируются, в том числе, и изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность? Для меня ответ — законно. Мотивация — выше. Но существует ли судебная практика по данному вопросу?

P.S. ЧЕРЕЗ 35-40 минут ПОСЛЕ ВЗЛЕТА КОМАНДИР ЭКИПАЖА ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ ОБРАТИЛСЯ К ПАССАЖИРАМ: «ЕСТЬ ЛИ НА БОРТУ ВРАЧИ? ПАССАЖИРАМ ПЛОХО».

P.S.-2 На днях читал сообщение г-жи Голиковой (см. https://tass.ru/obschestvo/6622552?amp ). Россияне (среди которых встречаются  лица со стереотипным повелением «советские люди») ускорили темпы своего вымирания. Цитирую: «Мы катастрофически теряем население страны. За четыре месяца естественная убыль населения у нас составила порядка 149 тыс. человек.» НЕ УДИВИТЕЛЬНО.

Да 38 37

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, suhoveev, cygankov, strijak, arbitra, dedush, steeler1975, alexus42rus, Семячков Анатолий, Гурьев Вадим, office74, Исянаманов Ильдар, Рисевец Алёна, Кондратьев Владимир, user18804, user92755
  • 07 Июля 2019, 13:40 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, к сожалению я не так технически подкован. Кондеи не включают, пока не заработают турбины двигателя. Такое положение вещей повсеместно.
    Понятия не имею есть ли вспомогательные двигатели или нет. Данные требования авиакомпаний, связывал с техническими возможностями техники. Как мне представлялось, нежелание разряжать аккумуляторы.

    +4
    • 07 Июля 2019, 13:57 #

      Уважаемый Вадим Иванович, ВСУ есть. Включают их, в том числе, и на земле, в том числе для функционирования климатики, чему я неоднократно был свидетелем. Неоднократно, ожидая вылета в ОАЭ, Бельгию, UK, Испанию, да в туже самую Москву, я еще на земле, получал из индивидуальных направляющих кондиционера прекрасный охлажденный воздух. ВСУ, в том числе, для этого они и созданы. Можно почитать об этом здесь:
      1) https://engineering-ru.livejournal.com/40636.html ;
      2) https://ilsvik.ru/6549/ ;
      3) http://samoleting.ru/...lovaya-ustanovka-samoleta.html

      Согласно же требованиями ОСТ 54-3-63-93 Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Отраслевого стандарта «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских воздушных судов.Общие технические требования):

      +9
      • 07 Июля 2019, 14:03 #

        Уважаемый Константин Сергеевич, в таком случае, подозреваю, что проблема глубже.
        Мы летаем на неисправной технике.
        О масштабах и уровне опасности, люди не знают, чтобы их не пугать.
        Кое- какая информация просачивалась, но никто не будет решать проблему, а она есть.
        Вспоминается концовка анекдота:
        «Дом рухнул, один строитель, другому.
        — Я же тебе говорил, не надо было обои сдергивать!»
        Здесь что-то похожее.

        +9
        • 07 Июля 2019, 17:43 #

          Уважаемый Вадим Иванович, не факт, не факт… Имхо, всё проще — элементарная жадность менеджеров. Но, не исключаю, что и с самолетом может быть, как говорится «Тете Ханум совсем плохо». Не думаю, что сам экипаж кайфует от таких условий работы:D. Посмотрите на это прекрасный, обслуживающий трёх пассажиров сервис-щиток. Он относит самолет к выпуску до 1986 года. Вместе с тем, как Вы считаете, ответ на поставленный в публикации вопрос: 
          законно ли аудио-видео документирование причиняющих вред действий, либо ненадлежащего оказания услуг, в случае если в ходе его проведения, документируются, в том числе, и изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность? в судебной практике освещен? Задается этот вопрос на фоне всеобщей истерии вокруг пресловутых персональных данных, злополучного вышеупомянутого Разъяснения Роскомнадзора „О вопросах отнесения фото- и видео-изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки“ от 02.09.2013 и пресловутого кассационного определения ВС РФ № 307-КГ18-101 от 05.03.2018. Ваше мнение, коллега, плиз!

          +4
          • 10 Июля 2019, 10:10 #

            Задается этот вопрос на фоне всеобщей истерии вокруг пресловутых персональных данных, злополучного вышеупомянутого Разъяснения Роскомнадзора „О вопросах отнесения фото- и видео-изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки“ от 02.09.2013 и пресловутого кассационного определения ВС РФ № 307-КГ18-101 от 05.03.2018.Уважаемый Константин Сергеевич, по моему мнению у каждого закона и разъяснения имеется своя цель — предмет регулирования.

            Вот занимается роскомнадзор вопросами сохранности персональных данных при передаче информации различным способом, вот пусть и разъясняет что изображение является персональными данными при осуществлении такой деятельности профессиональными участниками.

            Но ГК РФ регулирует иные правоотношения и ст. 151.2 ГК РФ распространяет свое действие на иные случаи.

            Нельзя распространять компетенцию роскомпозора не все иные, не регулируемые роскомпозором правоотношения.

            +3
            • 10 Июля 2019, 13:52 #

              Уважаемый Сергей Равильевич, да я абсолютно с Вами согласен. Еще бы знать, что в головах у правоприменителей именно такой же образ мысли(giggle)

              +2
              • 10 Июля 2019, 19:37 #

                Уважаемый Константин Сергеевич, это очень сомнительно т.к. ТГП нынче не в почете )))

                +1
  • 07 Июля 2019, 17:54 #

    Уважаемый Константин Сергеевич,
    Вот и вопрос – законно ли аудио-видео документирование причиняющих вред действий, либо ненадлежащего оказания услуг, в случае если в ходе его проведения, документируются, в том числе, и изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность?Я встречал практику, когда суд приобщал видео в качестве доказательства. Правда, в моем случае в начале съемки было предупреждение, что ведется видеозапись. 
    Впрочем, встречал и другое мнение — взыскатель, работающий в банке, в суде по взысканию долга предоставил информацию о наличии банковского счета должника в этом банке и суммы на нем. Деньги то он свои получил, но прокуратура возбудилась и он получил судебный штраф по ст. 183. Судьбу дела в апелляции не знаю. Лет 5 назад было.

    +3
    • 07 Июля 2019, 18:10 #

      Уважаемый Владимир Владимирович, я сталкивался с параллельным вопросом лишь по уголовному делу по ст. 137 УК РФ. Но там речь шла о фото, с изображением, так сказать, интимных частей тела, и получены снимки были уж точно не в ситуации, описанной в настоящей публикации.

      +4
      • 07 Июля 2019, 18:23 #

        Уважаемый Константин Сергеевич, но лично меня удивила позиция прокуратуры — состояние счета работник банка получил «по работе», нигде не обнародовал, кроме как на суде и — судебный штраф. Из банка вынужден был уйти.

        +3
  • 07 Июля 2019, 18:20 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, народ перед полетом взвинчен, надо быть осторожным, что б не создать на борту настроенную против Вас толпу.
    С места 1А встает человек, словно сошедший с картин Васи Ложкина и говорит мне: «Я сейчас напишу, что ты угрожал стюардессе, матерился». Он смотрит на мини-стюардессу, и она говорит, чтобы он прошел в кабину экипажа.А он ведь может… Правда, странно, что ему разрешили пройти в кабину экипажа. С этого момента вести запись обязательно.
    Авиакомпания, наверное, что-то смогла сэкономить.Экономят горючее, скорее всего. Такая политика авиакомпании. Даже ВСУ жрет то много. Разрешение на запуск двигателей дает диспетчер руления. Может, багаж не успели погрузить, а запуск двигателей им как-то запрещен при этом. Летаю много, но, кажется, всегда двигатели уже запущены при посадке пассажиров. Роторы уже крутятся. 
    Вряд ли это было связано с неисправностью ВСУ.
    Один вот только раз летел из Иркутска, долго что-то ждали взлета после посадки, пассажиров выпустили «на поле», что б не померли от жары, стояли под крыльями в теньке. Но там было сообщение о бомбе, несколько раз и нас прогоняли через рамки и багаж выгружали-загружали.
    А так-то АН-24 — отличный был самолет, крайний раз на нем летел лет 10 назад — Сыктывкар-Печора. Шумноват, но «теплая ламповая» атмосфера ;)
    Мы там незаметно разливали виски в полете с коллегой по мятым разовым стаканчикам. Таясь от стюардессы. Но нас, конечно, заметили. И принесли новые стаканчики и пакет с томатным соком ;)

    +5
    • 07 Июля 2019, 18:34 #

      Уважаемый Владимир Владимирович, толпа была мастерски настроена стюардессой. Товарищ 1А чудесно вписался в поведенческий стереотип советского человека, описанный всем известным русским философом в одноименной книге.Но ведь такие «джедайские штучки» действуют не всегда и не на всех… Был бы это рейс в Европу (желательно в скандинавию)… расклад был бы другим. Расчёт именно на конкретный контингент, который не в силах осознать, что пока он терпит на взлёте, может получить такой удар по организму, который аукнется уже в полете. Как ярый эволюционист, почитатель Дарвина, Докинза и пирата-«Глебыча»-Невзорова я получил подтверждение своих мыслей, касающихся дальнейших перспектив этой части вида, в вышеуказанном сообщении г-жи Голиковой.

      +3
  • 07 Июля 2019, 18:34 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, почитал авиафорум — оказывается, самолеты могут летать и с неисправной ВСУ. А услуги аэродромного кондиционера стоят денег. Экономная авиакомпания. Можете обнародовать ее названия, дабы я мог избежать ее сервиса?
    Впрочем, если Вы летели из СПб в период каких-нибудь форумов, которые тут проводятся с удручающей регулярностью, то и задержка вылетов и запрет на запуск двигателей  вполне возможен.

    +4
    • 07 Июля 2019, 18:37 #

      Уважаемый Владимир Владимирович, я Вам напишу в личку, да и видео могу сбросить. В публикации не указываю, так как все же хочу получить первоначально ответ на поставленный в статье вопрос(giggle) А вот летать с неисправной ВСУ — это нормально? Нет, конечно, я видел УАЗ 469 (не Хаммер:D), который ехал на трех колесах…и не падал… Но я НЕ ХОЧУ в этот УАЗ, тем более, если у него крылья:&  Да и какая мне разница, каким образом авиакомпания и экипаж создадут мне условия, предусмотренные ОСТ 54-3-63-93? Смогут веерами — я за!

      +4
  • 08 Июля 2019, 03:57 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, всё это конечно совсем не хорошо, и такое отношение к пассажирам безусловно недопустимо, но меня интересует чисто практический вопрос: где жалоба на нарушение условий обслуживания в авиакомпанию, транспортную прокуратуру и минтранс? ;) 

    Как уже сказано выше — проблема повсеместного использования устаревшей и «условно исправной» техники существует не сама по себе, а именно благодаря большому количеству идейных страдальцев, готовых терпеть всё это, и нужно как-то эти привычки ломать.

    +6
    • 08 Июля 2019, 07:59 #

      Уважаемый Иван Николаевич, для начала мне следует убедиться, что приложенная к жалобе запись не станет основанием для возбуждения ст. 137 УК РФ...;) Вообще-то — забавная ситуация. Человек заходит в замкнутое пространство на несколько часов для оказания ему услуги и не вправе документировать то, что там происходит, не посягая при этом на собственность или иные права… Ну это же не кинотеатр, и не концерт, где запрещено снимать для создания видоса-пиратки или бутлега…

      +3
    • 10 Июля 2019, 10:59 #

      Уважаемый Иван Николаевич!

      Если лица  на видео будут скрыты полупрозрачной вуалью, то заявитель может не опасаться:
      ни ст. 137 УК РФ,
      ни ст. 152.1 ГК РФ.
      Или я ошибаюсь?

      +2
      • 10 Июля 2019, 15:18 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, к сожалению, у меня таковой при себе не было, нечего мне было накинуть им на лица кроме… основательно подмокшей майки...(giggle)

        +2
  • 08 Июля 2019, 07:16 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, увлекательный полет... 
    Наши сограждане не любят бороться за свои права, они им совсем не нужны.
    Хотя мне всё равно странно, что люди с детьми не встали на Вашу сторону. Час сидеть в душном самолете при температуре 40 градусов — это жестоко.

    +4
    • 08 Июля 2019, 08:13 #

      Уважаемая Алёна Александровна, давайте порассуждаем. Стандартная вместимость Boeing 757-200 минимум 200 человек. Максимальная стандартная вместимость 235 человек. А это чартер, где адекватно себя может чувствовать лишь человек с ростом, не превышающим 172, плюс-минус 3 см. Даже пусть минимум — 200 человек. Я лишь 0.5%. 0.5 % не готово терпеть отношение к себе как к скоту и готово к активной защите своих прав. Причем готово делать это грамотно. В случае поддержки хотя бы первых пяти рядов, ситуация быстро переросла бы возможности полицейского «обезьянника» по приему пассажиров. А, кроме того, не уверен, что местная полиция вообще начала бы грузить сколько-нибудь значимое количество людей — трезвых, адекватных, требующих соблюдения своих законных прав. Полицейским хватило бы просто понаходиться в этом салоне пару минут. А вот уже первые 10 рядов смогли бы раскачать экипаж на включение и ВСУ и… чего угодно. Но… содержимое того салона годно лишь на агрессию к тому, кто не похож на них. С точки зрения эволюциониста сообщение г-жи Голиковой — прекрасно. оно подтверждает то, что нежизнеспособные виды, уходят. не можешь объединяться со своими собратьями для достижения лучшей жизни — уходи.  По естественным причинам.:D

      +6
  • 08 Июля 2019, 08:34 #

    Константин  Сергеевич, дорогой… Салон самолета — проекция нашего общества. Изменить слабо что получится.  Прошел со школьных лет на своем опыте.  Поэтому пусть носят кирпичи, потеют, работают, терпят...
    «Алла, я в бар», не путать с «Алла́ху акба́р» (араб. الله أكبر‎). (party)

    +5
    • 08 Июля 2019, 09:00 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич,
      Салон самолета — проекция нашего общества — я и не сомневаюсь в этом. И оно (общество) — разнородно в зависимости от региона местности (т.е. субъекта страны), а также от совокупности множества других факторов.  Кроме того, в данном случае, большое значение играло направление (рейса). Эта конкретная проба показала свое качество во всей красе. Нам, как людям, оказывающим услуги в конкретном регионе, следует это учитывать. ;)

      +5
  • 08 Июля 2019, 10:32 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, бесконечно далеки Вы от народа.
    Да ещё, как правильно заметили, в регионе, где процент голосующих «за», уступает лишь Чечне.
    А изображение «Падлика Морозова» скиньте мне.
    Вдруг, узнаю.
    Подумаем, как «поощрить».

    +5
    • 08 Июля 2019, 15:29 #

      Уважаемый Андрей Борисович, народ, он, весьма разный. Здесь очень много факторов. Местность, возраст, национальность. Быть частью какой-то массы я никакого желания не испытываю по причине развитого индивидуализма. Взросление мое пришлось на 1987-1992 годы и прошло в окружении весьма вольнолюбивых педагогов, да и из культуры с местности в меня ничего кроме А.П. Чехова не лезло. Так что результат вполне себе закономерен. Личность «1А» меня заинтересовала тем, что экземпляр явно менее советский, чем я по возрасту (лет на 7-9 моложе), зато по содержанию, вероятно, соответствует году 1955 рождения, что, согласитесь, весьма забавно. Советский человек — это комплекс, передающийся как воспитательный элемент внутри конкретной семьи. Представитель этого подвида четко знает, что он должен — любить футбол и хоккей, пить водку, ругать пиндосов, гордиться всем, чем положено, делать еще множество вещей, на которые адекватный человек никогда и не подумает тратить даже минуту своей единственной и неповторимой жизни… но… никогда не знает, почему он должен это всё делать. Более того, он не в силах задаться таковым вопросом. Он убийственен для его нервного узла.

      +4
  • 08 Июля 2019, 10:58 #

    За четыре месяца естественная убыль населения у нас составила порядка 149 тыс. человек.» НЕ УДИВИТЕЛЬНО.Уважаемый Константин Сергеевич, 149 т. * 3 примерно = 450 в год. Это около 1 млн за 2 года. 10 млн за 20 лет. И это только естественная. Нас примерно 144 млн...
    Согласен с Вами:
    не можешь объединяться со своими собратьями для достижения лучшей жизни — уходи. По естественным причинам. :DНужно: 1) объединяться; 2) уже что-то с этим делать.

    Относительно основного вопроса, по моему мнению исчерпывающую информацию содержит ст. 152.1 ГК РФ

    Однако по моему мнению лучше перебдеь т.к. наши правоприменители извращают закон как хотят. Не зря я насчитал три публикации относительно возможности привлечения к уголовной ответственности за кражу при отсутствии признаков такого преступления, а именно «изъятия», когда присваивается право собственности на находку.

    +3
    • 08 Июля 2019, 14:45 #

      Уважаемый Сергей Равильевич, сложно с этим поспорить — явно, что самолет, в принципе, является «местом, открытым для свободного посещения» — купил билет и посещай, хоть до отвала ( в данном случае до кислородного голодания)(Y). Интересно бы еще рассмотреть данную тему с позиции ч.1 ст. 39 УК РФ.;)

      +4
  • 08 Июля 2019, 12:06 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, типичные homo soveticus, прирождённые холопы. Никогда не жили нормально и не хотят даже так жить. Любят своё стойло. Ничего кроме презрения такие вызывать не могут. Их только могила исправит.

    +4
    • 08 Июля 2019, 14:51 #

      Уважаемый Михаил Сергеевич,  настоящая публикация, в том числе, напоминает не только о инертности подобных лиц, но и о их реакционной сущности и рекомендует учитывать таковые при всех схожих ситуациях.

      +4
  • 09 Июля 2019, 03:18 #

    Прошу прощения, но у меня возникло стойкое подозрение, что пассаж про «советских людей» сюда зачем-то притянут за уши и отношения ни к квалификации действий экипажа, ни к поведению людей не имеет.

    Возможно, Вам просто нужно было высказаться в комментариях о том, что:
    Советский человек — это комплекс, передающийся как воспитательный элемент внутри конкретной семьи. Представитель этого подвида четко знает, что он должен — любить футбол и хоккей, пить водку, ругать пиндосов, гордиться всем, чем положено, делать еще множество вещей, на которые адекватный человек никогда и не подумает тратить даже минуту своей единственной и неповторимой жизни… но… никогда не знает, почему он должен это всё делать. Более того, он не в силах задаться таковым вопросом. Он убийственен для его нервного узлаПравда, этот оскорбительный тезис тоже ни к праву, ни к случившейся с Вами ситуации никакого отношения не имеет.

    Огорчён, что такие безосновательные плевки в свою историю и народ находят поддержку.

    +3
    • 09 Июля 2019, 10:47 #

      Уважаемый Иван Александрович, настоящая публикация не имеет своей целью оскорбление кого-либо. «Советский человек» — это поведенческий стереотип, комплекс жизненных установок, мировоззрения, рассмотренный известным русским философом А.А. Зиновьевым в одноименном произведении. В публикации он (этот термин) использован именно в указанном контексте без каких либо расширительных включений. Указанное литературное произведение никаким судебным решением в РФ не запрещено. Народ из «советских людей» в полном обьеме не состоит и никогда не состоял. Иначе не было бы той России, день независимости которой мы ежегодно отмечаем. Не могу не заметить, что это первый комментарий, сделанный Вами с момента регистрации на ресурсе почти за два года. Причем, в ночное время. Носит он явно демонстративный характер, задача и природа его появления, мне, уверяю, абсолютно понятна, равно как и его причины. В случае, если я не ошибся, прошу передать, что перспектив для задуманного у них нет.8)

      +3
    • 10 Июля 2019, 13:42 #

      Уважаемый Иван Александрович, кстати, а Вам не кажется забавным писать такие комменты, подтрунивая на своем открытом профиле ФБ над русским князем  таким вот образом? Шутки из истории России Ваше амплуа?

      +2
      • 10 Июля 2019, 14:46 #

        Уважаемый Константин Сергеевич, Вас так задел мой комментарий, что Вы решили перейти на личности и поискать что-то постыдное в моих профилях, и, не найдя ничего лучше, добавляете вот эту картинку?

        И где тут «подтрунивание» над князем, если моё сообщение исключительно в адрес надписи на памятнике, а не в отношении А. Невского?
        Или Вас так сильно удивляет тот факт, что А. Невский гражданином России не был?

        -1
        • 10 Июля 2019, 15:15 #

          Уважаемый Иван Александрович, удивлен! Я уже стал  «Уважаемым»:D С чего это вдруг? В первом комментарии Вы ко мне так не обращались(giggle)  Я уже вижу, что маска обиженного и оскорбленного Вам не очень подходит, плоховато сидит, неровно(giggle). Примерно также как и первый комментарий, после двухлетнего молчания, написанный около 04.00 по Вашему местному времени8) Осталось понять, кто ее одел8) масочку-то…

          +2
        • 11 Июля 2019, 23:10 #

          Уважаемый Иван Александрович, был-не был, какая разница? Зато Новгород сжег до тла. Впрочем, как и все, известные князья…

          +3
          • 12 Июля 2019, 04:11 #

            Уважаемый Иван Георгиевич, у меня внезапное появление товарища Бардова сразу вызвало воспоминание о любимой книге: 
            Швейк вышел за агентом тайной полиции в коридор, где его ждал небольшой сюрприз: собутыльник показал ему орла и заявил, что Швейк арестован и он немедленно отведет его в полицию. Швейк пытался объяснить, что тут, по-видимому, вышла ошибка, он совершенно невинен и не обмолвился ни единым словом, которое могло бы кого-нибудь оскорбить.
            Но Бретшнейдер на это заявил, что Швейк совершил несколько преступлений, среди которых имела место и государственная измена.
            Потом оба вернулись в трактир, и Швейк сказал Паливцу:
            — Я пил пять кружек пива и съел пару сосисок с рогаликом. Дайте мне еще рюмочку сливянки. И мне уже пора идти, так как я арестован.
            Бретшнейдер показал Паливцу своего орла, с минуту глядел на трактирщика и потом спросил:
            — Вы женаты?
            — Да.
            — А может ваша жена вести дело вместо вас?
            — Может.
            — Тогда все в порядке, уважаемый,-- весело сказал Бретшнейдер.-- Позовите вашу супругу и передайте ей все дела. Вечером за вами приедем.
            — Не тревожься,-- утешал Паливца Швейк.-- Я арестован всего только за государственную измену.
            — Но я-то за что? — заныл Паливец.-- Ведь я был так осторожен!
            Бретшнейдер усмехнулся и с победоносным видом пояснил:
            — За то, что вы сказали, будто на государя императора гадили мухи. Вам этого государя императора вышибут из головы.
            Швейк покинул трактир «У чаши» в сопровождении агента тайной полиции.

            +2
            • 12 Июля 2019, 21:34 #

              Уважаемый Константин Сергеевич, Вы прям родственная душа! И про Ту помните, и в марках разбираетесь, еще и книжки у нас любимые с цитатами на каждый день и случай!:)

              +3
              • 13 Июля 2019, 13:42 #

                Уважаемый Иван Георгиевич, ну если Вы еще слушаете HMR и glam-rock 80-х (английский и американский), почитываете Гришема, любите кино категории «B», то, наверное, так и есть;)

                +2
                • 13 Июля 2019, 22:35 #

                  Уважаемый Константин Сергеевич, все так и есть, и Джон, и В, за исключением, основных аудио пристрастий. Напишу в личку тут.

                  +2
    • 10 Июля 2019, 19:30 #

      Уважаемый Иван Александрович, основной вопрос автора был исключительно правовым. Возможно-ли без риска понести наказание произвести видеосъемку, зафиксировав какое-либо нарушение. 

      Остальные — фактически «терпилы» пытались этому помешать, проявив «благосклонность» к своему угнетателю, более того угрожая совершить преступление в отношении автора (навскидку заведомо ложный донос, + клевета)! 

      Ничего противоестественного не вижу в изучении правовой стороны и этой проблемы т.к. хороший юрист должен понимать как работает не только государственный механизм, но и как работает каждый отдельный винтик такого механизма, чем руководствуется что является для «винтика» мотивом.

      Сравнение подобного поведения с поведением «советских» людей, по моему мнению, - основа развития.

      Если мы не будем видеть и понимать свои недостатки мы превратимся в болото. Мы должны видеть и устранять свои проблемы. И это никакого отношения не имеет к «плевку» в свое прошлое и народ. :)

      +4
      • 10 Июля 2019, 19:50 #

        Уважаемый Сергей Равильевич, имхо товарищ Бардов «вписался в тему» вовсе не для решения поставленного в публикации правового вопроса. По этому поводу он в принципе ничего пояснить не смог — т.е. проявить себя как юрист, коим себя позиционирует, и не попытался. А вот обстоятельства, при которых «молчун с двухлетним стажем» вдруг впервые проявил свой интерес — прозрачны. Сколько людей-закладок разложено по различным ресурсам, где люди свободно выражают свое мнение, для того, чтобы вовремя «обидеться», «оскорбиться» со всеми вытекающими отсюда последствиями и т.п.? Все признаки налицо, имхо, хотя, я и могу ошибаться, людям это свойственно. Хотя… мне нужно время кое что проверить…

        +5
    • 11 Июля 2019, 10:43 #

      Уважаемый Иван Александрович, поддержу в этой части!

      0
    • 11 Июля 2019, 13:42 #

      Уважаемый Иван Александрович, мне кажется Вы сместили акцент. Могу с некоторой уверенностью сказать, что я тоже по своей сути в некотором роде советский человек. Но это меня никак не задевает. И  будь я на месте пассажира, терпел бы как все, а Константин Сергеевич попросил оказать законную услугу, которую экипаж обязан был предоставить. Но был не понят бортпроводником. Вот в этом его мужество, ситуация изменилась молниеносно, ещё секунду и его могли причислить к авиадебоширам. Он о законе, а ему ответили по понятиям. А ведь кому то стало на борту плохо со здоровьем. Не о себе он пекся, а о людях пожилых и с детьми.

      +2
  • 10 Июля 2019, 00:39 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, спасибо за Вашу статью!  Ваши технические ощущения от полета на ТУ-134 полностью совпадают с моими. Очень любил на нем летать, именно из-за чувства истребительного полета в космос. Согласен и с оценкой ИЛ-86, надеюсь, что 96-300 с заморскими двигателями Вы тоже положительно оценили.
    Так же разделяю Ваш когнитивный диссонанс от общества в самолете...
    Что касается записи видео и реакции левретки (или упитетта — я их путаю, как е и ё))), то возможно Определение КС от 28.06.2012 № 1253-О поможет — «Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера; в понятие „частная жизнь“ включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если носит непротивоправный характер».
    Тут и противоправность и частный характер записываемой ситуации. Полагаю, что Соглашение о персональных данных при устройстве на работу в авиакомпанию, писалось переводом с английского, или учитывая опыт ИХ компаний, и в нем должны быть отражены моменты, когда персональные данные работника становятся публичными, учитывая публичный характер самого работодателя. Но это уже мои домыслы, которые требуют проверки.

    +3
    • 10 Июля 2019, 05:06 #

      Уважаемый Иван Георгиевич, спасибо! Надеюсь, попав в подобную ситуацию (а вероятность таковой весьма высока), Вы воспользуетесь моим опытом и сможете применить кое что из этой публикации на практике. Процитированное Вами Определение КС от 28.06.2012 № 1253-О ранее не ускользнуло от моего внимания, но… потом случились тот НПА и решение ВС, о которых я вещаю… Что снижает мою уверенность, но не снижает настрой никогда и никому не позволять помыкать мною и теми, кто рядом. Не могу не отметить, что Ваш комментарий приятно порадовал меня своей конструктивностью, в отличие от предыдущего. Вероятно, Вы помните об этих ребятах, гражданах СССР, которых уж точно никто не на назвал бы «советскими людьми». (Как Вам триколор на марке СССР?);) Для моего поколения именно они и стали ПЕРВЫМИ ГЕРОЯМИ НОВОЙ РОССИИ.

      +2
      • 11 Июля 2019, 18:48 #

        Для моего поколения именно они и стали ПЕРВЫМИ ГЕРОЯМИ НОВОЙ РОССИИ.Уважаемый Константин Сергеевич, при всём уважении, но это одни из самых дурных награждений званием Героя Советского Союза.
        Один сам себе бестолковку разбил, а два других, кинувшиеся на панцеры, которые даже не пытались штурмовать Белый Дом, больше заслуживают награды «За слабоумие и гиперактивность».

        +3
        • 12 Июля 2019, 04:21 #

          Уважаемый Андрей Борисович, они — Комарь, Кричевский и Усов, хотя бы нашли в себе силы подняться и выйти, а, следовательно, проявить неравнодушие, не свойственное «гомо советикус» из вышеуказанной книги Зиновьева. Ранее, как следует из истории СССР, подобные выходы заканчивались для тех, кто не остался дома, не самым лучшим образом;)

          +2
          • 12 Июля 2019, 06:51 #

            Уважаемый Константин Сергеевич, когда-то был в восторге от философских взглядов Зиновьева и сплочённости его кафедры. Но углубившись понял, что его концепция работала в узком промежутке исторического времени, а сейчас безнадёжно устарела.
            (Зиновьев осторожно делает оговорку, что даёт оценку только произошедшим событиям, не делая прогнозов).

            Новой достойной концепции пока не видно.
            Летим по инерции с выключенными двигателями над верхушками сосен и скоро наломаем много дров.

            +1
            • 12 Июля 2019, 09:21 #

              Уважаемый Александр Валерианович, я лишь воспользовался понятием (характеризующими признаками), которое применил вышеуказанный философ в указанной работе. Плох он, или хорош, объективен, или нет… не мне судить. Но это — русский человек 1922 г.р., родом из Костромской губернии, выходец из бедной крестьянской семьи, участник войны. Думаю, что ему было на чем делать выводы и классифицировать типы окружавших его людей. Как минимум. И этого человека нельзя считать приспособленцем.

              +1
            • 12 Июля 2019, 10:27 #

              Уважаемый Александр Валерианович,
              , когда-то был в восторге от философских взглядов Зиновьева и сплочённости его кафедрыну его кафедра не развалилась, в отличии от Советского союза, а развившись, разделилась по научным направлениям. Впрочем, многие считают его «учение» лженаукой, но сам подход мне понравился. Методология Г.П. Щедровицкому и его «мыследеятельность» дает возможность на многие вещи взглянуть по другому.
              его концепция работала в узком промежутке исторического времени, а сейчас безнадёжно устарелаоднако его прогнозы относительно судьбы СССР полностью оправдались.
              Новой достойной концепции пока не видно.Но, как Вы думаете, она есть? Аналогичная по масштабам концепция Бзежинского работает и вполне успешно.

              +1
              • 12 Июля 2019, 13:07 #

                Уважаемый Владимир Владимирович, она проявится, когда суббота для органов власти станет рабочим днём.

                +1
                • 12 Июля 2019, 13:16 #

                  Уважаемый Александр Валерианович, Вы думаете, что проблема только в недостатке рабочего времени? Что-то мне так не кажется, проблема гораздо глубже. Нет ничего практичнее хорошей теории — авторство этой фразы оспаривается многими, но что-то такое я находил еще у Леонида Ильича…

                  +1
  • 11 Июля 2019, 06:49 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, у авиакомпаний сильное и серьезное лобби. С видео можно нарваться на ст.137УК. Мы то с Вами понимаем, что это видео не образует состав, но кто то очень сможет обидеться. И чем сильнее будут обиды, тем отчётливей он проявится.  По сути Вы указываете на услугу не отвечающую требованием безопасности, на вскидку по памяти, ст.238 УК, документально зафиксированную. Представьте какая обратка будет. А если предположим, депутат обратится, тогда диалог будет иметь более взвешенный подход.

    +3
    • 11 Июля 2019, 08:20 #

      Уважаемый Вадим Иванович, лицо, устраиваясь на работу в качестве стюардессы понимало что будет находиться в общественном месте и в соответствии с требованиями ст. 152.1 ГК РФ другие люди смогут сделать снимок или видеозапись с изображением её лица. А если понимала, значит была согласна с этим. Иначе не совершила бы действия, которые допускают такой вариант развития событий.

      Кроме того трудовая функция и частная жизнь это две большие разницы.

      +2
    • 11 Июля 2019, 08:35 #

      Уважаемый Вадим Иванович, вот вот, я как раз на это и намекаю… Как хороша видеозапись. Даже люди из салона самолета, которым нет дела до них самих, не смогут своими показаниями «а-ля пассажир А1», cделать меня дебоширом и объяснить вееры, бумажки, журналы и т.п., которыми они яростно и безуспешно пытаются снизить «градус», охотой за досаждающими им мухами, москитами, шершнями, надоедливыми колибри, наконец. У них остается только один шанс — вееры, журналы и т.п. — способ противостоять сгусткам недоступных человеческому глазу эктоплазменных сущностей. 
      А теперь, кроме шуток, я начинаю понимать, что среди тех, кого объявляют аэродебоширами, таковыми являются далеко не все. А становятся ими при активном содействии молчаливо-агрессивного реакционного большинства под взмахи дирижёрской палочки стюардессы.  Желаю всем читателям настоящей публикации учитывать мой опыт и таковыми не становиться. И, несомненно, желаю, чтобы в салоне находились уважающие себя люди, не позволяющие относиться к себе, как к скоту, за их же деньги;)

      +3
  • 11 Июля 2019, 10:52 #

    Итак прочитал статью, в целом спасибо за ссылки на НПА в части создания условий для пассажиров. По моему мнению тут 137 УК и не пахнет, поскольку стюардесса является по своей сути публичным представителем Авиакомпании (власти) и выполняет свои функции по обслуживанию пассажиров данной компании, и не находится в покое, т.е. в личных интересах. Вы как пассажир и клиент данной авиакомпании можете в соответствии с гк просить изменить или настроить Вам услуги. ))) А именно включить кондиционер, или попросить нарушение Вашего права!

    0
    • 11 Июля 2019, 14:52 #

      Уважаемый Алексей Афтахиевич,
      ↓ Читать полностью ↓
      не нахождение в покое (стюардессы), т.е. в личных интересах — заслуживает Оскара(rofl) Я плакал(rofl)
      стюардесса является по своей сути публичным представителем Авиакомпании (власти)
      Позвольте поинтересоваться, какой именно её ветви? Законодательной? Исполнительной? Судебной? Постарайтесь не путать КВС (капитана воздушного судна — см. ст. 58 ВЗК РФ — который не является дознавателем) с  бортпроводниками (бортоператорами). 
      Авиакомпания — как власть??? Я в шоке... Предприятие, как власть...
      Вероятно, Вы путаете авиакомпании, существующие в реальности с киновселенной Чужих-Хищников.  Да, несомненно, основанная в 2012 году Питером Вейландом «Weyland-Yutani Corporation», осуществлявшая межзвездное сообщение, вела больше чем просто бизнес… Ей принадлежали ресурсы, влияние и власть, достаточные для того, чтобы „подключить“ американскую морскую пехоту к решению проблемы потери связи с колонией на планету LV-426 в системе ζ-2. Такой подход к ведению бизнеса можно наблюдать в современных политико-корпоративных взаимоотношениях, когда зачастую вооружённые подразделения отправляются на защиту бизнес-интересов представителей своей страны. 
      Слава Большому Взрыву(bow), даже пассажиры моего рейса, воспринимали как власть не Авиакампанию АО «В Кемерово-Беспонтовый-чартер Тел-Человеческих -полуживых-Провоз CO LTD.», а лишь полицию, появление которой на борту анонсировала парочка разнокалиберных стюардесс. (Уверен, что никого бы они так и не вызвали. Секрет прост — я не употребляю спиртное в принципе и играть на алкогольном опьянении — любимом коньке авиакомпаний — не получилось бы(giggle)).
      Вам удалось удивить меня. И повеселить. (Y) Хотя, скорее напугать…:& Ведь если люди (тем более юристы) на полном серьезе стали воспринимать любой бизнес, способный запустить в воздух старую галошу 1982-1985 годов как ВЛАСТЬ — это страшно.:x

      +4
      • 11 Июля 2019, 17:42 #

        Уважаемый Константин Сергеевич, я слово власти взял в скобочки для шутки, вы эту шутку оценили. Но про то что публичный Стюардесса является работником авиакомпании и действует публично вы не оценили !) и не как ответ на вопрос по 137 не восприняли ).
        А по поводу властности субьекта стюардессы я имел в виду в переносном смысле. Это мое вольное рассуждение о том что стюардесса явлется членом экипажа источника повышенной опасности и ее требования являются обязательбными для пассажиров )

        Кроме того в Вашем случае проведение видеосьемки являось видеофиксацией нарушения Ваших прав ))).

        0
        • 12 Июля 2019, 11:57 #

          Уважаемый Алексей Афтахиевич,
          я слово власти взял в скобочки для шутки, для шутки берут в кавычки(giggle)

          +2
  • 11 Июля 2019, 11:40 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, наконец-то я добрался до этой публикации.
    Ваша настойчивость в интересах пассажиров напомнила мне похождения уважаемого Андрея Валерьевича в поисках истины мед.критериев перелома костей коленного сустава.
    Так и в этом случае, ознакомившись с Вашими выкладками по устройству самолетов, я так и не понял вопроса о регламентирующей норме возможности и обязательности запуска ВСУ/АПУ в подобных ситуациях. Тогда и будет ответ о правомерности действий экипажа.
    Мы сейчас в такое время живем, что всё, буквально всё, должно регламентироваться, как военная служба — по Уставу.
    Сразу вспомнился бородатый анекдот, где рядовой спрашивает прапорщика на занятиях по баллистике: — Тов.прапорщик, а если пушку на бок положить, она убьет противника, укрывшегося за углом здания? — Прапорщик, мучительно подумав, ответствует: — Если подумать, то — да! Но по Уставу не положено!

    Что касается межпассажирского общения и негатива, так ведь это обычное дело для любого общества и не только советского. Только, в отличие, от мирового порядка, ныне в России полная свобода. Вот поэтому каждый и считает себя пастором/экспертом/у.ченым всех и вся.

    +2
    • 11 Июля 2019, 15:29 #

      Уважаемый Владимир Михайлович,
      ознакомившись с Вашими выкладками по устройству самолетов, я так и не понял вопроса о регламентирующей норме возможности и обязательности запуска ВСУ/АПУ в подобных ситуациях. Тогда и будет ответ о правомерности действий экипажа.ОСТ 54-3-63-93  предусматривает соответствующий режим температуры и влажности. В данном случае он был грубо нарушен. Достигается он путем включения системы кондиционирования и циркуляции воздуха. Если её можно запустить движками, можно запустить и ВСУ (это, в том числе, и её назначение). Для пассажира, повторюсь, нет разницы, как ему обеспечат соответствующие условия. Хоть веерами, хоть опахалами, хоть рабами из Галлии, привезенными Цезарем и проданных АО «В Кемерово-Беспонтовый-чартер Тел-Человеческих -полуживых-Провоз CO LTD.».  Норм, препятствующих запуску ВСУ на земле в данной описанной ситуации — нет.
      Что касается межпассажирского общения и негатива, так ведь это обычное дело для любого общества и не только советского.Советского общества уже нет. Россияне сделали свой выбор и ушли от него еще в 1991. Речь шла о проявлении характерных качеств носителей определенного стереотипа поведения и мировоззрения, описанного русским философом А.А. Зиновьевым, о чем и говорилось выше.

      +2
  • 11 Июля 2019, 13:54 #

    Уважаемый Иван Александрович, мне кажется Вы сместили акцент. Могу с некоторой уверенностью сказать, что я тоже по своей сути в некотором роде советский человек. Но это меня никак не задевает. И  будь я на месте пассажира, терпел бы как все, а Константин Сергеевич попросил оказать законную услугу, которую экипаж обязан был предоставить. Но был не понят бортпроводником. Вот в этом его мужество, ситуация изменилась молниеносно, ещё секунду и его могли причислить к авиадебоширам. Он о законе, а ему ответили по понятиям. А ведь кому то стало на борту плохо со здоровьем. Не о себе он пекся, а о людях пожилых и с детьми.

    +5
  • 12 Июля 2019, 07:01 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, описываемый Вами случай тянет на авиапроисшествие, зарегистрированнное бортовыми самописцами. При должной подаче, авиакомпания — эксплуатант может понести большие финансовые потери, что наруку конкурентам.

    +2
    • 12 Июля 2019, 11:54 #

      Уважаемый Александр Валерианович, к сливам почти готов8)

      +1
      • 12 Июля 2019, 13:37 #

        Уважаемый Константин Сергеевич, при поддержке конкурентов провинившейся компании можно лишить её права на чартеры.

        Приготовьтесь изучить нормативные документы  международной организации ICAO.

        Doc 9966. Руководство по надзору за использованием механизмов контроля утомления.
        Doc 10004. Глобальный план обеспечения безопасности полётов. 
        Область проверки. Одна из восьми областей проверки в рамках УППКБП, т. е. основное авиационное законодательство и нормативные акты гражданской авиации (LEG), организация гражданской авиации (ORG), выдача свидетельств авиационному персоналу и подготовка кадров (PEL), производство полетов воздушных судов (OPS), летная годность воздушных судов (AIR), расследование авиационных происшествий и инцидентов (AIG), аэронавигационное обслуживание (ANS), аэродромы и наземные средства (AGA)

        +2
        • 12 Июля 2019, 14:24 #

          Уважаемый Александр Валерианович, стало интересно! Я вхожу во вкус темы, спасибо!(Y) Конкуренты АО «В Кемерово-Беспонтовый-чартер Тел-Человеческих -полуживых-Провоз CO LTD.» мне известны, осталось подумать о цене вопроса. С удовольствием получу он конкурентов компенсацию. И, несомненно, я с интересом бы понаблюдал за героем А1, пытающимся защититься от обвинения, основанного на клевете. Как знать, может быть Большой Взрыв представит мне обе эти возможности(angel)

          +3
  • 12 Июля 2019, 10:41 #

    Уважаемый Константин Сергеевич, после Вашей статьи вспомнил свою службу рядовым по призыву в Советской армии и строки Устава: «военнослужащий обязан… стойко переносить все тяготы и лишения военной службы...», эти требования не забыл, даже после службы в армии.  Я бы, будь на Вашем месте в салоне самолета, предпочел бы потерпеть — с советского человека прошлое не соскребешь, а Вы потребовали соблюдения прав. И очень хорошо, может быть, так постепенно и у нас научаться уважать человека.

    +3
    • 12 Июля 2019, 11:53 #

      Уважаемый Ильдар Салихьянович, 
      «военнослужащий обязан… стойко переносить все тяготы и лишения военной службы...»настоящая формулировка крутилась у меня на языке, но я побоялся, что она будет воспринята как клевета на СА и ее оскорбление в комментарии очередного «до поры молчащего товарища»:D, рыщущего по просторам сети, в поисках «палок» для своих друзей по самой забавной статье УК РФ.(giggle)
       А если серьезно, то потребитель, уважающий себя потребитель, не должен и не обязан стойко переносить все тяготы и лишения, связанные с его доставкой из пункта «А» в пункт «Б». Пусть тяготы и лишения переносит персонал авиакомпании, зарабатывающей на пассажирах.

      +2

Да 38 37

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Экипаж пассажирского самолета vs «Советские Люди». Кто страшнее для уважающего себя потребителя?» 5 звезд из 5 на основе 37 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации